Самые интересные задачи полета не указали: возвращение малой капсулы с полезной нагрузкой и два микроспутника, которые будут испытывать прототип космического лифта.
Японский HTV-7 прибыл на МКС
Японский грузовой корабль HTV-7 был захвачен манипуляторами на Международной космической станцией (ISS) в четверг. Он доставил набор новых литий-ионных батарей, продукты питания, топливо и научное снаряжение.
Корабль стартовал с третьей попытки, в субботу 22 сентября в 20:52 МСК, со стартовой площадки Tanegashima.
В целом, HTV-7 - это сложная миссия, требующая большого количества времени для выполнения всех задач, включая перемещение и установку нового оборудования, а также заполнения HTV-7 мусором и старыми никель-водородными батареями. Грузовик будет уничтожен в верхних слоях атмосферы.
До переноса всех запусков HTV-7 планировалось оставить на МКС на 59 дней, т.е. отстыковка планировалась на 11 ноября 2018 года. Но в связи с переносом даты старта, возможно время отстыковки будет сдвинуто на более поздний срок. В НАСА данную информацию пока не прокомментировали.
(Добавил: RoboAstroNews)
Самые интересные задачи полета не указали: возвращение малой капсулы с полезной нагрузкой и два микроспутника, которые будут испытывать прототип космического лифта.
А тем временем, японские роверы передали первое в истории видео с поверхности астероида. Надеюсь, что скоро увидим его на астроньюсе.
Интересно в видео видна или виден рукав галактики,это просто фон добавлен или это так и было,именно такой вид?
nikkaknik, спасибо за наводку! Лопнула безгравитационная теория
Ракетной бочки! ))) Да еще с какой чудесной картинкой лопнула!..
Кстати, сколько там на этом Рюгу щебенки! которая, не будь у астероида
силы притяжения, от одного его вращения должна была бы разлететься
прочь и оставить голую монолитную глыбу.
Прикольно. А вот такой ишшо вопрос: на МКС всякое добро шлют аппаратами из
разных стран: ну, там, Россия, США, Европы... Япония вот... Ну и вот.
Оборудование - понятно. Кому что необходимо (странам, чьи
космонавты там работают, я имею в виду) - те сами всё делают и, по договорённости,
запихивают в стартующий к МКС грузовик.
С воздухом и водой тоже всё понятно - они что для наших, что для
"ихних" подходят.
А вот с едой как быть? Ну, вот Японцы ж явно не на одного своего
астронавта туда хавчик отправляют. Тогда как это происходит?
Наши (или американцы, европейцы) договариваются, допустим,
с теми же японцами, типа, засуньте туда ещё два ведра картошки?
Или сами эту картошку привозят: вот, дескать, закиньте с оказией на МКС,
мы оплатим?
Или как?
"Два микроспутника прототип космического лифта". Пока, в японском стиле, они запустили длинные нунчаки. Три штуки в 2009, 2014 и 2016 году пополнили армию космического мусора.
Там всё упирается в легкий и прочный материал. А эти потуги - пиар в стиле Илона.
DimitriyP - насчет "хавчика" все проще: наши везут для российского сегмента, все остальные - для американского. Тем не менее, существует контракт между Роскосмосом и НАСА, по которому наши докладывают в наши "грузовики" кое-что для американского сегмента (продукты, оборудование) и наоборот.
Teddy - и тем не менее, прототипом назвать можно, пусть даже с приставкой микро :)
"Нунчаки" соединены тросом, по которому от одного наноспутника к другому будет ездить "тележка".
Teddy. Ну, это как посмотреть. До полноценного космического лифта - от Земли
до космоса - как до китая раком. А то и дальше.
А вот "загарпунить" с высокой орбиты аппарат, пролетающий на несколько сотен
километров ниже и втащить его на борт вполне возможно. Или наоборот - "передать"
"низколетящему" "грузовику" "посылку" с целью доставки оной на Землю.
И вот тут перспективы открываются вполне себе... Перспективные.
Взять те же "шаттлы".
Когда посредством них доставляли на МКС разные грузы и экипажи, саму станцию
приходилось держать на более низкой орбите, потому как "крылатые космолёты"
не могли подняться выше.
А вот если бы была тогда возможность использовать... Ну, не космический лифт, скорее
"космический кран" - все были бы довольны: МКС летает высоко, "шаттлы" проходя под
ней обмениваются грузами. Все довольны.
Сейчас, когда только ленивый не запилил свою собственную ракету, способную
доставить груз на низкую орбиту, необходимость в таком вот "космокране" как никогда
актуальна. И, как мне кажется, японцы разрабатывают именно его.
DimitriyP - "станцию приходилось держать на более низкой орбите, потому как "крылатые космолёты" не могли подняться выше. "
Станцию нельзя поднимать выше, потому что после 500 км уровень радиации повышается скачком. Безопасность - превыше всего!
P.S. Но DimitriyP прав, конечно, станция при шаттлах летала гораздо ниже. И каждый день теряла в высоте орбиты до 100 метров. А как только подняли примерно до 410 км, так и прекратились вечные коррекции орбиты с целью ее подъема. Еще бы выше поднять, но увы (см. пост выше)
DimitriyP, похожий проект называется «Orbital Skyhook» («орбитальный крюк»).
"Skyhook использует не очень длинный, в сравнении с космическим лифтом, трос, который находится на околоземной орбите, и быстро вращается вокруг своей средней части. За счет этого один конец троса движется относительно Земли со сравнительно невысокой скоростью, и на него можно подвешивать грузы с гиперзвуковых самолётов. При этом конструкция Skyhook работает как гигантский маховик — накопитель вращательного момента и кинетической энергии. Достоинством проекта Skyhook является её реализуемость уже при существующих технологиях. Недостатком является то, что на запуск спутников Skyhook расходует энергию своего движения, и эту энергию будет необходимо как-то восполнять." - Википедия.