Кто-нибудь в курсе, сколько, на сегодняшний день, из ранее возвращенных ступеней F9 уже летало повторно? Уже были ступени, которые совершили по 2-3-4 (или более) полета?
SpaceX запускает новый спутник связи Telsat
Ракета компании SpaceX Falcon 9 успешно вывела спутник Telstar 18 Vantage на орбиту в начале утра понедельника и совершила беспилотную посадку первой ступени корабля в Атлантический океан.
После 77-минутной погодной задержки ракета стартовала с Военно-воздушной базы Кейп Канаверал во Флориде в 00:45 утра по восточному времени (07:45 мск) и через 32 минуты развернула на орбите спутник связи Telstar 18 Vantage (18 В), также известный как Apstar 5C. Примерно через 8 минут после взлета первая ступень совершила успешную посадку на баржу под названием «Of Course I Still Love You» («Конечно, я все еще люблю тебя») на восточном побережье.
«Falcon 9 приземлился», - сказал Джон Индукерер, главный инженер интеграции Falcon 9, во время веб-трансляции SpaceX сегодня.
Telstar 18V стала третьим спутником в созвездии, запущенном канадской компанией Telesat, и станет первым спутником в этом парке, который обеспечит покрытие в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Находясь на геостационарной орбите, Telstar 18V предоставит услуги широкополосной связи в Китай, Монголию, Юго-Восточную Азию и регион Тихого океана, сообщают официальные лица Telesat .
Построенный калифорнийской аэрокосмической компанией SSL, спутник рассчитан на 15 лет работы на орбите.
Telstar 18V также является вторым по тяжести спутником связи, когда-либо запущенным, весом 7 060 килограммов, согласно Spaceflight Now. Telstar 19V, запущенный в июле, является самым тяжелым спутником связи; он весил всего на 15 кг больше, чем Telstar 18V.
Сегодняшний запуск ознаменовал 15-й полет ракеты Falcon 9 в 2018 году и 18-ую успешную посадку беспилотной ступени, после того, как первая приземлилась в море еще в 2016 году.
Следующая миссия SpaceX планируется на 7 октября с полезной нагрузкой в виде аргентинского спутника наблюдения SAOCOM 1A.
(Добавил: RoboAstroNews)
Кто-нибудь в курсе, сколько, на сегодняшний день, из ранее возвращенных ступеней F9 уже летало повторно? Уже были ступени, которые совершили по 2-3-4 (или более) полета?
3 и более раза не летала ни одна ступень. Только по 2 раза.
Официально заявлено, что Falcon 9 Block 5 станет финальной модификацией
(традиционно считается, что для сертификации к пилотируемым полетам требуется не менее 7
успешных запусков в неизменной конфигурации без модификаций).
И поэтому компания производит повторные запуски предыдущих модификаций без возврата
или разбирает их на запчасти для производства Block 5.
До 7 успешных пусков Block 5 остался еще один (кроме этого).
И именно Block 5 полетит 3-й раз. И именно на этой модификации
будет сделан "пуск в тот же день" (1-я ступень полетит в течение 24 часов после первого использования).
А я не в курсе.
Раз 10 примерно, а то и 20, повторно запускали разные модификации.
Но ни разу не встречал такого числа, а сам не считал.
Кстати по этой табличке можно посчитать: (ссылка разрешена)
ru.wikipedia.org/wiki/Список_запусков_ракеты-носителя_Falcon_9
Повторные пуски там обозначены голубыми квадратиками с номером ракеты.
А если не повторно - квадратик не голубой.
Xm, по этому графику повторные запуски ступеней были только в 2017 и 2018 году, и составили примерно 30% от общего числа запусков. На этом основании можно предположить, что существенного (в разы) снижения средней себестоимости одного запуска у SX пока нет, можно говорить о максимально возможном снижении себестоимости на 15%, или о наиболее вероятном снижении на 7-8%, по сравнению с "одноразовой" схемой запуска F9.
Что либо посчитать можно только если мы знаем хоть какую то стоимость!
