новости космоса
5552 73
11 мая 2018 21:07:53

Миссия NICER видит рентгеновский пульсар с рекордно близким к нему компаньоном

Ученые во главе с Тодом Стромайером (Tod Strohmayer), анализируя первые научные данные, собранные при помощи миссии Neutron star Interior Composition Explorer (NICER), обнаружили две звезды, которые вращаются друг относительно друга с периодом всего лишь 38 минут. Одна из звезд в этой системе, получившей название IGR J17062–6143, представляет собой стремительно вращающуюся, сверхплотную звезду, называемую пульсаром. Эта система установила новый рекорд среди включающих пульсар двойных систем определенного класса.

Данные, полученные при помощи аппарата NICER, также демонстрируют, что звезды системы J17062 разделены расстоянием всего лишь 300000 километров, что даже меньше, чем расстояние от Земли до Луны. Учитывая невероятно малый орбитальный период и расстояние между двумя компонентами системы, ученые, проводившие это новое исследование, считают, что вторая звезда системы представляет собой бедный водородом белый карлик.

В ходе наблюдений системы J17062 исследователи определили, что ее звезды обращаются друг относительно друга по круговой орбите. Масса белого карлика относительно небольшая и составляет всего лишь 1,5 процента от массы Солнца. Масса пульсара намного больше, она составляет порядка 1,4 массы нашего светила, и это означает, что центр масс системы лежит на расстоянии примерно 3000 километров от пульсара. Таким образом, для простоты можно представить, что в этой системе происходит вращение белого карлика вокруг неподвижного пульсара, однако чувствительность инструмента NICER позволяет ему улавливать те небольшие колебания, которые совершает пульсар под действием гравитации белого карлика.

Исследование опубликовано в журнале Astrophysical Journal Letters.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Nablydatel141 · 11-05-2018

Ничего страшного, массы - увеличатся:-)

2
Leonid3190 · 11-05-2018

Самое интересное, как эта пара оказалась на таком расстоянии 8-)
Звезда, оставившая после себя нейтронную звезду в 1.4 солнечных, изначально имела массу не менее ТРЁХ солнечных и радиус не менее 1 млн км, соответственно малый компонент системы просто не мог быть ближе двух-трёх млн км, а после взрыва сверхновой, снёсшего газовую оболочку и оставившего голое ядро, должен ещё отпрыгнуть раза в два дальше из-за уменьшения массы главной звезды. ???

3
Nablydatel141 · 11-05-2018

Leonid3
Самое интересное - в - интерпретации. Массы - увеличивались с течением ВРЕМЕНИ. Потому и так, а не иначе.

4
Leonid3190 · 11-05-2018

Nablydatel, в такой интерпретации надо пояснить:
1. Откуда они (массы) взялись для увеличения :-)
2. Ну и вспомнить о пределах масс нейтронных звёзд. Упоминаемый здесь пульсар находится на нижнем пределе, соответственно его масса ещё не увеличилась 8-)

5
Nablydatel141 · 11-05-2018

Возьмём первый пункт.
Потеря следственно-причинной связи...
Остальное - отклоняется. По причине - отсутствия взаимодействия.

6
Nablydatel141 · 11-05-2018

Расширю.
При (импульсе(событие) - внешние факторы - зависимы)

7
Nablydatel141 · 11-05-2018

Фактор ---> время. То есть - определённое взаимодействие.

8
Leonid3190 · 11-05-2018

Nablydatel, "Шо, опять?" :-)

9
dr_ovosek0 · 11-05-2018

Неужто такие полуторапроцентные белые карлики бывают?!

10
Nablydatel141 · 11-05-2018

Leonid3
С-Нова :-)

11
Nablydatel141 · 11-05-2018

Да-к даже враги!!! Внимательны. :-)
Знают поди где...

12
kharko137 · 12-05-2018

Возможно вначале была одна звезда, которая несимметрично взорвалась как сверхновая и в результате образовалась нейтронная звезда, а часть ядра образовала маленький белый карлик.

13
dilettant170 · 12-05-2018

А нехилая у БК орбитальная скорость!

14
dilettant170 · 12-05-2018

В дополнение к комменту 12.
Или произошло "лобовое" столкновение звёзд.

15
Nablydatel141 · 12-05-2018

При увеличении разности потенциалов - уменьшается время взаимодействия :-)

16
Newerdreamer82 · 12-05-2018

Leonid3 Отпрыгнуть куда, если уже звезды захватили друг друга в плотный захват, массы взрыва такой маленькой звезды не хватило бы чтобы отбросить вторую

17
dengess1-6 · 12-05-2018

Леонид, БК мог современем сосвалиться на малую орбиту. Или не мог?

18
Leonid3190 · 12-05-2018

Newerdreamer, взрывается сверхновой бОльшая звезда, оставляя после себя пульсар и сбрасывая в процессе взрыва не менее 60% своей массы. Маленькая звезда, которая крутилась на своей орбите с радиусом R и орбитальной скоростью V. После взрыва скорость малой звезды НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ, а притягивающая сила от остатка уменьшается пропорционально оставшейся массе. Малая звезда переходит на более высокую орбиту с радиусом пропорциональным изменению массы главной звезды и периодом пропорциональном квадрату изменения массы.
К примеру, если звезда при взрыве потеряла половину массы, т. е. уменьшилась в 2 (два) раза, то её спутник перейдёт на орбиту с радиусом в ДВА раза бОльшим и будет вращаться на этой орбите с периодом в ЧЕТЫРЕ раза бОльшим прежнего.
dengess1, чтобы орбита спутника уменьшилась необходимо каким-нибудь способом уменьшить его скорость, ЗАТОРМОЗИТЬ. Кроме торможения реактивным двигателем, или в газовой среде, или генерацией гравитационных волн, способов нет :-)

19
Newerdreamer82 · 12-05-2018

Leonid3 масса это не обязательно кора, возможно такое что ядро звезды имеет 95% от ее общей массы. Взрыв это как правило волна и если 2 тела находятся так близко друг к другу и они не гиганты то притяжение может преодолеть даже взрыв солнца.Многие законы физики работают не совсем правильно в отношении звезд так что тут нужно больше фантазировать на тему почему они остались вместе а потом просчитывать возможные варианты.

