новости космоса
6577 57
28 июля 2018 14:42:34

Первый успешный тест теории относительности Эйнштейна в окрестностях черной дыры

Наблюдения, проведенные при помощи Очень большого телескопа Европейской южной обсерватории, впервые выявили эффекты, предсказываемые Общей теорией относительности (ОТО) Эйнштейна для случая движения звезды, проходящей через экстремально мощное гравитационное поле сверхмассивной черной дыры, расположенной в центре Млечного пути.

Скрытая от нас толстыми облаками поглощающей свет пыли, ближайшая к нам сверхмассивная черная дыра лежит на расстоянии 26000 световых лет от Земли, в центре Млечного пути. Этот гравитационный «монстр», который имеет массу примерно в 4 миллиона масс Солнца, окружен небольшой группой звезд, обращающихся вокруг него с высокой скоростью. Условия в этих окрестностях, где поддерживается самое мощное в нашей Галактике гравитационное поле, идеально подходят для исследований по физике гравитации, и в частности, для проверки ОТО Эйнштейна.

Новые наблюдения в ИК диапазоне, проведенные при помощи инструментов GRAVITY, SINFONI и NACO Очень большого телескопа Европейской южной обсерватории, позволили астрономам проследить за одной из этих звезд, называемой S2, в то время, когда она проходила очень близко к черной дыре - в мае 2018 г. В ближайшей к черной дыре точке эта звезда находилась на расстоянии менее 20 миллиардов километров от нее и двигалась со скоростью более 25 миллионов километров в час – что составляет почти три процента от скорости света.

Затем команда сравнила результаты измерений координат и скорости звезды, полученные при помощи инструментов GRAVITY и SINFONI соответственно, а также результаты ранних измерений параметров этой звезды с прогнозами, получаемыми в рамках ньютоновской гравитационной теории, ОТО, а также других гравитационных теорий. Новые результаты не согласуются с ньютоновской теорией и прекрасно согласуются с ОТО, указывают авторы работы.

Исследование опубликовано в журнале Astronomy & Astrophysics; главный автор Р. Абутер (R. Abuter).


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Leonid3190 · 28-07-2018

За этой звездой уже 16 лет наблюдают с 2002 года, когда её первый раз увидели вблизи ЧД. Не рукотворная лаборатория по проверке ОТО, совпало релятивистское красное смещение и смещение перицентра орбиты, сейчас наблюдают и за прецессией Шварцшильда, если тоже подтвердится, то уж всем противникам ОТО придётся "отойти и заткнутся" :-)

2
dr_ovosek0 · 28-07-2018

Leonid, вчерась как раз на РЕН ТВ наткнулся: там утверждали, что в США в школах начали преподавать альтернативную историю лунного проекта, как большого блефа, рассчитанного на разорение СССР в лунной гонке. Причем, в качестве аргумента ссылались на какой-то голливудский космический боевик (сокр. -- космовик), кажись это был "Интерстеллар". ))))

3
dengess1-6 · 28-07-2018

dr_ovosek, не сомневаюсь, что найдутся "школы" в которых в том числе и эволюцию галактик и жизни выдают за цель разорить, например Ватикан. Кстати, рен-теве - та ещё лапша на уши. Может таких "школ" всего одна с половиной штука на всю страну. Надеюсь.
Леонид, вы оптимист. "Отойти и заткнутся" - это для здравомыслящих противников.Фрики Неучи не отойдут и не заткнутся.

4
dr_ovosek0 · 28-07-2018

dengess, по сравнению с кисель-тв, эрнстовидением, пятканалом и центровеем лапша реноваторов еще не самая липкая. )))

5
Bong105 · 28-07-2018

Казалось бы отличная тема для обсуждения и дискуссий, а "фрики-Учи" уже всё испоганили.
Не новость интересна, а шанс кого-то "уесть"?
Вы нездоровы дяди, кем бы вы нибыли.
(Особенно на фоне приведенных вами же телеканалов, вы чего смотрите). :)
Каждому по минусу.

