новости космоса
5277 38
12 мая 2018 11:11:51

Доработанная ракета компании SpaceX отправляет в космос спутник для Бангладеш

Компания SpaceX в пятницу помогла отправить в космос первый спутник Народной Республики Бангладеш, используя для запуска усовершенствованную версию ракеты, предназначенную для совершения десятков повторных полетов и даже для совершения нескольких полетов подряд в один и тот же день.

Исполнительный директор компании SpaceX Илон Маск сказал, что подготовку двух запусков одной и той же ракеты в течение 24 часов будет «безумно сложно» осуществить, однако он надеется, что соответствующая процедура будет опробована и отработана уже в следующем году.

Эта новейшая и финальная версия ракеты Falcon 9 компании – способная совершить более 10 повторных полетов, и возможно, даже около сотни – дебютировала в пятницу. Она взмыла в небо с площадки Космического центра Кеннеди НАСА, США, со спутником связи под названием «Бангабанду-1» на борту. Этот спутник получил свое название в честь отца-основателя Бангладеш. Первая попытка запуска, намеченная изначально на четверг, была прервана в последние минуты перед стартом.

Первая ступень этой новейшей ракеты совершила посадку на плавучую платформу в океане в соответствии с программой запуска. В дальнейшем эта первая ступень будет разобрана для тщательного анализа состояния элементов оборудования. Следующий полет этой ракеты состоится не ранее, чем через несколько месяцев. Основной задачей, которую Маск поставил перед инженерами компании на ближайшее будущее, является сокращение подготовительных периодов между повторными полетами ракеты.

Ракета Falcon 9 является «рабочей лошадкой» компании SpaceX, которая регулярно выводит на орбиту спутники и доставляет припасы к Международной космической станции. Эта новая и усовершенствованная модель будет использована для отправки астронавтов для НАСА в следующем году.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
dr_ovosek0 · 12-05-2018

Какое поразительное отличие между достижениями предпринимателя и "успехами" чиновника!

2
robert136 · 12-05-2018

dr_ovosek,рельсотроном надо запускать:-)

3
AmateurFF26 · 12-05-2018

robert55 dr_ovosek,рельсотроном надо запускать:-)
Особенно интересно пилотируемый корабль рельсотроном размазывать. LOL

4
dr_ovosek0 · 12-05-2018

robert, 1 апреля уже прошло, а в 2017 я в День дурака предлагал
нашим в Дагестане построить "Большую космическую рогатку".
Не вняли гласу разума... )))

5
robert136 · 13-05-2018

AmateurFF,dr_ovosek.Непилотируемые грузы можно попробовать рельсотроном запускать.Разгону подлиньше дать

6
dilettant170 · 13-05-2018

"Исполнительный директор компании SpaceX Илон Маск сказал, что подготовку двух запусков одной и той же ракеты в течение 24 часов будет «безумно сложно» осуществить, однако он надеется, что соответствующая процедура будет опробована и отработана уже в следующем году."
Жду с нетерпением, если сможет, то можно его и на нобелевку выдвинуть. Не шучу, пусть по стоимости и не будет экономии, но технологически это будет большой шаг вперёд.

7
puzzler91 · 13-05-2018

Как Маска на всё хватает: и SpaceX, и Tesla, и The Boring Company, и др.?

8
Eugene118 · 13-05-2018

Puzzler, и на огнеметы против зомби, и на черные кепки, а теперь он еще и конфетки лепить собрался. Акционеры Tesla глядя на квартальные отчеты в восторге от его неутомимости :-)
Я слыхал интересное мнение от специалиста в своем деле, он говорил что торчка способен определить с первого взгляда, и этот типчик близко дружит как минимум с кокаином.

9
Garetyamba-9 · 13-05-2018

Eugene, ну да, всё типично, если возразить нечего, то можно поднагадить ссылаясь на мнение неизвестного никому специалиста.

10
Eugene118 · 13-05-2018

Гаретямба, что значит "поднагадить"? Свобода высказывать свое мнение - слыхал что такое демократия, не липовая которую твои возлюбленные америкосы превратили в ругательство а настоящая? Кроме того, быть кокаинистом в США это примерно как быть геем, вообще не порок а в узких кругах очень даже почетно. Множество людей на голубом глазу утверждает что нюхать белую дорогу это элитарная безвредная привычка, куда более элитарная и безвредная чем дружба с зеленым змием.
Кто тебя в минуса-то загнал? Видать широкие массы не оценили твои мечты о том как падающий метеорит поразит кого-то на инаугурации? Кругом тебе вилы, и минусов нахватал и метеорит не поразил.