20
Leonid3190 · 12-05-2018

dengess1, как всегда, забыл упомянуть магнитное поле в качестве тормоза :-(
Правда в этом конкретном случае магнитное поле будет тормозить не только спутник, но и сам пульсар в отношении 50/50, а так как момент вращения у спутника гораздо больше, чем у пульсара, то пульсар войдёт в "приливный" захват гораздо раньше, чем уменьшится радиус орбиты до нынешних значений, что не соответствует наблюдениям.
Newerdreamer, гравитации без разницы, кора, ядро или чёрная дыра. Сила притяжения определяется исключительно МАССОЙ не зависимо от её (массы) физического состояния.
Ну и насчёт правильности законов физики не делайте не обдуманных заявлений :-)

21
graviton76 · 12-05-2018

Leonid397, Вы ошибаетесь. Учтите, что при уменьшении радиуса объекта, при сохранении массы, гравитация объекта увеличивается. Поэтому белый карлик вполне закономерно подтянулся на более близкую орбиту, но увеличил при этом положенную ему орбитальную скорость. А сброшенная звездой газовая оболочка увеличивает свою гравитацию. Так как сброшенный малой плотности большой объем дает шанс ядру пульсара стать сильней, то есть крепче притягивать. Так, что случилось то, что случилось, все согласно правилам физической закономерности.

22
Starlight107 · 12-05-2018

Graviton: "Учтите, что при уменьшении радиуса объекта, при сохранении массы, гравитация объекта увеличивается." Коллега, формулу зависимости гравитации от изменения радиуса объекта - в студию! Вы тоже, Leonid3, освежите память комментирующих аналогичной формулой для массы. А уж присутствующие решат, кто из вас "правее". :-) Graviton, если Вы имеете в виду уменьшение расстояния от объекта до центра гравитирующей массы, или увеличение гравитации на поверхности тела при его сжатии, то в новости рассматривается не эти два случая. А два тела, обращающихся вокруг друг друга, и после взрыва НЗ расстояние между объектами не сокращается, разве может возрасти в этом случае их гравитационно влияние друг на друга? Да, и масса звезды после взрыва и сброса оболочек просто обязана уменьшиться, о каком сохранении массы Вы ведете речь?

23
dr_ovosek0 · 12-05-2018

Попытаемся разобраться в увиденном и в его прошлом:
Некогда существовала очень тесная двойная звезда с
существенной разницей масс компонентов, отчего большая
звезда в семействе постоянно стягивала с малышки ее
водородно-гелиевую атмосферу..В результате набрала
достаточно, чтобы рвануть сверхновой. Став нейтронной звездой,
продолжила обдирать остатки атмосферы соседки, в результате
чего от нее остался уголек (углеродно-кислородное ядро) в виде
белого карлика, а нейтронная звезда обзавелась аккреционным
диском, который и выдает рентгеновское излучение.
В процессе увеличения массы сначала звезды, а потом аккреционного
диска масса белого карлика стала экстремально маленькой, а радиус
его орбиты и период обращения уменьшился.
Вот такой мой взгляд на вещи...

24
graviton76 · 12-05-2018

Starlight23 · 12-05-2018
И Вы тоже ошибаетесь. В то, теперь уже далекое время, когда радиус Земли был в два раза больше, при той же массе, то гравитация тогда была в 4 раза слабее, чем теперь. Этот пример, Вам о чем - нибудь говорит или Вы будете упорствовать?

25
Leonid3190 · 12-05-2018

Starlight, сколько можно выкладывать формулы! Для тех, кто прогуливал физику в школе, они скучны и ни о чём не говорят. (Зато мир для них полон чудес!) И есть-то формул всего две, законы Ньютона про тяготение и про ускорение под действие силы. Вот они:
F = G*M*m/R^2
a = F/m
Из них элементарно выводится (к примеру для graviton-а) сила притяжения сферы массой M для пробного тела вне сферы равна силе притяжения математической точки в центре сферы такой же массы M.
Кроме того так же легко выводятся формулы:
Орбитальная скорость V = (M*G/R)^0.5
Кинетическая энергия E = m*V^2/2
Работа перемещения тела в гравитационном поле A = M*m*G*(1/R2 - 1/R1)
Из этих трёх формул непосредственно вытекает приведённое мной выше пропорциональное увеличение расстояния (радиуса орбиты) при уменьшении массы центрального тела.

26
Nablydatel141 · 12-05-2018

Увеличение масс - процесс постепенный. Критические условия(например сброс оболочек) происходят при достижении условий - НЕ выполнения законов сохранения.

27
elena192 · 12-05-2018

Интересно.какое у них соотношение масс,близкое или нет к соотношению масс Земли и Луны?Если расстояние близкое как у Земли и Луны,то и соотношение масс должно быть примерно одинаково?

28
graviton76 · 12-05-2018

Leonid397 · 12-05-18
Эти формулы устаревшие. Тяготения, как такового просто не существует. Притяжение есть, - это таже гравитация, а тяготение ни в какие ворота не лезет.

