новости космоса
6754 38
18 октября 2018 05:50:28

Астрономы открывают «космического гиганта» ранней Вселенной

Международная команда астрономов открыла гигантскую структуру ранней Вселенной, существовавшую в ней всего лишь спустя примерно два миллиарда лет после Большого взрыва. Это прото-сверхскопление галактик, получившее имя Гиперион, является самой крупной и массивной структурой, когда-либо обнаруженной на таком большом расстоянии от нас.

Это открытие было сделано командой астрономов во главе с Ольгой Цуккиати (Olga Cucciati) из Национального института астрофизики в Болонье, Италия, при помощи инструмента VIMOS, установленного на телескопе Very Large Telescope Европейской южной обсерватории, размещенного на территории Чили. Ученые идентифицировали гигантское прото-сверхскопление галактик, формирующееся в ранней Вселенной, спустя всего лишь 2,3 миллиарда лет после Большого взрыва.

Гиперион является самой массивной структурой, обнаруженной в настолько молодой Вселенной – его масса составляет более одного миллиона миллиардов масс Солнца. Эта гигантская масса сравнима с массами крупнейших современных сверхскоплений галактик, однако обнаружение настолько массивного объекта в ранней Вселенной стало сюрпризом для астрономов.

«Впервые такая крупная структура была идентифицирована на настолько большом красном смещении, - сказала Цуккиати. – Обычно такие структуры обнаруживаются на небольших красных смещениях, поскольку Вселенной требуется время на эволюцию и «конструирование» таких структур. Для нас стало сюрпризом наблюдать настолько «зрелую» структуру в молодой Вселенной».

Расположенное в направлении созвездия Секстант, прото-сверхскопление галактик Гиперион было идентифицировано при помощи нового метода, разработанного учеными из Калифорнийского университета в Дейвисе, США. Команда нашла, что сверхскопление Гиперион является очень сложной структурой, состоящей по крайней мере из семи областей высокой плотности, связанных нитями из галактик, а его размер сравним с размерами сверхскоплений галактик, расположенных ближе к Земле, хотя Гиперион значительно отличается от них по устройству.

«Сверхскопления, расположенные ближе к Земле, имеют более сконцентрированное распределение массы и более выраженные элементы структуры. Однако в прото-сверхскоплении галактик Гиперион масса распределена более равномерно, в форме группы связанных сгустков, внутри которых располагаются свободные ассоциации галактик», - пояснил один из соавторов исследования Брайан Лемо (Brian Lemaux) из Калифорнийского университета в Дейвисе.

Исследование опубликовано в журнале Astronomy & Astrophysics.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
viktor7777111 · 18-10-2018

может у нас не та теория развития ранней вселенной если такие гигантские объекты возникают?

2
Nablydatel141 · 18-10-2018

В последнем абзаце один из соавторов исследования Брайан Лемо, таки чтоб не брать на себя ответственность за выводы, сделал ремарку - распределения масс особенное.

3
elena192 · 18-10-2018

На картинке сг Гиперион изображено в голубом цвете.Как-то не укладывается красное смещение в голубом.Хотя видела красное на сером.Видимо пространство тогда ещё не было таким расширенным,поэтому масса так располагается.Может действие тэ было меньшим?То есть тэ тогда была в зачатке?

4
dilettant170 · 18-10-2018

Сверхскопление расположено очень далеко и сравнивать его структуру с более близкими сверхскоплениями не совсем корректно, хотя сам факт наличия (идентификации) такой структуры говорит о том, что в космологии у нас очень много белых пятен.

5
nikkaknik105 · 18-10-2018

dilettant: "сам факт наличия (идентификации) такой структуры говорит о том, что в космологии у нас очень много белых пятен."-----------------------------------------------------------------------Вы правы. По данным, собранным "Хаблом" в видимой части вселенной галактик оказалось в 20 (как минимум!) раз больше, чем ожидалось. Счет погрешности идет на триллионы галактик! Да и как сказал один видный американский ученый: - Мы знаем только 5% того, из чего состоит вселенная, и понятия не имеем об остальных 95%...