11
Garetyamba-9 · 14-05-2018

Комментарий заблокирован

12
Ara122 · 14-05-2018

Эпохальные события происходят в космонавтике. Только одно опосение есть: конкуренты разбиты и уничтожены, как бы застой ни пришел на смену им.

13
dilettant170 · 14-05-2018

Ara, конкуренты скорее обескуражены, но ещё не разбиты и не уничтожены, в общем есть к чему стремится. Я давно мечтаю, что ракеты смогут эксплуатироваться, как сейчас автомобили. Старт - доставка полезной нагрузки- возвращение - необходимый регламент - заправка - очередной старт. Описанная цепочка осуществима и сейчас, но в ней есть "слабое звено" -- "необходимый регламент", эта процедура либо очень длительная, как была с "Шаттлами", либо экономически нецелесообразная. Наверное стоит начать с первой части проблемы, чему подтверждение желание Маска сократить регламентные процедуры подготовки очередного старта до 24 часов. Остаётся лишь пожелать Маску успеха, а конкурентам "не жевать сопли".

14
Ara122 · 14-05-2018

dilettant 24 часа из области сказок. А вот 10-20 дней вполне достижимо.

15
Eugene118 · 14-05-2018

Народ, вы "лолы" если всерьез тут рассуждаете об "уничтожении конкурентов". Где ваш здравый смысл и здоровый человеческий скептицизм, как вы можете верить этому мошеннику? Это же Мавроди и граф Калиостро в одном флаконе!
Неужто можно серьезно относиться к его болтовне о "самых дешевых запусках", "игре в другой лиге" и тому подобной чуши? Таких мыльных пузырей с бюджетным финансированием и фальсифицированной финансовой отчетностью дулось огромное количество, как можно этому поверить? Если хотите получить объективное представление о положении дел в его конторе снимите кальку с его же Tesl"ы, или как более общий случай кальку с американской оборонной промышленности, там же вор на воре и пожар в бардаке!

16
NoOneElse-4 · 14-05-2018

"Народ, вы "лолы" если всерьез тут рассуждаете об "уничтожении конкурентов". Где ваш здравый смысл и здоровый человеческий скептицизм, как вы можете верить этому мошеннику? Это же Мавроди и граф Калиостро в одном флаконе!
Неужто можно серьезно относиться к его болтовне о "самых дешевых запусках", "игре в другой лиге" и тому подобной чуши?"
_____________________________________________________________
О, снова проплаченный "умные" мысли "несет" :)
С ним (Eugene) говорить то бесполезно.
Но я действительно встречал вопросы от реальных людей,
почему запуски у Маска не по 3 копейки!
Впрочем, эти же самые люди после 1 минуты раздумий сами себе и отвечали.
Цену ставит рынок. И если себестоимость, допустим, удалось снизить хоть в 100 раз,
то это не значит, что запуски нужно делать в 100 раз дешевле!!!!
Достаточно на 1 (один) доллар дешевле, чем у конкурента (в данном случае Ариан).
Остальное (экономия) - твоя (Маска) заслуженная прибыль.
А роскосос да... это уже славная история некогда славной страны...
Точнее не так! У СССР была сильная космическая программа - и это далекая история.
А роскосос - жалкие руины от той истории.

17
dilettant170 · 14-05-2018

Ara, а ка же "мы рождены, чтоб сказку сделать былью"?

