новости космоса
11388 40
22 сентября 2018 17:02:17

Первые снимки с астероида Рюгу

Ожидание закончилось: два крошечных прыгающих робота успешно приземлились на астероиде по имени Рюгу. Они даже отправили несколько снимков своего нового дома.

Крошечные роверы являются частью японской миссии по полету к астероиду, а также доставке образцов грунта с астероида на Землю. Инженеры агентства сбросили роботов на поверхность в начале пятницы (21 сентября), но JAXA ждал до сегодняшнего дня (22 сентября), чтобы подтвердить, что операция прошла успешно, и оба ровера совершили безопасную посадку.

Роверы являются частью программы MINERVA-II1 и предназначены для перемещения вдоль поверхности астероида, фотосъемки и сбора данных. На самом деле, один из снимков, отправленных домой, ужасно расплывчатый, так как робот сделал его, все еще находясь в пути к поверхности астероида.



Чтобы совершить развертывание, космический корабль Hayabusa2 осторожно опустился до высоты в 55 метров от поверхности. После того, как роверы были сброшены, космический корабль поднялся до своей рабочей высоты около 20 километров над поверхностью астероида.

Агентству предстоит еще два развертывания: Hayabusa2 планирует развернуть в октябре более крупный зонд под названием MASCOT и еще один крошечный в следующем году.


(Добавил: RoboAstroNews)

комментарии
1
MP214 · 22-09-2018

Страшно, черное небо, белое Солнце...

2
elena192 · 22-09-2018

Если на снимке,который вверху,белая клякса-это солнце,то вспоминаю свои снимки Луны,когда тоже была клякса,видимо тоже что-то неудачно получилось.Хорошо,что всё получилось,дальнейших успехов!

3
robert136 · 22-09-2018

Почти как в Армагедоне

4
MP214 · 22-09-2018

Елена, белая клякса это сам хаябус, снизу астероид. www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=astrofoto&id=1165

5
Rocketbarrel72 · 22-09-2018

Ну что же, ждем новостей об прыжках зондов по поверхности астероида. "Прошлый раз" это не получилось.
В ноябре 2005 года «Хаябуса» должен был осуществить на Итокаве три короткие посадки — одну пробную и две штатные.
Кроме того, на поверхность аппарат должен был выпустить крошечного робота «Минерва» цилиндрической формы .. Однако после отделения робота связь с ним установить не удалось, и «Минерва» был потерян. Робот улетел в открытый космос (так в Вики).
Это доказывает отсутствия гравитации у астроида Итокава. У астероида Рюгу ее тоже нет. Ждем новости о потере зондов.

6
qk137 · 22-09-2018

Это что то новенькое "нет гравитации". Кандидат на Нобелевскую.

7
Rocketbarrel72 · 22-09-2018

qk, тема старая, в "узких кругах" она известна давно. Новизны нет. Но до JAXA доходит как до жирафа.

8
MP214 · 22-09-2018

"нет гравитации" ) Точно нобелевка.

9
Rocketbarrel72 · 22-09-2018

MP, да какой же рецензируемый журнал примет такую заметку к публикации ))

10
Ground120 · 22-09-2018

Rocketbarrel, как Вы считаете, у астероидов Итокава и Рюгу нет гравитации потому что у них японские имена?
На астер Чурюмова-Герасименко удалось ведь сесть? На нем гравитация была?
Как Вы считаете, Hayabusa связан гравитационно с Итокава ?
Развивайте идею! Похоже наметилась свежая струя!