6
viktor7777111 · 18-10-2018

если это скопление было таким тогда то до каких размеров оно выросло сейчас?

7
BSN285 · 18-10-2018

dilettant96 ·
На Земле белых пятен тоже много.

8
koftochka145 · 18-10-2018

Так все же, может быть инфляция.. а не БВ. С таким допущением, это можно предположить. Флуктуации они такие. Где-то больше, где-то меньше.

9
andromeda8210 · 18-10-2018

всё, что мы знаем о вселенной на данный момент- ЧЕПУХА

10
paragonn2298 · 18-10-2018

всё, что мы знаем о вселенной на данный момент- ЧЕПУХА
___________________________________________________
В настоящее время мы очень много знаем о Вселенной. За последние 50 лет совершён огромный рывок в познании космоса. Настолько большой, что для науки почти не осталось загадочных объектов. Но, в то же время, многие учёные стараются бежать впереди паровоза и открывать объекты и явления которые не существуют, или время открытия которых ещё не пришло.

11
dengess1-6 · 18-10-2018

Андромеда, если всё что вы знаете о Вселенной ЧЕПУХА, почему бы вам не почитать что-нибудь из НЕЧЕПУХИ?

12
vidgin73 · 18-10-2018

Очередной булыжник в огород ТБВ.

13
dengess1-6 · 18-10-2018

Под булыжников видимо подразумевается: очередные данные уточняющие ТБВ.

14
Zemlianin__P90 · 19-10-2018

Господа - противники ТБВ, а как обнаружение данной структуры может опровергнуть эту самую ТБВ!?

15
Zemlianin__P90 · 19-10-2018

andromeda82, если коротко, то мы знаем, что во Вселенной есть скопления галактик, галактики состоят из звёзд, пыли и газа и др. Вокруг звёзд вращаются планеты. Вы считаете это чепухой? Не несите чушь!

16
Teddy92 · 19-10-2018

Это скопление слишком молодое для такой организованной структуры. Вот в чем проблема для космологии.

17
dengess1-6 · 19-10-2018

Это не проблема. Просто новые данные.
Последуют лишь уточнения теорий.
Не проблема!

18
Teddy92 · 19-10-2018

Это новые данные, которые являются problem - новым поставленным вопросом по-русски.

19
Teddy92 · 19-10-2018

Кстати, притча о настоящем решении проблемы.
Если после решения не остается вопросов - это квазизадача.
Если после решения остается один вопрос - это квазирешение.
Если после решения появляется два и более вопросов - это настоящее решение проблемы.

20
koftochka145 · 19-10-2018

Zemlianin__P, кто сказал что опровергает? Лишь ставит под сомнение.
ТБВ говорит лишь о том, что вселенная когда-то была очень маленькой и очень горячей, потом бабабах экспоненциальный рост, энергия превращается в материю итд.
Откуда тогда через 2.5 млрд лет такая структура большая?
ТБВ не отвечает на вопросы откуда появилась материя, энергия.
На мой взгляд, если верить ТБВ так как структура вселенной однородна, то в таком возрасте таких структур быть не должно,

21
nikkaknik105 · 19-10-2018

koftochka:"Откуда тогда через 2.5 млрд лет такая структура большая?"----------------------------------------------
Абсолютно справедливое замечание. Но этот вопрос спустят на тормозах, потому что он неудобен:-)

22
Zemlianin__P90 · 19-10-2018

С koftochka, "если верить ТБВ так как структура вселенной однородна, то в таком возрасте таких структур быть не должно"
Так в новости и говориться "Сверхскопления, расположенные ближе к Земле, имеют более сконцентрированное распределение массы и более выраженные элементы структуры. Однако в прото-сверхскоплении галактик Гиперион масса распределена более равномерно, в форме группы связанных сгустков, внутри которых располагаются свободные ассоциации галактик»
Т.е. структура ещё не сконструирована до конца, просто в силу некоторых событий ее формирование происходило быстрее, чем принято считать, а вот почему так произошло надо разбираться. А то, что вселенная была и есть не совсем однородна мы видим в телескопы, но почему этому не быть при БВ?

