новости космоса
8090 30
04 ноября 2017 17:08:57

Подтверждена самая древняя спиральная галактика Вселенной, известная ученым

Самая древняя известная астрономам спиральная галактика открывает свои секреты команде исследователей из Австралии.

Эта галактика, известная как A1689B11, существовала 11 миллиардов лет назад, спустя всего лишь 2,6 миллиарда лет после Большого взрыва, когда возраст нашей Вселенной составлял лишь одну пятую от ее настоящего возраста. Поэтому галактика A1689B11 является самой древней спиральной галактикой Вселенной, открытой на сегодняшний день.

Исследователи использовали высокоэффективный метод, объединяющий гравитационное линзирование с применением современного инструмента под названием Near-infrared Integral Field Spectrograph (NIFS), установленного на телескопе Gemini North, расположенном на Гавайях, чтобы подтвердить возраст и спиральную природу этой галактики.

Гравитационные линзы являются самыми мощными «природными телескопами», формируемыми массивными скоплениями, состоящими из тысяч галактик и темной материи. Такое скопление галактик искажает траекторию света, идущего от галактик, расположенных на заднем плане, и зрительно увеличивает их, подобно тому как это происходит в обычной линзе.

«Этот метод позволяет нам изучать древние галактики в высоком разрешении с беспрецедентным уровнем деталей», - рассказал доктор Тяньтянь Юань (Tiantian Yuan) из Технологического университета Суинберна, Австралия, являющийся главой исследовательской группы.

«Мы смогли заглянуть на 11 миллиардов лет в прошлое и напрямую наблюдать формирование первых, примитивных спиральных рукавов галактики».

Исследование также показало, что в галактике A1689B11 происходит активное звездообразование, однако, в отличие от других галактик этой эпохи, диск галактики A1689B11 является очень холодным и тонким, в нем почти не наблюдается турбулентности. Такой тип спиральных галактик никогда прежде не наблюдался в настолько раннюю эпоху существования Вселенной.

Исследование появилось на сервере предварительных научных публикаций arxiv.org.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
pervokursnik92 · 04-11-2017

происходиЛО активное звездообразование
диск галактики A1689B11 являЛСЯ очень холодным и тонким

2
Mexaniko100 · 04-11-2017

Спасибо Gemini North, но интересно что там же (или поглубже) "Джеймс Веббушка" рассмотрит?...

3
Nablydatel141 · 04-11-2017

Гравитационные линзы являются самыми мощными «природными телескопами», формируемыми массивными скоплениями, состоящими из тысяч галактик и темной материи.
Самое главное - если долго утверждать что что-то есть (несмотря на то что этого нет), то это становится фактом. Это как раз относится к эфемерному ТМ. Прямо настойчивое навязывание какое-то.
Отведайте наших блинов - они самые вкусные)))

4
dilettant171 · 04-11-2017

Т.е. спустя всего 2 млрд лет после образования первых звёзд уже появились галактики с явно выраженными спиральными структурами, это же очень быстро!

5
Starlight107 · 04-11-2017

"Исследователи использовали высокоэффективный метод, объединяющий гравитационное линзирование с применением современного инструмента под названием Near-infrared Integral Field Spectrograph (NIFS), установленного на телескопе Gemini North, расположенном на Гавайях, чтобы подтвердить возраст и спиральную природу этой галактики." Интересно, каким образом здесь подтверждена "спиральная природа" галактики? Я лично на её изображениях спиралей не заметил. Есть шарообразные светящиеся объекты вокруг более крупной центральной области. Может, существуют более качественные фото этой Галактики, на которой заметны рукава?

6
Nablydatel141 · 04-11-2017

"Я лично на её изображениях спиралей не заметил."
Слева снизу начинается рукав. Закручивается по часовой стрелке.

7
nazar24 · 04-11-2017

Интересно знать, чьи круговые треки на этом скоплении увидел телескоп или художник?

8
dilettant171 · 04-11-2017

Доктор Юань говорит, что исследование показывает некоторые удивительные особенности A1689B11: «Эта галактика сегодня формирует звезды в 20 раз быстрее, чем другие молодые галактики подобных масс в ранней Вселенной. Однако, в отличие от других галактик той же эпохи, A1689B11 имеет очень холодный и тонкий диск, вращающийся спокойно с удивительно маленькой турбулентностью. Этот тип спиральной галактики никогда раньше не видели на столь раннем этапе развития Вселенной».
Взято с Физ.орг
Вот так, уже фактически сформировавшаяся галактика в молодой Вселенной.

