новости космоса
5902 44
15 октября 2018 04:30:29

Пчелы «взяли отпуск» во время полного солнечного затмения

В то время как миллионы жителей США сделали передышку от своих ежедневных дел, чтобы полюбоваться на полное солнечное затмение 21 августа 2017 г., они могли не обратить внимание на удивительное явление, которое происходило рядом с ними – во время полного солнечного затмения пчелы также сделали передышку от своих дел!

В новом беспрецедентном исследовании, рассматривающем влияние солнечного затмения на поведение пчел, исследователи из Миссурийского университета, США, при помощи астрономов-любителей и школьников начальных классов разместили на территории страны множество акустических станций для записи жужжания пчел – или его отсутствия – в период солнечного затмения 2017 г. Результаты этого исследования, опубликованные 10 октября, выявили однозначную и устойчивую на территории всей страны тенденцию: в период полного солнечного затмения пчелы перестали совершать полеты.

«Исходя из имеющихся весьма скудных литературных данных, мы предполагали, что активность пчел упадет в период солнечного затмения в связи со снижением уровня освещенности и достигнет минимума в моменты полного затмения, - сказала главный автор новой работы Кэндейс Гален (Candace Galen), являющаяся обладателем ученой степени доктора философии и профессором биологии Миссурийского университета. – Однако мы не ожидали, что изменения будут настолько резкими, что пчелы будут продолжать летать вплоть до наступления полного затмения – и лишь тогда прекратят полеты, причем полностью. Это невероятно удивило нас!»

Этот проект, получивший грант от Американского астрономического общества, включал в общей сложности 400 участников – в том числе ученых, астрономов-любителей, учителей начальных классов и школьников – которые разместили в общей сложности 16 акустических станций в тех областях территории США, где наблюдалось полное затмение, то есть в штатах Орегон, Айдахо и Миссури. В каждом таком месте небольшие USB-микрофоны были размещены в зонах, где происходит опыление цветов пчелами, вдали от зашумленных автодорог и больших городов.

Исследование опубликовано в журнале Annals of the Entomological Society of America.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
nanomorph110 · 15-10-2018

Доктор философии Миссурийского университета: "Это неправильные пчелы!" (с)

2
Zemlianin__P90 · 15-10-2018

Ну "очень важное исследование". Теперь нам точно стало известно, что пчелы с наступлением темноты ложатся баиньки:) Удивительно, было получено столько ценной информации, что ее анализ занял более года и результаты опубликовались только сейчас!:) Далее выделить грант на изучение поведение муравьев во время следующего затмения. Там нас также ждут неожиданные открытия. Осталось только найти им практическое применение. Пчёлам можно установить электрическое освещение и они будут делать мед круглые сутки:))

3
Sqwair777113 · 15-10-2018

Вооот! Это еще раз доказывает мистическое влияние Луны! :))

4
BloodeTouri0 · 15-10-2018

Ну да, мистическое "образование" тутошних явно не на высоте. Пчёлки, и те куда более чувствительнее к природным событиям.
Но это понимание приходит с годами, а точнее с взрослением, увы, не ранее :(.

5
dilettant171 · 15-10-2018

А это точно не претендент на Шнобелевскую премию?

6
koftochka145 · 15-10-2018

Позор, на это еще и гранды дают...

7
dengess1-6 · 15-10-2018

©:"Однако мы не ожидали, что изменения будут настолько резкими, что пчелы будут продолжать летать вплоть до наступления полного затмения "
- Вполне предсказуемо. Пчёлы восприняли начало затмения словно туча закрыла солнце. Посреди дня ночь неприходит же.
Потом стало настолько темно, что у них включился рефлекс "ночь".
Пчёлы рефлексируют на уровень освещённости. Поэтому в какой-то момент улетают спать. Когда наступает ночь, темнеет постепенно. Эффект для "слушателя" пчелинного жужжания не столь явный. Просто момент растягивается.

8
dengess1-6 · 15-10-2018

Этот опыт хорош в образованельных целях. Учит малышню азам научного эксперимента:
Готовить научный проект.
Устанавливать оборудование.
Собирать данные.
Выводить статистические закономерности.
Делать адекватные выводы.

