Красиво! Надежно! Экономно! Высший пилотаж!!!
Первый успешный пуск повторно используемых ракеты и космического корабля
Впервые в мире компания SpaceX в пятницу провела успешный запуск повторно используемых ракеты и грузового космического корабля, сделав еще один шаг вперед на пути к своей цели, состоящей в снижении стоимости космических полетов.
После запуска первая ступень ракеты совершила вертикальную посадку на твердой поверхности суши на мысе Канаверал, штат Флорида, США.
К настоящему времени компания SpaceX, возглавляемая интернет-предпринимателем Илоном Маском, смогла успешно возвратить 20 первых ступеней ракет после запусков, считая вместе как посадки на плавучие океанические платформы, так и на твердую поверхность суши, в рамках своей программы, ставящей целью активное повторное использование дорогостоящих компонентов ракет вместо расточительного сбрасывания их в воду или на сушу после запуска.
Белая, сверкающая ракета Falcon 9 с капсулой Dragon на борту взмыла в голубое небо над Флоридой в 10:36 по местному времени (15:36 GMT). Тремя минутами позже произошло отделение первой ступени ракеты.
Вторая ступень ракеты продолжила движение вместе с космическим кораблем Dragon по направлению к Международной космической станции (МКС), в то время как длинная первая ступень ракеты включила двигатели и произвела корректировку положения при помощи решетчатых рулей, для того чтобы опуститься затем строго вертикально на площадку Посадочной зоны №1 Базы ВВС США на мысе Канаверал (см. видео).
Первая ступень ракеты Falcon уже летала прежде в космос в июне этого года, а космический корабль Dragon в 2015 г. уже совершал рейс по доставке грузов к МКС. В этот раз капсула доставит на борт космической станции 2200 килограммов груза, включая еду, припасы и научное оборудование.
Эта миссия является тринадцатой по счету в рамках договора с НАСА на поставку грузов к МКС на общую сумму 1,6 миллиарда USD. Всего в договоре прописано 20 миссий по доставке грузов на станцию.
(Добавил: Hot Temp)
К сожалению в нашем ареале обитания, вероятность понимания приоритетности интеллектуальных ресурсов минимальна...
А чЪо никто не коментнуетЪ? Итак всё ясно? Ну да, патриоты попрятались по норам...
"Высший пилотаж!!!"
graviton1, 16-12-2017, где вы тут узрели высший пилотаж? Туточки надо говорить о несколько других вещах.
Согласен! Тут надо говорить о других вещах. Очень интересно было бы узреть цифры - что во сколь обходится. Но еще интереснее - эту повторно используюмую ступень, будут возвращать и использовать повторно? Сколько раз можно использовать повторно б/у ступени и детали?
А наша многоразовая последняя ступень в марте следующего года уже в пятый раз отправится в очередной полет (в четвертый -- под собственным именем),
dr_ovosek
А у нас, в последнее время, количество патриотичного яканья увеличилось)))
Патриотизм очень напоминает по своему действию водку: в малых количествах и изредка бодрит и освежает восприятие, но по мере увеличения дозы и частоты приема неизбежно ведет к деменции, а в пределе и к смерти от деградации внутренних органов. )))
Пора прекратить разговоры о дешивизне масковского проекта, это не основной критерий. Многоразовость/сверхнадёжность - вот главное, что сейчас нужно, дешивизна придёт позже. Даже, если кажется, что Маск это тупиковая ветвь развития космонавтики, вечно юзать великие достижения прошлого не выйдет, надо шевелиться. Кем бы не был Маск и кто бы за ним не стоял такие люди понемногу выводят нынешнюю космонавтику из спячки. Жаль, что наши "гениальные" руководители космоотрасли как всегда не в тренде, у наших космических топ-менЕджеров психология булочников, к сожалению.
Класс!Хотелось бы узнать,что это за светящиеся точки за пределами окон полёта?Это звёзды,околоземные спутники или планеты?
Тренд такой - из производителей в потребителей. Это я так... В общем смысле...
dilettant
"...Жаль, что наши "гениальные" руководители космоотрасли как всегда не в тренде, у наших космических топ-менЕджеров психология булочников, к сожалению."
