новости космоса
13616 24
21 июня 2018 14:14:34

Внеземные цивилизации могут уже сейчас двигать звезды, считает один астроном

Дэн Хупер (Dan Hooper) из Национальной ускорительной лаборатории им. Энрико Ферми, США, представил научную работу, описывающую способ, посредством которого гипотетические внеземные цивилизации смогут выжить и сохраниться, несмотря на изоляцию, связанную с расширением Вселенной. В этой работе показано, что выживание цивилизации может быть обеспечено за счет «сбора и хранения» ею звезд.

Сфера Дайсона представляет собой теоретическую структуру, которая возводится вокруг звезды и полностью окружает светило, с тем чтобы использовать его энергию. Изначально описанная Фриманом Дайсоном, эта сфера может быть построена из группы спутников, полностью окружающих звезду. Энергия звезды, собранная при помощи этих аппаратов, затем может быть использована построившей сферу Дайсона цивилизацией в любых целях. В своей работе Хупер показывает, что представители иных цивилизаций могут в настоящее время создавать такого рода структуры, чтобы обеспечить себя энергией в стремительно расширяющемся мире, в котором они в конечном счете рискуют остаться «запертыми» в изолированных галактиках

Хупер отмечает, что сценарий, при котором цивилизация оказывается «запертой» в изолированной галактике, пока еще является весьма маловероятным – он может быть реализован лишь примерно через 100 миллиардов лет. Однако исследователь отмечает, что если бы представители иных цивилизаций перемещали звезды из одной галактики в другую, то продолжительность такой «перевозки» составила бы порядка нескольких миллиардов лет. Таким образом, для того чтобы обеспечить себя энергией на будущее, представители иных цивилизаций должны уже сегодня начинать перемещать звезды. Ученый считает, что увидеть эти перемещения можно, наблюдая за движением звезд между галактиками.

Работа появилась на сервере предварительных научных публикаций arxiv.org.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
nick_s110 · 21-06-2018

"..в конечном счете рискуют остаться «запертыми» в изолированных галактиках.."
--
Типа - им там места мало? Или в соседних галактиках пляжи лучше? ))
==
"..для того чтобы обеспечить себя энергией на будущее, представители иных цивилизаций должны уже сегодня начинать перемещать звезды.."
--
Это, примерно, как в Тулу со своим самоваром... Может лучше себя переместить, без Звезды? Есть же, в конце концов, Кротовые норы! Или нет? ))

2
Bamper145 · 21-06-2018

nick_s - согласен с Вашей последней фразой. Те, кто сможет передвигать звезды, наверняка придумают менее энергозатратный путь для собственного выживания.

3
nikkaknik105 · 21-06-2018

По моему мнению чем развитей будет цивилизация - тем меньше она будет потреблять энергии, а уж звезды двигать - это что то сродни космическим Днепрогэсам.:-)

4
Eugene118 · 21-06-2018

Непонятны изыскания ученого. Он предлагает устроить движение звезды с помощью сферы? И каким образом сфера которая суть гигантский инертный фотоэлемент сможет двигать звезду, тем более со скоростью достаточной чтобы покинуть галактику?
Он предлагает отслеживать движения звезд между галактиками? Но ведь звезда поглощенная сферой не видна, на то она и сфера чтобы полностью утилизировать излучение.
И вообще - неужто целой галактики мало? А ведь галактики чаще всего не одиноки а объединены в группы навроде нашей Местной группы.
В общем грант я бы ему выделять не стал.

5
Zemlianin__P90 · 21-06-2018

Надо срочно что-то делать! Ведь совсем скоро, всего-то через 100 миллиардов лет мы можем остаться запертыми в Млечном Пути!!! О ужас:))

6
dengess1-6 · 21-06-2018

Перемещение звезды из галактики в галактмку выполнимо лишь в случаи придания звезде следующей космической скорости.
Сколько энергии для этого нужно? Не говоря уже о технической стороне вопроса,