9
dilettant171 · 15-10-2018

"В новом беспрецедентном исследовании, рассматривающем влияние солнечного затмения на поведение пчел...", "и школьников начальных классов" -- Дим, согласен, что для младших школьников это хороший опыт, но "чьёрт побьери!", исследования поведения пчёл проводятся с незапамятных времён! Может в масштабности эксперимента кроется беспрецендентность? С этим пожалуй соглашусь, хотя для полной уверенности стоит проверить.

10
dengess1-6 · 15-10-2018

Масштабность, как мне кажется, для охвата большего числа школяров.
Каждый со своим маленьким вкладом в глобальный проект. Круто для сопляков. А как их ещё привлечь к науке, оторвать от тупых стрелялок, как не пафасной подачей нужных им знаний?

11
dilettant171 · 15-10-2018

Дим, прочитал это исследования в "гугл-переводе" (не столь силён в английском, чтобы читать на языке оригинала 😳), ты знаешь, не только для школяров, но и для самих учёных работа представляла значительный интерес.
Кстати, школяров привлекали только в одном штате, но по полной программе (прогнозирование, измерения, обработка данных), опыт, полученный школьниками, и впрямь беспрецендентный и воистину бесценный. Побольше бы таких "внеклассных работ", не только американским школьникам, но и школярам во всём мире.

12
graviton76 · 15-10-2018

15 минут тому назад, произошел в который раз уже в этом месяце, довольно "безобразный случай" на сайте.
Наверное минут 30 писал я, о происшедшем эпизоде, в деревне моего детства, во время полного Солнечного
затмения. Там я привел много наблюдений, по сравнению с которыми, эпизод с пчелами, сущий пустяк. И, только
щелкнул отправить, страница пропала, появилась снова, но без моего текста и без пароля.Кто-то "шалит".
Второй раз писать не буду, испортили мне все настроение.

13
MP215 · 15-10-2018

Надо было назад вернуться, у меня такое было.

14
dilettant171 · 15-10-2018

МР, раньше было, сейчас такое "не прокатывает", наверное причина в браузере. :-(

15
Nablydatel141 · 15-10-2018

graviton
Когда я "яростно" активничал, на этом сайте. И у меня были проблемы с доступом. Но "неврастения" закончилась и в итоге элементарное совпадение с заменой элементов безопасности оказалось.
Хотя...
:-)

16
dr_ovosek0 · 15-10-2018

graviton, возможно, просто длительное состояние набора текста программа сайта
воспринимает, как угрозу, и включает защитную реакцию? Но вполне вам сочувствую,
у самого так было пару раз -- и тоже с досады плевал восстанавливать! )))

17
graviton76 · 15-10-2018

MP, К сожалению назад вернуться не получилось, так как, одновременно не стало и пароля.
А без пароля, сами знаете, вход закрыт.

18
dr_ovosek0 · 15-10-2018

Между прочим, если провести более глубокий статистический анализ первичных результатов
этого забавного полевого исследования, то там, наверняка, найдутся и весьма любопытные
малозаметные отклонения в зависимости от местности, породы, численности пчелиных семей и т. п.
8-)

19
dr_ovosek0 · 15-10-2018

graviton, в следующий раз попробуйте такой фокус: откройте свой аккаунт в новой вкладке и там
сделайте вход, а потом вернитесь на сгоревшую страничку -- вдруг она восстанет из пепла? :-)

20
graviton76 · 15-10-2018

Хотелось бы знать, где после этого оказывается текст? Это еще полбеды, если он пропадает бесследно,
но намного хуже если им, кто-то овладевает. Вот в чем главная нежелательность.

21
MP215 · 15-10-2018

> если им, кто-то овладевает.
И что он с ним делает? Овладевая...

22
Nablydatel141 · 15-10-2018

graviton
Неврастения - сугубо личное. Повторяю...

23
dengess1-6 · 15-10-2018

Гравитон, даже если недоброжелатель овладеет вашим текстом...Что с того?
Вы же тут, нахаляву хотели его выкласть. И какая тогда разница?
Что так, что этак, недоброжелатель овладеет.

