новости космоса
4720 41
06 ноября 2018 03:58:22

Лазеры помогут дать знать представителям иных цивилизаций о нашем существовании

Если внеземная разумная жизнь существует где-то в нашей Галактике, то лазерные технологии, уже разработанные на Земле, могут быть приспособлены для создания своего рода «маяка», который привлечет внимание внеземных астрономов, расположенных на расстоянии до 20000 световых лет от нас, сообщается в новом исследовании.

В этой работе, которую ее автор Джеймс Кларк (James Clark) из Массачусетского технологического института, США, называет «изучением осуществимости», показано, что если сфокусировать лазер мощностью от 1 до 2 мегаватт при помощи мощного телескопа диаметром от 30 до 45 метров и направить сфокусированный таким образом луч в космическое пространство, то в результате будет получен поток инфракрасного излучения, достаточно мощный, чтобы выделяться на фоне инфракрасного излучения Солнца.

Такой сигнал может быть обнаружен астрономами гипотетических внеземных цивилизаций, проводящими беглый обзор неба в нашей части Млечного пути – особенно теми астрономами, которые находятся в близлежащих звездных системах, таких как Проксима Центавра, ближайшая к Земле звезда, или система TRAPPIST-1, звезда, лежащая на расстоянии 40 световых лет, вокруг которой обращаются семь экзопланет, три из которых потенциально обитаемы. Если этот сигнал будет замечен из этих близлежащих систем, то такой же лазер может быть применен для передачи короткого сообщения в форме импульсов, аналогичных коду Морзе.

«Если мы сможем успешно установить первый контакт и начать общаться, то мы можем передать сообщение со скоростью порядка нескольких сотен бит в секунду, которое достигнет адресата всего лишь через несколько лет», - сказал Кларк, магистрант кафедры аэронавтики и астронавтики Массачусетского технологического института.

Согласно Кларку, лазеры, требуемые для осуществления этого проекта, уже доступны в настоящее время, а телескопы, минимально необходимого для эффективной фокусировки лазера диаметра, строятся в настоящее время, например, сооружаемые на территории Чили Гигантский Магелланов телескоп диаметром 24 метра и европейский Экстремально большой телескоп диаметром 39 метров.

Исследование опубликовано в журнале Astrophysical Journal.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
DimitriyP173 · 06-11-2018

Приколно.
Только вот ведь какая штука: говорят, Земля такое радиошумное
место, что заметить это должны были в довольно-таки большом
количестве миров. И, что характерно, в ответ никто не сигналит: -
"заткнитесь, блин*, заколебали уже шуметь!" - что, как бы говорит
о том, что в ближайших мирах мы, в лучшем случае, братьям по
разуму нафиг не упёрлись. А в худшем - их там и вовсе нету, либо
они ещё слишком тупые, чтобы "услышать" наш шум.

Следовательно, надежда на потрепаться отдаляется от нас на рас-
стояние, как минимум, в сотню световых лет (в лучшем случае).
А общение с задержкой в 200 лет это как то.... Я хрен** знает, короче...
Да при таких делах проще пепелац с грвицаппой придумать, чем
так общаться!)))

Короче, "за изобретение ставлю "пять", а по предмету - "неуд" (С).

* - еда такой
** - овощЪ такой

2
Teddy92 · 06-11-2018

Лазер надо фокусировать? Да ещё пятно диаметром от 30 до 45 метров? Мои представления о лазерах поколеблены.

3
Xm-11 · 06-11-2018

Teddy, ну знания о лазерах это одно...
Есть еще некоторые сомнения на счет глубины познаний о русском языке :)
Особенно впечатлило выражение "представления поколеблены"
Русский язык тихо плачет в углу, зато автокорректор браузера
удовлетворенно потирает руки :)

4
frik73 · 06-11-2018

А если такой лазер в глаз кому попадёт... он же вообще потом ничего и никогда не увидит)

5
Rocketbarrel72 · 06-11-2018

Xm таки сумел довести русский язык до слез!

6
Rocketbarrel72 · 06-11-2018

А еще такой системой можно проводить высокоточную лазерную локацию удаленных объектов - астероидов, карликовых планет и т.п., а м.б. и удаленных космических аппаратов.