А Маск не разглашает ни стоимость ступеней ни стоимость их подготовки к полету.
Это рогозин вещал, что надо запустить 150 раз чтобы сэкономить 5%
Я как то его словам меньше доверяю, чем шуму воды в унитазе.
Хm, подсчитать можно, по крайней мере, в относительных величинах, ограничения "сверху" и "снизу".
Ну Маск вещал, что 1-я ступень это 70% стоимости всей ракеты. А подготовка типа вообще копейки пары процентов нет.
Если этому верить (а приврал наверняка), то повторное использование (однократное)
дает экономию 70% / 2 - 3% = 32%
Далее он говорил, что Block 5 летает до 100 раз, причем первые 20 раз только осмотр с фонариком.
Верить ему или нет - личное дело каждого.
Я верю в экономию 25% при однократном повторном.
Будет ли Block 5 летать действительно по 100 раз - сомневаюсь.
Но вот по 20 раз точно будет.
И тогда 70% / 20 = 3%
Значит если сейчас 1-я ступень это 70%,
а амортизация только 3% на полет.
Получается что экономия 70% - 3% = 67%
Что очень даже неплохо.
Также Маск упорно делает попытки сохранить обтекатель (пока не получается).
Есть планы по спасению 2-й ступени.
Но они пока в далекой перспективе.
В целом снижение затрат на 50% абсолютно реалистично (чисто мое мнение),
если полировка пройдет, то и 3 раза - достижимый результат.
Чем можно подкрепить такие рассуждения - так это тем, что роскосос уже не может снизить стоимость.
Значит уже просто некуда. А Маск снижает цену всего на 10% при использовании БУ ступеней.
Или вообще не снижает. И все равно по цене (с учетом стоимости страховки) роскосос рядом не валяется.
Что и видно по числу коммерческих пусков в 18-м году.
0 у роскососа и "трудно сосчитать" у Маска.
Его конкурент - это Ариан! У них тоже инженеры не тупые сидят.
>> 1-я ступень это 70% стоимости всей ракеты.
Если из них 50% это топливо, то делить надо не 70% пополам, а оставшиеся 20% . Т.к. топливо полюбе будут заливать.
У SX кроме Роскосмоса много других конкурентов - SX щемит всех. Вполне возможно, что это демпинг со стороны SX. Но эта стратегия вполне может оказаться выигрышной - захватит SX весь рынок и будет делать прибыль несли не уж на многоразовых ракетах, то хотя бы просто на массовом производстве F9.
MP, топливо это около 2% стоимости запуска. 98% - это стоимость "железа".
"Если из них 50% это топливо, то делить надо не 70% пополам, а оставшиеся 20% . Т.к. топливо полюбе будут заливать"
Стоимость топлива редко превышает 2-3% стоимости запуска, чтоб вы знали.
Что там, травокур кричит мол у него дешево?
Ну еще пару напасов в прямом эфире и скажет вообще даром в коцмас любого запущу.
BitelGeize, в нарочитом искажении родного языка.некоторые кайф ловят, как от травки. )))
Замечу, что травку некоторым сам царев повар отсыпает!
Из личных запасов :) Вот их и "прет"
А у нас в понедельник на стартовом комплексе космодрома "Восточный" обнаружили некачественно залитый бетон. Стоимость работ по ликвидации последствий составит 4,5 млрд рублей.Батутостроитель велел усилить контроль.
Наверно Маск ему на зло ракету вчера запустил. Да еще опять первую ступень вернул.
Что за странный вопрос - "кто здесь травокур"? Кто здесь маскофил, вы или я? Какие же вы маскофилы если не в курсе подробностей жизни своего героя?
Так и быть, расскажу я вам историю, ребята. После того как из Tesla уволилась вице-президент по связям с общественостью (планово) и сбежали главбух и главкадровик (внепланово) икона всея либерды, "гениальный инженер", "величайший изобретатель", и даже просто "гений" товарищ Маск решил малость напомнить о себе дав интервью в прямом эфире Джо Рогану (в общем известному телеведущему), ну и походу дела они на пару взорвали паровоз в прямом эфире. Ничего криминального - в Калифорнии травокуры могут быть спокойны, их любимое увлечение совершенно легально.
