Читал, что М$10 неудачно отделил одну из четырех первых ступеней из-за насильной погнутости крепежа во время навешивания. И крепеж заклинило враспор, несмотря на смазку.
Россия запустила «Союз» с миссией «Лотос-С1»
Ракета «Союз» вернулась в строй с успешным запуском спутника разведки «Лотос» в четверг, через две недели после неудачного запуска миссии MS-10 «Союз». «Союз» стартовал с космодрома Плесецк в 03:15 по московскому времени (00:15 UTC) в четверг, развернув спутник на орбите примерно через десять минут.
С запуском в четверг был запущен Lotos-S1 No.804, четвертый спутник в российской разведывательной серии «Лиана» (SIGINT). Лиана состоит из двух семейств спутников - Лотос и Пион, однако все спутники, запущенные до настоящего времени, были частью серии Лотос.
Программа «Лиана» началась в 1990-х годах когда началась замена советских спутников «Целина» и кораблей «US-PM». Лотос заменяет серию Целина - эти космические аппараты используются для электронного наблюдения, перехвата и сбора радиосигналов, которые передаются обратно на Землю для анализа. Пион будет более специализированным - для морской разведки, используя радиосигналы и радар для отслеживания судов. Проект Пион сильно затянут, и неясно, когда будет запущен первый спутник.
(Добавил: RoboAstroNews)
Читал, что М$10 неудачно отделил одну из четырех первых ступеней из-за насильной погнутости крепежа во время навешивания. И крепеж заклинило враспор, несмотря на смазку.
Teddy, ну а если все же читать информацию, а не повторять чужие слова, то:
___________________________________________________________________
Этапы отделения разгонного блока:
1) Подрыв пиропатронов нижнего крепления бокового ускорителя (тяга его двигателей 70%)
2) За счет тяги блок начинает отходить в сторону нижней частью от центрального блока.
3) Снижение тяги ускорителя.
4) Ускоритель начинает отставать от центральной части (по причине снижения тяги)
5) Сверху он просто упирается кулаком в гнездо без элементов удержания -
кулак свободно выходит из гнезда
6) На вершине кулака есть подпружененный шток (который и погнули при монтаже)
7) Освобожденный шток открывает клапан бака окислителя (он под давлением наддува).
Выходное отверстие клапана направлено к центральному блоку ракеты.
За счет создаваемой тяги выходящим газом наддува ускоритель начинает
опрокидываться верхом от центральной части и начинает характерно кувыркаться.
_____________________________________________________________________
Погнутый шток ничего не удерживал!!!!
Он просто не дал клапану открыться при выходе кулака из гнезда.
Тяга опрокидывания верхней части не создалась.
И ускоритель этим самым кулаком начал вспарывать бочину центрального блока.
Что и привело к разрушению центрального блока (и облаку окислителя на видео момента аварии).
_____________________________________________________________________
Это я дополнил информацию, если кому интересно.
Ух ты!... А я то грешным делом считал, что на "Лиану" уже давным давно хвост
положили, а оно вона как.... Хм-м....
Про "Ангару". Судя по тому, что "боковушки" у неё по форме сильно отличаются, то и крепление там должно быть иное, не как у "Союза".
А вообще вопрос интересный, кто в курсе, может просветите?
У военных видатъ лица, ответственные за связь с Всевышним, с большим усердием ракеты освящают. :-)
По поводу разделения пакета у Ангары.
Не стоит это называть бустерами или ускорителями, так же, как и для Союза. (это к Teddy).
Детального описания не видел. Есть мультик, например по этой подсказке - "Ангара А5В отменена" .
Схема разделения У Ангары и Союза абсолютно разные. У Ангары сначала отходит верхняя часть боковых модулей.
По-моему, так же происходит и у всех остальных носителей, кто использует пакетные схемы. Союз в этом смысле - уникален.
Кстати, по поводу Союза.
Тут прошла еще одна показательная информация.
"Страховые компании не подали ни одной заявки на тендер, организованный Центром эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры РФ.
Таким образом, запрос признан несостоявшимся."
Что-то даже страховикам становится стремно....
Если есть видео на ютубе, официальное, без болтовни умников - шлите на почту, выставят на сайте, все посмотрят.
Ground, это же страховщики, случись чего, они вынуждены будут раскошелится, а деньги отдавать ой как не хочется.
Космонавтика слишком рисковое мероприятие, это Вам не автострахование, в космической отрасли игроков очень немного, риски перекрывать страховщикам придётся своими средствами.
Барыги, одним словом...