18
NoOneElse-4 · 14-05-2018

Ara, ну почему...
Я вполне верю в похвальбу запустить повторно 1-ю ступень в течение 24-х часов!
По 2-м вполне весомым причинам:
1) Этот самый "блок 5" появился не на пустом месте и не сразу.
Били посадки, разбор неисправностей и износа. И была активная работа над ошибками.
А это вполне может означать, что основные проблемы решены и это возможно.
2) Эти 24 часа это почти "а слабо". Маск вполне на это "падок".
А значит все будет подготовлено для 2-го пуска (2-я ступень в сборе с полезной нагрузкой).
Топливо и сборочные команды.
Основное время уйдет на доставку разгонного блока к монтажной площадке
и состыковку ракеты. По видео разгрузки ракеты с баржи видно - это просто кран
и такелажники. Никто за скоростью не гнался... но раз очень хочется...
Т.е. Маск рискнет деньгами (повышен риск для 2-го пуска). Видимо он просто
договорится с владельцем 2-й полезной нагрузки + страховой конторой (видимо страховщикам отсыпет деньжат).
Плюс расходы на такой рекорд по скорости.
______________________________________
Так что не вижу тут реальных препятствий... вообще...
Конечно 10 пусков без техобслуживания это конечно крутовато, но не представляется невозможным.
Уж предпусковой осмотр то точно будет.
Вон самолет готовят к полету за 40 минут и ничего!
При этом успевают провести Чек A для самолета и двигателей,
заправить, убрать салон, разгрузить/загрузить багаж,
вылить гуано из баков, залить чистую воду, сменит экипаж (не всегда, зависит от времени полета).
И так с самолетом происходит зачастую несколько месяцев до следующего "Чек B или C".
Это достигнуто за счет КРОПОТЛИВОЙ работы над минимизацией процессов обслуживания
на протяжении многих лет ПОЛИРОВКИ конструкции.
Но достигнуто же!!! (про суперджеты не вспоминаем :) )

19
AmateurFF26 · 14-05-2018

Это же Мавроди и граф Калиостро в одном флаконе!
Ага, вообще нет никаких ракет Флакон 9, это все мультипликация. Это так же амереканцы врут как и то что они летали на Луну. Да и шатла никакого не было.
LOL

20
Eugene118 · 14-05-2018

Я не случайно предложил как матрицу рассмотреть оборонную промышленность, так же как космическая отрасль она высокотехнологична и финансируется государством.
В начале года как водится публикуют всякие отчеты за год прошедший, в том числе и расходы на оборону, и как всегда есть публика пускающая розовые слюни по поводу того что "военный бюджет США в 10 раз больше российского", есть такие и у нас и за бугром. После воплей и истерик появляются голоса предлагающие взглянуть на цифры более трезво, в начале года я читал статью американского военного аналитика с анализом расходов. Совершенно справедливо он указал что русские не покупают оружие у США а производят его сами, от начала и до конца и по понятным причинам оно обходится им [русским] гораздо дешевле чем американцам - американское. Взявшись за карандаш он на примере ОБТ подсчитал что наисовременнейшей модификации Т-90 обходится МО РФ примерно втрое дешевле чем Пентагону похожий на него Абрамс. Таким образом сравнивая цифры расходов будет глупо верещать на тему того что США в 10 раз сильнее чем РФ, дай бог если по сумме обычных вооружений хотя бы вполовину. А учитывая ярко проявившиеся тенденции воевать не числом а умением и техническим превосходством то и вовсе первенство гегемона поставлено под вопрос.
Вернемся к нашим баранам.
Некий американец, продавец черных кепок (как он сам себя называет) и огнеметов для отражения атаки зомби (в США огнеметы признаны средством развлечения и свободно продаются), отец четверых детей зачатых методом ИО (отец ли) и глава фирмы которая претендует на №1 среди самых убыточных фирм и которая приносит акционерам примерно 6,5 тыс. долл. убытка каждую минуту - так вот, этот забавный персонаж заявляет что он "играет в другой лиге" и для всех прочих операторов космических запусков игра закончена и они должны убраться с рынка.
Ню-ню.

21
dr_ovosek0 · 14-05-2018

Eugene, а вы очередной майский указ прочтите и задумайтесь,
сколько миллионов бюджетных рублей ежеминутно будет потрачено
на мифический технологический рывок, вместо того, чтобы на нем
заработать?!
Вот уж где дурь-то!
Кстати, не путайте временное превышение накладных расходов над
доходами с постоянными непреодолимыми убытками.

22
puzzler91 · 14-05-2018

Только не надо сравнивать Маска с Мавроди и его компании с американской оборонной промышленностью.
Кстати "в марте 2018 года акционеры компании Tesla проголосовали за повышение зарплаты Илону Маску до $3 млрд в год." (Википедия).
А то что он обещает, он делает, в отличие от некоторых. Поспорил, что построит в штате Южная Австралия аккумулятор на 100 МВт за 100 дней и построил (еще быстрее чем обещал).

23
Ara122 · 14-05-2018

NoOneElse
Крайне маловероятно. Обычно сначала вторую ступень прикрепляют к первой ступени, и лишь потом полезную нагрузку, если и сделают обратное, то это никак не может стать нормой, так разок, но и тогда 24 часа мало вероятно, да вообщем то и не нужно.