29
kharko137 · 12-05-2018

elena Соотношение масс,близкое к соотношению масс Земли и Луны, хотя это чистая случайность

30
Leonid3190 · 12-05-2018

graviton, ну так удивите весь научный мир, приведите новенькие, с пылу жару, формулы хоть тяготения, хоть притяжения, хоть гравитации :-)
.
elena, Земля/Луна -- 81.5, а здесь 93.3 :-)

31
Starlight107 · 12-05-2018

Leonid3, спасибо, что напомнили, первая формула.
Graviton, теперь я понял Вашу мысль. (к.24.) Но гравитация была слабее НА ПОВЕРХНОСТИ Земли, а её поверхность была дальше от основной массы планеты (по Вашим же словам, радиус ранней Земли был в два раза больше). То есть было больше расстояние от гравитирующей массы до условного объекта, находящегося на поверхности планеты. Вот и действовала на него меньшая гравитация, чем сейчас. Если представить, что Земля в два раза сжалась, а находившийся до этого на её поверхности объект какими-то непостижимыми силами останется "на месте", висеть в пустоте, на том же расстоянии от центра планеты, что и раньше, то сила притяжения, действующая на объект, не увеличится, а, в идеале, останется той же. Если теперь объект спустить на поверхность новой Земли, то естественно, сила притяжения, действующая на него, станет больше, т.к. сократится расстояние между ним и центром планеты. А в исследовании, повторюсь, речь не идёт об изменении расстояния между объектами. Невнимательно Вы прочитали мой предыдущий коммент.
Да, и Вы не привели формулу для подтверждения постулируемых Вами зависимости силы гравитации от радиуса объекта. И, судя по к.28, она появится у Вас ещё не скоро... :-(

32
dr_ovosek0 · 12-05-2018

Starlight, если бы Земля за прошедшие 3-4 млрд лет сжалась вдвое,
то вся земная кора (которая доказано обладает достаточной прочностью,
чтобы не сжиматься под собственной тяжестью) представляла бы собой
нечто складчатое с перепадом высот в сотни километров.

33
Starlight107 · 13-05-2018

Dr_ovosek, к.32. Да, но это уже другой вопрос. А мы ещё с Ъгравитацией не разобрались. :-)

34
viktorchibis92 · 13-05-2018

Ребята, а кто за Вас грядки копает в выходные-то дни?

35
Starlight107 · 13-05-2018

... и работу работает в рабочие.
:-)

36
Leonid3190 · 13-05-2018

viktorchibis, последний раз "копал грядки" на своих 10 сотках двадцать лет назад и полностью обеспечивал себя экологически чистыми овощами на год (и какие же вкусные помидоры прогретые солнцем и только что сорванные :-) ) Сейчас овощи насыщенные аллергенами исключительно через магазин :-(

37
dengess1-6 · 13-05-2018

Леонид, Ваше отношение к овощам ...
Что значит "экологически чистыми"?
Что значит "насыщенные аллергенами"?

38
Leonid3190 · 13-05-2018

dengess1, у вас шесть соток есть? :-)
"Экологически чистые" -- выращенные БЕЗ применения неорганических удобрений, исключительно навоз и торф, БЕЗ химических средств борьбы с вредителями, ГМО у нас тогда ещё только начинали своё победоносное вторжение.
Аллергенами (вызывающими аллергическую реакцию организма человека) являются большинство БАД-ов (биологически активных добавок) применяемых для ускорения роста и созревания растений.

39
dengess1-6 · 13-05-2018

6 соток и мойх дедов были. Знаю что это такое.
Удобрения?
Во-первых. Навоз это биологическая бомба! Толпа всяких микробов. Применять только осенью исключительно в грунт!!! Некоторые "умники" поливают помидорчики навозной водицей.
Во-вторых. Удобрения нужны для бедных почв. В том числе минеральные. ГМО решает эту проблему (частично).
В третьих. ГМО-культуры специально создают такими, чтоб они довали максимальный урожай с минимальной необходимостью в удобрениях, минимальной аллергенностью и главное, ненуждающиеся в опылении пестицидами.
И так Леонид. Ваши "чистые" могут оказаться намного грязней и аллергичней ГМО-культур. ГМО-культуры в свою очередь менее вредны для окружающей среды, так как для их выращивания нет необходимости использовать пестициды.
Главные лоббисты анти-ГМО это производители удобрений. По их заказу фейки о раковых опухолях, о мутантах и пр. распространяются.
На счёт БАДов согласен.

40
viktorchibis92 · 13-05-2018

Я вернулся, дождь поработать не дал, зато баньку истопили. По существу вопроса:
Leonid3 – «чтобы орбита спутника уменьшилась необходимо каким-нибудь способом … ЗАТОРМОЗИТЬ. Кроме торможения реактивным двигателем, или в газовой среде, или генерацией гравитационных волн, (+магнитное поле), способов нет».
Смею предложить еще один вариант. Разработав в S_теории модель образования симплов из виртуальных фотонов + мощное магнитное излучение от лопнувшей сингулярности, в конце работы мы задались вопросом – а могут ли симплы образовываться в наше время? И дали ответ – что подобные условия могут возникать в джетах пульсаров (магнетаров). Если это так, то из симплов будут образовываться ЭЧ, нуклоны, атомы, газовая среда, и как следствие гравитационная масса среды будет расти. Правда, на все это будет затрачиваться магнитная энергия самого пульсара. Развитие итогового процесса, да еще в совокупности со спутником мы не оценивали.

41
dr_ovosek0 · 13-05-2018

dengess1, в наших организмах (в основном в пищеварительном тракте)
микробов больше, чем клеток собственно нашего организма. Большую
часть этой симбиотической микрофлоры мы получаем с пищей и питьем.

42
dengess1-6 · 13-05-2018

Микробы микробам рознь.
Здоровая микрофлора кишечника может быть повреждена спорами грибков и бактериями из того же навоза.

43
Leonid3190 · 13-05-2018

viktorchibis, ну да, совсем запамятовал, что у вашего S_предположения есть ответы на все вопросы. Лопнувшая сингулярность вообще шедевр!

44
puzzler91 · 13-05-2018

Представьте себе Луну, вращающуюся вокруг Земли с периодом 38 минут вместо 27 суток.

45
dengess1-6 · 13-05-2018

Я представил. Она, Луна в таком представлении вращается в 1023 раза быстрее.

46
Leonid3190 · 13-05-2018

puzzler, dengess1, при существующих размерах Земли и Луны минимальный период чуть более двух часов :-)

47
Starlight107 · 14-05-2018

Leonid3, минимальный период, это когда Луна впритирочку проходит над Эверестом? Или Вы считали, что она вращается всё-таки за пределами земной атмосферы?

