Космический туризм начинает набирать обороты
Суборбитальный космический туризм еще не так сильно развит, как многие хотели бы, но в этой отрасли сейчас, похоже, начинается серьезное время.
Еще в 2004 году британский миллиардер Ричард Брэнсон предсказал, что его новая компания Virgin Galactic будет отправлять клиентов в суборбитальное пространство к 2007 году. Virgin Galactic и другие компании до сих пор еще не запускают в космос всех желающих, но они готовы начать делать это в ближайшем будущем.
"Мы видим большую активность на рынке, - сказал Джордж Ниелд, помощник администратора коммерческого космического транспорта авиационной администрации США - мы также видим реальный успех в этой отрасли".
Ниелд добавил, что видит вероятность того, что некоторые компании будут испытывать свои космические корабли в ближайшем будущем. Также, в течение ближайших пяти лет он ожидает увидеть регулярные и частые полеты.
На этой неделе руководители компаний, представляющих услуги космического туризма, соберутся в Лас-Крузесе и Нью-Мехико для седьмого ежегодного международного совещания по поводу приватных и коммерческих космических полетов. Представители частных компаний, НАСА, и федерального авиационного управления будут обсуждать будущее коммерческих космических путешествий.
Век космического туризма официально начался в 2001 году, когда американский предприниматель Деннис Тито заплатил $ 20 млн. за полет на международную космическую станцию. С тех пор еще шесть миллионеров заплатили за аналогичные полеты (последний полет был произведен в 2009 году по цене $ 35 млн.).
Но сейчас компании обещают запуск в космос не только богачей. Несколько компаний разрабатывают космические корабли, которые могли бы удовлетворить потребность в острых ощущениях космических туристов, или ученых, которые хотят проводить эксперименты во время кратких минут невесомости.
Virgin Galactic взял за основу своего будущего астропарка космический аппарат SpaceShipOne, который был спроектирован калифорнийской фирмой Scaled Composites.
Virgin Galactic не только выпускает SpaceShipOne, который был создан в 2004 году.
После консультации со своими клиентами, компания решила провести капитальный ремонт космических аппаратов. Новые SpaceShipTwo будут оснащать дополнительными иллюминаторами, а так же они будут более просторными. В одном таком аппарате сможет лететь шесть пассажиров одновременно.
"Мы разработали транспортное средство, которое нравиться нашим клиентам" - сказал Президент и исполнительный директор Virgin Galactic.
Virgin Galactic и другие компании, представляющие услуги суборбитальных полетов в космос, такие как XCOR Aerospace, Armadillo Aerospace и Blue Origin, видят приоритет развития космических кораблей в ихней безопасности, а не в скорости развития.
Около 450 человек уже заплатили компании Virgin Galactic, но некоторое время спустя несколько клиентов попросили свои деньги обратно. Цена за билет в Virgin Galactic $ 200,000.
XCOR, в свою очередь, продает места в своем двухместном космическом аппарате Lynx по $ 95,000. Компания планирует провести испытания Lynx осенью 2012 года.
(Добавил: cooller)