новости космоса
6987 49
30 ноября 2017 11:53:29

19 спутников, запущенных с космодрома Восточный, не достигли целевой орбиты

Контакт с 19 спутниками, включая российский спутник «Метеор-М 2.1», предназначенный для наблюдений за Землей, был потерян после того как спутники были запущены на борту ракеты «Союз» с космодрома Восточный согласно пресс-службе Роскосмоса. Трехступенчатая ракета «Союз 2.1б» стартовала с площадки нового российского космодрома, расположенного на Дальнем востоке, в 8:41 мск вчера, во вторник. На борту ракеты находились: метеорологический спутник «Метеор-М 2.1», а также вторичная полезная нагрузка, включающая 18 спутников, принадлежащих компаниям из разных стран мира, включая Канаду, Японию, Норвегию и США.

Хотя, по-видимому, основной спутник достиг промежуточной орбиты, но после этого связь с ним была потеряна. «В ходе первого запланированного сеанса связи со спутником выяснилось, что соединение установить невозможно по причине отсутствия аппарата на целевой орбите», сообщило российское космическое агентство в своем заявлении, добавив, что в настоящее время идет анализ ситуации и вскоре могут появиться дополнительные сведения.

Разгонный блок «Фрегат», на борту которого находился кластер из 19 спутников, мог быть потерян из-за сбоя в навигационном оборудовании системы ГЛОНАСС, которое используется для повышения точности размещения орбитальных спутников, сообщил источник в космической отрасли информационному агентству ТАСС.

Потерянные спутники могли упасть в океан или оказаться на нецелевой орбите, считают эксперты.

Этот пуск – второй по счету старт с площадки нового космодрома – состоялся более чем через год после старта первой ракеты, «Союз 2.1а», состоявшегося в апреле 2016 г. В настоящее время на космодроме Восточный продолжается строительство дополнительных стартовых столов. Старт первой пилотируемой экспедиции к Международной космической станции с площадки космодрома ожидается не раньше 2023 г.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
NoOneElse-4 · 30-11-2017

Да какой ГЛОНАСС!!!, у попа кадило было плохое!, он виноват - плохо освятил. Ясно же.

2
Leonid3190 · 30-11-2017

NoOneElse, "А у вас Кенеди убили!" :-)
Хорош топтаться на мозоли, и так тошно!

3
DenX97 · 30-11-2017

Всё получается только у тех кто ничего не делает, надеюсь РКА хорошо поработает над ошибками.

4
Rocketbarrel72 · 30-11-2017

Бортовой программно - аппаратный комплекс, управлявший полетом - содержал критические дефекты - похоже на это. Даже если имел место кратковременный сбой в работе ГЛОНАСС - это должно было привести только - к чуть менее точному выводу КА на целевую орбиту. Похоже, что программа не отрабатывает ситуацию, когда с приемников ГЛОНАСС поступают ошибочные данные. По-хорошему, программа должна была это распознать, и в такой ситуации ориентироваться на показания бортовых гироскопов.

5
Rocketbarrel72 · 30-11-2017

Ситуация немного похожа на это: "...Точная дата этого лётного происшествия нам неизвестна. Звено НАТОвских "Фантомов" перегоняли на аэродром в Иордании. "Фантомы", неплохо зарекомендовавшие себя лётными качествами, повели себя шокирующе неадекватно в, казалось бы, совершенно безобидной ситуации. Вот первый "Фантом" заходит на посадку, пилот выпускает шасси, и вдруг... самолёт самопроизвольно делает полу-бочку и переворачивается брюхом вверх! Проблематично совершить посадку в положении "шасси сверху"... Вот второй "Фантом" заходит на посадку - переворот "вверх ногами" повторяется.
Стали разбираться и нашли-таки причину. До эры спутниковой навигационной системы GPS, датчики ориентации самолёта, в том числе авиагоризонт, выполнялись на основе автономных бортовых устройств - гировертикали, акселерометров, и др. С началом работы GPS, самолётную навигацию перевели на качественно новый уровень. Приём и обработка, на борту самолёта, сигналов от нескольких спутников GPS позволяют быстро и точно определять не только местоположение, курс и скорость самолёта, но и его ориентацию по отношению к местной вертикали. И такого типа бортовые навигационные комплексы неплохо работали - до этого случая в небе Иордании. А дело оказалось в следующем.
Географически, Иордания находится в "поясе пустынь". Палящий зной давно испарил там воду из почти всех открытых водоёмов, и часть территории Иордании занимают долины, расположенные ниже уровня моря. Аэродром, на который перегоняли "Фантомы", находился в одной из таких низких долин. Самопроизвольный переворот "вверх колёсами" происходил сразу после того, как самолёт, в процессе снижения, пересекал уровень "нулевой высоты", т.е. уровень моря. При этом, линия местной вертикали определялась бортовым комплексом корректно, но алгоритм, по которому указывалось, где у этой вертикали верх, а где низ, был задан так: "Направление вниз - это направление к нулевой высоте". Программист был "нормальный человек" и не думал, что высота полёта самолёта может стать отрицательной..."