9
pervokursnik92 · 04-11-2017

dilettant, Т.е. спустя всего 2 млрд лет после образования первых звёзд уже появились галактики с явно выраженными спиральными структурами, это же очень быстро!
---------------------------
Т.е. что-то мне говорит о том что спиральность "тогда" и спиральность "сейчас" вызываются одними и теми же факторами, включая явления уже известные и включенные в различные парадигмы. Вы не находите? Мне это говорит по крайней мере об одном интересном с моей т.зрения моменте - факторы стабильны и не меняются. Довольно интересный момент. Вы не находите?

10
dilettant171 · 04-11-2017

По одной единственной галактике выводы делать несколько рановато, но, вдруг и впрямь эта галактика совсем не уникальная. Если это так, то в филармонии, ой, в космологии придётся что-то менять.

11
Mexaniko100 · 04-11-2017

А на заднем фоне гигантские скопления Ъ в большом масштабе... вот где нужно покапать, а то правда - одну увидели и давай... найти миллион тогда будет об чем подумать! :)

12
pervokursnik92 · 04-11-2017

))) Круто!

13
pervokursnik92 · 04-11-2017

dilettant, )))))))))))))

14
nazar24 · 04-11-2017

dilettant, тупой никогда не меняет свои взгляды, нуу, если случись такое он станет умным, что абсолютно невозможно в космофилармонии.

15
paragonn2298 · 04-11-2017

Понятно, что не терпится хоть что-то разглядеть в такой дали. Понятно и то, что толком ничего не видно. А если не видно, то можно применить фантазию и нарисовать картину такую, какую хочется видеть.

16
dengess1-6 · 04-11-2017

Но еще более тупой тот, кто упорно имеет свои взгляды не смотря на противоречущую им логику и факты.

17
pervokursnik92 · 04-11-2017

dengess1, согласен на счет логики

18
Zemlianin__P90 · 05-11-2017

Фото этой галактики может быть одним из примеров подтверждения теории Геолюкса о распаде сверхплотных тел. Можно подумать, что эти пять шарообразных объектов были отделены от центрального друг за другом. Ну а может и нет. Я все же больше склоняюсь к тому, что НЕТ.

19
dengess1-6 · 05-11-2017

Эта картинка также может и опровергнуть Теорию Геолюкса, которая лишь мнение Амбарцумяна.
Это так же межет быть скопления звёздообразований в молодой галактике, а вовсе не почкующиеся СПТ.

20
Leonid3190 · 05-11-2017

Не следует забывать, что гравитационная линза несколько отличается от стеклянной, у ней нет "фокуса", изображение в телескопе очень сильно искажено и для восстановления истинного вида надо проделать серьёзные расчёты! А точность их не высока из-за не ясного распределения масс в самой линзе, будь то отдельная галактика, а тем более их скопление.
Вот когда-либо посчастливится поймать линзу из чёрной дыры, да такой, которая не имеет аккреции и мешающего излучения, можно будет посмотреть ну очень далеко и чётко, до самого реликтового фона :-)

21
Starlight107 · 05-11-2017

Nablydatel: "Слева снизу начинается рукав. Закручивается по часовой стрелке." Возможно, но с тем же успехом можно объяснить это другими причинами. Скажем, взаимодействием с другой Ъгалактикой (есть более близкие примеры таких структур), или вовсе искажениями при линзировании (на фото справа искажения ещё сильнее). "Классических" рукавов при таком качестве картинки и не разглядеть.
- Подождем... "Джеймса Уэбба"...
- Подождем... Твою мать...

22
Nablydatel141 · 05-11-2017

Starlight
Что бы пальцами в небо не тыкать и гадать на гуще, в качестве исходной модели построения рукавов спиральных галактик используем спираль равную числам Фибоначчи. Или просто золотую спираль. Смотрим. Вроде похоже. Есть подобие. Делаем вывод = строение рукавов спиральных галактик подобно. Смотрим фото --> Намёки на рукав есть? Есть. Значит...

23
Mexaniko100 · 05-11-2017

Leonid383
Далеко и четко посмотрим когда построим огромный телескоп на луне...
Ну скажем километров 100 в диаметре.