"Кто в космос не верит - они никогда не правы"!" (С)
DimitriyP, "— Струхнули! — Да, рулетка —такое же деловое предприятие, как и всякое другое. Мы не филантропы"
"Страховые компании не подали ни одной заявки на тендер"
Все очень просто. У пилотируемых Союзов была очень хорошая статистка пусков. Этим кривым штоком они себе её испоганили, а на тендер выставили страховку слишком дешевую из расчета старой статистики. Увеличат размер сообразно "испорченной кредитной истории" и получат страховку.
Со штоками все же непонятно. Они удерживают все же тяжеленную деталь. Вспомним, что на стартовый стол корабль в сборе движется горизонтально. Представляю, какие нагрузуи на этот шток. Соответственно, какая у него прочность. Это какое должно быть воздействие на него, чтобы его деформировать! То же и относительно ответных деталей, которые его удерживают на теле ракеты.
Скорее речь идет о дефекте изготовления. То есть размеры настолько не выдержаны, что случился перекос. Впрочем, при монтаже должно быть что-то , что выбирает люфты изготовления. Или была надежда на точность? Тогда это дефект конструирования. Как говорят программисты нет защиты от дурака. Хотя ... как говорят там же, если будешь рассчитывать работу программы на дурака, то только дураки ей и будут пользоваться.
Teddy - "Вспомним, что на стартовый стол корабль в сборе движется горизонтально. Представляю, какие нагрузуи на этот шток"
Не такие уж и большие.
Ракетка еще без топлива, пустая. Плюс - в горизонтальном положении основной вес придется на нижнее крепление морковок.
А при старте ( с полными баками) одновременно работают двигатели боковушек и центральной части.
При чем, хоть морковки тянут несколько сильнее, чем центр, но все же достаточно сопоставимо.
Так что, нагрузки и при старте не запредельные.
Teddy, Вы помните анекдот про металлические шарЫ - один потерял, второй пропил, третий - поломал...
Поэтому - был бы нужный человек с кувалдой и ее матерью в нужном месте, и - нет ничего невозможного!
Нифига себе не большие! Пустая масса корабля 4000 тонн. При старте 40 000 тонн!
А насчет кувалды - сомневаюсь, что она вообще есть в сборочном цехе. Также как и настойка боярышника.
.
Кстати, с насверленными дырками в обшивке так и не разобрались?
Teddy, вы блещете умом!!!!!!!! Просто сверкаете!!!!!!!!!!
___________________________________________________________________
"Со штоками все же непонятно. Они удерживают все же тяжеленную деталь."
Этот шток НИЧЕГО НЕ УДЕРЖИВАЕТ!!! Вообще ничего!
Он ОТКРЫВАЕТ КЛАПАН, когда на него перестает давить сверху гнездо
(а вот оно как раз вместе к кулаком является силовым элементом)
___________________________________________________________________
"Нифига себе не большие! Пустая масса корабля 4000 тонн. При старте 40 000 тонн!"
Вы вообще мышей не ловите??? Какие 4000 или 40 000 тон ?????????????????????????????????
Масса Союза - 33 тоны сухая и 307 тонн стартовая!!!!!!!!!!!!!!
Из Вики брал только что. А теперь ... Упс! Многовастенько.
.
Но, если шток удерживает только клапан, что могло застрять в такой простой конструкции по функционалу?
Teddy - "Из Вики брал только что."
У Вас или Вики не той системы, или корабль не с того окияна..
"что могло застрять в такой простой конструкции по функционалу?"
Вы не поверите, но все же как вариант - гнутый ШТОК! :)
____________
"Кстати, с насверленными дырками в обшивке так и не разобрались?"
Вы думаете и здесь Маск виноват?
Чтобы его согнуть должна быть причина. Или "согну-ка я шток, да и засуну!" Отверстие не того размера, смещение отверстия и т.п.
Teddy, а вариант "когда грузили - погнули эту торчащую фиговину" не рассматривали ? :)
Xm, недостаток умных людей -- забывают предусмотреть конструктивную защиту от дурака...
Кстати, этой аварии предлагаю присвоить название: "Один шанс из тысячи". :-)
Предлагаю альтернативное название. "Экипаж должен быть спасён, даже если что-то пошло не по плану".
Надо поклониться в ноги создателям САС и дать по рукам тем, кто только посмее подумать: "и так сойдёт!".
dr_ovosek, dilettant, не все так просто.
Вроде случайность...
Один из тысячи...
Неа!!!
1) Вам платят тыщ 60
2) Вы не получаете их вовремя.
3) Вам выносят мозг постоянными разговорами от новых директоров - "работать не хочешь".
4) Вам надо собрать ракету "а потом сочтемся"
5) Вы стукнули ее об стенку потому что кран старый и камер нет и видно плохо.
