новости космоса
4054 32
12 октября 2018 20:16:10

Вероятной причиной отказа РН «Союз» является проблема отделения 1 ступени

Детали, связанные с драматическим прекращением полета «Союз-МС-10», находятся в центре внимания. Сотрудники следственных органов собирают обломки ракеты в казахской степи и начинают работу по анализу причины аварии. Роскосмос сообщает, что один из четырех ракетных ускорителей ракета-носителя «Союз» не смог должным отделиться и повредил вторую ступень.

Исполнительный директор корпорации «Роскосмос» по пилотируемым космическим программам Сергей Крикалев заявил журналистам, что окончательных выводов пока нет, но ясно, что «контакт произошел при отделении первой ступени», - сказал он. «Отклонение от расчетной траектории и повреждение нижней части второй ступени».

Это произошло примерно через 119 секунд. Вскоре после этого была активирована система аварийного спуска «Союз» - отталкивание капсулы от ракета-носителя и спуск по баллистической траектории на Землю.

Крикалев предположил, что расследование может пройти быстро и результаты будут готовы к 20 октября. Хотя Россия приостановил все рейсы «Союза» на время расследования, следующий запуск еще не был официально отложен или перенесен.

Крикалев также предположил, однако, что временное прекращение МКС находится на столе, если «Союз» не работает в течение длительного времени. Все, с кем экипажи будут летать, когда, какие полеты на кораблях «Союз» будут вычищены, а также влияние на операции МКС - зависит от расследования происшествий и последствий этих находок для безопасности полетов «Союз».

Два космонавта - Алексей Овчинин и Ник Хейг - вернулись в Центр подготовки космонавтов имени Гагарина в Звездном городке, недалеко от Москвы. Они проходят дальнейшие медицинские осмотры.


(Добавил: RoboAstroNews)

комментарии
1
MaiorVihr112 · 12-10-2018

В чем причина отказа РН, примерно понятно.
А в чем причина проблемы отделения 1 ступени?
Святая вода при освящении была не свежая?
Слесарь-сборщик нарушил правила ТБ и приступил к работе не опохмелившись?

2
nazar24 · 12-10-2018

Интересно почему на Американских космических аппаратах есть внешние камеры наблюдения, например сопло первой ступени, а на Российских они отсутствуют, чо жалко камер наблюдения или авторегистратора какой нибудь? Или такие записи не разглашаются Роскосмосом?

3
dr_ovosek0 · 12-10-2018

nazar2, очень правильные вопросы!

4
MP215 · 12-10-2018

Мне кажется камеры есть. Но это не точно.

5
nazar24 · 12-10-2018

///очень правильные вопросы!///
dr_ovosek, да может и правильно, но почему такие простые(на мой взгляд) вопросы должны задавать посторонние люди, а не сами инженеры роскосмоса?

6
dr_ovosek0 · 12-10-2018

nazar2, а это еще более правильный вопрос! )))

7
Ground120 · 12-10-2018

nazar, видать - импортозамещенные камеры существенно снижают полезную нагрузку, критически ухудшают аэродинамику и увеличивают расход топлива.
ятд )

8
dilettant171 · 13-10-2018

Наличие или отсутствие камер наружного наблюдения никак не повлияют на качество пороха в пиропатроне или на годность электрокапсуля и проводки.
Нештатное отделение хотябы одной "боковушки" неизбежно приведёт к отклонению от траектории, а дальше в дело вступает "особый протокол", разделение оставшихся ступеней и увод спускаемого аппарата на баллистическую траекторию, далее достаточно "жёсткий" спуск (перегрузки, кратковременно, могут быть значительными) и посадка на парашюте. Итог: экипаж спасён, но миссия провалена.
Вспомним гибель "Колумбии", камеры зафиксировали, как при взлёте, отвалившийся кусок термоизоляции топливного бака ударил по крылу "челнока", помогло это видео спасти экипаж?
П.С. Я бы и механизмы стартового стола проверил, вдруг там какая-то неисправность, механизмы простые, надёжные и многократно проверенные, но мало ли что.

9
Sansay84 · 13-10-2018

Мне кажется вопрос не в необходимости камер, а в их рентабельности. На носитель тратятся гигантские деньги, экономить стараются на всём, что не повлияет на ход миссии. Камера, которая выдержит перегрузки стоит не мало и, при этом, снимет очень мало полезной информации. Да и использовать её повторно вряд ли получится. Самое главное, что механизм спасения, заложенный ещё советскими инженерами сработал как надо, и это реально повод для гордости за нашу родину. Вспомните, что у американцев произошло после отрыва обшивки от шатла при запуске. Хотя всё было заснято на камеру.