23
Sqwair777113 · 19-10-2018

"Откуда тогда через 2.5 млрд лет такая структура большая?"
Эт чё риторический вопрос что ли?
Ребят, покурите ТБВ. Вопрос отпадет сам собой.
Поясняю. Первые звезды образовались спустя несколько десятков льенов лет после БВ - звезды первого поколения, состоящие в основном из водорода (и немножко гелия, и совсем мало лития - если не ошибаюсь), причем не в одном каком-то конкретном месте! А во многих местах.
Время жизни первых звезд было от нескольких десятков, до пары-тройки сотен льенов лет, т.к. состояли почти из чистого водорода, который быстро выгорел, дав жизнь звездам второго поколения, спустя пресловутые несколько десятков - 2-3 сотни мильенов лет.
Далее, учитываем расстояние меж нами и этим скоплением - большое-то видится на расстоянии лучше. Вот улучшат разрешение и угол обзора сделают шире - увидят еще большую структуру. Делов-то!
И где противоречие-то? Где нестыковка-то? Учитываем также, что в скоплениях, меж самими скоплениями при такой дальности, расстояния аццки огромныя, как в длину-высоту (угол обзора), так и в глубину (расстояния до ближних и дальних структур этих скоплений).

24
nikkaknik105 · 19-10-2018

Sqwair777:"Первые звезды образовались спустя несколько десятков льенов лет после БВ"-----------------------
Сквайр, по этому поводу до сих пор идут споры, вплоть до 700 миллионов лет. А противоречие вот в чем. Пусть первые звезды зажглись через 500 миллионов лет, пусть они за пару-тройку сотен миллионов лет переродились во второе поколение, но для того, чтобы создать скопление галактик потребуется не менее 3 миллиардов лет.

25
Sqwair777113 · 19-10-2018

nikkaknik, Не надо ничего создавать! Всё уже создано было на этапе формирования первых звезд.
Повторюсь: звезды образовывались не в одном-двух-трех каких-то местах Вселенной, а повсеместно!
И ничто не мешало им образоваться как рядом - на расстоянии нескольких св.лет, так и "рядом" - за сотни тысяч и миллионы св.лет. Никаких парадоксов нет. Скопления меряются миллионами св.лет, а сверхскопления десятками скоплений - это уже сотни миллионов св.лет.
А получается как? Раньше видели пятно - думали звезда. Улучшились приборы, разглядели галактику. Так и здесь, - улучшилась разрешающая способность, разглядели скопление, улучшили разрешающую способность (смогли разглядеть в более увеличенном виде и поближе) и угловое разрешение (угол обзора расширили) и разглядели более подробную структуру (увидели более тусклые ненаблюдаемые ранее скопления, разглядели более детально количество скоплений), скопление оказалось сверхскоплением.
И ничего сверхэдакого тут нет. Другой вопрос: как там зависимость светимость-масса поживает? Т.к. по изначальной точке (еще не увеличенной до обнаружения структуры) можно ж было прикинуть ее массу! (ирония)
А пока структуру не разглядели, то и восторженных вскриков про триллионы масс, что-то неслышно было... (сарказм). :)

26
Sqwair777113 · 19-10-2018

И этааа... Грав.связанность появилась невдруг, с появлением первых звезд. Она уже была, ДО появления звезд.
Протозвездный материал, первичные облака газа. Кстати, чтоб образовалась мало-мальски массивнная звезда, вроде нашего Солнца, необходимо облако газа/пыли диаметром в несколько световых лет. А первые звезды были много массивнее и много больше - им для образования, требовалось уже больше материала - облака газа под 20-30 а может и более св.лет. Т.е. на заре формирования первых протозвезд, Вселенная была почти однородно и равномерно заполнена газом, который уже был гравитационно связан меж собой, еще с момента отделения грав.воздействия от электромагнитного. А рождение протозвезд просто нарушило равномерное распределение грав. воздействия в газовой Вселенной. Т.е. изначально грав.сила была в среднем одинаковой во всей Вселенной в любой точке.