6) Вам не хочется смотреть все ли там в порядке, если посмотрите - нарушили порядок сборки и точно не заплатят или штраф.
7) Шток погнулся.
Это виноваты вы или система? Вам надо было уйти лет 10 назад. Но надо хоть как то жить.
И да!!!!! Вам далеко за 50!
А может вы крановщик на Байконуре... но его сократили лет 30 назад...
А потому крановщиками там местные казахи со стройки - на 3 дня нанимают.
И такой вариант возможен!
Xm, Что-то нашего американского патриота снова на пропаганду потянуло? Так душа болит за Родину?
Пётр, последний вариант (про местных казахов) самый реалистичный.
"- Пошлите лучших из лучших!
- Лучшие из лучших зализывают раны.
- Тогда пошлите лучших из худших!"
м/ф "Пёс в сапогах"
nick_s - "Что-то нашего американского патриота снова на пропаганду потянуло?"
А пропаганду ЧЕГО Вы увидели?
Не более, чем констатация фактов, которые Вы (так же, как и я ) наблюдаете просто ежедневно.
1) Вам платят тыщ 60
Возможно
2) Вы не получаете их вовремя.
Чушь
3) Вам выносят мозг постоянными разговорами от новых директоров - "работать не хочешь".
Чушь
4) Вам надо собрать ракету "а потом сочтемся"
Это гостям из бедных соседних c РФ республик говорят на стройке
5) Вы стукнули ее об стенку потому что кран старый и камер нет и видно плохо.
Там везде камеры
6) Вам не хочется смотреть все ли там в порядке, если посмотрите - нарушили порядок сборки и точно не заплатят или штраф.
За каждый процесс расписывается исполнитель и контролер
"Сверхтяжелую ракету, с помощью которой Россия будет осваивать Луну, будут разрабатывать все конструкторы Роскосмоса.
Это сообщил глава госкорпорации Дмитрий Рогозин".
MP, ну чушь, не чушь - зато правда!!!
Кстати я тоже склоняюсь к тому, что сборку ракеты
вели местные крановщики.
Поскольку постоянных держать дорого - оптимизировали.
А местные ребята честные!!! Но!
Когда они ударяют чуть чуть ЖБ плиту об стену дома проблем не происходит.
Не страдает ни плита ни дом.
А потому у них никаких сомнений не возникло :)
А камеры... вы те камеры видели ?? И что они снимают.
Лично я - видел! Дело было очень давно.
И снимали они ерунду и ничего там не разглядишь!
Думаете за годы поставили новые камеры?
Угу... Что то я сомневаюсь.
Xm, Не несите ахинею. Держите при себе отходы жизнедеятельности. А слезы, это хорошо. Иногда удаляют бревна из глаз ))
nick_s, правда она завсегда неудобна!
Кто то ее отходами называет. Кто то бревнами в глазах (стрелки переводит).
Таков этот мир...
Вы так пишете как будто знаете процесс сборки...
Лично я - знаю. И знаю как его надо делать и как делается по факту.
Сам наблюдал. Конечно ооочень давно.
Но уверен - ничего не изменилось.
Опытный человек справится.
Нанятый - нет.
Да и если не хочется - будет тот же результат.
И никто!!! (никакие контролеры) тут не помогут вообще никак.
Уже 20 лет назад контроль угас почти до нуля.
Как там сейчас дела обстоят не знаю.
Но судя по результатам полетов - все так же.
У вас есть конкретная информация? Или просто обманутая гордость распирает?
Если гордость - плюньте.
Мне это все без разницы.
Xm, "Сам наблюдал. Конечно ооочень давно. Но уверен - ничего не изменилось.", "Как там сейчас дела обстоят не знаю."
--
Очень показательно... Ни чего не знаю, но так хочется, чтобы все было плохо, даже хуже чем плохо. Даже "хуже чем я не знаю."
-
"У вас есть конкретная информация?"
--
Я так понимаю, все Ваши излияния - это пример "конкретной информации"? Ее даже комментировать неловко... Грязь...
nick_s,мы на него редко реагируем. Он ерунды напишет, часть админы блочат, часть мы мимо глаз пропускаем)
MP, вот в этом все и дело, что так же и многие реагируют на критику и добрые советы,..
как на грязь и ерунду, и радостно приветствуют борьбу с "антипатриотизмом". )))
dr_ovosek, В том то и дело, что критика должна быть предметной. И конструктивной. Кому нужны общие фразы "столетней" давности несущие в себе массу негатива?
А "грязь" - это потому, что кроме грязи в комментариях Петра по поводу всего российского - ничего нет. Грязь и махровое человеконенавистничество. Вы можете называть это критикой.