7
Teddy92 · 06-11-2018

Xm, Гугл Вам в помощь. Это устоявшееся выражение. Просто Ваш вокаблри в русском языке слабоват. Не позорьтесь своим невежеством.

8
vidgin73 · 06-11-2018

А вдруг они решат, что это лазерная атака с нашей стороны и отправят лазерный удар в ответ? :))
А вообще согласен с DimitriyP. Если бы рядом кто-то мог нас услышать - давно бы услышал. Скорее всего умных соседей у нас нет.

9
DimitriyP173 · 06-11-2018

Frik. Ну да, без головы трудно что-то увидеть!)))

Virdgin. Есть ещё один вариант: цивилизация параноиков! Услышали наш ра-
диошум - и затаились. Что, вобщем-то, не мудрено: до них же не только "звук"
наших радаров долетает, но и "радио с телевизорами"! Вот что должен подумать
нормальный гуманоид, поймав передачи хРЕН-ТВ и типа того?!))))

10
frik73 · 06-11-2018

Не факт не факт. Мне кажется что есть такие соседи, просто они пока нами не слишком заинтересованы, да и рановато нам пока с кем то встречаться, мы на луну то толком высадиться не можем

11
DimitriyP173 · 06-11-2018

Frik. А кто сказал, что инопланетяне обязательно чем-то лучше нас? В техническом
или морально-этическом плане?
Может сидят, такие же как мы, неудачники и до своей Луны (или лун?) так же доле-
теть не могут. Так отчего же не потрепаться с ними, на предмет тягот жизни?)))

Вообще, откуда этот посыл, что инопланетяне обязательно все такие добрые-
хорошие, а мы тут все ущербные? Может как раз наоборот, а они все сплошь сволочи!)))
(Это риторический вопрос, если что))))

12
frik73 · 06-11-2018

DimitriyP. Если кто то есть(а я уверен что есть), то думаю там и таких как нас много и которые лазером в глаз сами могут стрельнуть) вот с такими не хотелось бы встречаться пока мы тут ползаем

13
Xm-11 · 06-11-2018

Я смотрю у вас обсуждение на тему:
"вроде не бездельники и могли бы жить..." :) :) :) :)
Ну типа да - я тоже согласен.

14
nazar24 · 06-11-2018

Я думаю, что сперва, этот сфокусированный лазер надо направит на солнцу, если будет заметно на фоне солнца, тогда да, иноземцы могут нас заметит, а так всё это пустая болтовня. /ятд/

15
Rocketbarrel72 · 06-11-2018

nazar - Солнце - очень хорошее приближение к АЧТ (Абсолютно Черному Телу). Все излучение, которое на него попадает со стороны, оно поглощает практически на 100%. Поэтому увидеть "лазерный зайчик" на фотосфере Солнце не удастся.

16
nazar24 · 06-11-2018

///Солнце - очень хорошее приближение к АЧТ///
Rocketbarrel, это не только хорошее приближение, оно на самом деле абсолютно черное, только изнутри т.е банальная черная дыра.

17
Rocketbarrel72 · 06-11-2018

nazar - Я как чукча - что вижу, о том и пою. Какое оно там изнутри - не знаю - а снаружи - почти абсолютно черное !

18
dr_ovosek0 · 06-11-2018

Индейцы Центральной Америки тоже все призывали белых богов и накликали их на свою дурную голову.

19
Xm-11 · 06-11-2018

Я думал что у Душманина появился таки интерес к реальности.
Ан нет... всё та же заклинившая пластинка про черные внутренности
то ли Солнца, то ли его коровы...

20
DimitriyP173 · 06-11-2018

Dr Ovosek.. С индейцами неувязочка вышла: призывали
то они богов, а приплыли - просвещённые европейцы. А
они, хоть технологически и обгоняли индейцев, до богов
всёж-таки не дотягивали)))

Это я к чему: если следовать вашей аналогии, то "призывая"
космических пришельцев мы можем "вызвать"... Как мини-
мум дьявола?)))