24
Eugene118 · 14-05-2018

Puzzler, сразу видно что ты не владеешь предметом. Если бы ты интересовался подробностями то знал бы что эти миллиарды предполагается выплачивать не деньгами а акциями фирмы которые запросто могут стоить дешевле бумаги на которой они напечатаны, и их "выплата" жестко привязана к достижениям финансовых показателей достигнуть которые Tesla может как Китая в известной позе. Фигурально выражаясь, перед Маском не стоит задача не допустить чтобы эти обещанные ему миллиарды превратились в тыкву как та карета из детской сказки - перед ним стоит задача превратить тыкву в миллиарды. И все обещанные ништяки зафиксированы условием что он не покинет Tesla - он уже заговаривал на тему что "мавр сделал свое дело", преемника грит найти осталось :-)
Первоапрельская "шутка" о банкротстве была откровенно кретинской выходкой.
Сегодняшняя статья в "Коммерсанте" - "Tesla теряет головы", посвященная бегству топ-менеджеров из фирмы. Вскользь сравнение Tesla с печально известными гигантскими однодневками Valeant Pharmaceuticals и Enron Corp.

25
Ara122 · 14-05-2018

Eugene
Не надо быть гением, чтобы понять, что со временем Tesla превратится в новый Apple (может быть даже разок придется обонкротится).

26
NoOneElse-4 · 15-05-2018

Ara, вот в чем согласен, то в том, что это не нужно никому на 1000%
В определенном смысле это просто спор на "слабо" и ничего белее.
Но почему невозможно (аргументы) ?
И почему маловероятно (аргументы) ?
Я привел пример - авиация. Там следующий полет во времена начала
эры коммерческих перевозок через 40 минут был фантастикой.
Были постоянные поломки в двигателях внутреннего сгорания, повреждения
легкой обшивки. Требовался глубокий осмотр.
Теперь 40 минут на обслуживание до следующего взлета норма.
И в таком темпе самолет работает месяцы подряд!
Для современного самолета нормальный показатель - от 15 до 18 часов
в полете ежедневно на протяжении первых 20 лет эксплуатации.
Это С УЧЕТОМ простоев для "B чек" и замены масла раз в 2 недели.
И привел ПРИЧИНЫ почему это стало возможным - ВЫЛИЗЫВАНИЕ
конструкции в этом направлении. Почитайте литературу по этой теме.
Там реально интересно. Как ищут (и прогнозируют) места усталости металла.
Как разумно обвешивают датчиками двигатель чтобы выявить малейшие признаки
приближающегося отказа, чтобы устранить необходимость осмотра.
Как продумывают системы типа кондиционирования и фильтрации,
чтобы растянуть периоды техобслуживания.
Как десятилетиями корпели над густыми смазками для тяжелых условий,
чтобы не требовался осмотр (на предмет смазки и заедания) подвижных узлов
(типа механизмов механизации крыла).
В ракетостроении работу в этом направлении никто НЕ ПРОВОДИЛ.
Было не нужно и не требовалось.
Маск ПРОВЕЛ! И, заметьте, потратил на это многие годы!
Почему же это невозможно и маловероятно?
Просто потому, что этого не было до сего момента?
Так все случается когда то в первый раз...

27
NoOneElse-4 · 15-05-2018

Ara, кстати о машинах "Тесла".
Тут аналогия с айфонами вполне уместна.
Лично я решил не покупать теслу,
а подождать электрическую Тойоту (через несколько лет старт продаж).
Аналогия - айфон и самсунг. Айфон типа первый, но мозг выносит своей
закрытостью... Андрюша конечно копия... но лУчшая копия!, которой удобнее
пользоваться (особенно после рутовая).
Также и тут. Тойота будет удобнее Теслы (я так думаю).
А вот что касается банкротства... яблоко не банкротилось!
И даже сейчас разводняка ему хватает для того, чтобы чистая прибыль (после налогов и издержек)
компании была больше валового национального продукта России!
Так что в коммерческом плане они ни в чем не прогадали!
Богаче них только царь (тот самый, с маленькой буквы) :)

28
Ara122 · 15-05-2018

NoOneElse
Ну посмотрим.
После того как вторая ступень и полезная нагрузка уже давно в Кейпе, доставляют первую ступень. Далее процедура следующая
1. 6-7 дней интеграция двух ступеней и проверка
2. 1 день статическое включение двигателей на площадке
3. 2-3 дня интеграция полезней нагрузки
4. 0.5-1 день запуск, обычно запуск происходит не ранее 10 часов после вертикального устоновления ракеты на площадке.
Итак после доставки новой первой ступени и до запуска проходит как минимум 10-12 дней.
Каким же образом уже летевщую ступень (которую безусловно нужно более фундаментально проверять) запустят через 24 часа?