27
nikkaknik105 · 19-10-2018

Sqwair777: Сквайр, может быть все было так как Вы описываете, но с другой стороны все это смахивает на подгонку под нужную гипотезу. Дело ведь не только в этом суперскоплении галактик, которое образовалось как бы за счет первичной неоднородности, которая, кстати противоречит инфляционной теории, но ведь есть еще СМЧД, которые образовались чуть не через 300 миллионов лет после большого ба-бах. И еще. Мы до сих пор не знаем истинные размеры вселенной, где нас может ждать самый большой сюрприз, связанный с истинным возрастом вселенной.

28
Sqwair777113 · 19-10-2018

nikkaknik, Согласен в ТБВ много белых пятен и нестыковок. Но пока это самая "работающая" космологическая модель Вселенной.

29
Nablydatel141 · 19-10-2018

Sqwair777
Самая общепринятая. Если поточнее...

30
dengess1-6 · 19-10-2018

И нес проста самая общепринятая. Потому что это самая "работающая" космологическая модель Вселенной на данный момент.

31
nikkaknik105 · 19-10-2018

Все правы. Достойной альтернативы ТБВ пока нет.

32
Nablydatel141 · 19-10-2018

dengess1
У вас - да. А у нас - нет.

33
Nablydatel141 · 19-10-2018

nikkaknik
По счастью, такое "достоинство", не всем нужно.

34
nikkaknik105 · 20-10-2018

Nablydatel: Мне ТБВ тоже не нравится, но остальные еще хуже.

35
Nablydatel141 · 20-10-2018

nikkaknik
ТБВ это из области - каждый кулик хвалит своё болото... В плане - отсутствия понимания многих аспектов в наблюдаемой части Вселенной. Ну уж так получается...
:)

36
graviton76 · 20-10-2018

ОРАЗОВАВШЕЕСЯ ПРОТО – СВЕРХСКОПЛЕНИЕ ГАЛАКТИК, ГИПЕРИОН
©N.S. Mishchanin 20-10-2018
0бразование такой, массивной структуры, какой является прото –сверхскопление, галактик Гиперион, на столь раннем этапе развития Вселенной, порождает большие сомнения, в теорию Большого Взрыва. Но, прежде, чем критиковать не устраиваемую теорию БВ, следует создать новую теорию. Такая теория имеется. Это – Теория Центростремительных Сил Вихрей (ЦССВ), https:\www.astronews.rucgi-binmng.cgi?page=news&news=10255 , под рубрикой: «Технология звездообразований», которая удовлетворяет всем требованиям. Теория ЦССВ не нуждается ни в темной материи, ни в других домыслах, потому, что там все объяснимо, а гравитация создана образующими вихрями, при создании всех астрономических объектов. Но вернемся к опубликованной «новости космоса», под рубрикой: «Астрономы открывают «космического гиганта» ранней Вселенной».
Образовалось это «прото – сверхскопление галактик Гиперион», так: на месте этой структуры, в газопылевом облаке, после процедур, с электрическим разрядом молнии и термодинамическим взрывом, образовался гигантский вихр. ЦССВ, уплотнили его до квазара. Этот квазар на месте вихря, вращался сам, а вокруг него, вращалось огромное пространство. На вращающемся пространстве, в газопылевых облаках, произошло еще 6-7 элразрядов, а затем вихрей. Было образовано 6-7, квазаров по меньше, которые имели вращающиеся пространства. Вокруг каждого из них были образованы таким же образом многие галактики, которые повырастали до скоплений галактик. Итак, все эти 6-7 скоплений галактик, в которых от сотни до тысячи галактик, вращаются вокруг сверхмассивного квазара (СМК). И в итоге вокруг СМК вращается 6-7 скоплений галактик. А вся эта структура, называется, сверхскоплением галактик, общей численностью, в пределах 5 тысяч галактик. Несколько слов о гравитации:
Гравитация – это проявление кинетической энергии, сконцентрированной, центростремительными силами вихрей (ЦССВ) в массы астрономических объектов.
©N.S. Mishchanin 21-10-2018

37
graviton76 · 21-10-2018

Коммент - 36. В 1-слове заглавия пропущена буква: "оБразовавшееся"

38
dr_ovosek0 · 22-10-2018

"...гравитация создана образующими вихрями", а из чего материального сделаны вихри?

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!