6
dengess1-6 · 28-07-2018

Ничего не испаганили. В эпоху повального мракобесия приходится критиковать отравителей неокрепших умов.

7
Bong105 · 28-07-2018

Критиковать? Уверены?
Ну да неважно, важно, что ребятам теперь сюда не зайти, это конечно супер уровень в подходе просветительства.
Даже если заблуждаются или не понимают, поскольку нюансов непростых в новости изобилие и все интересные.

8
dengess1-6 · 28-07-2018

Bong (с): " ребятам теперь сюда не зайти"
- Но Вы же зашёл. И чем Вы занялся тут?

9
dr_ovosek0 · 28-07-2018

dengess, что чем альтернативнее взгляд на науку, тем реакционее его носитель. )))

10
dengess1-6 · 28-07-2018

dr_ovosek, не уверен. Реакционность, как мне кажется, прежде от характера исходит. Хотя склонность к абсурду тоже может быть частью характера.
Но в чём-то Бонг прав. Хорошо бы поменьше повода давать для срача.
Предлагаю перейти в чисто научную сферу обсуждений, чтобы не разжечь ненароком славную местечковую войну.

11
Bong105 · 28-07-2018

Не по новости, а хотелось бы.
На самом деле показать, что ненужно ребятам никого из вас бояться, вплоть до игнора.
Поскольку реально похожи в своих постах на "фриков-Учей".
Единственная реальная цель.
Вы тоже далеки от новости, стараетесь по пиариться на ней, типа вы то такого же уровня Учи.
И чем тогда вы лучше?
(А новость одна из лучших для обсуждения.
Плюс тому, кто разместил.)

12
dengess1-6 · 28-07-2018

Некоторые уточнения, которые пытаюсь осмыслить:
// Около перицентра при 120 AU ≈ 1400 радиусов Шварцшильда звезда имеет орбитальную скорость ≈7650 км с-1, так что эффекты ОТО теперь становятся определяемыми с учетом текущих возможностей.
// Из данных вплоть до перицентра мы надежно обнаруживаем комбинированное гравитационное красное смещение и релятивистский поперечный эффект Допплера для S2 z = Δλ / λ ≈ 200 км с-1 / с с различными методами статистического анализа. При параметрировании постньютоновского вклада этих эффектов на множитель f при f = 0 и f = 1, соответствующих ньютоновским и общим релятивистским пределам, мы получаем из заднего фитинга с различными схемами взвешивания f = 0,90 ± 0,09 | stat ± 0,15 | sys. Данные S2 несовместимы с чистой ньютоновской динамикой.
// Высоко эксцентрическая орбита B-звезды S2 основной последовательности продемонстрировала, что в гравитационном потенциале доминирует компактный объект ≈4 × 106M⊙, который сконцентрирован внутри расстояние перицентра от S2 на17 световых часов ≈14 мс или 120 AU от Стрельца A.
// Источник радиосигнала Sgr A совпадает с массовым центроидом до <1 мas и очень компактный, с R (1,3 мм) <18 μas ≈ 1,8 RS, основанный на миллиметровой очень длинной базовой интерферометрии. Sgr A✻ не обнаруживает заметного внутреннего движения, которое поддерживает интерпретацию того, что компактный радиоисточник совпадает с массой . Наиболее консервативным объяснением для Sgr A является то, что он является массивной ЧД, предполагая, что гравитационный радиус применим.

13
elena192 · 28-07-2018

1 коммент.Очевидно это и есть пень Эйнштейна,это исходя из обсуждения ОТО в Общении.Это из условия.что всё,перечисленное Вами подтвердится.

14
nikkaknik105 · 28-07-2018

Leonid3: Да. честно говоря ОТО давно стала незыблимой истиной, еще с тех пор когда человек задумался, что движется поезд, или перон. Но дело в том, что единая сила пока не вырисовывается. Значит что то не так в нашем королевстве....