Михаил, обидно, но к этому шло. Вы знаете, в 80-е был отличный журнал "Природа" с астрофизическим уклоном, очень интересный. Он продавался во всех киосках, которых было не меньше, чем теперь аптек. Так вот я эту редакцию завалил письмами. Видя что наука шла ошибочным путем, я пытался публиковать научные статьи, для того, чтобы вывести астрофизику из дебрей на истинно правильный путь. Мне так и не позволили публикации, мотивируя эти отказы тем, что дескать мои статьи не прошли апробацию. Но как статьи могли пройти апробацию, если их не публиковали. Короче, главной причиной отставания по космосу являются догмы. Это мой личный вывод и я об этой опасности предупреждал тогда их не раз. Вот так и вышло.
dilettant: "...а что в коменте было?..."
Вероятно, оценка высокоучености graviton?
....
Маск рулит.
Ах, ах, как обЫЫЫдно, там в комменте был стих посвящённый нашему новому прорицателю и альтернативщику гравитону(Мещанину).
Это странно, что его заблокировали, и ещё оБЫЫЫднее, что его вы не прочитали, ну и я его не сохранил. Так что им теперь будут наслаждаться только админы и работники Астроньюсыыы :(.
А заблокировали его, по моему мнению, потому, что..., там ничего в принципе не было, кроме высмеивания эго нашего Скопника, так вот, заблокировали потому что как то ранее этот самый рейнкарнировавшийся никМэн разнылся что его обижают, вот теперь похоже его "охраняют", не понимая, что тем самым ему же и наносят вред.
А в кратце содержание было такое, по мотивам песни Высоцкого, "Безумолку безумная девица...", где наш герой с предсказанием печального будущего нашей необъятной бегает к редактору "Природы", а ему отказывают в публикации. И он с горечи просит его не винить, что мы сейчас находимся в дерьме, ведь он же предупреждал.
Помнится, в истории космонавтики с помпой встречали многоразовые челноки. Потом это направление было закрыто из-за дороговизны, программу свернули. Сегодня многоразовые челноки заменили многоразовыми первыми ступенями. Более простое техническое решение пришло на смену более сложному. Это повод кричать "ура"? Принципиально другой двигатель, принципиально другое топливо - вот это действительно будет прорывом. А так-то контракты от НАСА - вещь приятная во всех отношениях.
Мне представляется, если вывести в космос достаточно мощный электромагнитный "рельсотрон" массой около 3000 тонн и длиной примерно в 3000-6000 км, вполне возможно с его помощью разогнать снаряд массой 100-300 кг до скорости, соизмеримой с четвертью скорости света. А чтобы "рельсотрон" не "слетел с катушек", его самого нужно одновременно ускорять в ту же сторону обычными ракетными двигателями.
С помощью такой штуковины люди точно смогли бы лет через 25 получить фотографии Проксимы Центавра, попутно уточнив характеристики межзвездной среды.
Если, конечно, такой "спринтер" не наткнется на что-нибудь по пути.
Dr_ovosek, "вывести в космос... массой 3000 тонн и длиной примерно 3000-6000 км...", такую штуку можно лишь там (в космосе) построить.
Пока есть лишь один способ выхода в космос - это ракета, а нужно что-то, сравнимое с самолётом по надёжности/многоразовости и по экономичности, и регулярные, как ж/д перевозки.
dilettant, "вывести" -- не синоним слову "зараз". )))
Само-собой, перед строительством "межзвездной пушки" хорошо бы соорудить космический лифт.
Впрочем, увы, при нынешних технологиях не реалистично и то и другое, тем более, что длину и массу "рельсотрона", боюсь, сильно занизил.
dr_ovosek: "...люди точно смогли бы лет через 25 получить фотографии Проксимы Центавра..."
Как? Вы полагаете, что на том конце уже ждет второй рельсотрон, что бы отправить нам фотки с нашим же кораблем? Оптимистично. Да и тормозить как по прибытии?
dr_ovosek, прежде чем копипастить чужие или свои представления, надо бы осмыслить приводимые циферки на предмет соответствия реальности :-)
Otzzi, в 100-300 кг уже сейчас вполне можно упаковать достаточно зоркую и шуструю камеру, которой не потребуется торможение рядом с объектом наблюдения, и в придачу к ней разместить достаточно мощный передатчик (в диапазоне сильно отличном от спектра Проксимы), способный с достаточной меткостью отправить сигнал после 20 с хвостиком лет полета, который может быть принят еще через четыре года аппаратурой, расположенной в околоземном пространстве.
Единственное непреодолимое сейчас препятствие (как технически, так и экономически) -- строительство самого рельсотрона.