Акционеры слегка занервничали узнав о хобби президента их компании, и курс акций скопытился аж на 10%, но злые языки говорят что Мари Хуанна тут вообще не при делах, просто бардачок Маска уж очень сильно черпает воду бортом.
Сокол, несмотря на траву, взлетел и первая его ступень благополучно села.
Сколько бы тут некоторые абстиненты и маскофобы ни злобствовали.
Может, Рогозину тоже косячок засмолить? Глядишь, дырки в головах и
космодромах затянутся... )))
Угу, первый ИСЗ был запущен в 1957 году. Спустя 60 лет запуск спутника - это несомненный успех достойный "гения".
Впрочем, поздравить травокура все-таки есть с чем - по слухам ему удалось вытрясти из НАСА предварительное одобрение пилотируемых запусков на своем "Драконе". На робкий запрос из НАСА касающийся процедуры заправки РН, конструктивные особенности которой таковы что она должна быть заправлена в последние десятки минут перед стартом, когда экипаж уже занял свои места - был дан ответ в духе: "Да чо там с ними сделается-то?" - и полеты одобрили.
MP вы верите всем цифрам, публикуемым всеми ведомствами РФ?! )))
Eugene, а теперь представьте, что заправленный керосином и кислородом
"Союз" рванет в момент, когда экипаж и сопровождающие его техники едут
вдоль него на лифте... И ведь это уже скоро 60 лет одобряют!
Да какая разница, кто относительно чего движется: космонавты относительно топлива, или топливо относительно космонавтов? Согласно принципу Галилея - разницы никакой ))
Eugene, ваша пропаганда откровенно уныла и глупа!
Впрочем, иной она просто не может быть никак :) Потому что сказать по существу просто нечего.
1) В штате Калифорния (где Маск и курил траву) владение и употребление марихуаны полностью законны.
А посему ситуация примерно если бы вы стали осуждать Королева за то, что он махнул рюмку.
Причем не во время какого то там совещания или полета, а просто дома или на вечеринке или
на встрече с журналистами.
2) Что касается процедуры заправки ракеты топливом перед стартом, то у Маска были ОЧЕНЬ!!!!
веские козыри!!! Это НЕПРИВЫЧНО! И не более того!
Как правильно отметил dr_ovosek если ракета уже заправлена и космонавты едут в лифте - в
случае ЧП гибель неминуема.
А вот если они приехали и сели в ПУСТУЮ ракету - опасности нет никакой.
А далее работает система спасения корабля (двигатели увода со стола).
И в случае ЧП во время заправки есть очень неплохие шансы на спасение.
Разумеется все это инженеры (а есть вот такие люди, кроме "гарлапанов" типа вас),
все это посчитали в числах и представили отчет по УЛУЧШЕНИЮ общей безопасности процедуры пуска.
И именно на основе этого РАЗУМНОГО отчета схема была одобрена.
А привычки в отрасли - великая сила. Но в данном случае все было разумно и логично.
_______________________________________________________
Что касается космодрома Восточный и "пустот"... то это даже комментировать грустно.
Позор позорный...
Им бы пустоты в голове залить цементом!!! - был бы толк.
А теперь под фундамент цемент закачивать - это уже поздно, не поможет :)
Я вижу на сайте сменился главный националист (извините за оскорбительное слово). У нас кстати пусть и робко, но наконец заговорили о переводе российских телевезионных каналов на спутниковое вещание. Пораньше бы.
Что касается Маска. Он всего навсего капиталист, ничего более ничего менее. Что касаетя фирм и работников Теслы и Спейсикс, то они творят историю прямо на глазах.
Ну не знаю кто там сменился, но пока от националистического угара тут мы отдыхаем. Вообще, националист, это главный враг своей страны, именно от его бурной деятельности страдает наибольшее количество людей.