6
NoOneElse-4 · 30-11-2017

Leonid3, а чо Кеннеди?? :) Он бабник был...

7
Abrikooz142 · 30-11-2017

Когда по ТВ анонсировали старт ракеты в прямом эфире мне сразу стало ясно, что успешный запуск уже был скажем в пятницу и нам покажут запись иначе будет какое-нибудь ЧП, т.к. наши ракетостроители очень суеверны и всегда старались говорить о достижениях когда они будут достигнуты, а не заранее. Увы. Интересно сколько еще не удач понадобиться, что бы объявить космодром восточный проклятым местом??

8
itatel117 · 30-11-2017

как то все это не вяжется с достижениями прогресса - должны быть всякие дублирования и резервирования

9
nick_s110 · 30-11-2017

Abrikooz, Объявление космодрома проклятым местом сделает Вас счастливым?

10
geolux138 · 30-11-2017

Для управления этим запуском использовалась как ГЛОНАСС, так и GSM. А с GSM штаты шалили ещё со времён грузино-осетинской войны, а может быть, и раньше (аэроплан Качиньского, была пара заметок на эту тему). Для самолёта достаточно сместить уровень нуля системы в подходящий момент.
Так что ещё раз вопрошаю: может быть, слесаря с кувалдой надо не в Роскосмосе искать?

11
NoOneElse-4 · 30-11-2017

geolux, правильный поворот! Госдеп виноват! Ну как мы сразу то не догадались...
Кстати когда у Арматы напротив кремля коробка передач развалилась - это уж 100% госдеп!!! Напрягли свои потусторонние чакры и наслали пескопочечную болезнь.

12
Rocketbarrel72 · 30-11-2017

NoOneElse5: "...наслали пескопочечную болезнь" - на коробку передач, да еще так, чтобы она развалилась не абы где, а напротив самого Кремля - ух, и сильные там шаманы, должно быть.

13
Abrikooz142 · 30-11-2017

nick_s, Ну это же логично, сначала обвинить священника, что он водой просроченной освятил, заменить, назначить ответственного и заслуженного святителя, и с ним аказия случится, экзорцизм не поможет, как итог "место проклято" и мелом круг очертят.

14
berezor83 · 30-11-2017

я сегодня эту новость увидел, добавить сюда хотел - подумал нет, на астроньюсе у всех россиян настроение ухудшится...

15
elena192 · 30-11-2017

Сбой в навигационном оборудовании.Ну,точно,как у меня в компе.Выхожу в яндекс-карты.Показывает наш город.Нажимаю кнопку:Моё местоположение.И через несколько секунд я оказываюсь в центре Санкт-Петербурга,одновременно находясь в своём городе у себя дома.Обращалась в Яндекс-карты.Ничего внятного в ответ не получила,как всегда виноваты они.Но,вспомнила,что однажды на МАЙЛ.РУ искала такой же сервис.Выдало приложение для смартфонов.Нажала кнопку:Моё местоположение.Может отсюда эта несуразица? Дело в том,что МАЙЛ.РУ упорно показывает,что мой город Санкт-Петербург,хотя в почте указан мой настоящий город .А,до этой несуразицы моё местоположение указывало прямо возле моего дома в моём городе.Может шпиёны какие затесались или тупо сработало смартфоновское приложение,хотя я вроде его не устанавливала?Сработало по майл.ру?