11
dilettant170 · 23-09-2018

Первый блин комом. :-)

12
Rocketbarrel72 · 23-09-2018

Ground, комета Ч-Г (не астероид) так же не имеет гравитационного поля, как и прочие малые тела солнечной системы, их неофициальные японские "прозвища" здесь не причем. Зонд Филы "сел" на нее в результате застревания между двумя скалами, проще говоря - воткнулся в поверхность и застрял. Hayabusa не был связан гравитационно с Итокава, Hayabusa2 не связан гравитационно с Рюгу. Полет по "орбите вокруг астероида" - это когда аппарат висит на месте (т.е движется вокруг Солнца по орбите, очень близкой с орбитой астероида), а рядом с ним - вращается собственно астероид - это можно выдать за накручивание витков вокруг астероида. В ЦУПе JAXA это должны знать, т.к. они получают траекторные измерения с аппарата, но продолжают усиленно тупить и теряют зонды при попытке их "приземлить".

13
Rocketbarrel72 · 23-09-2018

dilettant, второй блин комом. Первый был в 2005 году с Икотава.

14
nazar24 · 23-09-2018

Rocketbarrel, согласен, что нет ъгравитации, но все тела малые и большие в системе заряжаются от эл-ва системы, а заряженные тела имеют способность притягивать, совсем малость, но достаточно удержать малые тела, как эти прыгуны, если конешно они не прыгают высоко от поверхности астероида. /ятд/

15
graviton76 · 23-09-2018

Первый блин комом был 27 марта 1989 года с Фобос - 2. Приземлять зонды может не получиться.
Их надо слегка прирюгивать.

16
graviton76 · 23-09-2018

А вообще -то при такой слабенькой гравитации, да еще покрывшейся космическим налетом
за 3-4 миллиардолетия, то и прирюгивание может не случиться. Возможно для расчистки
налета и обновления гравитации, предварительно потребуется сбросить бомбочку и только
потом на активизированную зону опустить робота. И то, дать ему наставление на технику безопасности,
чтоб из активизированной зоны не выпрыгивал, во избежания ЧП.

17
Rocketbarrel72 · 23-09-2018

16 часов с момента "MINERVA-II1: Successful image capture, landing on Ryugu and hop!" уже прошло, новых фотографий нет. Он сделал hop в отрытый космос.

18
Ground120 · 23-09-2018

Rocketbarrel, я так понял, что зря падало яблоко на голову Ньютона?
Вы предлагаете пересмотреть закон всемирного тяготения или отменить?
Если для Вас критичны размеры, то откуда мощная гравитация у такого компактного обьекта, как нейтронная звезда (промолчу о ЧД?)
Похоже, Вы себя уютно чувствуете в компании с graviton и nazar2...

19
Sqwair777113 · 23-09-2018

А когда пробы грунта притащат? Очень интересно сравнить реальные образцы, со спектральным составом.

20
elena192 · 23-09-2018

Если на едущую машину нельзя сесть,то можно в неё заскочить на ходу,что собственно Филы и сделал.Не очень удачно получилось,потому что скорости несравнимые с машиной.

21
graviton76 · 23-09-2018

Критичны не размеры сами по себе, а сконцентрированная в них масса.

22
Ground120 · 23-09-2018

graviton, браво, прогрессируете!
Сумеете донести свою мысль до Rocketbarrel ?

23
graviton76 · 23-09-2018

Столь длительное молчание сброшенных роботов, начинает вызывать тревожное предчувствие,
неблагополучного прирюгивания.

24
Rocketbarrel72 · 23-09-2018

Ground, на Земле яблоко падает вниз - это доказывает гравитация у Земли есть. На Рюгу "яблоко" вниз не падает, а улетает в открытый космос - это доказывает, что гравитации у Рюгу нет.

25
Ground120 · 23-09-2018

"это доказывает, что гравитации у Рюгу нет"
Как по мне, это доказывает, что Rocketbarrel прогуливал уроки в школе.
Даже в земных условиях Вы смогли бы, если захотели, добиться того, что два яблока притянутся друг к другу, а не к Земле.

26
robert136 · 23-09-2018

Похоже зонды и правда отрюгнулись

27
nazar24 · 23-09-2018

Rocketbarrel, т/н ъгравитация есть только у "живых" планет и Звезд, т/е кто имеет внутри черную дыру, те которые не имеют чд у них очень слабая ъгравитация,, как у Луны, как у Меркурия, или как здесь на астерах и комет, у них только производная ъгравитация, т/е они только заряжаются от тех у кого есть ъгравитация.