48
viktorchibis92 · 14-05-2018

Leonid3, сарказм штука хорошая, но …… , попробую поспорить:
Прошло время отдельных физик: Ньютон, электродинамика, ядерная, квантовая, астрофизика и т.д. Новая физика д.б. обязательно комплексной. Занимаясь поиском прачастицы, я сам не ожидал, что концепция симплов на основе э/м вихрей (Зельдовича + азимутальный вихрь) окажется применимой от корпускул пространства до ЧД (сингулярности). В данной концепции лопнувшая сингулярность – это лопнувший (в одном месте) бублик ЧД, развернувшийся в «линейный» супермагнит. Далее чистая электродинамика, вернее теория электромагнитных вихрей.

49
Garetyamba-9 · 14-05-2018

Лопнувшая сингулярность, бублик ЧД, линейный супермагнит, электромагнитные вихри чистой электродинами!!! Я просто очарован новейшей свежестью альтвзгляда,.
Долой грязную электродинамику, да здравствует линейный, супермагнитный вихрь лопнувшей от перезрелости сингулярности из бубликовой ЧД!.
Альтернативщики делают серьёзный выпад вперёд по сравнению с официозниками.

50
Leonid3190 · 14-05-2018

viktorchibis, новая сущность -- "э/м вихрь"!
Будем говорить так: есть постоянное магнитное поле, чувствую его держа пару магнитов в руках, есть постоянное электрическое поле, вижу как расходятся лепестки в электроскопе и молнии во время грозы, есть электромагнитные волны разной частоты от промышленной до самых жёстких гамма-квантов. Всё это представляемо, хорошо растолковано. поддаётся расчётам и широко используется в практике. Компьютер с клавиатурой, по которой мы жамкаем тому подтверждение. Даже летний загар у тёплого моря или рентгеновский телескоп на орбите.
Но вот что такое электромагнитный вихрь, на котором вы строите свою обращённую пирамиду мироздания кроме вас здесь никому не понятно. Так поясните нам здесь своими словами, может и уверуем и просветлимся.

51
viktorchibis92 · 14-05-2018

Leonid3, извиняюсь за некорректный жаргон, в работе у нас везде используются термины – электрические и магнитные вихри, иногда с прилагательным связанные. Именно в таком виде (по-отдельности или группами) они присутствуют в наших моделях (и во всех ваших примерах, кстати).
«Возвращаясь к нашим баранам», Вы так и не дали ответ на свой же собственный вопрос, как сблизились орбиты НЗ и БК. Наш же вариант образования симплов в джетах НЗ (пульсара) дает работоспособный альтернативный вариант замедления скоростей (это для Garetyambы).

52
Leonid3190 · 14-05-2018

viktorchibis, "Знал бы прикуп -- не работал!" Знал бы ответ -- не чесал тыкву в поисках :-)
Дело не в терминах, но в сущности!
"..поясните нам здесь своими словами.." в предыдущем сообщении спрашивал.
Ну и чуть о джетах -- они не возникают из ничего, но образованы из материала падающего на пульсар. Располагаются ОТ полюсов вращения и никак не могут служить тормозом для тела в плоскости вращения, они НЕ соприкасаются :-(

53
NoOneElse-4 · 14-05-2018

Leonid3, вы опять ведете спор с людьми, для которых основополагающие формулы (тот же Ньютон) - полное ничто!!!
И надеетесь что то втолковать...

54
graviton76 · 14-05-2018

dr_ovosek15 · 12-05-2018
" если бы Земля за прошедшие 3-4 млрд лет сжалась вдвое,
то вся земная кора (которая доказано обладает достаточной прочностью,
чтобы не сжиматься под собственной тяжестью) представляла бы собой
нечто складчатое с перепадом высот в сотни километров."

Вы в 32-м комменте неправы. Вы не равняйте ту крепость и плотность земной коры, которая теперь и ту, которая была 3 - 4 млрд лет тому назад. В этом имеется очень существенная разница, как говорили в нас в Одессе.Тогда земная кора была тонкая, не уплотненная, не остывшая и податливая, а не жесткая как теперь. И это во - первых, а во - вторых Земля уплотнялась и сжималась равномерно, а не скачкообразно. Поэтому складчатость имеется местами, но не до такой степени, как Вы пророчите. Исхожу из того, что все планеты Земной группы, в начальном периоде были расплавленными.

55
viktorchibis92 · 14-05-2018

Leonid3, насчет вихрей я пояснил, Вы вроде не возражаете. Если про всю S_теорию, это надо читать (она 400 стр. тянет). Честно говоря, думал, что Вы хотя бы по диагонали ее уже посмотрели. Если кратко, по главам, то ST выглядит так:
1. Модель образования симплов (S = ВФ + ММП).
2. S_модели элементарных частиц и нуклонов.
3. Расчет параметров симплов.
4. Нуклеосинтез спектра ядер стабильных изотопов, S_модель ССВ, расчет и сравнение с экс.
5. S_модель процесса формирования, структура и форма ядер (втч остров стабильности).
6, 7, 8, 9. Нуклеосинтез облака изотопов, закономерности процесса, теоритический КОД нуклеосинтеза, расчет полного облака изотопов и параметров отдельных «не открытых» изотопов.
10. S_модели и S_анализ современных ядерных реакций (бета, альфа, распады, синтез), S_модели образования НЗ и ЧД, S_анализ концепции реакций в ускорителях.
11. S_модель теории поля (втч гравитация).
12. Асимметрия образования симплов, распределение симплов на Белую и Темную материи, отрицательный заряд ТМ, Темная энергия.
13. Парность образования Вселенной и Антивселенной.
14. Обобщенные итоги ST, втч программа экспериментов по проверке.
15. Теория двухкомпонентного пространства, корпускулы пространства, модели образования виртуальных фотонов (ВФ) и мощного магнитного поля (ММП).
PS: Последняя глава вызывает больше всего замечаний у оппонентов, сейчас занимаюсь ее соотнесением (верификацией) с другими теориями (Теория струн, теория инфляции, СТО, ОТО, поле Хигса, истинный и ложный вакуум и т.д.).
ST размещена на некоторых сайтах и в облаке mail.ru. Если не найдете, напишите мне на E-mail, вышлю ссылки.
По джетам пульсаров, в Вике сказано «пульсары представляют собой вращающиеся нейтронные звёзды с магнитным полем, которое наклонено к оси вращения», так, что джеты выходят не от полюсов вращения (поэтому они и чиркают по нашим инструментам). А вот «материал окружающий пульсар» как раз и может образовываться из симплов, порождаемых джетами (даже в изначально абсолютно чистеньком пространстве).
Извиняюсь, что пальцев получилось многовато, комплексность подхода требует жертв.
NoOneElse, Ньютона я очень уважаю, особенно за то, что он вдохнул жизнь в модель Коперника. Эйнштейна я тоже считаю гением, хотя в новой 15-й главе буду оспаривать его СТО (а вот под ОТО буду подводить реальную физическую модель).

