новости космоса
7832 21
05 октября 2018 04:01:03

Новые данные о необычном магнитном поле Сатурна ставят ученых в тупик

Новые данные, собранные в прошлом году при помощи миссии НАСА Cassini («Кассини»), обнаруживают новые детали структуры магнитного поля Сатурна, однако не дают ответа на вопрос о том, как происходило формирование этого поля.

Миссия Cassini произвела в прошлом году серию смелых «нырков» в пространстве между планетой и ее крайним внутренним кольцом в сентябре 2017 г., прежде чем была направлена для намеренного гибельного погружения в плотные слои атмосферы планеты.

Первичный анализ данных, собранных при помощи бортового магнетометра этого космического аппарата, построенного и управляемого физиками из Имперского колледжа Лондона, показывает, что наклон магнитного поля планеты составляет всего лишь 0,01 градуса.

Ранее считалось, что магнитные поля вокруг планет могут формироваться только в том случае, если существует значительный угол между осью магнитного поля планеты и осью ее собственного вращения. Такая ситуация имеет место на Земле, где магнитные полюса существенно смещены по отношению к географическим полюсам.

Благодаря этому наклону поддерживаются электрические токи в слое жидкого металла, расположенном глубоко в недрах планеты – на Земле таким слоем является железно-никелевый слой, окружающий твердое железное ядро, а на Сатурне, как считают ученые, в роли такого слоя выступает оболочка из металлического водорода, окружающая небольшое каменистое ядро.

«Мы не исключаем версии, согласно которой турбулентная атмосфера Сатурна заслоняет от нас некоторые детали, способные прояснить структуру магнитного поля планеты, однако, скорее всего, нам нужно пересмотреть современные теории формирования магнитных полей вокруг планет», - сказал главный автор новой работы и руководитель научной команды магнетометра аппарата Cassini профессор кафедры физики Имперского колледжа Лондона Мишель Даферти (Michele Dougherty).

Работа опубликована в журнале Science.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
DimitriyP173 · 05-10-2018

Да-а, тяжко быть учёным: только разработаешь какую-нибудь
годную гипотезу, только подтвердишь её, с грехом пополам
более-менее подходящими экспериментами и наблюдениями,
только расслабишься, мечтая об очередной нобелевке, как
прилетает такой вот "Кассини" и портит всю малину!
Не, ну обидно ж, ё-моё!))))

2
Sqwair777113 · 05-10-2018

"Ранее считалось, что магнитные поля вокруг планет могут формироваться только в том случае, если существует значительный угол между осью магнитного поля планеты и осью ее собственного вращения. Такая ситуация имеет место на Земле, где магнитные полюса существенно смещены по отношению к географическим полюсам."
Вот же ж чушь! А Землю в пример ставить, так вообще моветон. Учитывая, что магнитные полюса постоянно дрейфуют - факт, известный в 21м веке многим, а уж планетологам и подавно.
"Благодаря этому наклону поддерживаются электрические токи в слое жидкого металла, расположенном глубоко в недрах планеты..."
Ага, блин! Если магнитные полюса будут совпадать с осью вращения, типа магнитное поле исчезнет?! ржунимагу
Но, хоть по-веселили!