15
nanomorph110 · 29-07-2018

nikkaknik, а с чего вы взяли, что ОТО должно вам вырисовать какую-то "единую силу"?

16
nikkaknik105 · 29-07-2018

nanomorph: Ну как же? Великое объединение всех четырех взаимодействий была главной мечтой Великого Эйнштейна и ОТО была частью на пути к этой цели.

17
nanomorph110 · 29-07-2018

nikkaknik, Если условный Ваня откроет закон сохранения энергии но позже еще захочет ковер-самолет и скатерть-самобранку, поменяется ли из-за этого истинность закона? ОТО прекрасно работает в сфере своей применимости, главное не мешать в кучу рабочую теорию и мечты, хехе.

18
nikkaknik105 · 29-07-2018

nanomorph: Мечты Эйнштейна потом всегда становились рабочей версией, хехе...

19
nanomorph110 · 30-07-2018

nikkaknik Всегда? Кто-то явно злоупотребляет квантором всеобщности... ;)

20
Xm-11 · 30-07-2018

"сейчас наблюдают и за прецессией Шварцшильда, если тоже подтвердится, то уж всем противникам ОТО придётся "отойти и заткнутся""
Leonid3, вы серьезно?????????????
Эти "негилисты" почти сектанты!
А где вера - НИКАКИЕ!!!!!!!!!!!! аргументы не действуют!
Вообще! Ноль!
Да и туповаты они, чтобы понять что есть прецессия Шварцшильда...

21
Leonid3190 · 30-07-2018

Petr_, так поэтому и цитата, она как раз и намекает, что аргументы не действуют :-)

22
Xm-11 · 30-07-2018

Leonid3, а, тонко. Не понял сразу :)

23
Bong105 · 30-07-2018

Ну вот опять о своем величии все те же двое, на самом деле о своей глупости.
Это к тому кто туповат на самом деле, да прилично так.
Тем более уже в минус за ума изобилие одного вывели.
Не поумнел, нечем.
Позорники.

24
Xm-11 · 30-07-2018

Вот :) Яркий пример и ума и аргументации!
Давайте разберем. Пишу в основном для Leonid3, но, впрочем, интересно многим.
1) Голословное утверждение (о глупости). Не "не понял вот этого - значит глуп",
а просто "глуп" и все. Ну и 2-е предложение иллюстрирует ту же мысль.
2) "Тем более уже в минус за ума изобилие одного вывели"
Отсутствие прямой аргументации все же немного тревожит (на уровне подсознания),
поэтому берем какой то внешний признак (баллы, цвет одежды, национальность, цвет глаз,
а если есть некий физический недостаток - это вообще малина)
и делаем упор на нем. Типа "все зеленоглазые - 2-й сорт" или (как тут)
все с низкими "очками" - тупые. И это уже (в глазах представителя испытуемых)
уже АРГУМЕНТАЦИЯ! И немалая!
3) Надо "отполировать"! А как? А просто поставить "штамп".
В данном случае "позорники" :)
_______________
Итоги.
Ничего оригинального (не удивлен).
Но!!! Давайте углубим и дадим возможность опровергнуть мое мнение!
Bong, может предметно обсудим (не цитата из Вики) что такое прецессия Шварцшильда?
Обсудим суть явления и почему подтверждение данного явления весомо (или наоборот)
в экспериментальном подтверждении ОТО.
Или даже так.
Если теория (ОТО) дает допустим 10 важных выводов,
а подтверждено наблюдением допустим 3 из 10, можно считать верными
остальные 7 штук или нет?
Это интересный психологический момент (пишу для Leonid3)!