Leonid3, отчего такая суровость в оценке -- "копипастить [кстати, а что русского слова нет?] чужие или свои представления, надо бы осмыслить приводимые циферки на предмет соответствия реальности" -- и все это в адрес вольного и совершенно безответственного мечтания? )))
dr_ovosek,а может рельсотроном ,для начала ,грузы с Земли на орбиту пулять? А то ракеты как-то много ресурсов потребляют
Разогнать и запулить на орбиту при помощи пушки?
Груз может ускорения и не пережить.
Михаил,сделать длинный разгонный путь.Километров 100-200.Мне кажется ,всё в финансы упирается.Надо решить на уровне правительства ,Роскосмоса,тогда вполне можно ,я думаю
Согласен с Михаилом, "Груз может ускорения и не пережить.
Да и если переживет, как его, а главное чем, потом ловить? Да и насчёт энергозатратности - уж больно прожорливая эта штука, в плане пожирания електричества, нужно как минимум собственную электростанцию к ентому рельсотрону организовывать, с соответствующей инфраструктурой.
Sqwair777,электричество дешевое в России!А ловить и не надо!Довести до 1 космической скорости!(Учитывая торможение снаряда о воздух при проходе его сквозь атмосферу)(Чем не национальная идея?)))
robert, А смысл? Доведем до первой космической + торможение об атмосферу = бульк в окиян или бух о землю. А ежели, по голове, а ежели иностранцу какому? Политический скандал! Надо эти рельсотроны запретить скорее! :)
dr_ovosek,"С Эльбруса на Альфа Центавру !!!" (Сразу вспомнился Булычев ; в детстве все книги об Алисе казались реальностью)
***
Sqwair777,потеря скорости будет менее 1 км/с(коэффициент аэродинамического сопротивления 0.09). Учесть это и запускать быстрее,можно запускать на восток,чтоб добавить скорость вращения Земли
Вообще-то, товарищи дорогие, куда-то вас в утилитаризм понесло -- у меня в минифантэзи речь шла о рельсотроне, смонтированном в открытом космосе, и не об удешевлении запуска грузов с Земли, а об альтернативе парусным мини-кубсатам Юрия Мильнера и Стивена Хокинга для полета к Проксиме.
Dr_ovosek,да вот с помощью рельсотрона на Земле построим Рельсотрон на ее орбите по дешевке!
robert, я тут нынче и на вопрос о торможении ответ придумал -- по принципу матрешки:
Если среди земных "троянцев" найдется подходящий по составу астероид, то из него с помощью 3D печати можно совсем громадный рельсотрон зафигачить и запускать через него не просто аппарат, а рельсотрон поменьше.
Внутри него размещать еще меньший рельсотрон, который вторым рельсотроном затормозится на подлете к Альфе Центавра. А внутри третьего будет уже четвертый рельсотрон, в котором расположится сам исследовательский аппарат.
По окончании исследования третий рельсотрон ориентируется на Солнце и запускает четвертый рельсотрон с возвращаемым аппаратом (все ненужное на обратном пути оставляется на орбите Проксимы). При подлете к СС четвертый рельсотрон тормозит ВА до скоростей перехвата, а сам улетает с еще большей скоростью из СС.
Для безопасности все три "летучих" рельсотрона надо бы снабдить устройствами самодезинтеграции до состояния пара после их использования (чтобы ненароком кого не прибили эти три штуковины, летающие по дальнему космосу на скоростях от десятков до свыше 60 000 км/сек).
Вот как-то так... )))
dilettant, может "варп" и проще, да кто же его видел?! А рельсотроны уже запросто пуляют со скоростью в десятки км/сек. )))
Dr_ovosek, а чего их дезинтегрировать?Табличку прибить,как у Вояджеров,мол, обращаться по такому-то адресу.Авось не прибьет никого.
Идея интересная,надо подумать.Но из камня астероида получится ли сделать рельсотрон ?
***
Вот тут новость про систему торможения зондов Breakthrough Мильнера:
" "Миниатюрные межзвездные зонды,
которые Стивен Хокинг и Юрий
Мильнер планируют отправить к
Альфе Центавра в 2030 годах,
можно будет затормозить при
подлете к цели, используя так называемые "магнитные паруса" ",
- заявил
Клаудиус Грос (Claudius Gros) из
Института теоретической физики во Франкфурте (Германия).С магнитным полем паруса будут
сталкиваться ионы водорода,
содержащиеся в межзвездной
среде и в планетных системах, что будет тормозить космический
аппарат и достаточно быстро снизит
его скорость"