24
Starlight107 · 05-11-2017

Nablydatel, не спорю. Разговор веду лишь к тому, что при таком качестве картинки что-либо утверждать категорически (как эти учёные из новости) - дело пустое :-)
Leonid3: "Вот когда-либо посчастливится поймать линзу из чёрной дыры..." И желательно, не с тороидальным горизонтом событий, а сферическим! :-)

25
paragonn2298 · 05-11-2017

Но еще более тупой тот, кто упорно имеет свои взгляды не смотря на противоречущую им логику и факты.
_______________________________________________________
Я так понял, что это в выпад в мой адрес. Прошу вас, в следующий раз просто не обращать внимание на мои комментарии. Зачем реагировать на тупого? Просто пройдите мимо и напишите, свой, умный комментарий. Все будут довольны. Я, например, ни с кем ни спорю и никому не навязываю свои убеждения. К любому комментатору на этом сайте претензий не имею, хотя часто с их мнением не согласен. Мне нравится, что на этом сайте каждый может высказать свои соображения, даже самые фантастические и невероятные. В конце концов, тут не учёные собрались, а просто любопытные люди, которым интересны тайны космоса.

26
pervokursnik92 · 05-11-2017

Nablydatel, интересно.
А эти числа пропорции встречаются где-нибудь в других спиральных галактиках? Я ко всему прочему еще и дизайнер в полиграфии. И как дизайнер, однажды сделал себе векторную сетку золотого сечения. Я ее накладываю на макеты, особенно текстовые, если есть вдохновение, и хочется поиграться, не важно заплотил клиент за это или нет. Она у меня на панели windows снизу. Я ее мышкой затаскиваю в макет. Надо бы найти хорошие изображения спиралевидных галактик в фас и приложить на них сетку. Посмотреть. Есть еще спирали у меня. Они не очень точные, но сделанные по прямоугольникам с пропорциями построенными на основании первых чисел Фибоначи. Их тоже можно приложить. Посмотреть.

27
Starlight107 · 06-11-2017

Pervokursnik, я, если честно, в этих числах Фибоначчи ни бум-бум, не могли бы Вы простыми словами объяснить, что это такое? Из Вики не понял, ну, то есть, понял, что это последовательность чисел и как она строится. А как связана с реальными объектами и золотым сечением - нет. А с нумерологией или, там, астрологией, случайно, не связана? :-)

28
pervokursnik92 · 06-11-2017

Там свойство у золотого сечения, если от прямоугольника с пропорциями золотого сечения, отрезать квадрат, то останется такой же прямоугольник с теми же пропорциями.
-----------------------
Ряд Фибоначи - это последовательность (скажем от нуля), где следующее число равно сумме двух предыдущих. Вот взгляните 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233, и т.д.
Грубо говоря, я сейчас не помню. Если вы возьмете прямоугольник 8 х 5 и отрежете от него квадрат 5 х 5, то останется прямоугольник 5 х 3. Или если вы возьмете прямоугольник 34 х 21 и отрежете от него квадрат 21 х 21, то останется прямоугольник 13 х 21.
------------------------------------
Золотое сечение - это соотношение двух величин b и a, a > b, когда справедливо a/b = (a+b)/a (Википедия).
Вот берем из последовательности Фибоначи скажем 8 и 5.
Подставляем в формулу и смотрим:
С правой части 8/5, в левой 13/8. Все получается.
-------------------------
Просто в векторном редакторе, мне проще было использовать последовательность этих чисел, чтобы выстроить нужные прямоугольники, от которых когда отрезаешь квадрат, то получает прямоугольник с теми же пропорциями.
-------------------------
Но пропорции не те. Если вы последовательно начнете делить каждый два соседних числа в ряду Фибоначи, вы увидите, что частные отличаются, хотя и не отходят далеко от 1,62
-------------------------
Мне как дизайнеру все это не нужно было. Мне нужно было построить построить более-менее практичную сетку, чтобы по ней можно было бы равнять тексты, объекты и т.д. Я нашел (сейчас уже не помню точно как) нужный мне прямоугольник (он получился с достаточной точностью) и дальше с помощью этого прямоугольника выстроил и спираль, и различные фокусы, в том числе сетку для визиток.
----------------------
В результате получалась более-менее практичная сетка, которую я сохранил для как инструмент.

29
Nablydatel141 · 07-11-2017

pervokursnik
Как я понимаю простым языком))) Это начальный отсчёт от какого либо события, имеющий строгую(вариативную от внешних факторов) закономерность. Кстати в моей местности наблюдаются в последние 3-4 года аналогичные спирали в виде зарождающихся мини-циклонов на 1-2 часа особенно летом при условии высокого давления и полного штиля.
Скажем так - Процесс имеет закономерность и прослеживается во многих случаях упорядовачения хаотичных процессов. Фрактальность.

30
Starlight107 · 07-11-2017

Pervokursnik, Nablydatel, спасибо за разъяснения.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!