новости космоса
10741 24
01 декабря 2017 19:12:50

Ученые обнаруживают пару гигантских черных дыр позади галактики Андромеда

Астрономы обнаружили на снимке галактики Андромеда объект, который при более подробном рассмотрении оказался парой сверхмассивных черных дыр, самой тесной парой, когда-либо наблюдаемой учеными.

Астрономы сделали это удивительное открытие, используя рентгеновские данные, собранные при помощи рентгеновской обсерватории НАСА Chandra («Чандра») и оптических данных, полученных при помощи наземных телескопов, телескопа Gemini-North, Гавайи, и обсерватории Palomar Transient Factory, штат Калифорния, США.

Этот необычный источник, называемый LGGS J004527.30+413254.3 (сокращенно J0045+41) был замечен на снимках галактики Андромеда, расположенной на расстоянии примерно 2,5 миллиона лет от нас, и поначалу ученые считали, что обнаруженный объект принадлежит этой галактике. Однако дальнейшие наблюдения, проведенные группой астрономов во главе с Тревором Дорн-Валленштейном (Trevor Dorn-Wallenstein) из Вашингтонского университета в Сиэттле, США, показали, что на самом деле объект J0045+41 представляет собой пару сверхмассивных черных дыр, лежащих на значительно большем расстоянии от Земли, составляющем примерно 2,6 миллиарда световых лет.

Согласно исследователям общая масса этих двух сверхмассивных черных дыр составляет примерно двести миллионов масс Солнца. Эти сверхмассивные черные дыры обращаются друг относительно друга по невероятно узкой орбите, диаметр которой составляет всего лишь несколько сотен астрономических единиц (1 а.е. равна расстоянию от Земли до Солнца), или одну сотую светового года. Для сравнения, ближайшая к Солнцу звезда находится на расстоянии примерно четыре световых года.

Такая система из двух сверхмассивных черных дыр могла сформироваться в результате произошедшего ранее столкновения между двумя галактиками, каждая из которых содержала по одной сверхмассивной черной дыре, считают исследователи.

Обнаруженная пара сверхмассивных черных дыр должна согласно теории излучать гравитационные волны, однако обсерватории LIGO и Virgo не могут обнаружить гравитационно-волновой сигнал, испускаемый настолько массивными черными дырами. Такие, более длинные гравитационные волны способен регистрировать эксперимент Pulsar Timing Array.

Работа появилась в журнале Astrophysical Journal.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
paragonn2298 · 01-12-2017

Я невнимательно посмотрел заголовок статьи и подумал, что в самой галактике Андромеда. Даже ужаснулся. Но теперь отлегло от сердца.

2
Leonid3190 · 01-12-2017

Чуть уточню: по другим источникам не 2.6 млрд световых лет, но 100 миллионов световых лет.
Общая масса 220 млн солнечных, расстояние между ними ~540 а.е., период 82 дня, орбитальная скорость ~26000 км/сек.
Они и сейчас испускают гравитационные волны (измерения с таким периодом нам пока недоступны) поэтому сближаются и окончательно сольются лет через 300--400. Вернее уже давно, 100 млн лет назад, слились, а гравитационные волны от слияния в пути, совсем близко :-)

3
HAHOXAM101 · 01-12-2017

Я считаю - это великолепное открытие, если инфа достоверна. Они близко, и это хорошо для наших исследований, но плохо для всего остального. Вообще, кто ищет - тот находит, и можно найти, видимо, такие пары на еще более глубокой стадии слияния - вот это будет кино! Повышение чувствительности наших приборов откроет нам доступ к еще более впечатляющим находкам. Алло, инженеры - ваше время настало!

4
dilettant171 · 01-12-2017

Леонид, какие-то цифры подозрительные, ~540 а.е. дистанции и такой короткий период, всего 82 дня.

5
Leonid3190 · 01-12-2017

dilettant, массу пропустили, аж 220 000 000 солнечных на двоих! Напомню: наша СМЧД жалкие 4000000 солнечных :-)

6
dr_ovosek0 · 02-12-2017

Leonid3, то есть в заметке опять ошибка в 3 порядка?! Но если ваш источник не врет, то эти две ЧДырки, массят как половинка Млечного пути?

7
ilon__inc-49 · 02-12-2017

Комментарий заблокирован

8
dr_ovosek0 · 02-12-2017

Чем-то мне этот настойчивый субъект, вопящий из бездны, напоминает бандита Овдокима из "Петра Первого" -- тот тоже людям про "Голубиную книжку" втюхивал."

9
Delitant139 · 02-12-2017

Админы, забанте этого библиофила по ключевой фразе.

10
berezor83 · 02-12-2017

да они на днях одного забанили
я админу сейчас напишу, у меня его емайл есть.

11
dilettant171 · 02-12-2017

Я про эту СМЧД парочку на разных сайтах почитал, единственно что сходстся это общая масса, период (правда на РИА прочёл загадочную фразу про продолжительность "года" на орбите у этих ЧД, там почему-то два числа 82 и 300+) и дистанция между объектами. Остальные данные "кто в лес, кто по дрова".

12
Leonid3190 · 02-12-2017

"..массят как половинка Млечного пути.." (с)dr_ovosek
Нет, всего лишь 0.1% или один промилле :-)
Учёные мужи предполагают, что звёзд в нашей галактике ~200 000 000 000 (двести миллиардов) 8-)

13
andromeda8210 · 02-12-2017

Да возьмите и почтайте эту книгу Клич из бездны, может что-то полезное для себя найдете. А то только обсуждениями о космосе можно и затупеть.Кстати в этой книге как раз говорится о мироздании языком космоса...

14
dengess1-6 · 02-12-2017

Фантазии о мироздании, тема из: кто на что горазд.

15
Гришин_С_Г158 · 02-12-2017

Так если эти СМЧД в картинной плоскости обращаются,
то на Земле гравитационные волны обнаружены не будут.
P.S. Переводчику. Не "узкой орбите", а "тесной орбите"...

16
dr_ovosek0 · 02-12-2017

andromeda82, что-то вы подозрительно лояльны к чуваку, рекламирующему православную бредятину 15-16 веков.

17
elena192 · 02-12-2017

Согласна с НАНОХАМ19,дело за приборами,коли человек не может ни визуально,ни чувствами определить подобные объекты.Прибор для другого измерения.

18
geolux138 · 02-12-2017

Всё, на чём основаны такого рода "открытия чёрных дыр" - мощное точечное рентгеновское излучение их мифических аккреционных дисков, которое по-другому, кроме как ЧД, интерпретировать не хотят.

19
Leonid3190 · 02-12-2017

geolux, по Яндексите имя "Николай Шакура", он занимался аккрецией, замечательные работы есть у него.

20
paragonn2298 · 02-12-2017

geolux, я с вами согласен.

21
Inoplanetyan94 · 02-12-2017

А эта пара СМЧД в какой галактике проживает, или в чистом космосе находится, интересно?

22
dilettant171 · 02-12-2017

Теперь-то точно название для галактики придумывать придётся.

23
Starlight107 · 03-12-2017

Галактика Двустволка. ) Только лет через 300-400 опять переименовывать придётся.

24
qwtwqpoquwti-75 · 03-12-2017

Комментарий заблокирован

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!