Ура!!! Ждём возвращения старины Хаббла!
Да, вот только вчера был понедельник 15 октября
Космическая рентгеновская обсерватория НАСА «возвращается в строй»
Один из космических телескопов НАСА вновь вернулся к проведению научных операций после короткого выключения продолжительностью в двое суток.
НАСА сообщило вчера, в понедельник 16 октября, что космическая рентгеновская обсерватория Chandra («Чандра») вышла из так называемого «безопасного режима» в минувшую пятницу. Проблема с этим космическим рентгеновским телескопом возникла спустя менее чем неделю с того момента, когда был выведен из строя космический телескоп НАСА Hubble («Хаббл»). В обоих случаях неисправность была связана с системой наведения телескопов на наблюдаемые ими астрономические объекты.
Официальные лица сообщили, что один из гироскопов обсерватории Chandra вызвал генерацию аномальных компьютерных данных в течение трех секунд – чего было достаточно для срабатывания автоматической системы перевода обсерватории в «безопасный режим», в котором приостанавливается выполнение всех научных операций. Наземные диспетчеры восстановили работоспособность «Чандры» и способность обсерватории осуществлять наведение на далекие научные цели, переключившись на запасной гироскоп.
Теперь ожидается, что наблюдения, проводимые космической рентгеновской обсерваторией Chandra, будут возобновлены к концу этой недели. Телескоп Hubble, тем временем, продолжает оставаться неактивным, поскольку в случае этого космического аппарата неисправность гироскопа – обнаруженная 5 октября – оказалась значительно более серьезной.
(Добавил: Hot Temp)
Ура!!! Ждём возвращения старины Хаббла!
Да, вот только вчера был понедельник 15 октября
То программный "глюк" был, сам гироскоп вполне исправен.
Пётр, а чем заменить гироскопы? На "Кеплере" использовали давление "солнечного ветра", но это всё же экзотика от безисходности.
"Пётр, а чем заменить гироскопы?"
Строго говоря вариантов масса! На эту тему патентные ведомства просто ломятся.
Но реалистичных мало.
В основном (а речь именно о стабилизации КА а не измерении положения)
реальная замена - высокоэффективные двигатели.
Ионные двигатели малой тяги могут по соотношению масса / срок службы
превзойти гироскопы. Разумеется речь и о топливе к ним также.
Просто недостаточна степень совершенства.
Прогорают ускоряющие решетки в двигателе.
Начинает подтекать клапан подачи газа (рабочего тела).
И т.п. неприятные мелочи.
Но!
Работа активно ведется. И рано или поздно такие двигатели ориентации начнут широко ставить на КА.
Вероятно это будут двигатели с испарением рабочего тела лазером - далее ускорение ионов пара.
Т.е. внутри двигателя и находится весь запас рабочего тела.
Но как в реале будет непонятно.
"...Строго говоря вариантов масса! На эту тему патентные ведомства просто ломятся.
Но реалистичных мало..."Xm
Уважаемый Xm, эти варианты на данный момент еще плохо проработаны. Поэтому пока ничего надежнее гироскопов нет.
А гироскопы уже давно доказали свою эффективность в разных изделиях, от подводных лодок до стратегических ракет.
MaiorVihr, наземные гироскопы выполняют функцию датчиков систем управления движения,
а "космические" гироскопы, по большей части, непосредственно через электро-механические
приводы поддерживают ориентацию КА. К тому же, в отличие от земных, гироскопы КА сейчас
нельзя отремонтировать руками.
MaiorVihr, вы путаете КАРДИНАЛЬНО разные устройства для КАРДИНАЛЬНО различных назначений!!!!!!
(по видимому вы ориентируетесь на название этих РАЗНЫХ устройств).
Гироскопы для ориентирования (инерционная навигация) ДАВНО уступили свое место
лазерным гироскопам (ответственные применения). Или вибрационным гироскопам (бытовуха типа коптеров).
И остались механические динозавры как раз в Российских ракетах и кораблях :)
А вот гироскопы ориентирования КА (гироскоп "навыворот" по назначению) действительно
обязан быть механическим. И надежностью не отличается. Да и никогда не отличался.