3
graviton76 · 05-10-2018

Формирование магнитных полей
© N.S. Mishchanin 05-10-2018
Давно уже известно о том, что магнитное поле появляется там, где вырабатывается электричество. А о том, что в Сатурне оно вырабатывается, то это без всяких сомнений. Доказывается это тем, что планета Сатурн вращается вокруг своей оси, уже не один миллиард лет. И надо сказать, что в начальном периоде своего образования планета Сатурн, как и все космические объекты, вращалась гораздо быстрее. А вращение происходило дифференцировано. Все тяжелые химические элементы скапливались в центре этого образующего вихря, уплотнившегося в планету. Из тех химических элементов, в сквозном тогда спиралеобразном торе, между полюсами, образовался, спиралеобразный металлический соленоид, в виде катушки, с огромных сечений «проволоки». Но все же уступающие по диаметру, соленоиду Юпитера и особенно, соленоидам Солнца и звезд. Диаметры и длина соленоидов, в прямой сопоставимости от диаметральности космических объектов. И все-таки для качественной работы планетного или звездного динамо, ось магнитного поля планеты, звезды и ось собственного вращения, должны, если и не совпадать, то быть рядом. Примером тому, является, хотя бы планета Земля. В те временна, когда ось магнитного полюса находились в близи оси собственного вращения, то магнитное поле Земли, было на много большим чем теперь. После того, как ось магнитного поля стала отдаляться от оси собственного вращения, магнитное поле Земли уменьшилось. А возьмем планету Марс. Там магнитные поля слабые и локализованные. Это произошло из-за того, что сместилась его собственная вращательная ось Марса. Ее собственная вращательная ось, осталась на южном полюсе, который на Равнине Эллада, совпадающий диаметрально с Олимпом, северным полюсом Марса. Таким образом из-за смещения собственной вращательной оси, Марс лишился магнитосферы, а за одно и атмосферы. И все это произошло, лишь по той причине, что перестало работать планетное электрическое динамо Марса. А планетное динамо не работает из-за смещения собственного вращения оси.
© N.S. Mishchanin 05-10-2018

4
graviton76 · 05-10-2018

Забыл сказать, что эти соленоиды намагнитились и при своем вращении стали источниками
электрических, а за одно и магнитных полей, а также и электромагнитных волн.

5
Nablydatel141 · 05-10-2018

Ага.
"Благодаря этому наклону поддерживаются электрические токи в слое жидкого металла, расположенном глубоко в недрах планеты"
З - шазъ...

6
Nablydatel141 · 06-10-2018

Скажем по другому... Благодаря этому наклону, у нас имеется возможность наблюдать "реальный магнито-поток" от создающего его (м-потока), тела(Сатурна), не искажённого магнитным полям Солнца.

7
Nablydatel141 · 06-10-2018

На основании получаемых данных...
--- Кольца гигантов - постоянно получают материал для своего существования. Далее - постепенное накопление массы и перенос вещества - в спутники - образование комет при постепенном увеличении их плотности и их отрыве(в виде комет), под разным углом, по отношению к плоскости их обращения.

8
DimitriyP173 · 06-10-2018

Nablydatel. По последнему вашему коментарию сразу возникла куча вопросов,
не могли бы пояснить:

- "Кольца гигантов - постоянно получают материал для своего существования."
- Откуда они его получают? И почему такая разница в количестве вещества между
кольцами планет?

- "...и их отрыве(в виде комет), под разным углом"
- а импульс, который разгонит их до 2 космической откуда берётся?

9
Nablydatel141 · 06-10-2018

По пункту 7 " не искажённого магнитными полями, как у Солнца."
DimitriyP
1. При притоке вещества возникающего при образовании в недрах условий для гиперболической линзы происходит быстрое расширение с последующим выбросом материала(в виде вспышки) - это кольца.
2. Самые дальние (те которые мелкотня) в процессе фаз сжатия-расширения центрального тела "выбиваются с орбит". У Сатурна - Юпитером. У Юпитера - Сатурном. А импульс у спутника уже есть :-) После "отрыва", его "колбасить" в любую сторону могёт...

10
Nablydatel141 · 06-10-2018

"почему такая разница в количестве вещества между кольцами планет"
Потому как начальные условия их возникновения у каждой планеты различны - зависимы от внутренней структуры оных.

11
dr_ovosek0 · 06-10-2018

"При притоке вещества возникающего при образовании в недрах условий для гиперболической линзы происходит быстрое расширение с последующим выбросом материала(в виде вспышки)".
"Ротор поля наподобие дивергенции градуирует себя вдоль спина и там, внутре, обращает материю вопроса в спиритуальные электрические вихри, из коих и возникает синекдоха отвечания"…
))))

12
Nablydatel141 · 06-10-2018

Мозолит глаза?
dr_ovosek
Сказать нечего - гоним бредятину...
:-)

13
DimitriyP173 · 06-10-2018

Nablydatel. Имею возразить!)))