24
graviton76 · 15-10-2018

Этак, лет 150 - 200 тому назад, когда большинство людей жили в сельских местностях, то об этом
ни учить, никого не надо было, ни тем более писать об этом проекты, чтоб не засмеяли. Тогда
каждый житель Земли об этом знал из своей практики. Потому, что при полном затмении Солнца
не только пчелы, так себя ведут, но и все остальные обитатели Планеты. Скажу лишь то, что мной
было замечено, в десятилетнем возрасте: "стали мычать коровы по всей деревни, лаять и выть
собаки, кричали петухи и кудахтали куры, крякали гуси, утки, и индюки.". Это все то, на что я тогда обратил внимание и запомнил
на всю жизнь. Если бы это происходило теперь, при мне в деревне, то разузнал бы больше, но
в то время наукой не занимался, а только лишь сильно удивился от всего увиденного. Произошло,
тогда это полное затмения Солнца, примерно, в августе - сентябре, от 14 до 16 часов. Сперва все
пространство пожелтело, а затем стало не на долго темнеть. Перед этим было тепло, солнечно и сухо
как и после затмения. Помню лишь о том, что после увиденного, никто об этом не вспоминал, при мне
во всяком случае. Так, что в сельских местностях, намного больше интересного во время затмений Солнца,
можно увидеть и услышать. Через года 2 - 3 уехал в город и с тех пор, таких эпизодов не приходилось наблюдать.

25
Nablydatel141 · 15-10-2018

graviton
Я живу и обитаю в сельской местности. И скажу так. Такими характерными особенностями интересуются - единицы. Из этих единиц, только некоторые сопоставляют наблюдаемое с сопоставлением к остальному их окружению.

26
graviton76 · 15-10-2018

Ура! О чудо! Уже после потери всех надежд найти свой пропавший текст, три часа, тому назад,
я по рекомендации MP, ради любопытства, стал его разными способами искать и вдруг появилась,
написанная очень мелкими буквами, еще до отправки. Щелкнул по новой "отправить" и как я рад,
она опубликовалась. Вот уж в действительности, что из любой ситуации, возможен выход, как в
шахматной партии. Первый раз такой счастливый случай. А до этого несколько раз терялись бесследно.
Поиск увенчался успехом, благодаря коллеге MP, которому очень благодарен. Это многого стоит,
найти пропавший текст, после 3-х часов, шарахания по интернету.

27
nazar24 · 15-10-2018

graviton, наверное тот кто овладел вашим пропавшим текстом три часа назад, прочитал и не понял за три часа, о чем писали, вот и вернул назад. /ятд/

28
dilettant171 · 15-10-2018

dr_ovosek, работа в свободном доступе, не поленитесь, прочтите, достаточно интересное исследование, особенно если учесть, что в октябре "пчелинный" сезон уже заканчивается, медоносов не так уж и много остаётся. :-)

29
Zemlianin__P90 · 15-10-2018

graviton, мы очень многое потеряли, если бы Ваш текст про встревоженную живность не выплыл чудесным образом из бездны интернета. Вы раскусили злоумышленников, которые пошли на преступление, чуть не завладели столь ценной информацией и не выдали ее за свою. Злодеи поспешили срочно вернуть украденный шедевр чтобы снять подозрение.

30
graviton76 · 15-10-2018

dilettant, так это зависит еще и оттого, к какой климатической зоне проживания, относятся те или иные пчелы.
Так, что от этого, тоже немало зависит, в каком месяце и где заканчивается "пчелинный" сезон медоносов.

31
Zemlianin__P90 · 15-10-2018

Кстати, а где находится Ваша деревня?

32
dilettant171 · 16-10-2018

graviton, я в отличии от большинства это исследование ПРОЧИТАЛ.
А Вам слабо прочитать публикацию? Или Вам достаточно только своей теории и паранойи?

graviton, Вы скорее всего не будете читать это исследование, так вот главным вопросом было, какой из факторов, падение освещённости или значительное падение температуры, является основным в прекращении пчелинной активности во время полного солнечного затмения. Затмение в октябре 2017 стало идеальным случаем для проверки, ибо лунная тень прочертила территорию Соединённых штатов от побережья до побережья

33
dr_ovosek0 · 16-10-2018

dilettant, может приведете несколько первых слов из заголовка публикации,
надеюсь, у ветерана сайта модераторы отнимать баллы за это не станут?