Пеця, так значит процедура перекачки топлива из внешних баков в баки РН более безопасна чем простое пребывание этого самого топлива в этих самых баках? Ты тоже живешь в Калифорнии?
Дровосек, нет конечно, ведомствам РФ мы не верим. А вот ноунейм-порохоботам мы верим как себе.
Значит это "порохоботы" Falcon9 сделали и запускают!!!!!!
Ого. Умные...
Кстати да, я не в курсе, но надеюсь украинцы в команде SpaceX есть :)
___________________________________________________________
Eugene, гнать вас надо из "интернет технологий" повара!
Зря серебрянники (которые за продажу Родины бандитам получаете) прожираете. Вхолостую :)
Надеюсь вы хоть "внештатный" на пол ставки...
nick_s, может быть он так эмоционально, потому что ему за дерьжаву обыдно за этих прожирателей :(.?
dr_ovosek, "..а теперь представьте, что заправленный керосином и кислородом "Союз" рванет в момент, когда экипаж и сопровождающие его техники едут вдоль него на лифте... И ведь это уже скоро 60 лет одобряют!"
--
Не следует простые следствия технологических решений принимать за ноу-хау. Примите как должное: на каком этапе выполняется заправка - определяется конкретным техническим решением. Союзы 60 лет заправляют до размещения экипажа, и это работает. Фальконы заправляют после. Ну и ладно. Лишь бы работало и не гибли люди.
Кстати, достоверно известно, что в команде SpaceX есть украинцы. Именно по вине поставок украинских сопел и рванул Фалькон.
Уважаемый (пока) медведь Teddy, Фалкон "рванул" в тот единственный раз из за разрушения бака окислителя.
При этом все двигатели в момент разрушения и 20 секунд после него продолжали исправно работать.
И это ВИДНО на записи!!!!!!!
Взрыв на "столе" был по причине разрушения бака с гелием (газом наддува).
Ни единой импортной детали в Фалкон НЕТ!!!!!!!!!!!!!!
Так что ваши слова странны и глупы.
"Xm, (29) Снова хамим? Не хорошо!"
nick_s, я хамлю в ответ на хамство в мою сторону!!!
А именно "Пеця" и т.д. по тексту.
И считаю что я поступаю ПРЕКРАСНО И СУПЕР ПРАВИЛЬНО!!!!
Я об аварии 24 марта 2006 года на Фальконе1. А не о том случае, когда разнесли стартовый стол. И не о неудаче второго старта Фалькон1, когда первая ступень раскачала вторую. И не о том случае, когда они пафосно хотели захоронить кого-то в космосе, но опять облажались.
Если Вы хотите продемонстрировать преимущества западной космонавтики перед российской, то есть вполне достойные примеры. Исследования дальнего космоса Кассини, Вояджер. Марсианские роверы. Телескоп Хаббл. Ренгеновские и радотелескопы на Земле. Примеры, достойные преклонения и уважения. Но Маск - хорошо финансируемый Мавроди. Думаю, ввиду непропорционально большого финансирования он со временем достигнет успехов в пилотируемой космонавтике, но пока его успехи скромны и могут лишь соперничать с успехами Северной Кореи или ещё десятка стран в запуске спутников.
Запуск Хэви Фалькона был профанацией. Из заявленного полезного веса он ловко с ровером и всякими хайповыми надписями и куклами запустил в несколько раз меньший полезный вес. Причем в белый свет, как в копеечку. Или как он сказал в "пояс астероидов". Который, как известно, занимает 360 градусов орбиты. Это достижение советов с Луной-1 1959 года! И при этом израсходовал явно 500 млн $, вместо заявленных 90.
Teddy, Falcon 9 первый раз полетел 4 июня 2010 года.
Falcon 1 с полезной нагрузкой в 1000кг был тестовым
и его удачи / неудачи никого не интересуют.
И да!!!!
Вся программа Falcon 1 была ПОЛНОСТЬЮ УДАЧНОЙ!!!
Поскольку в результате ее разработки были найдены правильные технические
решения и правильные алгоритмы для постройки Falcon 9.
