новости космоса
8328 67
15 января 2018 06:09:29

Крутые склоны на Марсе открывают вид на слои подповерхностного льда

Исследователи при помощи космического аппарата НАСА Mars Reconnaissance Orbiter (MRO) обнаружили восемь мест, где толстые слои отложений льда под поверхностью Марса видны на крутых склонах эскарпов.

Эти восемь эскарпов, склоны которых имеют наклон не менее 55 градусов, дают новую информацию о внутренней слоистой структуре прежде обнаруженного в средних широтах Марса подповерхностного льда.

Этот лед, вероятно, сформировался из снега, отложившегося много лет назад. Эти отложения выглядят в поперечном разрезе как относительно чистый водяной лед, который сверху прикрыт «крышкой» толщиной 1-2 метра из каменистых пород или пыли, сцементированной льдом. Эти вновь открытые эскарпы дают ценные сведения об истории климата Красной планеты. Они также показывают, что вода на Марсе более доступна для будущих марсианских пионеров, чем считалось ранее.

Эти эскарпы расположены как в северном, так и в южном полушариях Красной планеты, на широтах от примерно 55 до 58 градусов.

Ученые еще не определили, как именно происходило формирование этих конкретных эскарпов. Однако когда подповерхностный лед был обнажен, эскарп, вероятно, стал расширяться и удлиняться, «отступая» из-за сублимации льда, то есть перехода воды напрямую из твердого состояния в газообразное. В случае некоторых из обнаруженных эскарпов обнаженные слои льда имеют толщину свыше 100 метров. Исследование нескольких из этих эскарпов при помощи инструмента Compact Reconnaissance Imaging Spectrometer for Mars (CRISM) аппарата MRO позволило подтвердить, что наблюдаемый яркий материал является водяным льдом.

Исследование вышло в журнале Science; главный автор К.М. Дандас (C.M. Dundas).


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Starlight107 · 15-01-2018

Уррааа, товарищи! )))

2
nikkaknik105 · 15-01-2018

Опровержение скоро будет?:-)

3
Rocketbarrel72 · 15-01-2018

1) Копаем ямку до глубины залегания льда
2) Лед постепенно испаряется, ямка растет сама собой в глубину, и что самое важное - в ширину. Ямка превращается в подобие оврага, а водяной пар улучшает атмосферу и климат.
3) Если ямок накопать много, то этого будет достаточно для существенного улучшения атмосферы и климата Марса.

4
NoOneElse-4 · 15-01-2018

Сильно сомневаюсь, что там чистый лед. Наверняка еще в нем полно растворенных солей (откуда взяли, что это исключительно из снега).
А значит использовать этот лед будет труднее!

5
andromeda8210 · 15-01-2018

отлично, наконец-то нашли обитель внеземных организмов...

6
Vlad146 · 15-01-2018

А сомневаюсь, что это обитель внеземных организмов. Хотелось бы, конечно. Но окружение стерильно.

7
pervokursnik92 · 15-01-2018

Опа!

8
dengess1-6 · 15-01-2018

Хорошая цель для марсохода.

9
dr_ovosek0 · 15-01-2018

Что и следовало ожидать: вот она и нашлась -- атмосфера первобытного Марса!
Как пить дать, там не только вода, но и сухой лед. Предсказываю, что возраст этих наслоений снизу вверх монотонно возрастает от примерно 4-3,5 до 3,5-3 млрд лет (возможно, он даже старше этих оценок).
Насчет солености спорить особо не стану, но спрошу: а что его так могло просолить за жалкие несколько сот млн лет? Земным океанам на это потребовалось более 2 млрд годков. Касаемо живности, то еще раз могу уверенно огорчить любителей инопланетян -- тамошний лед абсолютно стерилен.

10
dr_ovosek0 · 15-01-2018

dengess1, для таких склонов нужен марсолаз!

11
viktor7777111 · 15-01-2018

в будущим может пригодится при освоении планеты

12
Dafh130 · 15-01-2018

Ну вот. и с "тайной" тёмных полос на склонах разобрались. А то моделировали, моделировали, и всё сухому льду приписывали.

13
dr_ovosek0 · 15-01-2018

Dafh, это у вас, случаем, не идиосинкразия на углекислый газ? ))) Тогда беда -- в этом слоеном пирожке его больше, чем воды, просто его еще не разглядели, но разглядят обязательно!

