Освоение космоса было, есть и всегда будет небезопасным.
Экспертный совет сомневается в безопасности ракеты Falcon 9
Независимый экспертный совет по безопасности космических полетов рекомендовал НАСА не сертифицировать систему коммерческих перевозок грузов компании SpaceX до тех пор, пока агентство не разберется глубже в причинах аномального поведения сосудов, работающих под давлением, которое привело к повреждению ракеты Falcon 9 в 2016 г.
Это предложение было одной из самых настоятельных рекомендаций ежегодного отчета Совещательного совета по аэрокосмической безопасности (Aerospace Safety Advisory Panel, ASAP), опубликованного НАСА 11 января, в котором говорится о том, что в целом американское космическое агентство осуществляет управление рисками по различным космическим программам весьма эффективно.
Один из разделов этого отчета посвящен так называемым «сосудам высокого давления в композитной обертке» (composite overwrapped pressure vessels, COPVs), используемым для хранения гелия в топливных резервуарах второй ступени ракеты Falcon 9. Результаты расследования причин аварии, произошедшей на стартовой площадке в сентябре 2016 г., когда была уничтожена ракета Falcon 9 во время подготовки к статическому зажиганию двигателей, показали, что жидкий кислород в резервуаре попал в промежуток между футеровкой и внешней оберткой COPV и воспламенился в результате трения или по какому-либо другому механизму.
Компания SpaceX после того случая изменила порядок заправки ракеты сжиженными газами, чтобы избежать повторного возникновения опасных условий в сосуде COPV, однако согласилась с предложением НАСА изменить конструкцию COPV, чтобы снизить риск повторного возникновения опасной ситуации для случая пилотируемых миссий. С тех пор НАСА развернуло «программу строгих испытаний», целью которой является понять особенности поведения переконструированного COPV при взаимодействии с жидким кислородом, говорится в отчете.
ASAP настаивает в своем отчете, что завершение этой программы испытаний является ключевым условием отправки пилотируемых миссий на борту ракеты Falcon 9.
(Добавил: Hot Temp)
Попытка "слива" Маска и его компании под благовидным предлогом или очередной виток не очень честной конкурентной борьбы?
Чем больше испытаний, а также доскональных расследований аварий, тем успешнее будут полеты. Росcийской космонавтике следовало бы взять это за основу.
Сомневаются по поводу баков... значит баки переделают...
Зато работа ведется и ракеты летают (и часто).
Вот вчера новость вполне ожидаемую увидел:
"РКК «Энергия» сообщила о сбое в системе электроснабжения аппарата «Ангосат»"
Вывод аппарата на геостационар приостановили на 3 месяца до выяснения причин (а в реале чтоб посмотреть что дальше будет). Поскольку геостационарная орбита плотно застолблена спутниками и шуровать там глючным спутником опасно по многим очевидным причинам.
Грустно...