16
koftochka145 · 30-11-2017

elena, Ваш провайдер из Питера, вот и вся загадка

17
elena192 · 30-11-2017

Загадка в том,что провайдер был постоянный,а вот карты начали врать о моём местоположении не сразу после подключения,а через некоторое время.То есть показывало всё как надо,и вдруг что-то произошло и карты стали врать.

18
dilettant170 · 30-11-2017

Koftochka, истину глаголите! У меня та же "петрушка", провайдер не из моего города и система автоматом неправильно определяет моё местоположение, причём каждый раз спрашивает подтверждение и предлагает изменить город, но запоминать упорно не желает.

Вся беда в том, что была разрушена система, во времена Союза каждый запуск "вёлся" наземными и морскими комплексами от старта и до выхода на целевую орбиту! Сейчас этого нет, увы. Сейчас со старта ракета уходит практически в неизвестность и вовремя вмешаться для исправления "косяка" удаётся далеко не всегда.

19
elena192 · 30-11-2017

Интересно,а вот если модем из Питера и модем из моего города поменять местами жительства будет такой казус или нет?То есть,мою карту вставить в питерский модем,а питерскую карту в мой модем и поменять место жительства?

20
qk137 · 30-11-2017

Господину Рогозину надо уйти и взять с собой дармоедов в рясах.

21
dilettant170 · 30-11-2017

Елена, физический адрес Вашего провайдера питерский. Прописка офиса Санкт-Петербург, его-то система и определяет, если в компании есть программист-нерукожоп, то исправить этот косяк может "на раз-два".
У меня провайдер из Калуги и большинство сервисов определяет моё местоположение по адресу провайдера, в каких-то сервисах можно установить своё истинное местоположение и система это запомнит раз и навсегда, но много где приходится проходить процедуру смены адреса, при каждом входе в систему.

22
dilettant170 · 30-11-2017

qk, господину Рогозину и приходить-то не стоило!

23
geolux138 · 30-11-2017

Пётр , Вам не доводилось читать, как один амерский кораблик зашёл в бухту Геленджика, бросил якорь и обнаружил, что, согласно их аппаратуре, они стоят на суше в нескольких милях от берега. Такое бывало и с другими их судами. Регулярно жалуются также, что в центре Москвы нарушается работа навигаторов. И т. д.
Так что не только Госдеп.

24
ququ89 · 30-11-2017

Елена, очевидно, что когда вы были в Питере, вы там оставили частичку себя, то есть на текущий момент у вас так называемое спутанное в квантовом смысле состояние и поэтому навигатор сбоит. Вам необходимо, чтобы в Питере открыли коробку.

25
ququ89 · 30-11-2017

Петр, я подозревал, что вы из секты всепропальщиков, но не думал, что из радикальных.Как вы считаете, нам лучше сейчас перейти под управление Трампом, или обождать следующего президента?

26
peltonen131 · 30-11-2017

Опять обосRались

27
Leonid3190 · 30-11-2017

peltonen, ну вы-то, слава Богу, в подгузниках, не страшно :-)

28
ILON_INC-45 · 01-12-2017

Комментарий заблокирован

29
Otzzi139 · 01-12-2017

Ну чо, "Хотели как лучше, получилось как всегда"(С) :-(

30
max13111964111 · 01-12-2017

Отличный повод в вертикали управления понизить в должности на одну ступень всех должностных лиц начиная от г-на Рогозина до начальника цеха сборки. На руководящее место назначить технического специалиста соответствующего профиля, в своё время окончившего соответствующий ВУЗ с красным дипломом. И дать ему срок примерно год для начала.

