новости космоса
3878 20
08 сентября 2018 05:18:35

Открыта новая двойная система, демонстрирующая эффект релятивистского излучения

Международная команда астрономов открыла новую затменную двойную звезду, включающую карлик спектрального класса М, обращающийся вокруг звезды главной последовательности. Этот совершающий транзит карлик демонстрирует так называемый «релятивистский эффект излучения» (relativistic beaming effect).

Релятивистский эффект излучения, также известный как «допплеровское излучение» (Doppler beaming), представляет собой процесс, в ходе которого релятивистские эффекты изменяют видимую светимость излучающей материи, движущейся со скоростями, близкими к скорости света. Этот процесс обусловлен движением звезд в ответ на гравитационные возмущения со стороны других близлежащих массивных объектов, в результате которого под влиянием эффекта Допплера происходят изменения светового потока звезды.

Измерения релятивистского эффекта излучения играют большую роль для астрономов, изучающих двойные системы, поскольку позволяют провести независимую оценку радиальной скорости вторичных компонент. Это может иметь большое значение при выяснении физических параметров и природы таких систем.

В новой работе, используя данные, собранные при помощи миссии K2 (расширенная миссия космического телескопа НАСА Kepler («Кеплер»)), группа исследователей под руководством Филиппа Эйгмюллера (Philipp Eigmuller) из Германского аэрокосмического центра изучила звезду EPIC 219654213, которая изначально была идентифицирована как звезда, потенциально способная иметь планетную систему.

Однако данные, полученные при помощи миссии K2, вместе с данными, собранными при помощи ряда наземных обсерваторий, показали, что система EPIC 219654213 представляет собой двойную звезду. Основная компонента системы является проэволюционировавшей в небольшой степени звездой главной последовательности спектрального класса F7V. Эта звезда возрастом 4,1 миллиарда лет имеет радиус порядка 1,52 радиуса Солнца и массу, близкую к массе нашего светила. Компаньоном ее является карлик спектрального класса M5V. Он примерно в 5 раз меньше по размеру и во столько же раз – по массе, по сравнению с Солнцем. Карлик находится на почти круговой орбите вокруг основной звезды, совершая один оборот вокруг нее за 5,44 суток. Компоненты системы разделены расстоянием примерно в 0,065 астрономической единицы (1 а.е. равна расстоянию от Земли до Солнца), указывают Эйгмюллер и его команда.

В заключение авторы указывают на необходимость проведения дальнейших наблюдений системы EPIC 219654213 при помощи таких космических миссий НАСА, как Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS) and ESA"s PLAnetary Transits and Oscillations of stars (PLATO).

Исследование опубликовано в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Starlight107 · 08-09-2018

"...(1 а.е. равна расстоянию от Земли до Солнца)..." Честно говоря, уже даже не смешно.

2
nikkaknik105 · 08-09-2018

Starlight: Что Вас расстроило?

3
dilettant170 · 08-09-2018

Очередная новость-заявка на использование определённых телескопов. Уже тоже поднадоело, можно было вместо упоминания во что бы ещё поглядеть на данный объект, более подробно рассказать об эффекте Допплера.

4
BitelGeize61 · 08-09-2018

Starlight, а вот по мне так как раз всё наоборот! Это стало даже главной радостной космомантрой. Даже Харя Кришны стала просто бледнеть перед 1 а.е, которая, напомню кто забыл, равна расстоянию от Солнца до Земли!
Харя Кришна, Харя Рама, АстроЕдиносмическая пилорама, От солнца до Земли, одну АстроЕмическую Харю ты найди. Если ты её не смог найти, В новость астроньюсы загляни. Одна А.Е. там постоянно обитает, Главновстнюк её так сильно обожает.