7
Starlight107 · 21-06-2018

"... цивилизация оказывается «запертой» в изолированной галактике..." Чего? А как же притча о Ъгалактиках, стремящихся к Ъвеликому Аттрактору? Ляп, ляп - и вот они и гости из окрестностей пожаловали, вместе со своими галактиками... :-) Кому своей мало, может у соседа одолжить, ну, или там, в карты выиграть.
"...если бы представители иных цивилизаций перемещали звезды из одной галактики в другую, то продолжительность такой «перевозки» составила бы порядка нескольких миллиардов лет. Таким образом, для того чтобы обеспечить себя энергией на будущее, представители иных цивилизаций должны уже сегодня начинать перемещать звезды. " Ну и свезло же энтим иногалактянам! У них правительства на миллиарды лет вперёд думают. Вот это да! А, может, эти цивилизации настолько развиты, что президентские сроки у них по шесть млрд лет? ) Кстати, если исследователь всё же прав, не наблюдаем ли мы сейчас подобные процессы, глядя на звёздные рукава, перетекаюцие с Магеллановых облаков в МП. Нормальный такой траншик... Тогда скоро ждём к себе в СС эмиссаров этой высокоразвитой, с заявлениями типа: "Нуте-с, батеньки, звёздочку вашу мы реквизируем-с..." Ужос-ужос!
Nick_s, к.1. Этот Дан Хопёр - наш человек, тоже в кротовины не верит, как и большинство астроньюсовцев. :-)

8
dengess1-6 · 21-06-2018

Это чё, вот подождём ещё сикстилиард лет и увидим как не то что звёздами, но даже галактиками эти иногалактяни начнут швыряться. Наверное это уже не иногалактяне будут, а иновселенняне.
Ойёёё...А может уже вселенные кто-то двигает. Кто это тогда такой?

9
Dafh130 · 21-06-2018

Мощно он однако.. выдвинул.

10
dr_ovosek0 · 22-06-2018

Ложный вывод из неверно понятых наблюдений (красное смещение)
приводит к умножению ложных предположений.
В реальности через пару-тройку десятков млрд лет предстоит решать
задачу предотвращения коллапса мироздания. )))

11
nick_s110 · 22-06-2018

dr_ovosek, "..предстоит решать задачу предотвращения коллапса мироздания.."
--
Ну, а поскольку каждому коллапсу предшествует период деградации, то все пройдет тихо, незаметно и гладко. Никто даже не мяукнет )))

12
nikkaknik105 · 22-06-2018

dr_ovosek: "..предстоит решать задачу предотвращения коллапса мироздания.."------------------------------------------
Дровосек, по моему, Вы несколько преувеличиваете возможности человека:)

13
nick_s110 · 22-06-2018

nikkaknik, "..Вы несколько преувеличиваете возможности человека.."
--
Да ладно, мы через кротовые норы ломанемся в другие вселенные. В те, в которых все еще только начинается. А кода придет время, повторим кротовый бросок ))
Вот только намечается одна проблема: количество ломящихся через КН в другие вселенные будет расти раз от раза. Возможны кротовые пробки... Полагаю, по прибытии в молодую вселенную необходимо будет заняться зачисткой недоразвитых цивилизаций, пока они "маленькие"...
Кстати: безуспешность попыток поиска внеземных цивилизаций можно объяснить именно с этих позиций - в нашей Вселенной ведется активная зачистка. Скоро и до нас доберутся )))

14
nikkaknik105 · 22-06-2018

:-)

15
Bong105 · 22-06-2018

Да не, это то самое что бесполезно ищут, т.н. ТМ.
Огородились экранами и всё в себе, а тут головой скоро тронутся отгадывая почему концы не сходятся,
а галактики сильно быстро двигаются (к этим самым экранам, для подзарядки?). :)
По мне так притащили парочку т.н.ЧД и на тебе, ярдов на 10-15 хватит и без "зонтика".
--
А вот интересно, через т.н.КН, т.н.ЧД тоже двигаются?
--
По хорошему если и так пекутся непонятно о чем, может развернуть такой экран в полотно, собирать им межзвездную пыль и прочее, и сбрасывать на светило.
Промежуточный вариант развития, его искать, поскольку светило "упаковать" гораздо сложнее будет.
--
Забавно, что люди пекутся о таком.
Сохранить себя в неизменном виде?
Такое возможно? :)

16
elena192 · 22-06-2018

Оторваться от целой галактики,а как же гравитация?Или эта сфера Дайсона обладает каким-нибудь антигравом?

