новости космоса
11574 39
16 мая 2018 19:50:51

Обнаружена самая быстрорастущая черная дыра из известных на сегодня науке

Астрономы из Австралийского национального университета обнаружили самую быстрорастущую черную дыру, известную во Вселенной, которая представляет собой «монстра», поглощающего примерно по одной солнечной массе каждые двое суток.

Исследователи заглянули в прошлое на более чем 12 миллиардов лет назад, в то время, когда масса этой сверхмассивной черной дыры составляла примерно 20 миллиардов масс Солнца, при этом скорость роста гигантской черной дыры составляла примерно один процент в течение одного миллиона лет.

«Эта черная дыра растет настолько стремительно, что она светит в тысячи раз ярче, даже по сравнению с целой галактикой. Это свечение обусловлено разогревом, возникающим в результате трения внутри мощных потоков газов, падающих на черную дыру», - сказал доктор Кристиан Вольф (Christian Wolf) из Австралийского национального университета, главный автор нового исследования.

Астрономы обнаружили этот источник при помощи телескопа SkyMapper обсерватории Сайдинг-Спринг Австралийского национального университета в ближнем ИК диапазоне, поскольку в результате расширения пространства длина волны света, идущего к Земле через всю Вселенную, увеличивается.

Согласно доктору Вольфу черные дыры, представляющие собой такие яркие источники, могут быть использованы для измерения космических расстояний, а также изучения формирования элементов в ранних галактиках Вселенной.

Исследование появилось на сервере предварительных научных публикаций arxiv.org.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
nikkaknik105 · 16-05-2018

То есть 12 млрд лет назад масса этой ЧД составляла уже 20 млрд масс солнца. То есть, за неполный миллиард лет эта ЧД набрала такую массу! Можно принять эту точку зрения, если допустить, что эта дыра возникла из сколлапсировавшего облака водорода сразу после реонизации.

2
Leonid3190 · 16-05-2018

"..если допустить, что эта дыра возникла из сколлапсировавшего облака водорода сразу после реонизации.." (с)nikkaknik
Именно так и возникли СМЧД, только не "сразу после реионизации", но после разделения материи и излучения и остывания газа до 200--300 грК. Когда первые звёзды повторно РЕИОНИЗИРОВАЛИ газ, т. е. придали ему значительную скорость (температуру) и взрывами сверхновых забаламутили (турбонизировали) движение газа, условия для образования СМЧД непосредственно из облаков газа кончились и рост массы СМЧД стал исключительно через аккреционный диск с нагревом его и мощным излучением, о чём и говорит эта новость :-)
ИМХО

3
Nastirnban64 · 16-05-2018

Но что то очень странно, за такое короткое время после реонизации возникла, сконцентрировалась 20 миллиардная масса вещества в чёрную дыру? Здесь явно что то не так в этом взгляде на образование чёрных дыр с такой массой.

4
Gagarin124 · 16-05-2018

Знатная такая дыра в ткани пространства-времени, а точнее - квазар.

5
Sergo_astron80 · 17-05-2018

Если верить ОТО, время падения за горизонт событий ЧД с точки зрения внешнего наблюдателя бесконечно. И как же тогда они растут и сливаются эти ЧД? Неувязочка.

6
Leonid3190 · 17-05-2018

Sergo_astron, более того, не ЗА горизонт событий, но ДО горизонта событий -- точно на горизонте событий скорость падения ТОЧНО равна световой. Но это только в том случае, если тело падает точно по радиусу к центру ЧД.
А если тело имеет составляющую скорости перпендикулярную направлению на центр ЧД, то оно приближается по спирали к горизонту событий на орбитальной скорости ~212 тысяч км/сек, его собственное время по отношению к "внешнему наблюдателю" растягивается всего-то в ~1.42 раза и он, внешний наблюдатель, вполне себе наблюдает картину роста и слияния :-)
Но и при падению по радиусу, не следует забывать о потери части скорости на излучение гравитационных волн, поэтому скорость падающего тела постоянно отходит от близости к скорости света и внешний наблюдатель за вполне приемлемое для себя время сможет "наблюдать" и рост и слияние.