29
dilettant170 · 15-05-2018

Ara, это сейчас, Маск же хочет ускорить этот процесс. Сможет -- честь ему и хвала. Пусть не 24 часа между стартами, даже если срок сократится с 10-12 дней до 5-7 -- это уже будет большой шаг вперёд.

30
NoOneElse-4 · 16-05-2018

"Каким же образом уже летевщую ступень (которую безусловно нужно более фундаментально проверять) запустят через 24 часа?"
____________
Да очень просто.
1) Страховщикам денег дали - владелец полезной нагрузки вообще не парится и сидит ровно.
2) Доставили ступень на барже (часов 8 минимум)
3) Ракету доставили, заглянули в сопла - поломанных лопаток компрессоров не видно - ОК. (15 минут)
4) К 2-й ступени прикрутили (час)
5) Вертикально поставили (час)
6) Проверки по датчикам и раздумия (пару часов)
7) Заправка (начинается за 8 минут до старта, заканчивается за 2 минуты до старта)
8) Старт
Откуда вы взяли эти свои числа??? Из предыдущего опыта?
Почему это имеет хоть какое то значение????????
Хоть ОДНА ПРИЧИНА?
Я аргумент привел - до этого скорость НЕ ТРЕБОВАЛАСЬ - отсюда эти громадные числа.
Теперь ЗАХОТЕЛИ - провели работу (которая раньше была НЕ НУЖНА) - получили что хотели.
Другой вопрос, что может рванут!!! Может! Но это не повод НЕ пробовать.

31
Ara122 · 16-05-2018

NoOneElse
1. Владелец полезной нагрузки заставляет их производить статический огонь без полезной нагрузки, с чего бы им через год согласится сначала интегрировать свою нагрузку на вторую супень, а потом только стиковать ступени.
2. У вас неверная информация, для возврата баржы в порт требуется 4 дня, когда говорили о 24 часах для повторного запуска имели ввиду для тех первых ступеней, которые возвращаются сразу на сушу.
3. Для только компьютерной проверки требуются дни, о технической проверки ракеты даже не идет речь.
4. Сказка
5. Сказка
6. Такая поверхностная проверка делается на всех этапах, пришла ступень - проверка, стиковка - проверка, поставили вертикально - проверка и т.д.
С прошлого спейсиксовоко опыта я взял соответствующие минимальные данные. И это для совершенно новой первой ступени. Думать, что для новой ступени нужно 10-12 дней минимум времени после доставки в ангар, а для уже разок летавщей 1 день, это извините мягко говоря авантюризм. Вот если бы они после доставки новой ступени в ангар, за день отправили бы его летать, то можно было бы еще думать о соответсвенных сроках для уже летавщей ракеты. А так 24 часа, или даже 10 дней это все сказка.

32
NoOneElse-4 · 16-05-2018

1. Владелец полезной нагрузки заставляет - с владельцем ДОГОВОРИЛИСЬ НА ВЫГОДНЫХ УСЛОВИЯХ!!! И он НИЧЕГО не требует!
2. У вас неверная информация, для возврата баржи. Но возможна за 8 часов согласно оф. пресс релизу SpaceX. Но явно будут использовать ступень, вернувшуюся на сушу. Хотя данный вопрос не уточнялся ни прямо ни косвенно.
3. Для только компьютерной проверки требуются дни, о технической проверки ракеты даже не идет речь. НЕ АРГУМЕНТ!!!! Может НЕ БЫТЬ проверки (НИКАКОЙ)! Это вопрос показухи и волевого решения Маска лично.
4. Сказка - НЕ АРГУМЕНТ! Обоснуйте предметно!
5. Сказка - НЕ АРГУМЕНТ! Обоснуйте предметно!
6. Такая поверхностная проверка делается на всех этапах, пришла ступень - проверка, стиковка - проверка, поставили вертикально - проверка и т.д.
ТАК БЫЛО!!!!
Но может быть КАК УГОДНО! Поскольку данные рассуждения основываются НА ПРЕДЫДУЩЕМ опыте, полученном для ОТСУТСТВИЯ потребности в коротких сроках. И на технике НЕ РАССЧИТАННОЙ на быстрый монтаж.
И повторюсь - МОЖЕТ НЕ БЫТЬ проверок! ВООБЩЕ! Это не техническая необходимость. Это просто ВОЛЕВОЕ решение руководства - "рискуем ради рекорда, не парьтесь о результате я за все заплатил". Эта ракета (и полезная нагрузка через страховую) - личная собственность Маска как человека.
Захочет - запустит без проверок, захочет в море выкинет, захочет - гранатой взорвет, захочет - себе перед домом для красоты поставит. Такие рассуждения непонятны специалистам наших бывших отраслей... Но они очевидны!