25
Bong105 · 30-07-2018

Вот именно.
Каждый раз к одному и тому же возвращается, знает где проигрывает и защищается.
Комплекс слабого и комплексующего от этого, потребность нападать ради защиты, причем всегда. :)
Воу.. прогресс. Знает что такое прецессия Шварцшильда или у кого-то умного подглядел?
Нет, дружок, ни с Вами ни с тем, имя которого нельзя называть, никаких дискуссий в принципе.
Даже если и будет изречена Вами разумная мысль.
С такими нельзя дискутировать, в любой момент начнете передергивать, из-за своих подростковых комплексов.

26
Xm-11 · 30-07-2018

Bong, премного благодарен за высокую оценку моих комплексов! (кроме шуток)
Мне 47. На фото в аватарке мне -17 лет, примерно, от текущего момента.
Прям комплимент :)

27
Bong105 · 30-07-2018

Да мне все равно сколько Вам лет.
Своей дискуссией о месте философии Вы показали уже насколько избирательно подходите к своей аргументации в дискуссии, в остальных темах будет все тоже самое. Кроме того, ни разу не припоминаю, что бы Вы присоединились к ранее обсуждаемым темам, коих было в изобилии, а теперь хотите выступить на некоем специальном поле. Ну что Вы. За кого меня принимаете. Дискуссия ум оттачивает. Учитесь дискутировать, если острота ума для вас не пустой звук. :)

28
dr_ovosek0 · 30-07-2018

Не по теме, но по делу:
"Гляди, Алексеич! Сей шустрый петушок,
задира, дебошир, видать из мичманов
а этот смирный, арапского роду
Ну и что сия аллегория означает?
А то, что мичман Говоров по дурости своей
Ибрагимку на дуэль вызвал..." )))

29
robert136 · 30-07-2018

"...совпало
релятивистское красное смещение и смещение перицентра орбиты,
сейчас наблюдают и за прецессией
Шварцшильда"
Leonid3,это не одно и то же?

30
robert136 · 30-07-2018

Имею ввиду перицентр орбиты и прецессию
Шварцшильда

31
nikkaknik105 · 30-07-2018

Леонид: - "сейчас наблюдают и за прецессией Шварцшильда"---------------------------
А как ее можно наблюдать? Только по косвенным признакам.

32
Князь149 · 30-07-2018

Bong, ну вы сами немного виноваты) Мудрые люди не отвечают на оскорбления - просто игнорируют. Если Вам начали хамить - общайтесь с теми, кто не хамит. Я вот с такими типами как Леонид и Пётр давно перестал общаться

33
nikkaknik105 · 30-07-2018

Князь, в плане этики общения я с Вами абсолютно согласен, но ставить крест на общении, по моему слишком... Тем более, что Леонид очень неординарная личность, да и Петр тоже интересный и образованный собеседник...имхо.

34
Leonid3190 · 30-07-2018

"..Leonid3,это не одно и то же?.." (с)robert
Почти одно: смещение ближайшей точки орбиты "перицентр" (как у нашего Меркурия), а вращение ВСЕЙ орбиты (прецессия Шварцшильда), которое можно наблюдать лишь при двух и более оборотах -- вот сейчас и пошёл второй (наблюдаемый) оборот этой звёздочки -- метод гораздо виднее и надёжнее измеряем :-)

35
robert136 · 31-07-2018

Leonid3,спасибо.А то вчера пришлось рыть интернет

36
Bong105 · 31-07-2018

Князь, не всегда разделяю эту точку зрения, поскольку я то могу навешать "тумаков",
а вот другие такой возможности не имеют и значит доминировать будут такие вот артисты,
остальным может быть очень интересным приходится помалкивать.
Таким вот образом показываю, что их ненужно бояться и главное Почему.
Ваше мнение это ваше мнение.
Я как "отъявленный" анархист придерживаюсь правила "живи сам и давай жить другим". :)
(Если каждый раз отступать в зону комфорта, окажется что отступать больше некуда, наведи порядок там, где ты есть).