7
paragonn2298 · 17-05-2018

То есть 12 млрд лет назад масса этой ЧД составляла уже 20 млрд масс солнца.
______________________________________________________________________
Практически такого не должно быть. Вижу в этом крах теории БВ.

8
Dakeyras86 · 17-05-2018

если я правильно понял (я не сильно шарю в теме), то вот подобные черные дыры - гиганты и притягивают к себе галактики, формируя местечковые скопления галактик. и так по всей так называемой Вселенной

9
graviton76 · 17-05-2018

Какая же это черная дыра, если она светит в тысячи раз ярче, чем целая галактика? Он наверное забыл о том, что черные дыры даже свет от себя не отпускают. А раз он, этот объект так усердно светит, значит - это скорей всего - блазар, потому, что только они так ярко светят.

10
Leonid3190 · 17-05-2018

graviton, надо не только по клавишам жамкать, но и читать, причём вдумчиво и внимательно, лишь потом тянуться к клавиатуре! Вот прочитайте ещё раз и подумайте:
"..Это свечение обусловлено разогревом, возникающим в результате трения внутри мощных потоков газов, падающих на черную дыру.."

11
graviton76 · 17-05-2018

Leonid396 ·, А я скажу так: надо читать и читая сразу анализировать и делать свои выводы, а не принимать все написанное за чистую монету, лишь потому, что оно написанное учеными. Говорю об этом лишь потому, что многие их писания не стоят оболочки выеденного яйца, об этом я уже давно убедился. Поэтому читаю эти статьи лишь для того, чтобы делать свои выводы и вносить поправки, которые мне давно известны. Вот почему я никогда ни у кого не иду на поводу, а всегда делаю свои выводы, в отличие от Вас, а Вы говорите "шамкать по клавишам".

12
graviton76 · 17-05-2018

И еще: они пишут, что "...свечение обусловлено разогревом, возникающим в результате трения внутри мощных потоков газов, падающих на черную дыру..." Но им и не в домек о том, что черных дыр в ту эпоху и в помине еще не было. Получается, что "слышали звон, да не знают где он". Это совсем не то, что они подумали.

13
elena192 · 17-05-2018

На картинке червячок слева,что это такое?Это из времени этой чд или более позднее фоновое?

14
dengess1-6 · 17-05-2018

""""", А я скажу так: надо читать и читая сразу анализировать и делать свои выводы""""
Гравитон, тут вы указали свой главный промох.
Мой Вам совет!
Не анализируйте не дочитав до конца!
Иначе это то же, что перебить собеседника не дослушав его.
Прочтите пост номер 6. До конца!
Включительно логику, выклбчив эмоции.
Уж потом аналрзируйте.
В шестом посту Леонид расжевал для "чайников" суть процесса.
Для Чайников!!!

15
viktor7777111 · 18-05-2018

у меня возникает другой вопрос почему сейчас не коллапсируют газовые облака до чд?

16
graviton76 · 18-05-2018

dengess166 · 17-05-2018
Вот и наслаждайтесь своим 6-м постом, если Вас он заинтересовал, значить Вы и есть тот самый, как Вы сказали - Чайник!!! Я такие посты не читаю, потому, что ничего в них не нахожу.

17
Leonid3190 · 18-05-2018

viktor7777, чтобы облако газа сжалось непосредственно в ЧД необходимы соответствующие условия:
1. Газ должен быть холодным, чтобы скорость молекул (а температура есть ни что иное, как мера средней скорости молекул) на окраине облака не превышала вторую космическую для этого облака.
2. Облако не должно иметь момента вращения, другими словами внутри его не должно быть направленных потоков газа. Лишь в этом случае молекулы газа будут падать точно к центру по радиусу.
3. Масса всего облака и его плотность должна быть достаточно большой, чтобы преодолеть давление излучения неизбежно разогревающегося центра.
Эти условия существовали некоторое время после разделения материи и излучения (образования реликтового фона). именно тогда и образовались СМЧД. Одновременно из небольших сгущений образовались первые звёзды, тоже больших масс (десятки и сотни солнечных). Окончив свою короткую жизнь взрывами сверхновых они создали многочисленные ударные волны в газе и турбулентность, к тому же нагрев его. На том условия для непосредственного коллапса газа в ЧД закончились и возникшие СМЧД могли расти лишь медленно, поглощая материю через аккреционные диски.
Не следует забывать что и сейчас есть условия для коллапса звёзд большой массы без видимого взрыва сверхновой, который хотя и происходит, но не может преодолеть падающюю массу внешних слоёв звезды и она тихо гаснет.

