Комментарий заблокирован
Космический корабль SpaceShipTwo успешно совершает пробный полет
Компания Virgin Galactic провела успешный пробный полет космического корабля SpaceShipTwo, VSS Unity в четверг, 11 января. Этот высокоскоростной планирующий полет стал уже седьмым по счету для суборбитального самолета VSS Unity, в ходе которого аппарат развил максимальную скорость в 0,9 Маха.
За штурвалом космоплана находились пилоты Марк Стаки (Mark Stucky) и Майкл Масуччи (Michael Masucci). Предыдущий испытательный полет этого корабля состоялся в августе 2017 г. С того времени было проведено большое количество технических расчетов и тестов, а также произведены небольшие модификации конструкции аппарата, позволяющие ему противостоять более высоким нагрузкам. Скорость в 0,9 Маха является максимальной скоростью, которую способен развить космоплан, не оснащенный ракетным двигателем, согласно информации, опубликованной на веб-сайте компании Virgin Galactic.
Компания еще не проводила пробный полет своего суборбитального самолета Unity со включением двигателей. Для того чтобы имитировать вес и расположение ракетного двигателя, к аппарату был прикреплен бак с водяным балластом. Этот резервуар был затем сброшен с высоты 6705 метров, чтобы позволить кораблю совершать посадку в более «мягких» условиях, поскольку в действительности посадка будет проходить именно так, когда топливо космического аппарата будет израсходовано.
Компания Virgin Galactic пока не назначает точную дату первого пробного полета VSS Unity со включенными двигателями. Последний такой полет состоялся в октябре 2014 г. и закончился аварией, приведшей к потере космического корабля и гибели пилота-испытателя Майкла Алсбери.
(Добавил: Hot Temp)
koftochka55, так он же без двигателя планировал. С двигателем, чай, побыстрее будет. Долго его до ума доводят, мне вот думается, что к моменту начала коммерческой эксплуатации аппарата те, кто радостно покупал билеты на космоплан десять с лишним лет назад, уже станут непригодны к полету по медицинским показателям )))
Печальненько все это. Про частный американский космический туризм разговоры идут уже 20 лет - с конца 90-х. Реальный результат на сегодняшний день - один погибший летчик-испытатель. Пока ни одного туриста у них не получилось. Все настоящие космические туристы летали на "Союзах" к "Миру" и МКС.
Rocketbarrel, а как же астронаффты-туристы, что на "Шаттлах" летали? Справедливости ради, американцы были в этом первые, правда о коммерческой выгоде тогда речи и не шло.
Обидно, конечно, но "обжегшись на молоке, дуют и на воду".
Погиб лётчик-испытатель - безумно жаль человека, но это гораздо менее трагические последствия, случись такое при коммерческом запуске да ещё и с туристом. Вот тогда точно бы на "космическом туризме" крест поставили на долгие годы.
dilettant87, так то не туристы, а сотрудники иностранных (т.е. не США) космических агентств, т.е. госслужащие. Это у них было что-то вроде советской программы "Интеркосмос". А турист - это тот, кто идет в поход по своему решению, за свой счет и для своего удовольствия, а не на работу.
Rocketbarrel, часть "астронавтов" летала на "Шаттлах" фактически по лотерее, единственное ограничение было по здоровью, да и то с ограничениями для настоящих астронавтов ни в какое сравнение не шло. "Туристы" летали за госсчёт, с этим спорить не буду, но это никоим образом не отменяет того, что эти люди для NASA были случайными "пассажирами".
dilettant, как я понимаю, когда речь идет о туристах - значит денежная выплата из собственного кармана в пользу исполнителя должна быть! А таких пока не было.
А вообще озоновый слой разрушать нехорошо
Князь, туризм - это вид активного отдыха, а кто за удовольствие платит, то без разницы, будь это сам "клиент", профсоюз или анонимный спонсор.
:-)))
Клёва.
Как с суперкарами, на которых обкатывают новые часто технологически сырые технологии тестируя на здоровье неприлично богатых за их же неприличные деньги, выдавая это им за эксклюзив, а потом уже готовым продуктом за гораздо реальные деньги оснащают массовые авто. Так и тут, за их же деньги весьма не очень организованный сервис. Но процесс проникновения не только армейских квалифицированных и подготовленных специалистов, а, по большому счету, дилетантов (без намеков, ни в коем случае, которые в обсуждениях на сайте спецам фору дадут) в космос начался. Показательный символизм. Скорей всего это во всем этом важно. Доход в виде денег вторичен, на который реагировать можно потом, дискутируя на кухне за чашкой чая, можно даже в виде вышеобозначенного т.е. иронизируя :).
dilettant, ну почему. Туда рано или поздно все равно выходить будут неподготовленные и массово, то есть процесс все равно нужно начинать, потом уже, традиционно, вместе с пониманием начинает нарастать техническая реализация.