5
Leonid3190 · 08-09-2018

Starlight, и вы, и ньюсмейкер ошибаетесь!
Орбита Земли далеко не круговая имеет апогелий (2--3 июля) и перигелий (2--3 января) с разницей в ~3%. Поэтому правильно обозначить 1 а. е. надо так:
"1 а.е. равна СРЕДНЕМУ расстоянию от Земли до Солнца" или 149 597 870 696 метров.
:-)

6
BitelGeize61 · 08-09-2018

Leonid3, апогелий и перигелий не 2-3 числа, а несколько в большем периоде дней происходит. Например апогелий происходит 2-5 января, уж вам то цыфролюбу надо бы это знать и так косячно не позориться.

7
nikkaknik105 · 08-09-2018

BitelGeize: Неважно сколько длится перигелий или апогелий, а важно минимальное и максимальное значение для усреднения расстояния. А вообще то, когда дело касается межпланетных расстояний, этим можно и пренебречь.

8
BitelGeize61 · 08-09-2018

nikkaknik, этот вопрос о размере 1 а.е. здесь уже обсуждался, его примерность. А что касается измерения межпланетных расстояний, то лучше бы измеряли бы в попуга..., то есть в расстояниях от Земли до Луны: цЫфрЫ числовых значений были бы поточнее и по детальнонагляднее.

9
nikkaknik105 · 08-09-2018

BitelGeize:+

10
Starlight107 · 08-09-2018

Nikkaknik, к. 2. Не расстроило, а глаза изрядно намозолила. Уже, по-моему, завсегдатаи астрика все давным-давно выучили, что такое 1 а.е., а тем, кто не выучил, никакие повторы не помогут. Тем более, как подсказывает коллега Leonid3, определение даётся не совсем корректное. Нет, ну чесслово, детский сад какой-то! Даже я выучил! :-) По-моему, ведётся некий троллинг нас, астроньюснавтов, да и только.
Ранее предлагалось создателям сайта создать отдельную страничку - астрономический словарик, где могли бы даваться подобные определения, описания миссий и телескопов, даты и проч. Но, видимо, рационализаторы пока не услышаны. Пичалько! :.-(

11
Rocketbarrel72 · 08-09-2018

BitelGeize, "апогелий происходит 2-5 января" - наверное, стоит уточнить, что апогелий - это точка на орбите, которую Земля проходит формально мгновенно.

12
MP214 · 08-09-2018

Starlight, хочешь заняться наполнением словарика?)

13
nikkaknik105 · 08-09-2018

Starlight: По поводу таблицы, в которой были бы основные понятия и значения космологических расстояний - поддерживаю. Кстати там бы нашлось место и основным физическим константам.

14
dilettant170 · 09-09-2018

Для обсуждения устройства сайта есть тема в "Ощении", но кто туда заглядывает? :-)
Вот и я не стану, а отпишусь здесь.
Вместо постоянного упоминания типа "1 а.е. равна расстоянию..." надо ставить "сноску" на пунк в "Справке" (такой раздел на сайте быть должен!, впрочем название раздела может быть иным) и "сноска" должна быть в виде "ссылки", как это обычно делается в столь ненавистной некоторым Википедии.

15
Starlight107 · 09-09-2018

МР, к.12. На платной основе - отчего и нет? )

16
BitelGeize61 · 09-09-2018

к 11-му
Rocketbarrel, то что это происходит относительно мгновенно, вопросов нет. Ведь здесь речь несколько о другом. В один год это происходит 2 января, а на следующий 4-го например, а после будет происходить 5-го. Каждый новый год он будет колебаться со 2 по 5 января.

17
elena192 · 09-09-2018

А каково у них соотношение масс?

18
puzzler91 · 09-09-2018

Еlena, внимательно читайте статью.
"Эта звезда... имеет... массу, близкую к массе нашего светила. Компаньоном ее является карлик спектрального класса M5V. Он примерно в 5 раз меньше по размеру и во столько же раз – по массе, по сравнению с Солнцем."
Соответственно соотношение масс = 5:1

19
Князь149 · 10-09-2018

puzzler, пора уже привыкнуть к боту Елене

20
Князь149 · 10-09-2018

BitelGeize, апплодирую !) Никто никогда Леонида на его липовые цЫфири не проверял - знали что ляпает)

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!