33
Ara122 · 16-05-2018

NoOneElse
1. Договорились, т.е. типа бесплатно доставили? Если да, то могут и на собственных спутниках порезвится (речь идет о их спутниках для интернета).
3. Вы неверно себе представлайте психологию денежных мешков, вопрос не воли, а вопрос соотношения риска и выгоды.
3. Ой Ой. Странно однако. Вы говорите вещь которая абсолютно противоречит космонавтической действительности, а аргументировать должен я?
4. То же.
Я думал мы здесь говорим о научных вещах, а не о том, что кто то что то может и хочет. Речь идет об успешных запусках за 24 часа, а не о запусках с 95 процентной вероятностью неудач, а то могу еще и предложить свой вариант воли, например перевести на баржу горючее и окислитель и сразу там запустить.

34
NoOneElse-4 · 16-05-2018

"Я думал мы здесь говорим о научных вещах, а не о том, что кто то что то может и хочет. Речь идет об успешных запусках за 24 часа, а не о запусках с 95 процентной вероятностью неудач"
__________________
:)
А у вас где стоит разграничитель "научная вещь" / "он хочет".
Я понял, что если выше 95% вероятность неудачи - это ненаучно...
А где точка раздела? На 50% ?
Про логику не вспоминайте! С точки зрения логики "взрыв гранатой" (причем сразу на платформе) - абсолютно научно.
Мне просто стало любопытно. Может есть некие "нормативы" на эту тему :)

35
Ara122 · 16-05-2018

NoOneElse
Разумеется есть. Это больше 90-92 процентов. Откуда это цифра? Из статистики запусков во всем мире за последные 50 лет. Возмем Фалькон 9. У него удачность запусков около 96 процентов. Когда они говорят, что смогут перезапустить ракету за 24 часа, то это и значить что смогут с приблизительно таким процентов удачних. Вот собственно и все.

36
NoOneElse-4 · 16-05-2018

Ara, а вы когда садитесь в самолет, который 40 минут назад прилетел из Австралии (12 часов) во сколько оцениваете свои шансы долететь?
В 96% или может 50/50 ? Как определяете?
По запаху в салоне или по ширине улыбки стюардессы?
Думаете есть другие критерии?
Вы о них знаете?
Полагаю нет!
Равно как и о критериях исправности Falcon 9 Block 5 после одного полета!!! Но они есть.
И какую вероятность они покажут... мы никогда не узнаем.
Ни в случае успеха (более вероятного), ни в случае взрыва (маловероятного).
Маск знать будет. Может потом напишет в мемуарах:)
Когда летели на Луну вероятность погибнуть оценивали в 70%
И сомнений лететь или не лететь ни у кого не возникло!
Сейчас даже речь Кенеди рассекретили на случай гибели миссии, можете почитать.
Ее заранее написали. Причем сначала ее, а уж потом на случай удачи!
____________
Вопрос по теме.
А вам случалось видеть помпаж двигателя в самолете изнутри?
Он, кстати говоря, случается обычно не по вине компа двигателя или пилота, а по вине
тупой птицы, сломавшей пару лопастей компрессора или забившей своей тушей проемы распределителя.
Или приходилось слушать крик стюардес Brace! Brace! перед посадкой?
Мне пришлось однажды. Было забавно!
Интересно, вероятность успешного полета в этом случае снижается или остается среднестатистической? Вот что важно.

37
Ara122 · 16-05-2018

NoOneElse
Извините конечно, но вы отсылаете меня от Понтию к Пилату.
Что касается самолета, то в жизни в нем ни сидел.

38
Bamper145 · 18-05-2018

NoOneElse: "крик стюардес Brace! Brace! перед посадкой? Мне пришлось однажды. Было забавно!"
Интересно, а что именно забавно? Поведение пассажиров? И как они восприняли ситуацию(и Вы в том числе)? Действовали по цветной инструкции?

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!