новости космоса
7781 20
24 ноября 2017 13:10:55

Новый метод измерения радиуса нейтронной звезды

Нейтронные звезды состоят из холодной, сверхплотной материи. Поведение этой материи является одной из важнейших тайн современной ядерной физики. Исследователи разработали новый метод измерения радиуса нейтронной звезды, который поможет глубже понять процессы, протекающие в недрах этих объектов при экстремальных давлениях.

Этот новый метод измерения размера нейтронных звезд был разработан группой астрофизиков из университета Турку, Финляндия. Метод основан на моделировании термоядерных взрывов, протекающих в верхних слоях нейтронной звезды и сопровождающихся испусканием рентгеновского излучения. Сравнивая наблюдаемое рентгеновское излучение, идущее со стороны нейтронных звезд, с современными теоретическими моделями электромагнитного излучения, исследователи смогли наложить ограничения на размер источника излучения. Этот новый анализ показывает, что радиус нейтронной звезды должен составлять примерно 12,4 километра.

«Предыдущие измерения показали, что радиус нейтронной звезды составляет примерно 10-16 километров. Мы смогли уточнить радиус до значения в 12 километров плюс минус 400 метров», - объяснил Йонас Наттила (Joonas Nättilä), автор этого нового метода.

Эти новые результаты также помогут глубже понять гравитационные волны, испускаемые при столкновении двух нейтронных звезд. Поэтому консорциум LIGO/VIRGO, открывший эти волны, уже связался с финскими исследователями и применил найденные ими новые ограничения значения радиуса нейтронной звезды к анализу результатов своих недавних наблюдений гравитационных волн, испускаемых этими сверхплотными объектами.

Составлено по материалам, предоставленным университетом Турку.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
dr_ovosek0 · 24-11-2017

"Нейтронные звезды состоят из холодной, сверхплотной материи..." "Если на клетке с носорогом увидишь надпись "носорог", не верь глазам своим":
"Температура поверхности известных нейтронных звёзд, у которых её удалось измерить, составляет порядка 10^5—10^6 K (хотя ядро, видимо, гораздо горячее)" (утверждает Википедия).

2
Starlight107 · 24-11-2017

"Новый метод измерения радиуса нейтронной звезды". Столько всяких-разных методов уже понаоткрыли и придумали, а сколько ещё откроют! :-) Надо ОДИН раз придумать уже варп-двигатель. А потом и никаких моделирований будет не нужно. Послал ракету с термоядерной боеголовкой и ракету с фиксирующим оборудованием к нейтронке, да наблюдай за взрывами, сколько влезет. Или даже ещё проще: сам слетал к любой НЗ и померял чёртов радиус РУЛЕТКОЙ. )))

3
berezor83 · 24-11-2017

ну, насчет варп двигателя вы правы на все 100, я кстати запилил как раз вопрос насчет двигателей будущего, хочу узнать мнение каждого, гипотезы...
насчет рулетки...
эту рулетку там разорвет на части из-за гравитации, взрывом вы ее кстати тоже особо не повредите, но двигатель все-же делайте, делайте - я как раз хочу на проксиму центавру слетать.

4
dengess1-6 · 24-11-2017

"""Послал ракету с термоядерной боеголовкой"""
- Не надо боеголовок. Достаточно табуреткой в НЗ швырнуть. Она ответит хлопком не хуже "Малыша" при Хиросиме. Мерь потом сколько влезет.

5
dilettant170 · 24-11-2017

Т.е. разброс по массе у НЗ допускается, а линейный размер один на всех? Это как же так?! Плотность в-ва НЗ может быть разной?
Так неуважаемая всеми Википедия утверждает:
"Среди нейтронных звёзд с надёжно измеренными массами большинство попадает в интервал от 1,3 до 1,5 масс Солнца, что близко к значению предела Чандрасекара. Теоретически же допустимы нейтронные звёзды с массами от 0,1 до примерно 2,5 солнечных масс, однако значение верхней предельной массы в настоящее время известно весьма неточно."