37
Xm-11 · 31-07-2018

"(Если каждый раз отступать в зону комфорта, окажется что отступать больше некуда, наведи порядок там, где ты есть)"
А вот тут, Bong, вы коснулись очень непростого жизненного вопроса.
Я тоже полностью согласен с концепцией анархистов! :)
Но жизнь то сложнее теории...
Ваш порядок там, где вы есть может (и так и происходит часто) входит в противоречие
с принципами другого человека. И вот он - конфликт. И решить его невозможно даже в принципе!
Только кулаками, других методов нет.
Вот вы пишете ахинею - это ваше "место, где вы наводите порядок", а вот мне
это кажется полным беспорядком. Я начиная наводить порядок там, где я есть.
Итог - грубость и конфликт.
Абсолютно жизненная ситуация! Можно сказать обыденная.
И да! Что вы подразумеваете под "тумаками"?
Вы же отвечали полным бредом на вполне конкретные предложения и вопросы
и ваше "противостояние" выглядело (и являлось) как бы помягче сказать... неубедительным...
И да!!!! Фраза "что их ненужно бояться" правильно пишется: "что их не нужно бояться". 3-й класс (ну может и 4-й).

38
Bong105 · 31-07-2018

Ну как невозможно, как раз возможно, просто это решение такие как Вы, артисты, не приемлете.
Поэтому понимаете только тумаки.
Кроме того, как только Вас обличат таким как Вы большне нужно прикидываться теми кем не являетесь,
а значит станете вести себя ровно так каковые Вы и есть на самом деле, то есть совсем безобразно,
скрывать то уже нечего все уже известно. :)
Классическая ловушка для таких как Вы. :)
Вам то и про обезьян и про то что мудрые с такими как Вы не общаются и минусовый рейтинг.
Ну куда более, вот он весь Вы. :)
Так что будете переходить на персоналии, будете отгребать. :)
По поводу 3-4 класса, вы уверены? Уже перешли? :)

39
Bong105 · 31-07-2018

Кстати тот, чье имя нельзя произносить более хитер чем Вы (не умен, нету этого), не лезет на рожон,
а Вы простая душа лезете на рожон не понимая чего это Вам будет стоить.
Он же понимает что Вам это будет стоить наблюдая в сторонке, Вас подставляя.
Ему все равно должно быть.

40
Xm-11 · 31-07-2018

Bong, а знаете... вы подаете надежды на запись в тетрадке! Правда!
Ну всякие там недовольства - это неинтересно.
Но вот искажение восприятия - это мое!
Так что давайте к делу. Проясним, углубим, запишем.
___________________________________
1) Вы пишете "это решение такие как Вы, артисты, не приемлете.
Поэтому понимаете только тумаки."
О каких именно "тумаках" вы пишете?
Я цел. Значит в переносном смысле.
Вы представляете ситуацию, когда меня встречаете, колотите и тем утверждаете свой порядок?
Или вы считаете, что ранее вы какими то своими словами что то опровергли
и тем "надавали мне тумаков"? Это незаметно, поэтому уточните о чем именно!!! идет речь. Любопытно.
Кстати фраза "Так что будете переходить на персоналии, будете отгребать. :)"
косвенно подтверждает второй вариант. Но тогда процитируйте хотя бы ОДИН! "тумак".
Я законспектирую.
2) Вы пишете "Кроме того, как только Вас обличат таким как Вы"
Значит вы меня "обличили"? В чем именно?
Это также любопытный психологический момент!
Бывает человек о чем то говорит и вдруг вскрикивает "я поймал тебя!!!"
Окружающие не понимают о чем он.
У меня было 2 таких примера. Удалось выяснить, что человек
считал употребление фразы "ты неправ" в очном разговоре чем то неприемлемым.
А второй раз человек посчитал, что фраза "если так сделать, ты потеряешь все деньги"
неприемлема на переговорах (а это были переговоры).
Оба случая я записал - они любопытны!
Что вы имеете в виду под "обличением"? Это важно!
Заранее спасибо за ответ!

