новости космоса
6117 27
22 января 2018 05:27:47

По уровню развития космической отрасли и кибернетики Китай приближается к США

Ни для кого не секрет, что Китай соперничает с США за доминирование в космосе, кибернетике, технологиях искусственного интеллекта и других ключевых технологиях, имеющих широкий спектр применений в сфере национальной безопасности. Однако до сих пор оставалось неясным, воспринимают ли США всерьез эту угрозу.

Очень скоро Соединенные Штаты могут быть неприятно удивлены, поскольку Китай продолжает наращивать свои внутренние возможности по производству высококлассного вооружения и спутников, а также технологий шифрования, доложил экспертный совет, сформированный на базе одноименного подкомитета Комитета Палаты представителей США по вооружённым силам (House Armed Services, HAS).

«Китай продолжает увеличивать инвестиции в исследования и разработки с пугающей скоростью, и способен быстро сокращать технологический разрыв, - сказала Элиза Стефаник (Elise Stefanik), председатель подкомитета по возникающим угрозам HAS. – Мы видим, как Китай увеличивает вовлечение в свои проекты продукции внутреннего производства и создает новые рыночные барьеры для поддержки отечественного производителя».

Имеющаяся в США нормативно-правовая база жестко регулирует отношения с Китаем в части доступа к американским технологиям и покупки американских компаний. Ее создание и развитие было продиктовано угрозой кражи Китаем американских технологий. Однако в условиях этих ограничений Китай, тем не менее, создал собственную мощную производственную базу для создания спутников и смог разработать космический аппарат с возможностями квантовой связи, использующий ультрасовременные технологии шифрования данных.

Согласно экспертам подкомитета по возникающим угрозам, китайская спутниковая индустрия растет с пугающей скоростью. За последние два года КНР построила 40 спутников. Эксперты считают, что если американское правительство продолжит сокращать бюджет космической отрасли, то очень скоро Китай, правительство которого субсидирует запуски космических аппаратов с целью поддержки отечественного производителя, может приблизиться к США на рынке спутников и даже, возможно, потеснить их с пьедестала. В настоящее время Китай прочно занимает нишу относительно недорогих спутников, предназначенных исключительно для коммерческого использования.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Vоvа139 · 22-01-2018

Печально что Россия и не рассматривается как конкурент Китаю или США.

2
NoOneElse-4 · 22-01-2018

Зато рассматривается как место, где Китай купил "стартовую точку" для своих космических исследований:)
Причем вполне имел на то право! Поскольку купил технологии СССР, на которые Россия прав не имела. Свои надо создавать! (надо было).

3
dilettant171 · 22-01-2018

Над Китаем долго посмеивались, похоже пришло время смеяться Китаю.
Vova, Россию не рассматривают по одной простой причине, страна-то есть, а вот государства (во всех правильных смыслах) как такового нет! Отдельные успехи конечно у нас имеются, но почему-то с монетизацией (модное ныне словечко) преимуществ всё никак "не срастается". :-(

4
DimitriyP173 · 22-01-2018

Ну, Китайцы молодцы - что тут ещё скажешь. Если покрасят Луну в красный цвет или застолбят кусок Марса - так это будет заслуженно.

5
Rocketbarrel72 · 22-01-2018

При всем уважении к успехам Китая в космосе - они на сегодня еще не создали ничего такого, чего ранее не было у СССР, США или России. Догнать - смогут. Перегнать - если только США и Россия отстанут от самих себя из прошлого века - в прочем, это и происходит.

6
DimitriyP173 · 22-01-2018

Хм... А за последние лет... Тридцать... Кто-нибудь создал хоть что-нибудь, чего не было у СССР или США? Включая сами СССР-Россию и США?

Я так мыслю, после "Шаттлов" и "Бурана" особо инноваций - так чтобы что-то принципиально новое в космонавтике - вроде бы и не было до сих пор.

7
Ara122 · 22-01-2018

Китай спящий тигр и наше счастье если он не проснется (Наполеон I).