31
NoOneElse-4 · 01-12-2017

geolux, если говорить серьезно, то вы демонстрируете незаурядную способность к искажению информации:) Я абсолютно серьезно и не хочу обидеть!!!!
1) Если корабль входит в порт и становиться на якорь - он ХОЧЕТ это сделать (так решил капитан или выше него). А уж потом влепить отмазку "GPS накосячил" - это политика. И это очевидно.
2) Что касается спутниковой навигации в Москве (любого типа и в любом крупном городе) - то тут следует установить программу что то типа "GPS Test" и посмотреть какие спутники мы видим, стоя у стены большого бетонного здания. Любая подобная программа покажет вам расположение "видимых" спутников по небосклону. И вы узрите, что видно много спутников, но только с одной стороны, в линеечку (вдоль улицы) и под острым углом. И тут всплывает такая штука как тригонометрия (может слышали). И там есть такая фишка - малая погрешность острых углов приводит к усилению погрешности вычисления катетов... А именно этим занимается ваш GPS приемник для вычисления координат на плоскости (катеты).
Точно та же ситуация в горах (скалы близко).
Например когда я был в долине Йосемити (это в США) - GPS врал на добрых 150-300 метров, хотя по дороге на равнине он показывал точность в 1 метр. И тут козни госдепа предполагать смешно!
________________
Повторю свой совет - учитесь ДУМАТЬ! Вы не умеете, это сразу видно. Увы.
А знания сами придут (а "теории заговора" уйдут), когда вы освоите данное ремесло.

32
nick_s110 · 01-12-2017

NoOneElse, У Вас странная позиция: "не желание обидеть" заканчивается оскорблениями, "боление за дело душой" принимает форму злорадного излияния накопившейся желчи. Если Вы делаете это умышленно, чтобы понаблюдать за реакцией как "Жук в муравейнике", то, извините, Жук из Вас какой-то навозный. Ничуть не хотел обидеть...
А на счет ДУМАТЬ - советую Вам научиться МЫСЛИТЬ. Тогда злобливость Ваша уйдет, и придет ей на смену душевный покой.

33
NoOneElse-4 · 01-12-2017

nick_s, все в нашем мире относительно!
Вот мой "душевный покой" часто обуславливается жестким общением с тем человеком, с которым я решил жестко пообщаться:)
А что касается сути ваших претензий - то они безосновательны!
Я обратил внимание geolux на его слабость в умении думать. И привел конкретные аргументы, подтверждающие мою позицию.
Вы несогласны с приведенными аргументами? Давайте их обсудим - мне будет интересно.
Вы согласны с моими аргументами? (а раз не возражали, то видимо возражений по существу нет) - значит вы согласны и моим мнением о неспособности думать:)
А мыслить... я наверно не умею. В русском языке "мыслить" означает "думать" + "что то возвышенное" (о великом или о великих делах). А я так делать не умею, реально. Только первая часть - думаю. Причем плоско, невозвышенно и о чем попало...

34
Rocketbarrel72 · 01-12-2017

Методологическое замечание. "...(а "теории заговора" уйдут)..." Термин "Теория заговора" - это чрезмерно обобщение, объединяющие в себе как вполне разумные и даже проверенные и доказанные утверждения, так и множество всякой чепухи и ереси. Подобными же чрезмерными обобщениями являются, так же, например, "Средние века" (это около 1000 лет, причем _очень_ разных. Там были и "высокое средневековье" и "темные века"). Или расхожее утверждение "все динозавры вымерли" - тоже чрезмерно обобщение - откуда тогда взялись птицы, ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Надо быть поосторожнее с обобщениями.

35
nick_s110 · 01-12-2017

NoOneElse,
1. Соблюдение корректного поведения при общении не подлежит обсуждению: его следует придерживаться.
2. Думать в русском языке можно о всякой ерунде и даже о гадости. Мышление, Вы правы, содержит фактор соответствующего духовного уровня.
А дальше - каждый выбирает по себе.

36
NoOneElse-4 · 01-12-2017

nick_s, по пункту 2 полностью согласен.
Пункт 1) "Соблюдение корректного поведения при общении не подлежит обсуждению: его следует придерживаться." лишен смысла!
Это бездоказательное утверждение некого выдуманного постулата. Не вижу ни малейшего смысла в этом. Зато вред - вижу и он очевиден.
__________________
Часто люди молчат, слыша полную ерунду (на их взгляд) по причине этого самого "приличия". Чем наносят вред собеседнику. Он просто будет не в курсе того, что неправ. Я абсолютно серьезно!
Когда мне говорят, что я дурак и/или неправ - я всегда выспрашиваю ПОЧЕМУ это так. И естественно не обижаюсь (это вообще тупое и пустое чувство).
Выслушав доводы в пользу того, что я дурак - я анализирую их и весьма часто нахожу, что собеседник ПРАВ!
После этого я иду и исправляю недостатки. В своем образовании, работе или чем то еще. И это ПРАВИЛЬНЫЙ путь и правильное отношение.
Так что если есть АРГУМЕНТЫ - приводите, это интересно!
Если нет - оставьте при себе эти бессмысленные и глупые постулаты!