41
Bong105 · 31-07-2018

Ну читать вы видимо умеете, понимать нет.
Ну или искусно прикидываетесь.
Пишите побольше, это важно.
Для тех, кто читает. :)

42
Xm-11 · 31-07-2018

Bong, ну вы же читаете :) Для вас и писано.
Остальные знают зачем я здесь и чем занимаюсь.
Вы точно мой клиент. Но жаль не идете на разговор по существу.
Только эмоции. Обычно это не дает продвигаться в изучении... жаль...

43
Bong105 · 31-07-2018

И конечно же изобличил, подтверждение этому то что выше понаписали.
Можете ответить почему и зачем?
Что вас стимулировало на это. :)

44
Bong105 · 31-07-2018

Нет, это Вы мой клиент.
Диагноз легко ставить. :)

45
Xm-11 · 31-07-2018

"конечно же изобличил"
В чем? Если в том, что я изучаю фриков, и применяю
для этого самые жесткие методы (другие не работают),
то про это знают все.
Или в чем то еще?

46
Bong105 · 31-07-2018

Да фрик один из главных ту Вы. :)
Просто нет хитрости большой и так легко подставляетесь.

47
Xm-11 · 31-07-2018

"Нет, это Вы мой клиент."
Это прекрасно!!!
Давайте пообщаемся предметнее.
Это важно! Без эмоций и о неких конкретных вещах.
На ваш выбор, если не хотите ответить на поставленные вопросы.

48
Xm-11 · 31-07-2018

Я фрик! Это однозначно и несомненно!
В этом заключалось изобличение?

49
Bong105 · 31-07-2018

Я, например, читаю Вас с большим недоумением. :)

50
Xm-11 · 31-07-2018

Прекрасно. Прокомментируйте подробнее.
Что именно вызывает недоумение? Как вы относитесь к ситуации?
В чем ситуация? Почему именно так?
Просто подробнее.

51
Bong105 · 31-07-2018

Ну вот и славно, другим ребятам можно отметить в своих тетрадках, что Вы фрик и соответственно не принимать в расчет Вас в принципе. Ведя дискуссию не отвлекаясь на Ваши посты. Жизнь коротка и удивительна, что бы на такую ерунду тратить ее . :)

52
Bong105 · 31-07-2018

Как фрику можно что либо комментировать, это за пределами понимания его. Вы понимаете хоть что сами пишите. :)

53
Xm-11 · 31-07-2018

"Как фрику можно что либо комментировать, это за пределами понимания его."
Жаль. Наука потеряет что то. Может и ничего важного, но все же.

54
Bong105 · 31-07-2018

Да ничего она не потеряет,
Вы себя как всегда слишком переоцениваете.
Что на самом деле действительно присуще фрику. :)
Ну и немного псих-профилактики:
Успехов и не расстраивайтесь, помните, что помимо того что бы жить (уметь это делать) самому, нужно давать это делать другим (не мешать или помогать), есть и другое - любой человек может как любить так и убить. Расшифровываю, Вы можете все таки поменять в самом себе установки на противоположные, то есть не обособлять себя исключительного, а сосуществовать со всем мирозданием в гармонии. :)
Со своей стороны обещаю Вас не "цеплять", если Вы не будете переходить на персоналии как по отношению ко мне так и кого либо другого, даже отсутствующего. Геолюкса, как пример.

55
Xm-11 · 01-08-2018

Bong, не не! Ничего не изменится.
Говоря вашими словами - я продолжу наводить порядок там, где я есть.

56
Bong105 · 01-08-2018

Да?
Ну попробуйте. :)
Вы наводите Свой порядок и под себя, а это дурно пахнет.
(Не надейтесь что тот имя чье нельзя произносить встанет на вашу сторону или он вам что-то зачтет). :)

57
dr_ovosek0 · 01-08-2018

"...читаю Вас с большим недоумением" -- как это верно и откровенно! ))))

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!