21
Xm-11 · 06-11-2018

DimitriyP, :)
Именно!

22
nazar24 · 06-11-2018

dr_ovosek, до конкистадоров всё было иначе. По призыву в большинстве случаев у дальних предков индейцев, белые боги спускались с небес, вернее последние переселенцы с Марса. /ятд/

23
Князь149 · 06-11-2018

2 Teddy: Фокусировка лазера сужением в конкретной точке. Если направить несфокусированный луч, то к Юпитеру он уже разлетится на километры.

24
dr_ovosek0 · 06-11-2018

DimitriyP, наши предки в Христа уверовали, а им на голову с Дальнего Востока орда прискакала.
Уж не знаю, кому больше не повезло?..

25
DimitriyP173 · 06-11-2018

Dr ovosek. Ну, орде, ясен перец! Они ж в конце концов "продули". Правда до того,
чуть ли не до 18 века отдельные представители всё ещё буянили по окраинам им-
перии, но это так, мелочи.))))

26
dr_ovosek0 · 06-11-2018

DimitriyP, вы, смотрю, несмотря на "хреновый" (но отличный!) стишок, оптимист --
!8-ым веком господство орды ограничиваете! А по мне так: она до сих пор шалит.

27
DimitriyP173 · 06-11-2018

Dr ovosek. Это не я оптимист - это некоторые историки, коих я когда-то давно
наслушался))) Так вот, с их слов (если я ничего не путаю) Российская Империя
ещё довольно долго платила "дань" степнякам - потомкам Орды - чтобы они не
набИгали на наши кОрОваны.

Подвох был в том, что "задавить" их Империи было более чем по силам, но воен-
ная операция по отлову и принуждению к миру степняков обошлась бы казне в
разы дороже, чем периодическая "выплата дани".))))
Вот и "подыгрывали" потомкам Чингиз-Хана, типа "Вы тут самые крутые, только
не мешайтесь под ногами ради бога!"))))

Любопытно, с инопланетянами проканал бы такой трюк. Ну, если б мы на месте
таких космическиз степняков были бы?))))))
- Товарищи космические захватчики, пожалуйста заплатите за парковку вашей
"Звезды смерти" на орбите Земли, иначе мы будем вынуждены её ("звезду смерти")
эвакуировать на штрафстоянку!")))

28
dilettant170 · 06-11-2018

Послать сигнал на расстояние 20000 светолет, да эти учёные что-то от нас о бессмертии скрывают!!!

29
Nablydatel141 · 06-11-2018

Ага...
На глупость надеются.

30
pervokursnik92 · 06-11-2018

А чего несколько сотен бит-то? Согласен, это не оптиковолокно, но что-то маловато. Можно разные лазеры одновременно, главное сетевые протоколы согласовать ))

31
Teddy92 · 07-11-2018

Князь, а как же пятно в несколько десятков метров? Уже на Земле.

32
Teddy92 · 07-11-2018

Ну да, когерентность даже у лазера ограниченная, особенно у мощных лазеров. Кстати, фокусировкой они озаботились, а как быть с дисперсией? Какое-никакое, а вещество по пути следования есть.

33
Князь149 · 07-11-2018

31 Teddy про пятно не, не слышал)
32 Важный вопрос! Еще добавлю, что направляя луч лазера или еще что-нибудь, объект за годы а тем паче за 20000 световых лет улетит ну оочень далеко. Кто-нибудь пробовал на ходу с коня попасть из лука в бегущего кабанчика?)