18
nikkaknik105 · 18-05-2018

Leonid: Я согласен только с третьим пунктом, все остальное - предположения.

19
itatel117 · 18-05-2018

где хоть расположена написали

20
dengess1-6 · 18-05-2018

"Я такие посты не читаю, потому, что ничего в них не нахожу." © graviton
Обратите внимание на причинно-следственную связь. По логике всё наоборот: ничего в них не нахожу, потому, что не читаю !

21
viktor7777111 · 18-05-2018

Leonid3 есть куча облаков молекулярного водорода вне галактик и галактических скоплений ? это первый вопрос второй почему нет смчд вне галактик если раньше по вашему предположению облака коллапсировали?

22
nikkaknik105 · 18-05-2018

viktor: Все дело в плотности вселенной, а значит и этих облаков. На ранней стадии Вселенной плотность вещества была существенно выше, а значит и энергии необходимой для сжатия вещества необходимо было значительно меньше. Но, Вы правы, это, тоже только одна из гипотез, чтобы объяснить СМЧД, которые уже на ранней стадии вселенной были с массой более 10 млрд масс солнца, и это никак не объяснить, кроме коллапса огромной массы вещества, типа водородных облаков. Но все это совсем не значит, что так и было..

23
graviton76 · 18-05-2018

dengess166 · 18-05-2018
Просто не признаю догм, мне они уже знакомые и поэтому не интересны, так как знаю, это не так,потому что они ошибочны.

24
Leonid3190 · 18-05-2018

viktor7777, как уже обрисовал: условия для непосредственного коллапса гигантских (по массе) облаков исчезли вместе с взрывами первых сверхновых из-за турбулизации газа в этих облаках. Новенькие СМЧД стали центрами галактик концентрируя газ вокруг себя. Поэтому и одиноких нет. Да если бы они (одинокие) и были, то их не увидеть, нечему светиться, разве что повезёт обнаружить по линзированию.

25
dengess1-6 · 18-05-2018

Гравитон, ваше неприятие знакомых догм очаровательной.
Как на счёт этой, знакомой нам с плёнок догмы?
... Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
Это всем известно в целом мире.
Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
Это всем известно в целом мире.
Дважды два - четыре,
Дважды два - четыре,
А не три, а не пять,
Это надо знать!
...
Её тоже не признаёте?

26
Князь149 · 19-05-2018

dengess, догма не требует доказательств. А 2х2 еще доказать надо что не 4! Вот один мальчик математически доказал что 2х2 не всегда в ответе будет содержать 4. Так и написал: 2х2=3+1 )) В итоге скажете вы, все равно будет 4? А вот и нет: будет 5-1, и так до бесконечности. А все что бесконечно не имеет величины.

27
dengess1-6 · 20-05-2018

Князь, что угодно можно до абсурда довести. Я же оппанировал Гравитону кего бессмысленным возражениям против того, что он очевидно не в силах осмыслить, и от того называемым им "знакомыми неинтересными догмами", как к некоиму самооправданию.

28
Nastirnban64 · 20-05-2018

Князь66, а вот ещё пример математически, что 2 рано 3-м.
2:2=3:3 - верно? Верно.
Теперь делаем следующее, что допустимо в математике: 2(1:!) = 3(1:1) верно? Верно.
Теперь сокращаем одинаковое на разных сторонах (1:1), и получается: 2=3!

29
Leonid3190 · 20-05-2018

"..допустимо в математике.." (с)Nastirnban
Хорошо бы ещё её (математику) знать чуть более первого класса :-)

30
Sergo_astron80 · 20-05-2018

Leonid396 Если не трудно, объясните. Вот сливается ЧД с массой 15 Солнц и ЧД с массой 10 Солнц. Масса слившейся ведь будет меньше 25? Часть энергии ведь идет на излучение ГВ? Все понятно, кроме одного, как энергия высвобождается из ЧД? Ведь ничего не может вылезти из-под ГС? Про излучение предсказываемое Хокингом в курсе, но это не тот случай. Да и с этим излучением есть вопросы.