37
Rocketbarrel72 · 01-12-2017

"...Часто люди молчат, слыша полную ерунду (на их взгляд) по причине этого самого "приличия"...." - ну зачем же молчать, можно говорить - соблюдая приличия. Иначе диалог сведется к взаимным обвинениям в глупости по схеме: "Дурак" - "Сам дурак". Чтобы две системы (например, два модема, или два компьютера, или два иных сетевых устройства) могли эффективно обмениваться информацией - им нужно общаться по заранее выбранному протоколу (стандарту). Те самые приличия - это аналог такого протокола (стандарта) при общении людей.

38
nick_s110 · 01-12-2017

NoOneElse, "Выслушав доводы в пользу того, что я дурак - я анализирую их и весьма часто нахожу, что собеседник ПРАВ!"
Не удивлен, что у Вас это случается часто... Вот только работа над недостатками не видна.
Впрочем, предлагаю завершить бесполезный обмен мнениями. Тем более - не в тему.

39
Rocketbarrel72 · 01-12-2017

Если приличия не соблюдать - то в споре "победит" самый громкий и наглый, а не тот, у кого аргументация лучше. А скорее всего - обсуждение проблемы по существу не состоится вообще - все закончится обычным "интернет-срачем".

40
NoOneElse-4 · 01-12-2017

Кстати по теме!
В новостях пишут, что вероятная причина - неправильная программа для разгонного блока. Параметры были выставлены в предположении, что пуск будет с Байконура, а не Восточного. В результате разгонный блок выставил неправильный вектор импульса и включил двигатели...
Уж не знаю правда ли, но такая инфа есть.

41
berezor83 · 01-12-2017

я программирую, я то знаю какой в программе толк

42
Otzzi139 · 01-12-2017

Для справки: Ни ГЛОНАСС, ни GPS при пусках ракет со спутниками, НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ (имеется в виду сигналы этих систем на борту при выведении на орбиту).
....
Опять подвела низкая культура производства (т.е. человеческий фактор) при полностью исправном (в принципе) оборудовании. Человек - слабое звено.

43
dr_ovosek0 · 01-12-2017

Otzzi, человек -- самое сильное звено, он любое оборудование сломать может!

44
ilon__inc-49 · 02-12-2017

Комментарий заблокирован

45
dr_ovosek0 · 02-12-2017

Не поленился, справился в Википедии:
Голубиная книга (Каменная, Глубинная книга) — сборник восточно-славянских народных духовных стихов конца XV — начала XVI века, в вопросах и ответах которого даются сведения о происхождении мира, людей, сословий, сведения географические, естественно-научные и другие.
Для тех, кто в танке: "Очень своевременная книжка!" )))

46
Otzzi139 · 02-12-2017

dr_ovosek, тут не в Вики надо лезть, загуглите слово "Пятибрат" (и что-то еще, что у него было), и Вам откроется Великий Бред Сивой Кобылы (или Мерина). Я попробовал почитать - и не смог осилить более двух или трех страниц экранного текста этого чтива. Хотя, это можно представить, при желании, как фантастический роман жанра фэнтэзи - шел это я (т.е. Он, автор), по улице, зашел в дверь и попал в другой Мир (причем по тексту, для него это привычно) ну и т.д.

47
dilettant170 · 02-12-2017

А чувак-то своего добился! Мы уже начинаем обсуждать эту книгу.

48
berezor83 · 03-12-2017

надо программистам этого сайта сообщить, они пару строчек кода на JavaScript напишут и досвидания, товарищ пятибрат!
Да и я сам если меня программером устроят впринципе смогу...

49
qwtwqpoquwti-75 · 03-12-2017

Комментарий заблокирован

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!