новости космоса
8976 21
01 сентября 2018 04:11:21

Водные планеты могут поддерживать жизнь, даже не будучи «клоном» Земли

Условия для существования жизни на планетах, поверхность которых полностью покрыта водой, могут изменяться в гораздо более широком диапазоне, чем считалось ранее, поэтому общая вероятность встретить в числе этих планет обитаемую планету резко возрастает, согласно новой научной работе, проведенной исследователями из Чикагского университета и Университета штата Пенсильвания, оба научных учреждения США.

Научное сообщество считает, что планеты, поверхность которых покрыта глубоким океаном, не поддерживают циклы минералов и газов, отвечающие за стабильность климата на Земле, и поэтому такие планеты не могут иметь обитаемые условия. Однако в новом исследовании показано, что планеты, поверхность которых полностью покрыта океаном, могут поддерживать на своей поверхности условия, благоприятствующие зарождению и развитию жизни, гораздо дольше, чем принималось ранее. Авторы основывают свои выводы на более чем 1000 сеансов компьютерного моделирования.

«Это действительно позволяет отойти от идеи поиска точной копии Земли – то есть планеты, на поверхности которой имеется суша и неглубокий океан», - сказал Эдвин Кайт (Edwin Kite), ассистент-профессор геофизических наук Чикагского университета и главный автор нового исследования.

Стабильный климат на Земле поддерживается на протяжении длительного времени за счет двух основных процессов: поглощения парниковых газов минералами, ведущего к охлаждению планеты, и выделения парниковых газов в ходе извержений вулканов, ведущего к разогреву. На планетах, поверхность которых полностью покрыта океаном, возможность выделения парниковых газов с вулканическими выбросами отсутствует, однако, если водная планета имеет достаточное количество углерода, принимающего участие в распределении между водной и газовой фазами, а также находится на «правильном» расстоянии от родительской звезды и содержит относительно небольшое количество растворенных в воде минералов, способных связывать углерод в форме диоксида, то планета может поддерживать обитаемые условия в течение довольно длительного времени, указывают Кайт и его команда.

Работа опубликована в журнале Astrophysical Journal.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Nablydatel141 · 01-09-2018

"поглощения парниковых газов минералами, ведущего к охлаждению планеты" - где бы пару кило таких "минералов" взять? Очень надо!

2
Starlight107 · 01-09-2018

Похоже, на данный вывод Эдвина Кайта натолкнула наша дискуссия под новостью www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=11147
:-)

3
nikkaknik105 · 01-09-2018

Nablydatel59:-------------------------------
"где бы пару кило таких "минералов" взять? Очень надо!"----------------------------------------
-------------------
Цемент. Он компенсирует до 43% выбросов углекислого газа при их производстве. (А 57%-не поглощает:))
Была обнаружена также интересная зависимость процесса поглощения углекислого газа от возраста цемента. Так с 2000 по 2013 год материалы старше 5 и 10 лет должны были поглощать ежегодно 25 и 14% от общего количества поглощённого углекислого газа, соответственно. То есть в ходе старения цемента эффективность процесса повышается.

4
viktor7777111 · 01-09-2018

я что то не понял когда на земле был криогенный период у нас простейшие цементом гадили?

5
nazar24 · 01-09-2018

viktor7777, если пирамиды строили после этого периода, из чего, что гадили, как Вы думаете, когда был на Земле криогенный период? К стати на Венере как раз идет такой период наверное.

6
dilettant171 · 01-09-2018

Что-то мне подсказывает, что такая планета, как её описали авторы исследования ("водная планета имеет достаточное количество углерода, принимающего участие в распределении между водной и газовой фазами, а также находится на «правильном» расстоянии от родительской звезды и содержит относительно небольшое количество растворенных в воде минералов, способных связывать углерод в форме диоксида"), ещё большая редкость, чем "двойник" Земли.

7
elena192 · 01-09-2018

На таких планетах роль суши может исполнять лёд.Возможно что это сезонное образование.И тогда там должны существовать переплывные виды по аналогу перелётные на Земле.

8
nikkaknik105 · 01-09-2018

elena: Очень даже может быть.

9
Nablydatel141 · 01-09-2018

nikkaknik
А где добывают - минерал - цемент? Назовите самое крупное природное месторождение.

10
Nablydatel141 · 01-09-2018

"Он компенсирует до 43% выбросов углекислого газа при их производстве."
nikkaknik - и уточните значение слова "их".

11
nazar24 · 01-09-2018

Nablydatel, минерал не минерал не знаю, но на данный момент на Венере должно быть полно этого добра горячем виде, только возьмите с собой воду чтобы было чем размешать.

12
Nablydatel141 · 01-09-2018

nazar2
Вы - nikkaknik?

13
nazar24 · 01-09-2018

Nablydatel, я ответил на ваш пост N1, там Вы очень просили где взять пару кило, вот и слетайте туда, если очень надо.

14
Nablydatel141 · 01-09-2018

nazar2
Точка Лагранжа в другом месте.
Вы её проскочили в посте № 5 - проигнорировав пост №1. Попытайтесь выйти на орбиту точнее - в следующий раз.

15
nikkaknik105 · 02-09-2018

Nablydatel: Вы правы, цемент трудно назвать минералом, но ведь основная идея заключалась в поглощении парниковых газов.

16
Nablydatel141 · 02-09-2018

Логика в таком случае проста - Вы считаете, что планеты, поверхность которых покрыта глубоким океаном, не поддерживают циклы минералов и газов, отвечающие за стабильность климата на Земле, и поэтому такие планеты не могут иметь обитаемые условия.
Из этого следует -
1 - Океаны - не стабилизируют температуру,
2 - В океанах жизнь не возможна из-за резкого перепада температур.
Раз вы не способны сделать вывод сами - приходится это сделать за вас.

17
nikkaknik105 · 02-09-2018

Nablydatel: Чегой то Вы злой сегодня:-) С чего Вы взяли, что я противник общепринятой теории поддержания климата на Земле? Просто я допускаю, что в природе возможны совершенно другие методы решения этой проблемы. Ведь я не ученый, который связан догмами и обязательствами, я просто пользователь сети которому интересно расширять свой кругозор.

18
Nablydatel141 · 02-09-2018

nikkaknik
Ну почему злой :-)
Объективен (по возможности). Такие статьи как - быку тряпка.
:-)

19
nikkaknik105 · 02-09-2018

Nablydatel: +

20
Stan54 · 03-09-2018

Ну а какая атмосфера может быть у полностью водяной планеты с глубоким океаном? (В плане давления и хим. состава)
Что сулит водной планете неполноценная атмосфера, на 98% состоящая тоже из водяных паров? )))
(Начисто лишенная быть иначей, т.к. иной хим. состав ей взять неоткуда. :)

21
BitelGeize61 · 03-09-2018

Stan, а с какого перепугу вы решили, что экзоокеян состоит только из воды? Да там может быть растворено куча всяческих элементов, в том числе и различные газы.А подводные вулканы могут нагазить каких хошь газовых испражнений начиная с водорода и далее по списку.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!