31
Sergo_astron80 · 20-05-2018

Все правильно, но 2:2 = 2(1:2), а 3:3 = 3(1:3). И сократить здесь нечего.

32
MP214 · 20-05-2018

Поддерживаю Sergo_astron. Nastirnban, учите математику.

33
Leonid3190 · 20-05-2018

Sergo_astron, пояснял здесь не один раз: выделяемая энергия при слиянии таких тел, да и вообще в процессах космического масштаба, настолько большая, что обозначать её в джоулях (например 2*10^47 дж) не сразу понятно для не привычного взгляда. Поэтому принято выражать в эквивалентной массе по знаменитой формуле E == m*c^2. Приведённая цифра как раз соответствует солнечной массе.
А сама энергия ничто иное, как ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ энергия взаимного положения тел, которая и переходит в гравитационные волны при их вращении вокруг друг друга. Теряя эту энергию тела сближаются до столкновения и слияния. Массы тел НЕ изменяются.
Ну и до кучи ещё раз приведу формулу для вычисления этой энергии:
E = G*M1*M2*(1/R2 - 1/R1), где M1 и M2 -- массы тел, R1 и R2 -- начальное и конечное расстояние между центрами тел, G -- гравитационная постоянная.
Для вашего примера ЧД массами 10 и 15 солнечных (солнечная масса ~2*10^30 кг) и конечного расстояния до соприкосновения R2 = ~75 км от начального, скажем в 1 а. е. ~150000000 км эта энергия составит
E = 6/6732E-11*(2.0E+30)*15*(2.0E+30)*10*(1/75000 - 1/150000000000) = ~5.3E+47 дж, что эквивалентно ~2.9 солнечным массам.
Получившаяся ЧД будет иметь массу 25 солнечных.

34
Nastirnban64 · 22-05-2018

Умники, учи математику. А строго математические доказать что я не прав, слабо? Sergo_astron со своим 2:2 = 2(1:2), а 3:3 = 3(1:3), написал это, которое не относится к моему доказательству 2=3.

35
Leonid3190 · 22-05-2018

"..2(1:!) = 3(1:1) верно? Верно..." (с)Nastirnban
Даже если учесть, что второпях вы жамкнули "!" вместо "1", это взятое с потолка выражение НЕ верно. Ещё раз:
"Хорошо бы ещё её (математику) знать чуть более первого класса"

36
Nastirnban64 · 22-05-2018

Обоснуйте эту "не верность", пока что это лишь голословное утверждение.

37
LordGrag135 · 23-05-2018

Господа , а разве притяжение черных дыр не на столько велико , что даже свет не может покинуть их ? Так как же она светится ?

38
Leonid3190 · 23-05-2018

Господин LordGrag! Как и коллега graviton, вы тоже не внимательно читаете новость и делаете скоропалительные выводы :-(
Вот ещё раз "копипаст" части текста, прочитайте вдумчиво:
"..Это свечение обусловлено разогревом, возникающим в результате трения внутри мощных потоков газов, падающих на черную дыру.."

39
Sergo_astron80 · 04-06-2018

Leonid395
Вернемся к нашим баранам, т.е. слиянию и потере массы.
Новость на астроньсе 29 сентября 2017 06:05:28
Детекторы LIGO и Virgo совместно фиксируют новый гравитационно-волновой сигнал
Эти обнаруженные гравитационные волны – «рябь» пространства-времени – были излучены на последних этапах слияния двух черных дыр, массы которых составляли соответственно 31 и 25 масс нашего Солнца. Это событие, произошедшее на расстоянии примерно 1,8 миллиарда световых лет от нас, привело к появлению вращающейся черной дыры, масса которой составляет примерно 53 массы Солнца – и это означает, что примерно три солнечных массы в ходе этого слияния были превращены в энергию гравитационных волн.
Так се таки худеют? Или в новостях описываю не совсем корректно то, что происходит?

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!