Туристы это же условно, специалистов, которым нужно длительно в невесомость или вне атмосферы Земли много уже сейчас, как мне это кажется. Сейчас им нужно очереди ждать, когда армейский специалист всунет их проект в свой график, при этом понимает ли точно он что делает и для чего нужен сам проект. Ну если дорожка к этому через здоровье неприлично богатых туристов за их же неприличные деньги почему нет :).
dilettant, никакого юмора. Тут на днях читал, что какой-то астронавт с годовым с лишним налетом всерьез продвигает проект приватизации МКС и превращении ее в отель-лабораторию, чтобы государственные мужи не утопили ее по тихой в Тихом океане в 2024 году (они уже, говорят, практически полностью закачали в баки одного из модулей необходимый для этого объем топлива для двигателей прощального "Прогресса").
Dr_ovosek, ну не знаю, до 2024 года времени вагон, что решат с МКС сделать, о том говорить пока рановато. Приватизировать можно, но... Тут целых несколько "но".
"Но" первое: МКС не сама по себе, это целое международное предприятие со своей инфраструктурой, как на Земле, так и на орбите.
Сама орбита МКС - это второе "но", поскольку орбита станции нестабильная и требует постоянного контроля, вот кабы МКС была на "геостационаре"!
"Но" третье: стоимость содержания станции столь огромна, что коммерчески окупаемым проект "орбитальный отель-лаборатория" быть не может, от слова совсем. Ну разве какой-либо условный Маск не одарит человечество сверхдешёвым (по настоящему, а не на бумаге) транспортом класса "Земля-Орбита".
Собственно этих трёх "но" уже достаточно, чтобы проект остался лишь прожектом, красивой мечтой и не более.
dilettant, жаль, не спец в патентной области, да и деньги безумные государства за патентование дерут, каких у меня отродясь не было и уже не будет, а то хоть завтра предложил бы на порядок более дешевый способ вывода грузов на орбиту (впрочем, возможно, что придумал очередной уже запатентованный "велосипед", который не внедряют по причине того, что он не так дешев, как мне кажется). Но это не катапульта на гравитационно-водяном ходу, чтобы его на 1 апреля обнародовать.
Но одно точно: без массового туризма пилотируемая космонавтика так и останется дорогим престижным приложением к экономически оправданным спутникам наблюдения и связи и стратегически неизбежным спутникам-шпионам.
Dr_ovosek, стоимость патента не такая уж и большая на самом деле, только и конкуренты ведь не дремлют, не дадут Вам осчастливить человечество за дёшево!
dilettant, "услуга оформления и подачи евразийской заявки – 35 000 руб. - срок подачи 10 дней процедурная пошлина – 2 550 руб. национальная пошлина - 700 руб. пошлина за экспертизу заявки по существу – 2 550 руб". И это -- далеко не все затраты.
Повод для иронии не столь черен, как может показаться, поскольку у этих ребят на самом деле все в порядке. Их возможности включают использование космической индустрии, результатом чего становится приобретенный имиджевый капитал, помимо удовлетворения возможного детского стремления в космос, а если еще и некие исследования и опыты провели, то и перспектива монетизации этого проекта. Кроме того возможности этих ребят включают принципиально по иному страховать все свои риски, но и это еще не все - по возвращении и когда отпустят их из "космоцентра" в оборот их возьмут уже медики тех клиник, в которых они постоянно обслуживаются и которые следят и отвечают за их здоровье и которые в совсем короткий период приедут их к обычной норме здоровья. То есть последствия пребывания человека в космосе дает возможность наблюдать уже гражданской медицине.
А вот если бы рядового сотрудника НИИ для проведения опытов откомандировали на станцию (как мне кажется желающих и добровольцев будет совсем не так уж много, поскольку далеко не Таити), а после возвращения который будет обслуживаться в районной поликлинике, это да, не до иронии, поскольку грустно.
Barbud "...те, кто радостно покупал билеты на космоплан десять с лишним лет назад, уже станут непригодны к полету..."
А те, которые будут пригодны и полетят, с печалью осознают, что остались в проигрыше - даже американские деньги сейчас уже не те, что были десять с лишним лет назад.
dr_ovosek19 - Пожалуйста, пусть на раскрывая ноу-хау, но расскажите - к какой категории относится предлагаемый Вами новый метод выведения грузов на орбиту - это ракета , многоразовая ракета, космоплан, воздушный старт ракеты с самолета, старт ракеты с дирижабля, наземная электромагнитная или иная "пушка" ... или что-то другое?