14
geolux138 · 16-01-2018

dr_ovosek , а почему Вы решили, что это нашлась бывшая атмосфера Марса? Отдельные слои - возможно; но в целом, похоже, это нашёлся бывший океан! Марса. Отсюда солёность и другие особенности этих льдов - воды океанов планет имеют ювенильное происхождение и солёные (разными солями) изначально.
Вообще-то аппаратура на МРО вряд ли спутает воду и углекислый газ.

15
dilettant171 · 16-01-2018

Надо как-то Марс подогреть, чтоб этот лёд растопить. Вот бы по Марсу кометой "жахнуть"!

16
dr_ovosek0 · 16-01-2018

geolux, так как есть весомые свидетельства того, что когда-то Земля прошла стадию "снежка", при которой океан замерз даже на экваторе, то это весомое основание сомневаться в изначальной солености его вод.
Атмосфера Марса изначально была куда больше насыщена паром, чем земная, иначе у тамошних океанов и крупных озер вообще не было бы времени для существования. Они и возникли в результате тамошнего "всемирного потопа" (оттого такая сильная водная эрозия марсианских почв). Но существовали они очень недолго.
Касаемо того, что в нижних слоях там почти исключительно вода, это вполне очевидно. А вот выше -- почти наверняка коктейль с углекислым газом. Между прочим, «крышка» толщиной 1-2 метра из каменистых пород или пыли, сцементированная льдом могла появиться только в случае, если этот лед образовался из снега.
Основная же масса сухого льда сконцентрирована в полярных областях (где ей и положено быть в процессе вымерзания "осушенной" атмосферы Марса).
Кстати, найдены не основные запасы воды. Те еще предстоит открыть на больших глубинах в нижних широтах.

17
Otzzi139 · 16-01-2018

Михаил, "жахнуть" не поможет, не зависимо от размера кометы. Марс холодный, и у него нет магнитного поля, греть его бесполезно. Он остыл навсегда.

18
dilettant171 · 16-01-2018

Значит надо "жахнуть" несколько раз!
На какое-то время тепла хватит, а там глядишь и технологии для планетарноко конструирования появятся. :-)

19
pervokursnik92 · 16-01-2018

Фантастические идеи по прогреву Марса ))
1. Чтобы Марс прогрелся нужно ядро раскрутить.
2. Либо планету тормознуть с 1 сутки 4 часа скажем до 7 суток (если гипотетически учитывать, что ядро вращает внутреннюю часть планеты (двигатель) трения станет больше и температура поднимется)
3. Либо тормознуть вращение Марса до скорости, когда он будет одной стороной обращен к земле - эта часть планеты будет прогреваться больше.
4. Подвинуть Марс поближе к Солнцу, скажем на орбиту Земли или ближе.

20
pervokursnik92 · 16-01-2018

А, вот еще.
5. Свалить на Марс весь пояс астероидов. Будет и "жахнуть" и прочие следствия.

21
dr_ovosek0 · 16-01-2018

dilettant, может, лучше Венеру раскрутить и серную кислоту в ее облаках нейтрализовать, да ледяных комет на нее накидать для охлаждения? )))

22
dilettant171 · 16-01-2018

Pervokursnik, пятый пункт - жесть! За что Вы так Марс-то не взлюбили?!

23
dilettant171 · 16-01-2018

Нет, нет и нет! Dr_ovosek, Венера ни разу не вариант! Солнце разогревается, а значит на Венере будет становится только жарче и жарче, Марс более выигрышный вариант. Правда и Венеру совсем бросать тоже не хочется, может Венеру от Солнца отодвинуть удасться?

24
pervokursnik92 · 16-01-2018

Учитывая теорию материя => гравитация - самое то. Кроме жарких деньков, больше гравитации и соответственно больше больше шансов удержать атмосферу.

25
dr_ovosek0 · 16-01-2018

dilettant, надо сделать из Венеры Антихтон и подогнать к ней Макемаке вместо Луны (но, для создания океанов и круговорота воды, несколько сотен комет покрупнее все же будут обязательной припаркой).

26
dilettant171 · 16-01-2018

Ну да, ну да, дополнительная вода Венере не помешает.

27
Reynkarnfil0 · 16-01-2018

Комментарий заблокирован

28
dr_ovosek0 · 16-01-2018

Это все от пасмурной погоды -- сейчас сказали, что за всё начало января солнце в Москве выглядывало всего на 6 с небольшим минут. Вот и в наш город оно за две недели заглянуло только на несколько часов.