56
graviton76 · 14-05-2018

viktorchibis3 · 14-05-2018
Получается так, что свои у Вас лишь только симплы, а остальное прихвачено от других авторов. У ВИКИ тоже пишут авторы. У меня, похоже Вам понравилась "вихревая теория" (ВТ), но Вам должно быть известно как это называется. Ваше только то, что придумано Вами, остальное чужое. В этом мире нам ничего не принадлежит, даже вдыхаемый нами воздух, мы тут же обязаны его возвратить. Вот так то "великий ученый" viktorchibis

57
paragonn2298 · 14-05-2018

Пусть теперь объяснят почему такая система может существовать. Теоретически она не должна существовать. Практически, вероятно, тоже.

58
Leonid3190 · 14-05-2018

viktorchibis, ну разве я спрашивал оглавление вашего S_предположения :-)
Спрашивал об основе "..что такое электромагнитный вихрь.." или "симпл" или как вы этот кирпичик называете, причём доходчиво и понятно.
А уж предположений, объясняющих ВСЁ в интернете море и прочитать их никакой жизни не хватит.
Ну и чуть о джетах -- если говорить о пульсарах, т. е. о нейтронных звёздах с сильным магнитным полем не совпадающим полюсами с осью вращения, то солидным джетам в таких условиях не образоваться. Заряженные частицы падающие на пульсар отклоняются к магнитным полюсам, где и ударяются о поверхность, разогревая её в небольшом круге диаметром один -- два километра до миллионо-градусных температур. Этот круг излучающий во всех диапазонах мы и видим с периодом вращения, а отнюдь не джет из частиц. Выбитые из поверхности вторичные частицы вынуждено летящие вдоль магнитного поля уже на небольшом расстоянии не более сотни тысяч километров приобретают за счёт вращения поля вместе с пульсаром скорость достаточную для отрыва от магнитного поля и разлетаются, как из пращи, в разные стороны.

59
graviton76 · 14-05-2018

57 paragonn2217 · 14-05-2018
Возможно, что такая система может существовать, если этот белый карлик является тем, чем на Земле, является шаровая молния (ШМ).
Однажды я делал вывод об этом более подробнее. На мой взгляд, белые карлики - это есть то, чем у нас на Земле, являются загадочные и неразгаданные шаровые молнии, но в миниатюре.

60
dr_ovosek0 · 15-05-2018

Нет в этой системе никаких загадок. Она получилась такой, какая
она сейчас, по причине близкого изначального соседства. Не такого
тесного, как сейчас, но вполне достаточного, чтобы больший объел
меньшого до несъедобной углеродной косточки. А в процессе трапезы
растолстел настолько, что лопнул сверхновой, превратившись в
нейтронную звезду. Так что все произошло по Ньютону: один, становясь
массивнее, притянул к себе другого -- похудевшего, которому пришлось
существенно быстрее бегать вокруг.

61
viktorchibis92 · 15-05-2018

Leonid3, поясняю:
1. Я уже извинился за термин «электромагнитный вихрь», речь идет о связанных электрических и магнитных вихрях – электрический вихрь порождает магнитный вихрь, тот порождает электрический вихрь и т.д. (пример - стандартная схема распространения реальных фотонов).
2. Симпл – это анаполь Зельдовича с азимутальным электрическим вихрем (по внутренней окружности тора. Симплы образуются растяжкой электрического вихря виртуальных фотонов мощным магнитным полем (ММП) в вихрь-спираль (аналогично, как электрон начинает двигаться в магнитном поле по спирали, только электрон это «точка», а эл. вихрь ВФ это совокупность точек на замкнутой линии, поэтому вихрь-спираль у ВФ получается более плотным, можно сказать цилиндром). Внутри вихря-спирали (как в соленоиде) генерируется собственное магнитное поле (с полюсами на концах), которое, при «выключении» внешнего ММП, сворачивает вихрь-спиральку в вихрь-бублик (тор), в котором электрические и магнитные вихри оказываются запечатанными в замкнутом объеме и взаимно генерируют друг друга без потерь на излучение. При сворачивании в тор спиралевидные электрические вихри по поверхности вихря-цилиндра раскладываются на тороидальные электрические вихри и азимутальный электрический вихрь (энергетически более выгодное состояние). Азимутальный эл. вихрь (сам по себе) генерирует магнитный момент симпла, а во взаимодействии с ортогональными тороидальными вихрями генерирует электрический заряд симпла (см. опыты Менде). В результате симплы получают полный набор параметров для взаимодействия и образования элементарных частиц (модели см. в ST).
3. О джетах НЗ-П. Начнем с модели образования магнитного поля (МП). Их много – и аккреционный диск заряженных частиц, и вращающийся верхний слой НЗ, перенасыщенный протонами (см. у Итона), недавно питерские студенты ИТМО со своим руководителем предложили модель «прыгающих» электронов по поверхности НЗ, наверное есть и другие. В S_теории модель НЗ представляет собой определенную упорядоченную структуру упаковки нейтронов, каждый из которых имеет собственные дипольный и магнитный момент. Упорядоченная структура этих моментов приводит к образованию мощного МП-НЗ, вектор которого в общем случае не совпадает с осью вращения НЗ. Далее Вы правы «заряженные частицы, падающие на пульсар отклоняются к магнитным полюсам, где ударяются о поверхность НЗ, разогревая её в небольшом круге диаметром один -- два километра до миллионно-градусных температур», что приводит к излучению в разных диапазонах волн (джеты). Насчет «джетов, состоящих из частиц», я ничего не писал. Речь шла о другом, – при достаточной энергии МП-НЗ (джетов) в них могут образовываться симплы, согласно описанной выше схеме. Данная схема может объяснить постепенное насыщение окрестностей НЗ материальной газовой средой, что может приводить к замедлению спутника НЗ. Возможный разлет частиц «как из пращи, в разные стороны» будет компенсироваться образованием новых симплов и конгломерацией их в частицы материи.