34
dilettant171 · 16-10-2018

"Pollination on the Dark Side: Acoustic Monitoring Reveals Impacts of a Total Solar Eclipse on Flight Behavior and Activity Schedule of Foraging Bees" -- название публикации в журнале.
dr_ovosek, забиваете в поисковик название журнала, проходите по ссылке на их сайт, в разделе "публикации" выбираете "журналы“, кликаете на нужный журнал (Annals of the Entomological Society of America), откроется список публикаций, самая первая и будет искомой.
П.С. Простите за "танцы с бубном", но политика сайта обязывает соблюдать Правила.

35
Teddy92 · 16-10-2018

"стали мычать коровы по всей деревни, лаять и выть собаки, кричали петухи и кудахтали куры, крякали гуси, утки, и индюки"
Странно. А до этого коровы крякали и собаки мычали?

36
BloodeTouri0 · 16-10-2018

Просто поражён, сколько читал Гравитона..., неужели кто то ещё ворует его тексты? Для чего? А ещё более удивительно, после, видно из чувства обречённого стыда, возвращает их обратно? Наверно Эйнштейн при жизни и мечтать о таком не мог..

37
dr_ovosek0 · 16-10-2018

dilettant, большое спасибо! Вполне хватило выделить заголовок, чтобы Гугл показал
ссылку на статью на первой строчке результатов поиска. Жаль только, что
биологические тексты этот поисковик переводит хуже астрономических, но понять
можно. Вполне добротное исследование, удовлетворяющее самым жестким критериям
достоверности доказательств и обоснованности выводов (если не настаивать на
предоставлении первичных данных с каждого USB-микрофона!).

38
dilettant171 · 16-10-2018

Мне пришлось пройти весь путь, Яндекс выдавал только ссылки на другие сайты, где упоминалось это исследование, но только не на сайт журнала. Зато перевёл вполне достойно, хоть и не без косяков.

39
dr_ovosek0 · 17-10-2018

dilettant, надо их скрестить, чтобы получить более разумные Яндугл или Гугекс.

40
Otzzi139 · 17-10-2018

Насчет пропавших текстов, что-бы не пропадали.
Текст этого конкретного коммента я набрал в Блокноте, далее
выделяем, Ctrl-C, идем в Астроньюсину, Ctrl-V, и - Все. Уверен, Блокнот будет ждать до
бесконечности, пока набирается шедевр :-)

41
Otzzi139 · 17-10-2018

Кстати, вспомнил один случай, в деревне. Будучи в гостях, в деревне, у родственников,
отправился я вечером в одно место (дислоцированное на улице) и по-ошибке включил свет
в курятнике. Так вот, гуси и утки закрякали! А когда свет выключил, они успокоились.
Парадокс, однако! (коров в курятнике не было, потому не знаю, что бы могло быть :-).

42
dilettant171 · 17-10-2018

К комменту 40.
Otzzi, во-первых, здравствуйте. Давненько ваших комментов не было.
Ваш совет имеет лишь один маленький изъян, использовать "блокнот" на бюджетном планшете ещё тот гемморой, лучше надеятся на то, что в момент передачи не произойдёт сбоя или придётся каждый комент перед отправкой копировать в буфер обмена, чтобы в случае чего можно было оперативно коммент восстановить.

43
graviton76 · 17-10-2018

40
Otzzi, насчет блокнота Вы правы. Но знаете, иногда хочется по быстрому ответить без блокнота,
но в процессе изложения, нахлынули воспоминания и время написания коммента затянулось.

44
graviton76 · 17-10-2018

К-32. dilettant, знаете Михаил, мне кажется, что это могло произойти из-за внезапной смены солнечного дня, темной ночью.
И это неожиданное нарушение биологического ритма времени, вызвать могло у них, если и не панический страх, то во всяком
случае встревоженность.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!