Не понял откуда может происходить ПРИТОК вещества в недрах
(разве что там выход в энное измерение из которого в планеты-
гиганты нечто закачивает вещество), как и про "гиперболическую
линзу", чем бы она не была... Но проблема в том, что любой выброс
из недр планеты (не важно чем он порождён), потребный для
появления колец должен быть уж больно точно выверен по
скорости и направлению!
Чуть больше скорость "випихнутой" материи - и она улетает в космос.
Чуть меньше - и она падает обратно на планету аки протуберанец на
Солнце или лава из вулкана где-нибудь на Ио.
Кроме того, даже покинув планету с - о чудо! - строго первой космической
скоростью, любая частица преобрела бы эллиптическую орбиту,
а не круговую.
В случае же с кольцами всё прям-таки идеально кругло!

Далее: как бы ни сжималось-расширялось "центральное тело" (опять-таки,
что бы это ни было) это никак не повлияет на МАССУ планеты, а значит и на
гравитацию, пораждаемую этой массой. Соответственно подобные изменения
никак не смогут изменить орбиту объектов, вращающихся вокруг планеты,
и не важно воздействуют при этом на них "планеты-соседи" или нет.
Общий "гравитационный отпечаток" системы не изменится.

14
dr_ovosek0 · 06-10-2018

Nablydatel, боже ж мой, какой вы необразованный и непросвещенный!
Под цитатой из вашей репликой дана выдержка из "Сказки о Тройке",
Касаемо сказать, что-то разумное нечего было именно вам, а уж что вы гнали,
не мне судить, но сравнение напрашивалось.

15
Nablydatel141 · 06-10-2018

DimitriyP
Если вы не поняли термина - гиперболическая линза - эта проблема в вашей юрисдикции :-)
Далее - производные от процесса.
dr_ovosek
Вы мне предлагаете отслеживать малейшие сентенции?
Много вы взяли на себя...
:-)

16
dengess1-6 · 07-10-2018

Наблюдатель, я кажется понял сатиру Дровосека.
Ваше:"""1. При притоке вещества возникающего при образовании в недрах условий для гиперболической линзы происходит быстрое расширение с последующим выбросом материала(в виде вспышки) - это кольца.""", воспринимается им как:
"Scientific jibber jabber ".
Боюсь мною также воспринимается.

17
Nablydatel141 · 07-10-2018

dengess1
Ничего страшного :-)
Если не вникать, то на первый взгляд (да и на второй тоже) так и выглядит - абракадаброй.

18
dr_ovosek0 · 07-10-2018

Nablydatel, а вы абсолютно уверены, что линза гиперболическая,
а не параболическая или, не приведи господи, эллипсоидная?!

19
Nablydatel141 · 07-10-2018

dr_ovosek
Да. В данном случае - абсолютно. Иначе, не разглагольствовал бы. :-)

20
dilettant171 · 08-10-2018

Кроме "британских" (учённых) можно использовать и "Имперского колледжа Лондона". :-)
В чём необычность заключается? С чем сравнивали? С придуманной моделью, с магнитным полем Земли или Солнца.
А что, разве ни одного астронома не смущает тот факт, что среди планет СС нет "родных" сестёр, максимум двоюродные?

21
Teddy92 · 08-10-2018

В соседней теме сказано же, что кольцу жить от силы 7 млн лет. Состав - лед в основном. Да и первую космическую достичь - это проблема.
Так что не могут кольца быть исторгаемы из Сатурна. Это недавно ледяную комету растащили на орбите. Или столкновение, или приливными силами. Я понимаю, полет фантазии, палец давно не сосан, на потолок не смотрено, но как-то известные факты надо учитывать.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!