62
Leonid3190 · 15-05-2018

viktorchibis, когда астроном на Земле наводит свой супер-пупер телескоп на удалённую за 10 млрд световых лет галактику, то он водит фотоны родившиеся 10 млрд лет назад, прожившие эти 10 млрд лет и преодолевшие такое же расстояние без потерь для себя!
"Какой же отсюда следует вывод?" (с)Иа
Вывод простой -- фотон (электромагнитное излучение) весьма стабильная частица нашей вселенной, может самая стабильная. А учитывая волновую природу его два фотона НЕ сталкиваются друг с другом и взаимно НЕ уничтожаются. Фотон родившийся в ЛЮБОМ процессе покидает место рождения со скоростью света и летит до тех пор, пока не встретит материальную преграду (в приведённом примере или светочувствительную матрицу, или глаз астронома).
Другими словами ВИРТУАЛЬНЫХ фотонов НЕ существует. Нечего растягивать "мощным магнитным полем (ММП) в вихрь-спираль".
"Всякая вещь или есть, или нет!" (с)Пух
:-)

63
viktorchibis92 · 15-05-2018

Leonid3, сильно сказано – «ВИРТУАЛЬНЫХ фотонов НЕ существует». Это что-то напоминает …
Вики говорит – «Виртуа́льная части́ца — объект, который характеризуется почти всеми квантовыми числами, присущими одной из реальных элементарных частиц, но для которого нарушена свойственная последней связь между энергией и импульсом частиц».
Применительно к фотонам, ST различает виртуальные и реальные фотоны (термины очень широко распространенные). Главное отличие – это отсутствие (у ВФ) и наличие (у РФ) импульса. Соответственно, ВФ являются переносчиками электромагнитного взаимодействия, а РФ – переносчиками излучения (энергии). В ваших примерах речь идет об РФ.
ST конкретизирует различие ВФ и РФ, у них различается топология вихрей. У ВФ есть главный вихрь (электрический или магнитный) диаметром 5,89Е-19 м, вокруг которого генерируется конечное множество порядка 1Е+17 небольших вторичных вихрей (магнитных или электрических) планковского размера 1,62Е-35 м. Получается статический бублик с разреженной поверхностью тора и магнитным или дипольным моментом, цепочки которых передают соответствующее взаимодействие. В ST предложена модель формирования ВФ в качестве суперволны корпускул пространства. Данный процесс идет непрерывно, как формирование суперволн в океане.
У РФ, имеющих импульс, «шуба» вторичных вихрей собирается в один вторичный вихрь, который генерирует следующий вихрь и т.д. РФ как бы движется, на самом деле идет процесс последовательной генерации вихрей, центры которых лежат на одной прямой. Именно это обстоятельство объясняет постоянство скорости распространения РФ.
Можно еще отметить, что все вихри и ВФ, и РФ представляют собой цепочки корпускул пространства, являющихся по сути замкнутыми струнами, но это уже другая история …

64
graviton76 · 15-05-2018

К № 60 - Это очень интересная сказочка про толстого и тонкого, но к сожалению, а возможно, что и на оборот, для детей ясельного возраста.
А еще в средневековье, когда население Земли в подавляющем большинстве были малограмотными, то писатели сочиняли для них фантастические рассказы на эту тему и многие этому верили. Но, теперь уже средневековье осталось далеко позади. Сейчас на календаре 21 век, все грамотные, а если некоторые не смогли этого постигнуть из-за тяжелого детства, то худо - бедно можно через интернет ликвидировать хотя бы частично этот пробел при желании конечно.. Поэтому фантастика на ура уже не воспринимается, а если и воспринимается, то очень редко.

65
dr_ovosek0 · 15-05-2018

graviton, сбросим Оккама с вихрелета современности!
Умножим сущности без необходимости!

66
Leonid3190 · 15-05-2018

viktorchibis, из вики можно надёргать, что угодно, например:
"...аналогичную роли промежуточных состояний в «обычной» теории. Характер этих состояний, однако, в обеих теориях различен. В обычной теории в промежуточных состояниях сохраняется импульс (трехмерный), но не сохраняется энергия; в этом смысле о них говорят как о виртуальных состояниях. В инвариантной же теории импульс и энергия входят равноправно: в промежуточных состояниях сохраняются все компоненты ...При этом, однако, в промежуточных состояниях нарушается присущая реальным частицам связь между энергией и импульсом (выражаемая равенством ). В этом смысле говорят о промежуточных виртуальных частицах. Соотношение между импульсом и энергией виртуальной частицы ПРОИЗВОЛЬНО..." (выделено мной)
Возьмите в руки пару магнитиков с холодильника, поднесите их друг к другу! Чувствуете силу притягивания/отталкивания? Вот и опишите механизм возникновения этой силы через ВФ, которые "являются переносчиками электромагнитного взаимодействия" при отсутствии у них импульса.