8
NoOneElse-4 · 22-01-2018

"Я так мыслю, после "Шаттлов" и "Бурана" особо инноваций - так чтобы что-то принципиально новое в космонавтике - вроде бы и не было до сих пор."
Лично мой рейтинг:
1) Ионные/плазменные двигатели для "далеких" миссий.
2) Высоконадежные "платформы" КА, без которых были бы невозможными Кассини, Горизонты и т.п. В том числе производительные процессоры для таких миссий с высокой стойкостью к ион. излучению.
3) Посадки (спасение) 1-х ступеней (системы управления, сложные системы дросселирования двигателей)
4) Гиперзвуковые парашютные системы + посадка "на тяге" (без них были бы невозможны роверы на Марсе)
5) Кеплер и открытие планет у других звезд.
6) Развитие электропривода насосных агрегатов ЖРД (Rocket Lab и их "Электрон", новость была даже тут).
7) 2 новых обитаемых аппарата с возможностью полетов за орбиту Луны (на этапе тестов).
____________
Не вижу проблем в развитии!!!
"достижение" - это не только большая железяка на стартовом столе!

9
pervokursnik92 · 22-01-2018

NoOneElse, интересно!

10
DimitriyP173 · 22-01-2018

NoOneElse. Ну, в целом, согласен - но лишь от части.

1. Ионные/плазменные двигатели - пожалуй да.
2. Высоконадёжные платформы... Ну, в плане развития электроники и бортовых вычислительных систем - скорее "да", чем наоборот.
3. Спасение первой ступени... На тех же "Шаттлах" твердотопливные ускорители были вполне "спасаемые" и многоразовые. Приземлялись, правда, на парашютах, а не на ракетной тяге - но (лично моё мнение) это те жепомидоры, только в профиль...
4. Гиперзвуковые парашюты - тоже полезно, но ПРИНЦИПИАЛЬНО нового в них, по моему, ничего нет.
5. Та же штука с "кеплером". Он "Один из". Более совершенный - да. Но не более...
6. Электропривод - то же самое. Это здорово, но это просто "апгрейд" "железа".
7. "Вокруглунные аппараты" - надо посмотреть что там получиьься "в железе".

То есть - сугубо моё мнение - ничуть не принижая значимости этих разработок, чего то труЪ-нового в них нет.
Это как ДВС. Что он 100 лет назад был, что сейсчас - суть та же самая, хотя технологически шагнул далеко вперёд.

С космонавтикой та же беда: те же ракетыс тем же реактивным двигателем.

Ну, Маск, возможно, воплотил действительно что-то оригинальное, опустив первую ступень на планету посредством реактивного двигателя, а не парашютов. Безотносительно реальной выгоды - это, как минимум, оригинально.

Но хотелось бы... Ну, я не знаю, космический парус, про который столько писали или лазерный двигатель.

Короче, что-то "сильно" другое, необычное.

Ну, это так... "хотелки")))

11
dr_ovosek0 · 22-01-2018

Радикальные решения разработаны уже давно -- или лифты, или расширяющийся маховик на экваторе. Совсем чуток осталось ждать подходящих технологий. Те, кому сейчас под 40, на пенсии, скорее всего, еще успеют при желании побывать в отпуске за пределами атмосферы, а самые коммерчески успешные -- и слетать на Луну. Искренне вам завидую, ребята!

12
nikkaknik105 · 22-01-2018

А тем временем прогнозы ученых по поводу будущего человечества, как такового - неутешительны. Ближайшие 200 лет могут стать последними для цивилизации из за стремительного изменения климата. И я им верю, ибо воочию вижу эти изменения.

13
puzzler91 · 22-01-2018

А вот еще цитата из Википедии: "В сентябре 2017 года появились новые сообщения об успешном создании работающего прототипа двигателя EmDrive в Китае".
Если окажется, что EmDrive действительно работает, то это будет не просто "принципиально новое", а прорыв далеко вперед.

14
Otzzi139 · 22-01-2018

Одна из самых примечательных черт китайского правительства и их СМИ, что они не трубят на весь мир, какие они великие, как они гордятся своими успехами, какие у них были геройские достижения вчера и т.д. Тихо, молча, без ажиотажа предваряют в жизнь стратегическую программу Дэна. Дэна уже нет давно, а программа успешно воплщается не зависимо от внутриполитической движухи. Полная противоположность нашему правительству со всеми чиновниками и депутатами. Наших послушать, так у нас вообще никаких проблем (все решены), поэтому занимаемся реагированием на всякие заявления (каких угодно придурков) и ролики в соцсетях.
Какие уж тут технологии и перспективы, некогда.
....
nikkaknik, полностью с Вами согласен по данному вопросу. У Вас там как в Германии с вопросом получения разрешения насчет вырыть бункер на черный день? Самое время начинать строительство, и я не шучу.