Я по прежнему не понимаю о чем вы пишете!!!!
А что капслок уже стал приличным? Я вижу, Вы фанат Маска. Аргументы бесполезны. "Блажен, кто верует, тепло ему на свете".
Xm, при всём уважении к Маску, его успехи надо рассматривать под увеличительным стеклом. И детально анализировать, прежде чем делать выводы, и его хвалить как крутого космЭна.
Сам факт его восторженности этим Теслой, о многом говорит. тесла был шустрым на ум, творческим многоизвержимым фантазёром, но далеко не фундаментальным практиком. У маска похоже тоже такие качества есть. Тем паче он питается у корыта космобабла. Так что все достижения Маска надо детально фильтровать, изучать, анализировать.
BitelGeize, Маск вообще не инженер, не космонавт и все такое.
И никто им самим не восторгается.
Но будучи мешком денег он решил их потратить на космос.
При этом не просто "гордо тратанул" - а сделал это с умом.
Подобрав правильную команду и правильных людей.
Результат летает.
Вот ЭТИМ МОМЕНТОМ все и восторгаются. Ну что не дополнительную яхту купил,
а вот такое хобби у человека крутое.
А да - для вашего анализа есть еще один момент:
Falcon 9 летает с полезной нагрузкой (в основном платной) раз в 2 недели примерно.
Уже 3-4 года. Остальные курят бамбук.
Вот это уже не предмет для анализа... а предмет для кусания локтей!
У компании будут и неудачи!
Но они много чего делают. И это будет нормальным.
Вот у роскососа уже неудач точно не будет. И полетов тоже не будет.
Вот и весь анализ.
Даже если двигатели Falcon сделаны из ржавой жести, купленной на свалке в Киеве.
Это уже ничего и никак не меняет.
Маск тратит не свои деньги. Деньги на Фалькон, это деньги США, которые НАСА тратило бы на космическую программу. Я предполагаю, что более эффективно. В силу того, что там работают специалисты, а не пиар-менеджеры и краудфайндеры.
То, что Фалькон имеет большой портфель заказов следствие финансовой монополии США и существования дополнительных рычагов давления на заказчиков.
И да, Роскосмос деградирует под руководством журналиста и ... ну, вы сами знаете.
Ага настолько более эффективно, что расчеты НАСА показали, что для разработкы Фалькона 9 нужно 3.5 млрд долларов, а Спаейсикс сделала за 300 миллионов. Вот эта самая Наса теперь очень эффективно затратила более 10 милиард на СЛС, и это при условии что все двигатели старые. Государственная собственность самая ужасная вещь придуманная человеком, хуже разве что танцы на льду.
Повторюсь, для тех, кто не любит читать. Только на пустышку с Фалькон Хэви Маск потратил 500 миллионов убитых енотов.
Это вполне клинический показатель для фанатов Маска - так произвольно обращаться с цифрами.
НАСА показывает реальные затраты, а Маск показывает три напёрстка.
Атлас, Дельта, Днепр, Зенит, Протон, Ариан лежат в руинах в основном благодаря Спейсикс.
Ну да. Забыли упомянуть Антарес. И на Антаресы, и на Атласы поставили несколько десятков РД-180 и 181. Российские. Несмотря на запрет Конгресса. Тому пришлось срочно передумать, несмотря на санкции. А Илон Маск нервно курит в сторонке.
Антарес тут причем? Они не являются конкурентом в коммерческих запусках. Ракета эта созданна только для запуска Кигнуса. Конгресс не может запретить использовать двигатели в частных целях, для коммерческих пусков, а вот, что может, так запретить использовать для запуска государственных (разных ведомсть) спутников. Что и сделала. Но за Атласом стоят две крупнейщих производителя вооружения в мире, так, что об остальном сами додумайтесь. Что касается Спейсикса так они уже перехватили у УЛА контракты и военных и разведеветельных ведомств.
Я рад за Спейс Икс, что у них такие пронырливые коммерсы. Только к техническим достоинствам Фалькона это не относится. Правда слухи о перехвате заказов пока не подтверждены, а являются частью хайпа.