67
graviton76 · 15-05-2018

dr_ovosek15 · 15-05-2018
Что до сущностей, то их и без призывов к умножениям хватает, особенно в темное время суток, в заброшенных местностях.

68
viktorchibis92 · 15-05-2018

Законы сохранения – вопрос конечно интересный. Я сам могу представить Вам расчет, что 1 куб. см. вакуума тянет на 3 тонны (энергии). Но это отдельная область. Про виртуальные и реальные фотоны могли бы и без этой «абракадабры» просто сказать – «Ну предположим, что они есть», а дальше задавать свой вопрос про магнитики. Так вот, про магнитики. Напоминаю, что ВФ бывают двух типов – микродипольчики и микромагнитики в зависимости от вида основного вихря. ВФ в пространстве рождаются хаотично с произвольной ориентацией, именно поэтому в абсолютно пустом пространстве (без источников) напряженность электрического и магнитного полей равны нулю. Все меняется, если в пространстве появляются заряды, ВФ тут же ориентируются по силовым линиям зарядов и образуют цепочки микромагнитиков между полюсами N и S двух магнитов (вспомните картинку ориентации металлических опилок между двумя магнитами). Микромагнитики в каждой цепочке притягиваются друг к другу, выполняя роль своеобразных резинок-жгутиков. Совокупность этих резинок-жгутиков и тянет магниты друг к другу. Так пойдет?

69
Leonid3190 · 15-05-2018

viktorchibis :-)
Пойдёт и так! Сразу представляется -- в результате случайности пара "микромагнитиков" сцепилась между собой, образовалось магнитное поле и пошёл лавинный процесс рождения новой вселенной! (Свят, свят, свят!). Страшно представить ещё и микродипольчики, а вот для коллеги graviton-а бальзам на душу, у него всё рождается в молниях и громе 8-)
Ну и общий принцип "виртуальности": ВСЕ виртуальные частицы для соблюдения законов симметрии (сохранения) рождаются парами со своими античастицами (напомню кстати, что фотон не имеет анти-фотона, он один для мира материи и антиматерии, полагаю, что остальные две частицы, не имеющие антиподов вам известны).

70
viktorchibis92 · 16-05-2018

Leonid3, «Свят, свят, свят!» не получится. На протяжении всей работы (ST) я специально анализирую антропный ракурс всех процессов. Из этого анализа вытекает, что в исследованной области (после образования струн) все физические процессы детерминированы. Применительно к рождающимся ВФ процесс уравновешен их ограниченным временем существования, связанным с разреженностью их вторичных вихрей «шубы» (в отличии от симплов, у которых тороидальные вихри «уложены» без щелей). В результате у ВФ часть энергии постоянно расходуется на «дерганье» соседних ВФ, что приводит к уменьшению энергии отдельных ВФ ниже пороговой энергии образования ВФ и цепочка корпускул пространства, образующая основной вихрь ВФ, рассыпается на отдельные корпускулы. Данный процесс не касается цепочек ВФ, образующих жгутики притяжения магнитиков, т.к. они постоянно подпитываются магнитной энергией источником (магнитиков, пока они не размагнитятся). С ВФ_микродипольчиками ситуация аналогичная. Так, что бесконечного роста количества ВФ в пространстве происходить не будет, оно всегда стабилизировано на некотором определенном уровне. Насчет симметрии рождения частиц и античастиц (если они Вам очень нужны), то античастицы рождаются точно в таком же количестве, только в Антивселенной, на противоположном полюсе лопнувшей сингулярности, где процесс асимметрии образования положительных и отрицательных симплов идет наоборот. Вы правы, анти-фотоны в Антивселенной рождаются точно такие же, как фотоны во Вселенной, их S_модели образования абсолютно одинаковые. То же относится и к нейтрино. Что же касается гравитонов, то боюсь Вас разочаровать – гравитонов не существует. Гравитационное притяжение тел объясняется гистерезисом сил притяжения и сил отталкивания электромагнитного взаимодействия тел (их симплов, которые имеют электрические и магнитные заряды). Можете проверить это на магнитиках, продолжительность импульса на разрыв притягивающихся магнитов несколько больше продолжительности импульса отталкивания магнитов (они очень быстро «соскальзывают» друг с друга). Идея электромагнитного объяснения гравитации не нова, я только детализировал ее применительно к объектам состоящим из симплов.
Наша с Вами дискуссия носит в основном теоритический характер, т.к. затрагивает области физики недостаточно исследованные экспериментально. Поэтому данную дискуссию можно вести бесконечно. Определенную ясность в данные вопросы могли бы внести эксперименты по проверке S_теории, перечень которых мы предлагаем в нашей работе:
1 Экспериментальная проверка растяжки виртуальных фотонов в симплы при облучении вакуума мощным магнитным полем.
2. Экспериментальная проверка образования шаровой молнии при пропускании мощного разряда тока по спиралевидному сгораемому проводнику (процесс моделирования образования симплов, только на уровне электродинамики).
3. Экспериментальная проверка масс протонов, нейтронов и α-частиц, испускаемых разными изотопами, они должны отличаться в пределах 0,87% для протонов; 1,01% для нейтронов; 0,18% для α-частиц.
4. Экспериментальная проверка массы изотопа трития, она должна составлять 3,0166477657 аем, т.е. отличаться от справочной на 0,02%.
5. Экспериментальная проверка схемы образования электрического заряда симплов (опыты Менде требуют совершенствования).
Я разослал ST и программу экспериментов в РАН, ФАНО, РФФИ, отдельные институты РАН. РФФИ ответили, что рассмотрят предложения на совете РФФИ.
Так, что, как-то так.