15
nikkaknik105 · 22-01-2018

Otzzi: В Германии сейчас нашествие молодых и наглых мусульман, которые насилуют все что движется, так что обеспеченные немцы двинули все кто куда подальше от Родины, а те что остались ждут фюрера:-) А вообще то, если серьезно, то даже в Германии, где к природе очень бережно относятся, за последние три года количество насекомых сократилось на 70%. Чем это грозит, я думаю Вы понимаете...

16
Otzzi139 · 22-01-2018

Насчет "молодых и наглых..." Вы правы nikkaknik (про насекомых ваших я тоже в курсе). Испортились немцы, странно, что терпят такое без фюрера никак (это, впрочем, везде так). Ждут потому, что современные цивилизации настолько оторвались от реальности (окружив себя комфортом и законами/правилами), что боятся любой инициативы - всем нужна команда: "Давай, можно!"

17
nikkaknik105 · 22-01-2018

Otzzi:Я думаю, что Вы правы в том, что современный человек погряз в комфорте, а многие просто в роскоши, и для того чтобы оставаться Человеком, им просто не хватает элементарной скромности и здорового аскетизма. Ну и Духовности тоже. ИМХО..

18
NoOneElse-4 · 22-01-2018

"Те, кому сейчас под 40, на пенсии, скорее всего, еще успеют при желании побывать в отпуске за пределами атмосферы, а самые коммерчески успешные -- и слетать на Луну."
______________
Ну это вы оптимист!!! :)
Хорошо бы хоть застать какие завалящие гиперлупы, чтоб без пробок до Манхеттена доехать из пригорода.
Или в лучшем случае за пол часа до Австралии долететь и при этом не разориться.
А вы про Луну...
Это хорошо еще, если прогноз nikkaknik не случиться "на днях"!, а не через 200 лет. А вполне такое может быть.

19
dr_ovosek0 · 22-01-2018

"В эфире программа "Вести из будущего"
26 окт 2017 в 16:00
Мигранты съели насекомых Германии
Ученые расставили ловушки в 63 природоохранных зонах Германии, но улов в ловушках не оказалось ни одного насекомого. Тревогу начали бить, напомним, с октября 2017 года, когда среднее количество насекомых уменьшилось на 76 %, а уровень середины лета, когда их количество максимально, снизился даже на 82%.
В связи с этим власти Германии вынуждены были отказаться от экспорта продовольствия в подконтрольные страны Евросоюза, по причине того, что у самих немцев продовольствие кончилось: насекомые не опыляли урожай.Россия уже послала на помощь Германии тонны фуражного зерна и картофеля. По мнению местных политологов, немецкие насекомые были съедены завезенными Ангелой Меркель голодными мигрантами".

20
dr_ovosek0 · 22-01-2018

На "попмехе" хороша реплика некоего Serg-A по поводу страшилок о пропавших насекомых:
"Количество насекомых не изменилось. Просто 27 лет многие насекомые поумнели и перестали залетать в ловушки. :)"

21
nikkaknik105 · 22-01-2018

dr_ovosek: Дровосек, мне нужно читать сводки про ловушки, я каждые день гуляю по лугу, что в пойме местной речки и в лесу. И все изменения, которые происходят на моих глазах, пугают своей стремительностью. Это касается и лягушек и змей, и птиц, и ежей, и ос, и пчел, и растений. Зрячий да увидит...

22
NoOneElse-4 · 22-01-2018

"мне нужно читать сводки про ловушки, я каждые день гуляю по лугу"
В принципе понятная ошибка. Но чертовски "по Фрейду" :) :-) :-))

23
nikkaknik105 · 22-01-2018

NoOneElse: Спасибо за понимание.

24
dr_ovosek0 · 22-01-2018

NoOneElse, есть люди с полным отсутствием чувства юмора, которые считают, что "Караул!" нужно кричать исключительно угрюмо или злобно. И при этом, все немедленно обязаны строиться в походные колонны и в ногу шагать на борьбу с угрозой. )))

25
nikkaknik105 · 22-01-2018

dr_ovosek: Дровосек, не обязательно свою глупость выставлять напоказ. Обидеть не хочу ни в коем случае. В отличие от Вас.

26
dr_ovosek0 · 22-01-2018

nikkaknik, выражение "обидеть не хочу" -- это эвфемизм, означающий страстную мечту унизить ближнего. )))

27
max13111964111 · 26-01-2018

Космонавтика развивается только тогда, когда на неё не смотрят как на бизнес. Надеюсь, что китайские товарищи это понимают.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!