29
ququ90 · 16-01-2018

Рейнкарнфил, вот тоже удивляюсь, даже суперпуперученый Петр успел отметиться странным комментарием, который обоснован примерно также, как мировозрение Назара.

30
dr_ovosek0 · 16-01-2018

Reynkarnfil, вот ни грамма не понимаю, за что ваш комментарий потерли?! Очень жаль -- моя реплика из-за этого повисла в воздухе ни к селу, ни к городу...

31
dilettant171 · 16-01-2018

Dr_ovosek, не за начало января, а за весь декабрь 2017 метеостанция в районе МГУ (Москва, Воробьёвы горы) "видела" Солнце ВСЕГО(!!!) 6 минут, 6 минут за целый месяц, Карл! Официально декабрь 2017 года признан самым "тёмным" месяцем за всю историю регулярных метеонаблюдений!

32
dilettant171 · 16-01-2018

Что такого крамольного в комменте Reynkarfyl-а было? За что с ним так "круто" обошлись? -12 рейтинга - это уже серьёзно!
Нужны срочно 12 друзей Оушена!

33
Starlight107 · 16-01-2018

Ну вот и Reynkarnfil вслед за VladMenbek канул в небытие... Одному дали год, другому - чуть больше. Кто следующий? :-)
Dilettant, боюсь, у нашего Оушена здесь столько друзей не наберется... Реинкарнация коллегам в помощь! )

34
dr_ovosek0 · 16-01-2018

Индекс лояльности у любителя возрождаться +18, но местный смотрящий, увы, категорически его не любит еще с прежних воплощений. Тут может помочь только если все, у кого остались для него галочки вверх, на них нажмут: может, увидев этот порыв солидарности, местное начальство перестанет его топить.

35
pervokursnik92 · 16-01-2018

Работа модератора убирать, останавливать, блокировать зло.
Что кто-то против?

36
dr_ovosek0 · 16-01-2018

pervokursnik, а если у модератора глубоко индивидуальные представления о добре и зле?! Вы, например, давно Проханова не слушали? И не советую, так как может стошнить. )))

37
Otzzi139 · 17-01-2018

pervokursnik: "...4. Подвинуть Марс поближе к Солнцу, скажем на орбиту Земли или ближе."
Вот годная идея, и Венеру туда-же, пусть стоят на орбите Земли, с интервалом 120 градусов. В процессе перемещения Марс надо резко крутануть, чтоб ядро завертелось. Венеру "обдуть". Назар будет счастлив, поди потом докажи, что он был не прав насчет переселения на Венеру.

38
dilettant171 · 17-01-2018

Otzzi, отодвинуть Венеру от Солнца менее энергозатратно, чем придвинуть и раскрутить Марс.
Хотя, иметь три планеты земного типа на оптимальной орбите - весьма заманчивая перспектива!

39
dr_ovosek0 · 17-01-2018

dilettant, вот тут-то и начнутся вокруг-звездные войны! )))

40
Starlight107 · 18-01-2018

Dr_ovosek, проект по перемещению планет настолько масштабен и затратен, что в будущем перед человечеством будет выбор: либо звёздные войны, либо перемещение Марса и Венеры, все сразу осилить не удастся. Надеюсь, выберут второй вариант! :-) Но мне как-то более вероятным видится освоение людьми технологий перемещения со сверхсветовой скоростью. В таком случае, проще осваивать пригодные для жизни планеты в иных системах, чем передвигать в зону обитаемости свои. А затем уже и звёздные войны "подтянутся", кудыть без них! ЯТД.

41
pervokursnik92 · 18-01-2018

Otzzi, да, оригинально будет три планеты на одной орбите )

42
Otzzi139 · 18-01-2018

pervokursnik, главное начать :-)

43
pervokursnik92 · 18-01-2018

Дык, фантаст Франсис Карсак в «Бегство Земли» уже начал )). Там Солнце собиралось взорваться, и это было вычислено в обсерватории на Меркурии, затем построили специальные сооружения на полюсах Венеры и Земли и планеты через приключения переместились к другой звезде. Вкусная вещь!

