новости космоса
15033 36
03 января 2018 19:40:37

Таинственное мерцание звезды Бояджан не связано с внеземным разумом

Команда из более чем 200 исследователей, возглавляемая Табетой Бояджан из Университета штата Луизиана, США, стала на один шаг ближе к разрешению загадки «самой таинственной звезды во Вселенной». Звезда KIC 8462852, или «звезда Табби», названная так в честь Бояджан, на первый взгляд является совершенно обычной звездой, размер которой примерно на 50 процентов больше размера Солнца, а температура у поверхности – примерно на 100 градусов выше, по сравнению с нашей звездой. Однако в отличие от всех других звезд она демонстрирует не поддающиеся объяснению нерегулярные эпизоды снижения и возрастания яркости. Для объяснения необычного поведения этой звезды было предложено несколько гипотез, включая гипотезу о наличии мегаструктуры, построенной представителями иных цивилизаций Вселенной на орбите вокруг звезды с целью утилизации энергии звезды Табби.

Загадка звезды Табби настолько взбудоражила умы астрономов-любителей, что свыше 1700 человек оказали добровольную финансовую поддержку на общую сумму более 100000 USD проекту, направленному на дальнейшее изучение этой звезды при помощи наземных телескопов, расположенных по всему миру. На эти деньги команда Бояджан провела новое исследование, целью которого являлось выявление и анализ особенностей спектра излучения этой звезды.

Свет, идущий от звезды, может по-разному взаимодействовать с расположенным перед звездой объектом. Если объект представляет собой практически непроницаемое для излучения тело, такое как планета, звезда или гипотетическая мегаструктура представителей внеземного разума, то наблюдатель на Земле будет фиксировать одинаковый по величине спад яркости на всех длинах волн. Если же объект представляет собой полупрозрачное тело, такое, например, как облако пыли, то спектральная картина будет демонстрировать зависимость величины снижения яркости звезды от длины волны. Именно такую картину, отвечающую нахождению перед звездой полупрозрачного объекта, обнаружили Бояджан и ее коллеги в результате проведенной работы. Впрочем, отмечают ученые, полученных в результате этих наблюдений данных еще недостаточно для однозначной идентификации природы объекта, поэтому исследования этой таинственной звезды будут продолжены.

Исследование появилось в журнале Astrophysical Journal Letters.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Zemlianin__P90 · 03-01-2018

Ну да, изучение надо продолжать. Только вот деньжата закончились. Надо бы еще 100000 собрать для раскрытия тайны бабловысасывания.

2
viktor7777111 · 03-01-2018

народ надо чем то затравить! что бы скинулись ещё!

3
graviton76 · 03-01-2018

Бояджан - наверное астрономы Армении открыли эту звезду. (ЯТД)

4
Leonid3190 · 03-01-2018

Полагаю, что Табета Бояджан была счастлива получить возможность КУПИТЬ время телескопов для наблюдения за этой, впервые ей самой открытой, звездой и уточнить полученные ранее данные. Полагаю так же, что если бы у неё были свои $100000, она не задумываясь их истратила на эту цель.
И ещё полагаю, что считать считать чужие деньги в чужих карманах не этично, тем более благотворительные. Фу.

5
nikkaknik105 · 03-01-2018

Да, для 200 исследователей эти 100000 - ничто:-)

6
Ground120 · 03-01-2018

Leonid3 - поддерживаю!
Мы слишком привыкли критиковать всех, кому выделяются крупные суммы, сразу подозревая мошенничество. Но есть и другой мир. Я завидую тем, у кого работа совпадает с увлечением, и если на продолжение исследований находятся средства. Сумеет она что-то открыть или нет - как повезет. Но к сожалению, без денег ничего не добьется - это уж точно.

7
dengess1-6 · 03-01-2018

Nikkaknik,они там не дележём, а исследованиями заняты. Сумма пожертвований с количеством исследователей не особо коррелирует.

8
dilettant171 · 03-01-2018

Всё это прекрасно, со спектрами прояснилось, но что прикажете делать с несистемностью затмений?

9
dengess1-6 · 04-01-2018

Тоже что и со спектрами. Замерять.

10
Reynkarnfil0 · 04-01-2018

"Загадка звезды Табби настолько взбудоражила умы астрономов-любителей, что свыше 1700 человек оказали добровольную финансовую поддержку на общую сумму более 100000 USD проекту, направленному на дальнейшее изучение этой звезды при помощи наземных телескопов, расположенных по всему миру. "
Важно не то сколько собрано и на что будут потрачены деньги, а природа возбуждения 1700 пиплов. А второе, косвенное, как и кто реагирует на собранное бабло. Это что-то говорит о людях.
"Возбуждённые" возбудились ожиданием иноДайсоноТянского чуда. Но вот вторую сотню килобаксов, после иноРазумоТянской неподтверждённости непостоянства этой Табби, будет собрать сложнее.
Так что в целях "маркетингового" хода, надо было сделать, ну то есть сообщить несколько другие словеи, например: "Мы пока не открыли иноТян, но такая возможность по прежнему сохраняется..."