71
Leonid3190 · 16-05-2018

".. античастицы рождаются точно в таком же количестве, только в Антивселенной, на противоположном полюсе лопнувшей сингулярности.." (с)viktorchibis
Ещё одна сущность вынужденно привнесённая для состыковки не стыковок. (Антивселенная внимательно следит через триллионы световых лет за количеством "симплов" во Вселенной и немедленно уравновешивает излишки "антисимплами")
"..Гравитационное притяжение тел объясняется гистерезисом сил притяжения и сил отталкивания электромагнитного взаимодействия тел.." (с)viktorchibis
"Элементарно, Ватсон!" -- отсюда непреложно следует возможность создания конфигурации электромагнитного поля для уравновешивания гравитации, вроде клетки Фарадея, и вперёд к звёздам!
Про гравитон и не упоминал, к без массовым частицам кроме фотона можно отнести "глюон", ну и бозон Хиггса (если последний действительно существует. Все типы "нейтрино" имеют своих антиподов -- это к вопросу о парном рождении виртуальных частиц.
Вихрики со щелями и без в микромагнитиках и микродипольчиках даже комментировать не надо -- ещё одна привнесённая сущность. Бритвы Оккама уже затупилась.
:-)

72
viktorchibis92 · 16-05-2018

Leonid3
1. «(Антивселенная внимательно следит через триллионы световых лет за количеством "симплов" во Вселенной и немедленно уравновешивает излишки "антисимплами")»
=> симплы во Вселенной и Антивселенной абсолютно одинаковые, различаются направления магнитных векторов ММП относительно вектора распространения ММП. Это влияет на соотношение образующихся положительных и отрицательных симплов и преобладающее формирование элементарных частиц или античастиц.
2. «отсюда непреложно следует возможность создания конфигурации электромагнитного поля для уравновешивания гравитации, вроде клетки Фарадея, и вперёд к звёздам!»
=> Браво! Переходим с первого курса сразу на пятый. Я все манипуляции с силами электромагнитного взаимодействия излагал Вам на основе виртуальных фотонов, как рабочих элементов построения жгутиков взаимодействия между зарядами. Так было «понятнее» и «привычнее». Я сам не сразу понял, что это ошибка. Представьте виртуальный фотон, растягивающийся в вихрь-спиральку под воздействием ММП, состоящим из цепочек виртуальных фотонов. – Бред! Но эта ошибка выплыла «на поверхность» только в 11-й главе, когда мне пришлось заняться вихревой теорией поля. Согласитесь, что Вы сами не замечали этой ошибки, пока я оперировал термином «мощное магнитное поля», без детализации его вихревой структуры. К счастью, к этому моменту мною в черновом варианте уже была разработана модель двухкомпонентного пространства, состоящего из корпускул, в которых «крутятся» два вихря-замкнутых струны К1 и К2, генеалогически родственных электрическому и магнитному вихрям Е и Н. Размеры корпускул равняются планковским размерам, т.е. в 10^16 раз меньше размера виртуального фотона. А вот электромагнитные свойства корпускул аналогичны электромагнитным свойствам ВФ. В результате при изложении Единой теории поля мы оперируем в качестве рабочих элементов для построения жгутиков электромагнитного взаимодействия уже корпускулами пространства, а не виртуальными фотонами. Извините за использованный мною в дискуссии прием изложения вопросов по более простым аналогам. Теперь к Вашему вопросу об экранировании электромагнитного (и гравитационного) поля. Заэкранировать жгутики корпускул пространства (сплести сеть с ячейками меньше планковских размеров) невозможно. Реальная экранировка электромагнитных полей осуществляется экранами из материалов со свойствами, приводящими к соответствующей поляризации экрана и образованию внутри экрана встречного электромагнитного поля, компенсирующего внешнее поле. А как же внутри экрана продолжает работать гравитационное взаимодействие? Дело в том, что гравитационное взаимодействие – это гистерезис импульсов притяжения и отталкивания, другими словами – биение в жгутиках корпускул (фактически это то, что называют гравитационными волнами). Для них компенсирующей поляризации и компенсирующего поля не образуется. Если когда-то наука научится экранировать эти биения, то будет решен вопрос левитации, и вот тогда «вперёд к звёздам!».
3. Глюон, к Вашему сожалению, в рамках ST тоже исключается из перечня элементарных частиц, его заменяют все те же вихревые корпускулы пространства. Вопрос работы ССВ в нуклонах на пальцах изложить не смогу, там надо рисовать, речь идет об образовании нестандартных щелевых магнита при каждом кварке. Отношение к бозону Хигса выскажу в новой 15-й главе. По нейтрино, как известно, есть сторонники, что нейтрино является античастицей самому себе.
4. «Вихрики со щелями и без в микромагнитиках и микродипольчиках даже комментировать не надо -- ещё одна привнесённая сущность» => К сожалению, физика, скорее всего с подачи Эйнштейна, увлеклась пространственно-временными моделями устройства Вселенной, материи, пространства и т.д., перепрыгнув при этом через целый недоисследованный раздел физики – Теория электромагнитных вихрей (ТЭМВ). Это очень большая потеря. Излагая S_теорию мы постоянно натыкались на нерешенные вопросы из ТЭМВ. Нам постоянно приходилось закрывать эти «прорехи» целым рядом постулатов на основе аналогов из электродинамики или собственных феноменологических заключений. (Хорошо, что Вы не читали ST, иначе Вы задолбили бы меня этими постулатами). Фактически ST базируется на ТЭМВ, которой еще нет в полном объеме. Мы постарались сформулировать основные положения ТЭМВ, но многие из них еще требуют дополнительных теоритических и экспериментальных исследований (например, вопрос образования электрических зарядов).
PS: Мои ответы на Ваши «замечания» становятся все больше и больше. Если Вас заинтересовал, изложенный мною подход S_теории, лучше прочитать ее, если не заинтересовал (что я чувствую более вероятно) предлагаю разойтись каждый при своем мнении.

73
Leonid3190 · 16-05-2018

viktorchibis, чем больше вы стараетесь растолковать S_предположение, тем больше приходится придумывать всяких сущностей, дошли и до "корпускул пространства", хорошо хоть про планковский размер не забыли 8-)
А вот я запамятовал, что уже прощался с вами и желал успехов в создании сверхсильного магнитного поля :-)
На том и разойдёмся. Удачи!

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!