28
Rocketbarrel72 · 23-09-2018

Ground, это вы, наверное, про эксперимент Кавендиша с крутильными весами мне "втираете". Доказательная сила этого "эксперимента" - нулевая, т.к. Кавендиш не учел реакцию нити подвеса на микросейсмические возмущения (неизвестно было в те времена, что проволочка может немного менять свою упругость под воздействием вибрации). Но Кавендиш вполне мог честно ошибаться, а вот его последователи - уже подгоняли свои результаты под теоретически необходимое значение "гравитационной постоянной" - вот так и раздулась лягушка всемирного тяготения до невообразимых размеров )).

29
Ground120 · 23-09-2018

Rocketbarrel, яблоки могут притянуться друг к другу, плавая (например) в жидкости. Можно вспомнить еще кучу подобных простых фактов из ежедневной жизни.
Ну да ладно, не буду "втирать" очевидные вещи. Я никогда не спорил с Nazar"ом, с Вами тоже не буду.
Но мне спокойнее жить, зная что гравитационная постоянная все же существует. :)

30
dr_ovosek0 · 23-09-2018

РЕН ТВ продолжает наступление на мозги! )))) А Назар,
Гравитон и Ракетная бочка -- его авангард на Астроньюс.))

31
graviton76 · 23-09-2018

Всемирного тяготения нет и быть не может в принципе. Имеются лишь только,
притяжения меньших тел большими, в пределах, гравитационной досягаемости.
© N.S. Mishchanin 23-09-2018

32
Rocketbarrel72 · 23-09-2018

Ground, гравитационная постоянная - это коэффициент подгонки. Вы можете уменьшить "постоянную" в два раза, и в два раза увеличить формальную массу планеты - и в уравнениях движения пробных тел, которые можно проверить измерениями, ничего не изменится. Физический смысл имеет не сама G, а только произведение G*M.

33
Rocketbarrel72 · 23-09-2018

Ground, уточните, притяжение яблок в жидкости - это действие гравитации между яблоками?

34
Ground120 · 23-09-2018

к №33 - Да нет конечно! Вот тов.N.S. Mishchanin 23-09-2018 уже все аргументированно доказал.
Так что это все - проделки яблочной феи. А на Рюгу ее не было, и поп ракету не освятил.
Я же сказал - не вижу перспектив в выяснении истины, зачем спорить?

35
graviton76 · 23-09-2018

Сообщаю новость: только что я посетил японский сайт, оба робота находятся на Рюгу. Один робот пока еще
не активизировался, а другой, постояно двигается по астероиду. Команда очень довольна. Так что спор о
гравитации малых тел бессмыленен, придется кое-кого огорчить, а кого-то порадовать. Наверное утро вечера
окажется мудренее, но это будет завтра. Очень прекрасно выглядит снимок полюса с кратером и камушками.

36
qk137 · 23-09-2018

Ground, я Вас поддерживаю.

37
Rocketbarrel72 · 24-09-2018

graviton, "Один робот пока еще не активизировался, а другой, постоянно двигается по астероиду." Он фотографии с поверхности присылает или нет? Если нет, то чем можно подтвердить, что он на ней находится? Насколько мне известно, пока опубликованы только три фотографии, сделанные при спуске и во время первого отскока. И все.

38
dr_ovosek0 · 25-09-2018

Похоже (поскольку на сайте Хаябусы-второго -- тишина),
вся надежда на два предстоящих "развертывания". :-(

39
Bamper144 · 25-09-2018

К сведению, первый снимок сами же японцы советуют повернуть против часовой стрелки на 90 градусов :)
Они же пишут, что "белая клякса" (привет Елене и ее комм. №2) - это блик от засветки Солнцем.

40
Teddy92 · 25-09-2018

Хотел бы я посмотреть видео попадания разрывного снаряда.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!