44
nazar24 · 18-01-2018

//pervokursnik, главное начать// Otzzi, рано или поздно(мах 4-5 тыс.лет) переселение на другую планету неизбежен. В перспективе такой планетой, является, только Венера. Если осилите, изучите, что происходило с Землей 10-13 тыс.лет назад, тогда вам, всё прояснится.

45
dilettant171 · 18-01-2018

Pervokursnik, а разве в "Бегстве Земли" не Землю с Луной к другой звезде перегнали?

46
dilettant171 · 18-01-2018

Nazar2, с Венерой ни разу не вариант, как Вы её раскручивать собираетесь?

47
nazar24 · 19-01-2018

dilettant, Вы наверно забыли, я писал об этом ранее.
В периоде ада, когда Меркурий станет спутником(как пусковая обмотка) Венеры, она начнет вращаться вокруг своей оси.

48
dilettant171 · 19-01-2018

Nazar2, Венера и сейчас вокруг оси вращается, но очень медленно и ретроградно. Ладно, с ретроградным вращением ещё можно смирится, а вот ускорение вращения до "нормальной" скорости, один оборот за 24-25 часов, ничего хорошего не сулит, может Венеру центробежными силами и не разорвёт, но сейсмическая активность сделает планету окончательно непригодной для проживания. Увы и ах.
Парируйте, если сможете.

49
nazar24 · 19-01-2018

dilettant, всё в мире с течением времени стареет и умирает. По этому к тому времени, Венера успеет остит и затвердеть.

50
nazar24 · 19-01-2018

Остыть не остит

51
dilettant171 · 19-01-2018

Nazar2, сколько по-вашему будет остывать Венера, сколько времени потребуется на приведение атмосферы в порядок, сколько времени надобно для создания подходящих для проживания условий??? Ваши жалкие периоды ни о чём! Со времён "великого потопа" прошло 12-15 тысяч лет, а Земля за это время фактически не претерпела изменений (разве что человечество малость намусорить успело). Вы же утверждаете, что за 10-13 тысяч лет Венера из расплавленной планеты превратится в Эдем. Вы сами себе противоречите. Пока "неуд", думайте дальше.

52
nazar24 · 19-01-2018

//Со времён "великого потопа" прошло 12-15 тысяч лет//
dilettant, сами подумайте, почему потоп "великий" и вообще почему потоп, откуда такой большой объем воды хлынула на Землю и очень много и много неясных вопросов. Вот тогда надо вспомнит о сорокадневных ливнях с небес, вернее переливания воды из другой планеты на Землю, правда эти воды много времени прежде чем переливаться на молодую Землю, много лет побывали в космосе в виде закрученных ветвей от планеты. К стати на планете только после потопа резко изменится и климат и температура и структура почвы и поверхностный слой планеты, а такое может произойти, только при замыкании контур-орбиты вокруг новой Звезды. /ятс/

53
pervokursnik92 · 19-01-2018

dilettant, и Землю и Венеру.

54
dilettant171 · 19-01-2018

Pervokursnik, "Бегство Земли" читал ещё в юности, мог и запамятовать. Хорошо помню, что "планетоводители" сильно опасались, что при пересечении гелиосферы звезды Луна может изменить орбиту и столкнуться с Землёй, а про Венеру совсем не помню, с Марсом эпизод был, но Марс не стали с собой забирать, может и впрямь Марс уже "отработанный материал" и зря человеки туда так рвуться?

55
pervokursnik92 · 19-01-2018

nazar2, если предположить причину транспортировки такого количества воды, то можно предположить, что это сделал кто-то очень способный (духовно или технически). Возможно той технической способности уже нет.
---------------------
Есть еще второй фактор, который может иметь место - не правильный перевод, и те, кто переписывал тексты, - они могли не разбираться во вразеологизмах, быть не достаточно грамотными и в определенно степени глупыми, чтобы исказить тексты, не внимательно переписывать, убирать от туда куски, потому что не знают как их перевести (не обязательно по злому умыслу) и добавлять что-то от себя (для сведения обрезанных участков в какую-то логическую форму), что может существенно исказить изначальные тексты. Вот не так давно я был свидетелем разговора двух людей о двух вариантах Библии. Речь шла о переводах, какой более лучший. Скажем "Дух Божий носился над водою" и "Дух Божий носился над волнами" - согласитесь, для этого нужно образование, чтобы учитывать эти тонкости перевода. Это сугубо моя точка зрения (сугубо моя), но я предполагаю, что суперученый грамотный человек 1000 лет назад может быть уровня образования 3-4 класса сегодняшнего уровня, когда еще не проходили физику, химию, географию (природоведение), алгебру, астрономию и т.д. И уж тем более не было университетского уровня образования переводчика, когда на каком-нибудь курсе соревнуются кто лучше перевел сатиру Кэрролла "Алиса в стране чудес". Полагаю, что для такого переводчика было бы допустимым не понять разницу между волной и водой и выбрать для перевода именно слово вода. Посему опираться на переписанные и переведенные не понятно кем, когда, с помощью какой технологии перевода источники с моей т. зрения не оптимально. Нужен первоисточник (скажем бортовой журнал), который ясно и четко обозначен как первоисточник, и это доказано. Либо археологические или геологические способы определения событий прошлого.