11
dr_ovosek0 · 04-01-2018

Скорее всего "нерегулярность" "мерцания" -- следствие недостаточной продолжительности наблюдения.
Мне лично представляется, что астрономы застали самый пик процесса превращения протопланетного диска в планеты, когда планеты-гиганты интенсивно высасывают очень большие объемы вещества из диска, вызывая существенное уменьшение поглощения света звезды, однако там часто происходят столкновения планетоземалей, что увеличивает плотность пылевого и обломочного материала в протопланетном диске из-за чего свет звезды меркнет. Наложение этих двух процессов друг на друга видится, как нерегулярность изменения блеска звезды.
Вот как-то так...

12
Reynkarnfil0 · 04-01-2018

"И ещё полагаю, что считать считать чужие деньги в чужих карманах не этично, .."
Leonid388, а чё это вы аж заикнулись при слове "считать"? Аж два раза его по Фрейду написали?

13
Reynkarnfil0 · 04-01-2018

"Скорее всего "нерегулярность" "мерцания" -- следствие недостаточной продолжительности наблюдения. "
Полностью согласен. Вот ещё понаблюдаем подольше, она нам примелькается, и станет всё банально постоянно-нерегулярным. А Бабаян, т.е. БаянДжан займётся поисками другой привлекательной звёздочки. Космос ведь так велик и могуч, настолько непредсказуем и непостоянен, что что-нибудь найдётся ещё. А мы с радостью будем читать новую новость с очередным баяном.

14
Sqwair777113 · 04-01-2018

Третий раз читаю сию новость, а цЫфры всё более и более поражают! В аглицком варианте, температура выше на 1000 градусов, в переведенной статье на VK - на 10000, а в здешней всего на 100! Ну, хоть в размерах сходятся и в причинах изменения "яркости"! :)

15
nikkaknik105 · 04-01-2018

Леонид, не надо идеализировать ученых. Во первых настоящих бессеребрянников-фанатов не так уж много, а во вторых именно пожертвованные деньги считать просто необходимо. Во избежание, так сказать.

16
Reynkarnfil0 · 04-01-2018

Идеализация учёных..., но мне интересно, вот 200 человек изучают одну звезду, ну не слишком ли? Зачем столько, что каждый делает? При этом, всякие там "лаборанты", "помощники" и т.п. и т.д. обслуживающий персонал, не являются учёными. А если и их прибавить к этим 200-м, то сколько всего получится?
Канечна, если в команду исследователей входят и уборщицы собирающие обвёртки и упаковки поглощённых продуктов во время исследований, вымывающих сотни квадратным метров истоптанных полов во время анализа спектров этой самой Табби, да киллограмо-груды искуренных бычков от сигарет..., то 100 000 баксов не такая уж и большая сумма.
Но этим 1700 спонсорам полагаю хотелось бы другого результата, вместо груды бычков хотя бы одного, ну или накройняк признаки оного иноТянина из сферы Дайсона.

17
Nablydatel141 · 04-01-2018

""нерегулярность" "мерцания" -- следствие недостаточной продолжительности наблюдения."
Полностью поддерживаю. И можно на этом основании выдвинуть механизм объясняющий этот процесс.
Имеется некое количество массивных объектов обращающихся вокруг барицентра системы и создающих колебание ядра звезды.
Для точного определения количества обращающихся массивных тел нужно выполнение двух условий - период обращения центрального тела и один период максимального снижения яркости.
По косвенным признакам предварительный прогноз: имеется 2 тела с массами, первое - 2-4 массы Юпитера с периодом 3,5 лет, второе - 1 масса Юпитера с периодом 8 лет

18
Leonid3190 · 04-01-2018

"..именно пожертвованные деньги считать просто необходимо. Во избежание, так сказать.." (с)nikkaknik
Без сомнения, но СВОИ деньги.
Считать чужие толкает обычная зависть.
"..Я б в Москве с киркой уран нашёл
При такой повышенной зарплате.." (с)Высоцкий "Песня завистника"
Априори любой человек ангел во плоти, пока своими поступками не докажет обратного, поэтому мерить кого-либо по себе и с ходу обвинять в "распиле" нельзя :-)

19
nikkaknik105 · 04-01-2018

Leonid3: Леонид, да никто не посягает ни на какие деньги, и зависть здесь ни причем, просто речь идет о том, что люди просто переливают зи пустого в порожнее, а выдают за исследование. ИМХО.

20
Reynkarnfil0 · 04-01-2018

А я вот считаю, что 100 000 баксов для 200 исследователей, выкуривающих несколько десятков килограмм сигарет, и оставившие при этом килограммо-груды бычков, даже мало. Надо ещё добавить, а то мы так и не узнаем настоящий секрет непостоянства Табби.

21
Vlad146 · 04-01-2018

Мне название статьи понравилось. Обидно, конечно, что мерцание звезды не связано с внеземным разумом. Но что теперь поделать? Не биться же в конвульсиях. Пролистал названия тем на Астроньюс - половину можно изменить , закончив фразой «не связано с внеземным разумом». Даже заголовок о падении группировки российских спутников в Тихий океан.... « Падение группировки российских спутников в Тихий океан не связано с внеземным разумом».