6
Otzzi139 · 24-11-2017

berezor: "...я кстати запилил как раз вопрос насчет двигателей будущего..."
Лучшее предложение, пока-что, - дизель! :-))))
Кто лучше ??? Может Контуры?

7
xzvxzvvxzcx48 · 24-11-2017

Комментарий заблокирован

8
Starlight107 · 24-11-2017

Dengess1: "Не надо боеголовок" Спасибо за предупреждение, Dengess1! Теперь, если возникнет желание пошвыряться в нейтронку табуретками, сначала отойду подальше, а лучше буду бросать из окопа. ))) Кстати, чем объяснить "эффект табуретки"?
Dilettant, может быть, теперь диапазон масс НЗ будет сильно подкорректирован.
Berezor, пока варп-движок запилят, проксимо-цннтавряне сами к нам нагрянут. И на их многосуставчатых псевдоподиях будет читаться немой вопрос: "Как так? Ядреными бомбами вовсю швыряетесь, а межзвездные перелеты ещё не освоили... С вами все хорошо? Квалифицированная психиатрическая помощь не нужна?" :-)

9
elena192 · 25-11-2017

Прочитала новость и сразу вспомнился комментарий в вопросе о Луне через сто лет.Четыреста метров плюс ,минус.

10
7770 · 25-11-2017

березор, я с вами согласен - варп-двигатель - вот что нам надо.

11
Князь149 · 25-11-2017

dilettant, просто перевод корявый. Сравнивали несколько, а установили диаметр одной НЗ. НЗ как и обычные звезды и как квазары (ЧД) все имеют разный размер

12
peltonen131 · 25-11-2017

Масса, размер и плотность должны быть до предела Чандрасекара прямо пропорциональны. После него, наверное, тоже.

13
Reynkarnfil0 · 26-11-2017

"Не надо боеголовок. Достаточно табуреткой в НЗ швырнуть."
Табуреткой в нейтронку не рационально - тащиться за столько светолет с табуреткой, которая нахрен, вернее подягодицчник не нужна в невесомости? А вот отходов жизнедеятельности..., я бы сказал по точнее - телоперелётности, вполне будет достаточно.

14
7770 · 26-11-2017

так табуретку ведь гравитацией разорвет?

15
Starlight107 · 26-11-2017

777: "так табуретку ведь гравитацией разорвет?" Ну Вы и мастер сложные вопросы задавать! Так вот, с кондачка, сразу и не ответишь. Тут шибко подумать надо :-)

16
dengess1-6 · 26-11-2017

Про табуретку, это лишь образная метафора была.
Суть в том, что для взрыва не обязательно боезаряд использовать. Сталкивающиеся объекты преобразуют кинетическую энергию в тепловую. Выделяемая энергия больше от скорости столкновения зависит, чем от массы.
У НЗ ускорение свободного падения довольно прилично. А если табурет намеренно столкнуть с НЗ доставив её туды на третьей космической, то даже при разрушении от гравитации поток частичек табуретки суммарно выделет при столкновении очень много энергии.
Конечно с Хиросимой я приувеличил, но энергии выделится прилично. Это даже подсчитать можно.

17
V_Pyatibrat2-77 · 27-11-2017

Комментарий заблокирован

18
Starlight107 · 27-11-2017

Dengess1, понятно. Но какие-то струны широкой русской души Ваша табуретка таки задела... Понравилась Ваша метафора, в общем. )

19
itatel117 · 27-11-2017

в общем термоядерные взрывы по поверхности нейтронных дыр и черных звезд определяют их радиус

20
peltonen131 · 03-12-2017

Нет, термоядерный синтез в классическом понимании никак не связан с НЗ и ЧД. В НЗ и ЧД материя находится в состоянии вырожденного нейтронного газа, от атомов остались плотно упакованные нейтроны. Это состояние никак не связано с термоядерными реакциями. 10^5—10^6 - это небольшая температура, например, по сравнению с короной Солнца.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!