56
pervokursnik92 · 19-01-2018

dilettant, да помню героя, который там остался (на Марсе) ради науки, когда последние археологи и ученые погрузились в корабли и улетели к отошедшим на довольно безопасное расстояние за пределы СС планетам. Он, если я не ошибаюсь остался чтобы доописывать технические детали звездолета, который археологи нашли, или что-то типа того.
---------------
Остается еще подземный город странников Стругацких. Его еще не нашли )) Так что Марс еще может пригодится.

57
dilettant171 · 19-01-2018

Устройство межпланетного, даже скорее межзвёздного двигателя он описывал, и даже успел всё необходимое передать.
"Марс ещё может пригодится", если только более "продвинутые" посетители там что-то в попыхах забыли. Если эвакуация была плановой, кукиш мы там найдём, а не полезные артефакты, хотя остатки строений вполне могут сохранится, только какой толк с этих "черепков"? Вон сколько на Земле древностей, а мы лишь репу чешем, как при посредстве только лишь "палки-копалки" смогли Великие пирамиды возвести? Где тот станок, на котором Александрийскую колонну обрабатывали, а "Царскую чашу" при помощи каких приспособлений из цельного куска гранита вырезали? Нет даже внятного объяснения как этот кусок гранита вообще там оказался. Одни загадки, без каких-либо намёков на отгадки.

58
nazar24 · 19-01-2018

pervokursnik, для транспортировки такого объема воды, не хватит сил ни у кого и технически и духовно тоже. Такому раскладу событий способствует, только "период ада" в системе, т.е старение Звезды с последующим превращением в планету и новое формирование, после рождения новой Звезды в системе.
На счет искажения перевода, да согласен с вами, но у нас есть способность думать, мыслить и поправить те события по логике и по анализу происходящих процессов, вокруг нас в космосе.

59
nazar24 · 19-01-2018

dilettant, эти загадки перечисленные вами, можно разгадать, если решит вопрос ъгалактик и расформированных пл.систем. /ятд/

60
dilettant171 · 19-01-2018

Нет, Шаназар, не получится решить эти загадки.
Вот Вам загадка: почему во всём мире сосуды гончарного производства для хранения молока имели (имеют) диаметр горлышка ~10 см?

61
nazar24 · 19-01-2018

dilettant, я не знаю правильный ответ. Наверное чтобы мыть посуду просунув руку.

62
dilettant171 · 19-01-2018

Это правильный ответ. :-)
А чем поможет разрешение загадки ъгалактик?

63
nazar24 · 19-01-2018

Тогда мы поймем какие процессы будут происходит и какие будут изменения физических законов в системе на разных стадиях. К примеру не зная процессов в системе в эпохе строительство пирамид, мы никогда не догадываемся для чего строили пирамиды, а они построены по всей Земле, только для освещения, при красном карлике по причине нехватки света, во времена повышенной электрической составляющей в системе.

64
pervokursnik92 · 19-01-2018

nazar2, понял.

65
pervokursnik92 · 19-01-2018

dilettant, на счет артефактов, согласен. Полагаю, что ноутбук зарытый в землю полностью минерализуется через некоторое количество сотен лет, может тысяч.

66
dilettant171 · 19-01-2018

Мне тоже так кажется, что пирамиды возводились совсем не в качестве усыпальниц для царей.

67
pervokursnik92 · 19-01-2018

Да, ну. Ну зачем, тогда? Давайте представим себе, что в качестве ориентира. Но по-моему радиомаяк как-то интересней, компактней и практичней.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!