Цыплят по осени считают.
Так сколько астронавтов запустил Маск, не считая манекена с Don"t panic ?
Ого я не знал, что запуск Зуми, Челнока от Боинга, запусков для воздушных сил, скорых запусках GPS есть слухи. Советую посмотреть список недавных запусков государственных структур США и их же список новых контрактов.
Неповторно летающий Фалxкон 9 безусловно была бы обычной ракетой, но реально летающий Фалькон 9 грозыт революцинизировать все сферу запусков, а получится или нет еще посмотрим.
Что касается астронавтов то запустят в следующем году, и по видимому раньше чем Боинг.
С Зуми - это типичный анекдот про Фалькон. Типа запустили чесн-чесно, а вроде и упал ... Так же как с Фалькономи-1, который многократно падал, но это хорошо. И Фалькон-9 который взорвался на столе, но в Вики в неудачи пусков не записан.
Вот кто реально делает прогресс в космосе, так это Китай. И летают на своих ракетах. И лунную программу, будьте уверены, реализуют по нормальному, надолго. А не в панике за Гагарина, как в 70-х американцы. Слетали и на 50 лет забили.
Я вижу вы большой знаток посылать от Понтия к Пилату. Сначала вы написалы про то, что Наса более эффективна может тратить деньги, так я вам привел пример, что вы ошибайтесь, так вы сказали, что оффициальные цифры неправда (правда я понимаю, что для русского человека трудно верить оффициальным данным), потом усомнились в госсударственных контрактах Спейсикса, так я вам привел фактры прошлых запусков и будущих контрактов, а вы сново отослайте меня к Пилату. Спрашивается, причем тут что написано в вики, причем тут что случилось с Зума, речь шла о том надавила или нет Спейсикс на контракты Ула или нет. А причем тут Китай? Будет вопрос про Китай так пишите тогда про Китай.
Teddy, есть у меня одна знакомая (вполне приличный человек!),
а вот негров не любит за их наглость (так она говорит), хотя в
городе одни только студенты из Африки и ни одного темнокожего
гастарбайтера. )))
А тем временем Tesla теряет еще одного топ-менеджера (может быть он был "стоп-менеджером" - ведь каков поп, таков и приход, но не суть) - вице-президента по международным финансам и операциям - в дополнение к только что произошедшему исходу главбуха, главкадровика и прочих главнюков.
Почему же люди бегут из фирмы, где по выражению Ara "творится на глазах история"? Вероятно потому что они опасаются в эту самую историю влипнуть, да так что не отмажешься, попросту говоря опасаются отсидки.
Но для нас любителей астрономии интересна не Tesla, ведь это по сути всего лишь доросший до этапа когда пузырь лопается наш прохоровский Ё-мобиль. Нас интересует обратная сторона этой шулерской карты - находящаяся под управлением той же бедовой головы SpaceX. Можем ли мы рассматривать бурление фекалий происходящее в публичной Tesla как кальку ситуации в непубличной SpaceX?
Говорят, только крысы безошибочно бегут с обреченного корабля,
а людям свойственно ошибаться. Тем более, в оценке перспектив
автопилота "Теслы". Да и уволились они не в панике, а сначала
найдя теплое местечко у конкурентов.
Но никто и ничто не может помешать настоящему патриоту мечтать
о том, чтобы соседская корова сдохла. )))
Eugene
Поскольку я люблю посмеятся над националистами всяких мастей, то не обойду стороной и вас. Итак сохраним данную страничку и вернемся к ней через пару лет, например в феврале 2021 года (почему в феврале? если вы хоть что то смыслете в финансовой отчетности корпораций, то поймете почему). Итак вы предрекайте крах Тесли и темное будущее Спейсикс. Посмотрим кто из нас будет прав.
Напишим пару фактов
1. На сегодня акция Тесли стоит 290 долларов.
2. В 2017 году доход Тесли 11.8 млрд долларов, убыток 2 млрд долларов
3. В 2017 году Спейсикс произвела 18 запусков, до 13 сентября 2018 года - 16
4. Драгон еще не летал.