10
3756 · 13-10-2018

Наверно, они там крепежный болт открутить забыли. Вообще, пиропатрон должен быть не один, а два!

11
dr_ovosek0 · 13-10-2018

Платить надо людям вдвое-втрое больше, но такой очевидный вывод никакая комиссия не решится записать.

12
DimitriyP173 · 13-10-2018

Dr Ovosek. Буджеты, это, конечно, хорошо и правильно, но
одним повышением зарплат делу не поможешь.
Вон депутаты наши и прочее руководство сколько денег получают,
а, мягко говоря, вопросы к ним таки имеются)))

С другой стороны, создатели сего чуда инженерной мысли
(без тени иронии), жившие в СССР, получали не думаю что
сильно больше рядового инженера не-ракетчика (ну, плюс-минус,
понятно), но создали такой задел на десятилетия вперёд,
что нынешним бракоделам и не снилось!...))

13
dr_ovosek0 · 13-10-2018

DimitriyP, тогда помогало равенство в нищете (конечно, относительно "Африки"),
и выученное незнание о том, как живут начальники, их прихлебатели и воры. И
потому, при невидимом уровне расслоения общества, уровень морального
разложения ограничивался идейным лицемерием, хотя и тогда разгильдяйства
на самых ответственных производствах был немалый.
Я тот как-то уже рассказывал тут, как сотрудник лаборатории в ОКБ машиностроения
заколотил в контейнер киянкой отработанную капсулу с радиоактивным изотопом, а
потом мы два дня отмывали от этого порошка столовую и два цеха. Потому, спустя
15 лет, меня не удивил взрыв реактора на ЧАЭС.
Кстати, общее число аварийных стартов различных модификаций РН "Союз" намного
превышает 2 десятка и большинство из них приходится на советский период..

14
dr_ovosek0 · 13-10-2018

"Я тот", читать, как "Я тут". Прошу пардону.

15
DimitriyP173 · 13-10-2018

Dr. ovosek. Ну дык а где ж нету разгильдяйства или в какие времена? Идиотов, воров и прочей
шелупони всегда хватало, увы.

Только вот там и тогда получалось создавать новое - действительно новое, то, чего до того никто
не делал - а сейчас... Как то не очень.
Как по мне, раньше люди в большей степени жили и работали "за идею". Да, это было наивно и,
может, с современных позиций, даже глупо, но для чего ещё жить, если не ради воплощения
замыслов?
А нынче люди стали как то больше меркантильными. В этом нет ничего плохого, но... Этой
меркантильности стало как-то СЛИШКОМ много. Её и раньше хватало - повторюсь, это
нормально. Но сейчас... Общество потребления в ролный рост.
А потребитель создавать не умеет. На то он и потребитель.

Гм-м... Ну вот, опять в философию потянуло. Видать осень так влияет)))

16
DimitriyP173 · 13-10-2018

О, кстати!
А когда американский учёный летит на "союзе" - он считается
астронавтом или уже космонавтом???

17
dr_ovosek0 · 13-10-2018

DimitriyP, и теперь изобретателей и ученых хватает, но какой-то процент выпускников вузов
уезжает далече, а тогда именно их не выпускали за кордон, вот и приходилось творить, где
вынудили. Впрочем, и верующими в коммунизм тогда многие одаренные люди были...
Касаемо наименование сотрудников на МКС -- это дело шестнадцатое. :-) Впрочем, если
звезды изучать там не предполагает, то тогда, конечно, космонавт. ))

18
dilettant171 · 14-10-2018

Американцы дальновидно своих космопроходцев назвали астронавтами, чтобы потом не заморачиваться. :-)
Насчёт зарплат точно не скажу, высокие они были, но в какой-то момент мой дядька решил, что на северах заработок сильно выше и променял профессию "слесаря-сборщика высшей квалификации" (названия точно не помню) на что-то более прозаическое и с северными надбавками.

ЕМНИП, то пиропатрон в тот самый крепёжный болт и встроен, как его продублировать прикажете? Несрабатывания пиропатронов случались и раньше, причины были разные, "системы" в отказах вроде бы не наблюдалось. Произошла досаднейшая накладка и произошла очень не вовремя!