22
dr_ovosek0 · 04-01-2018

Vlad, а почему вы так уверены, что у Рогозина и тандема его начальников разум земной?! )))

23
Overclocer107 · 04-01-2018

dr_ovosek, здесь без ста тысяч не разберешься....

24
dilettant171 · 04-01-2018

Dr_ovosek, разум у рогозиных вполне себе приземлённый, им бы урвать да умыкнуть, и чтоб как с "неудачниками" не вышло, ну чтоб "не замели".

25
paragonn2298 · 04-01-2018

Идеализация учёных..., но мне интересно, вот 200 человек изучают одну звезду, ну не слишком ли? Зачем столько, что каждый делает?
_____________________________________________________
Действительно, явный переизбыток. Поэтому все эти учёные плодят каждый день новые открытия, типа этой звезды. Надо же как-то проявлять свои научные способности.

26
dilettant171 · 04-01-2018

Paragonn22, а Вы наивно полагаете, что все эти 200 астрономов одновременно у одного телескопа толпятся?

27
Reynkarnfil0 · 04-01-2018

dilettant87, так он как раз и имеет ввиду противоположное, каждый в своём кабинете выкуривает пачку другую сигарет, разбирая свой "спектр" звезды Табби.
Но вот уборщица Маша, т.е. Мария, убирая мусор за ними, все их бычки подметает и собирает в одну мусорную корзину. Так сказать, концентрированный результат умномыследействия по изучению непостоянства.
На самом деле, это гораздо глубже и важнее для них, чем вы себе это предполагаете. Поясню.
Вот им на голову свалилось манна небесная в виде 100 000 баксов. Постоянным такое явление назвать не возможно, оно разовое. Но возможна ещё одна такая баблофлуктуация, на повторные недоизученные исследования непостоянства. Так вот, самое главное, в этом непостоянстве обнаружить закономерные элементы постоянства. Это не просто, но возможно. Поэтому, если грудо-килограммы бычков наконец-то родят уверенное постоянство. прежде всего в виде притока баксобабла...., пускай даже и не в таком количестве, но главное стабильное по времени и постоянное по количеству произведённого концентрированного продукта, тогда всё это мероприятие можно уверенно назвать успехом!
Так что здесь есть прямая зависимость между непостоянным помаргиванием Табби и количеством сигаретных бычков.

28
dilettant171 · 04-01-2018

Сдаётся мне, что при таком раскладе процентов 70 от выделенного (собранного) баксобабла уйдёт на оплату труда уборщицы, астрономам только на сигареты и останется. =-O

29
geolux138 · 05-01-2018

Вот наглядный пример, как из самого маловероятного предположения делаются самые безумные теории, останавливающие развитие науки, иногда на века. Были бы деньги энтузиастов фантастики, а "теории" не замедлят появиться.

30
dr_ovosek0 · 05-01-2018

Господа-товарищи, перестаньте прикалываться! Вы прекрасно понимаете, что практически все эти 100 000 пойдут на оплату времени работы телескопов и прочей техники.

31
dr_ovosek0 · 05-01-2018

Кстати, заметка про то, что телескоп James Webb поможет изучать коричневые карлики, навела на мысль, а нет ли в атмосфере этой Табби облаков, и не образовались ли они вследствие гибели некоторых из ее планет? Облачность, на первый взгляд, весьма хаотический процесс. Надеюсь, James Webb и к этой Табби присмотрится...

32
graviton76 · 05-01-2018

Reynkarnfil0
"...Так что здесь есть прямая зависимость между непостоянным помаргиванием Табби и количеством сигаретных бычков.
А почему именно только от сигаретных бычков? Есть и другие виды бычков, если на это пошло. Мне вспомнились другие более приятные бычки, это вяленная рыбка под названием бычки, которая идет на закусь к пиву. Обычно эта рыба на Черном и на Азовском морях. На других не знаю. И там где это происходит, то уборщицы, голов от вяленных бычков выносят, гораздо больше, чем от сигаретных бычков.

33
Reynkarnfil0 · 06-01-2018

"Вы прекрасно понимаете, что практически все эти 100 000 пойдут на оплату времени работы телескопов и прочей техники."
Ну вот, во первых не все знают это, а во вторых..., вы dr_ovosek18, взяли и обломили такую стройную и красивую теорию зависимости количества бычков от непостоянства :(.

34
Reynkarnfil0 · 06-01-2018

Уже и название теории даже придумал - БычокДжан, но наш баблоБаян не прокатил... :(.

35
dr_ovosek0 · 06-01-2018

Reynkarnfil, лучше назвать "теория мерцательного Таббычка". :=)

36
Reynkarnfil0 · 06-01-2018

Ну если вновь начнут собирать баблоденьги на продолжение исследований, то можно будет параллельно объявить конкурс на лучшее название теории. Но ваше название тоже ничё. Но вот подумал, что если наш среднеазиатский друг прочитает его, то он озвучит его по своему - теория Хатаббычка.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!