17
Starlight107 · 22-06-2018

Я тут чего-то подумал: а что, если столкновения галактик друг с другом намучены не без помощи какой-нибудь тамошне-тутошной сверхцивилизации? Это ж наверняка проще, чем гонять туда-сюда по одной звездени. Да ещё и, как справедливо заметила Elena, супротив Ъгалактической Ъгравитации. Эх, счас как накатаю своё исследование, да и сдам в arxiv... )

18
Bong105 · 23-06-2018

Представил себе как тамошне-тутошние в неизменном виде осваивают галактику с десяток миллиардов лет хотя бы.
Нереально.
Только в изменяемых формах если.
А так да, "технически" возможно такое делать, даже примерно представляю как такое сотворить.
(Писать и сдавать не буду в arxiv. :).)

19
dilettant171 · 24-06-2018

А остальные, считающие так же, боятся высказываться? Смелым оказался только один астроном?

20
Bong105 · 24-06-2018

Сама по себе сложная тема и поэтому интересная, поскольку "новость" обозначила замкнутую саму на себя систему и в том самом контексте, когда ей ничего не нужно более. Все есть внутри и в таком виде предполагается, видимо, что сможет существовать сколько угодно, т.е. как таковым "Временем" период существования мерить бесполезно хотя бы потому, что материя там будет сохраняться сколько угодно, поскольку она может менять свои св-ва, но исчезнуть не сможет никогда, как и не станет ее ни меньше ни больше. Ну и как следствие живой сущности нужно лишь принять нужную форму как материи, коей она и является, и она так же будет существовать даже не бесконечно, поскольку в таком контексте рассматривать это просто бессмысленно. Как и то, есть ли в такой замкнутой системе будущее, какое будущее когда там материи ровно столько же, меняются только свойства. Ну и в макси это же все применимо ко всему Мирозданию - оно находится даже не в замкнутой системе, оно просто есть. Нет более ничего, только материя и да, ее ровно столько же в любой момент, меняются только ее св-ва. "Нечто ни в чем" не будет даже более понятным, поскольку есть только Нечто и всё.
--
А если к этому добавить неразвитую функцию человека вытаскивать из неизвестного в понятное, то совсем скучно становится, опять вынуждены ждать гения который сделает это за нас, переведя в понятное из неизвестного, а значит доступное для копирования т.е. запоминания, а значит заполнения "пустоты". :)
--
(и всем этим человек в телескоп смотрит)

21
nick_s110 · 24-06-2018

dilettant, "..Смелым оказался только один астроном?"
--
Насчет смелости - согласен. Но, прогнозировать на сроки столь превышающие имеющийся опыт?...
Это как вчера родившемуся ребенку планировать размер пенсии своему пра-пра-правнуку ))
А может все проще: эта смелость направлена на получение гранта? (не желаю обидеть "храброго портняжку") ))

22
Bong105 · 24-06-2018

Новообразованному, поскольку он (родившийся) состоит из того, что было и после него будет. Ну и потом, личинка комара да, обеспечивает своих пра-пра. Не зависимо от того понимают ли они хотя бы что то. Непостижимым пока образом. Но все таки..
--
Освободить разум. Поскольку он отчасти только привязан к форме. Форма для разума вторична (хотя в примитивной фазе развития из-за своего функционала в той или иной форме в мироздании формирует вектор его развития). И вот то, что разум отчасти только привязан к форме явление в мироздании не зависящее от периода существования мироздания, а значит, скорей всего, этому же соответствовать будет и через 100 млрд., лет, или через триллион, неважно, так почему бы сейчас это не попытаться в прогнозах использовать. К каким формам будет привязан разум через те же 100 млрд., лет узнать было бы весьма интересно. :)

23
Bong105 · 24-06-2018

Ах да, Форма может быть и целой галактикой. Почему нет. Материя преобразует неживую в живую во всей галактике, ей удобно это просто, быть всем, от того что во вне не завися в этом случае.

24
Dakeyras86 · 25-06-2018

Сфера Дайсона - это шизофренический бред психофантастов.. Есть один, но очень весомый аргумент. Какая бы цивилизация не была супер пупер - она не найдет ресурсов ни материальных , ни физических (сырье) для возведения такой махины. Махина без единной ошибки при проэктировании и возведени, эксплутации. Одна ошибка и начинай все сначала.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!