19
nick_s110 · 15-10-2018

DimitriyP, "..Ну вот, опять в философию потянуло.."
--
Но ведь мысль по сути верная: парадигма "творчества" сменилась парадигмой "потребления". Отсюда и все проблемы. С точки зрения философии это суть - противоположности. В идеале необходимо выйти на их синтез: "творить, потребляя" или "потреблять, чтобы творить" ))
Главное, чтобы фактор творчества доминировал в помыслах человеческих, поскольку создан он (человек) по образу и подобию... )

20
Teddy92 · 15-10-2018

Кроме очевидной проблемы соотношения альтруистов и паразитов, в науке пропала или деградировала система личных связей ученых - ярких индивидуальностей. В науке теперь правит колхоз и усредненное мнение. Список авторов научных статей напоминает заключительную часть некролога - список сочувствующих.

21
Xm-11 · 15-10-2018

Teddy, вот тут вы совершенно правы!
Ситуация в науке ... она такая и намного сложнее.
Все начинается со школы или высшего образования.
Кто такой ученый? Это увлеченный и состоятельный! человек.
Во всяком случае могущий обеспечить семью и не думать о подработках.
Соответственно парень, который ХОЧЕТ и МОЖЕТ быть ученым выбирает такую карьеру
и идет к ней лет 20, 30. По дороге 99% отсеивается и появляются ЛИЧНОСТИ!
Те самые индивидуальности, о которых вы писали.
Но если это не ПРОФЕССИЯ, то никто! туда и не идет.
Как и происходит в России сейчас.
Куда идут? На юриста, бухгалтера, врача даже сварщика (хороший сварщик - это всегда самоучка).
Ученый - не карьера!
А те что есть ВЫНУЖДЕНЫ писать такие опусы и "сочувствовать"...
Так что вы правы. И суть проблемы еще глубже.
Надо изменить систему - и лет через 100 все выправится.
Даже вон Перельман где???
В Швеции! Хотя это вообще божий одуванчик и голова занята только формулами.
Но есть то что то надо... А потому он в Швеции.

22
Geozlodey77 · 15-10-2018

В советское время не былобы и разговора о прекращении полетов, летали не смотря на риски, на то они и космонавты-расходный материал.

23
Teddy92 · 15-10-2018

Ну вот опять про закон джунглей. "Отсеивается". Раньше атмосфера была другая. Полеты к другим мирам, быть не в курсе какой-нибудь даже художественной книги было стыдно. Среда генерировал личности. А теперь бабло побеждает добро. Конкуренция и отсев 99% неудачников приведет к прогрессу. Расходный материал. Ага. Раньше.

24
Xm-11 · 15-10-2018

Teddy, а почему вы так удивляетесь????
В Бауманке у меня в группе было 59 человек в группе.
Дипломы получили 14 человек.
В МГУ примерно то же соотношение.
Что удивительного в отсеивании????????????????
Так было всегда!

25
Xm-11 · 15-10-2018

Я имею в виду 59 человек в группе на первом курсе! (на картошке)

26
dengess1-6 · 15-10-2018

Те кого отсеяли, ни те ли кто в автобиографиях любят писать "незаконченное высшее"?

27
Xm-11 · 15-10-2018

dengess1, они самые! :)

28
dengess1-6 · 15-10-2018

Писали бы честно, "среднее".
Это как после данной аварии на написали бы "незаконченный запуск космонавтов".

29
Teddy92 · 15-10-2018

Ну почему же незаконченный? Как тут писали недавно: достигли высоты, где "небо выглядит темным, и ясно видна кривизна Земли".

30
Xm-11 · 15-10-2018

Teddy - вот вот!!!
Случай 1) - небо темное, на МКС не попали (но хотели)
Случай 2) - голова темная, придумываем мозговыносительные теории (нобелевку хотим)
Как то так примерно :)

31
dilettant171 · 15-10-2018

Прочитал на Хабре хорошую статью.
"Факты и гипотезы об аварии «Союза МС-10»"
Рекомендую!

32
BloodeTouri0 · 16-10-2018

Если вы хотите действительно узнать об аварии и сути как работает первая, вторая ступень союза, то поищите в ютубе: "Союз МС-10: разбор аварии и перспективы МКС | Море Ясности". Ссылку не даю по местных законам джунглей :).

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!