К февралю 2021 года
1. Акция Тесли будет стоить не менее 800 долларов
2. Доход Тесли на 2020 год не менее 30 млрд долларов, прибыль не менее 1 млрд долларов
3. В 2020 году Спейсикс прозвидет не менее 25 запусков
4. Драгон помимо испитательного пилотируемого полета, полетит еще минимум 2 раза с экипажом на борту.
И кстати впольне считаю возможным, что где то в 2019 году Тесла будет продана Apple с техническим или без технического банкротства, и соответственно изменится название фирмы. Это слегка возможно, так вот это не изменяет суть моего прогноза, вне зависимости от того кто к 2021 году будет держателем практического контрольного пакета акций фирмы. Сохраните страничку сударь.
Ara, у вас, часом, не украинская раскладка клавиатуры? )))
Хотя нет, вот в слове "смыслете" вы "ы" употребили (правда,
пишется оно так: "смыслите"). Впрочем, "испитательный" полет
-- это очень забавно, да и "Тесля" дорогого стоит! )))
Однако, в целом ваш прогноз вполне может осуществиться.
А если вы иностранец, то прошу простить меня за подначки по
части орфографии.
Ara, ты путаешь выручку и прибыль. Выручка это полученные деньги без учета расходов.
Так что в пункте 2 - В 2017 году выручка Теслы 11.8 млрд долларов, убыток 2 млрд долларов.
ВИКИПЕДИЯ:
На протяжении последних 8 лет компания показывает чистый годовой убыток. Наибольшие убытки имели место в 2017 году, составив $2,24 миллиардов. Несмотря на это рыночная капитализация компании продолжала расти и 18 сентября 2017 года достигла максимума в 64,25 миллиардов долларов США, тем самым превысив капитализацию General Motors и Ford Motor.
В первом квартале 2018 года компания обновила рекорд по убыточности. Убыток составил $710 млн.
Ага Вы все какие-то фантазии о будущих достижениях пишите. 2020, 2021 год. Вот когда придет 21-й год, тогда и посмотрим.
А пока одни убытки в тех областях, которые не зашифрованы Маском.
В какой заднице ГиперЛуп, где аэродинамичный грузовик, подсунутый, когда его электрокары на батарейках АА обмишурились по полной?
Какие успешные проекты этого проходимца? Старт - платежная система через интернет, когда компетентные органы не успели среагировать на нарушение банковского законодательства. Как говориться, в основе любого крупного капитала лежит преступление. Да, ещё огнеметы весьма феерично стартанули, пока их не классифицировали как оружие и не придавили соответственно. Все остальные его предприятия - 101 способ законного отъема денег у граждан. Да, тут он успешен.
Каждый волен себе выбирать героев по своему вкусу. "Кому и кобыла невеста".
MP
Я посмотрел и так и не увидел, где вы нашли у меня неточности. Если речь о терминах, то оставляя в стороне тонкости, выручка (термин, который употребыли вы) есть синоним дохода (термин, который употребыл я), в англоязычной отчетности это revenue. Если речь о цифрах я приводил данные за весь 2017-ий год, проверил, цифры верные. Если речь о капитализации, то во первых ваша цифра уже устарела, во вторых я приводил котировку ОДНОЙ акции на вечер 13.09.2018.
Доход это прибыль. Доход = Выручка - расходы. Если доход отрицательный, то это убыток. Я предприниматель и эти вещи знаю хорошо)
А про убытки теслы смотрите ru.wikipedia.org/wiki/Tesla
Ну что же это все мелочь, лишь скажу, что в теории доход фирмы есть ее валовая выручка, и вообще термин выручка в экономической теории по сутьи не употребляется. Возможно сейчас терминология немножко изменилась, я не в курсе, но во всех книгах по экономической теории начала 2000-их доход фирмы употреблялся именно как валовая выручка фирмы. Что касается цифр, я их сново проверил (Nasdaq и yahoo finance), они абсолютно верные.