34
AlexM99 · 07-11-2018

Может для каких то целей этот лазер и интересное изобретении, но в целях чтоб нас заметили и установить контакт, это полный бред!!! - Жаль что такие идеи еще появляются в головах некоторых учёных нашего времени.... Единственно, если эта цель найти не просто какую то живую разумную форму жизни, а чтоб еще ко всему этому, она(инопланетная разумная цивилизация) соответствовала именно нашему УРОВНЮ РАЗВИТИЯ... (то есть шансы вообще 1 10ХХХХХ... в 100й степени). Так как, если они отстают от нас в развитии на уровне, как мы были лет 200 назад, то принимать такой сигнал, им будет нечем, а если они буду обгонять нас по уровню развития на 1000 лет то 200% с нами в контакт вступать уже не будут - по не скольким причинам логически понятным. Вот дельфины, уже доказано что это живой вид разумной жизни( скажем как неандертальцы) что то не слышал чтоб одна и стран или еще кто либо пытался установить, с ними контакт )) А то и вообще, мы этих братьев по разуму еще и на масло пускаем, а некоторые и вообще позавтракать не гнушаться .... Ну а если серьезно то уже сейчас мы находя первобытные племена в амазонских лесах или в др местах, у нас уже хватает разума, не вмешиватся в их уклад ... То если через 1000 лет с нами будет все хорошо)) то наши гуманно-этическии-моральный уровень развития, просто будет запрещать нам какие либо контакты, с вдруг найденными разумными формами жизни, которые отстают от нас в на существенный уровень... По этому романтика 60х, о поиске внеземных контактов, к сожалению романтиков не произойдет :) А в реалии, то к великому счастью ... Контакт может быть при одном условии - уничтожить нас чтоб отжать планету и то это тоже при совокупности многих и многих совпадений.... и так же в сотой степени))))

35
DimitriyP173 · 07-11-2018

AlexM. Логично. Но, вы рассуждаете о чужих с позиции земного менталитета
и психологии. А это оченно чревато)))
Может для них очень важно найти собратьев по разуму и вступить с ними в
контакт? Извращённая инопланетная логика - такая извращённая)))

36
AlexM99 · 07-11-2018

DimitriyP Согласен с Вами поэтому лучше быть прагматичным в этом плане и откидывать любые «менталитеты». Вообще понятие "разумной жизни", это как жгут, можно растягивать, а можно не тянуть, но все ровно он будет жгутом. В принципе всё живое можно считать "разумным", смотря какие ценности брать за эталон.
Поэтому лучше и прагматичные данный "жгут» рассматривать без натяжки, а в сухом остатке. А в "сухом остатке", то есть чисто с точки зрения холодной логики, - то для нас не интересен контакт с неандертальцами, только разве что взять анализы, образцы и наблюдать:)
А контакт с теми, кто нас превосходит по развитию, то хотим мы или нет, право выбора будет только за ними. И как я писал выше, если разница в развитии существенная, то они, как и мы - за неандертальцами, будем только наблюдать и брать анализы, а не учить их пользоваться мобильным телефоном или гранатой. А вот если разница в 200 – 300 лет, то они смогут вступить с нами в контакт, может это будет и полезно, но прилететь к нам они всё так же еще не смогут. Но опять же это такой мизерный шанс, что примерно две одинаковые технологически слабо развитые цивилизации смогут столкнутся на просторах даже галактики.
А вот по поводу нас захватить и уничтожить)) Вот скажите вы нашли остров на котором живут неандертальцы и Вы за ними наблюдаете не вмешиваетесь, охраняете. И тут вдруг весь Ваш мир ушел под воду и вся цивилизация наша, оставшаяся в живых, на кораблях плотах… Поплывем мы к неандертальцам на остров, или из гуманных соображений утоним? А представьте, что чтоб жить с ними, нам придется изменить полностью экологию под себя, там кислород азот растительный мир и т.п, что будет смертельно для аборигенов. Как Вы поступите?

37
DimitriyP173 · 07-11-2018

Я так мыслю, если бы у цивилизации, способной, в случае не запланированного апокалипсиса, эвакуировать жителей планеты в другую звёздную систему - вообще бы не было нужды в захвате. Нафиг им руки пачкать (или чего там у них вместо них), а потом ещё и терраформацией заморачиваться, если проще сходу рвануть к подходящей планетке, где нету назойливых АбЫзьян? Тем более, что там, поди, давно уж форпост "ихней" цивилизации!
Мы то на Марс поглядываем, со своими ракетами на пердячей тяге, а уж [не]гуманоиды, способные летать меж звёзд просто обязаны заселить весь возможный ареал - это, кстати, базовый принцип всего живого, хоть на Земле, хоть в туманности Андромеды.

Ну и вот. В случае катаклизЬма - я б рванул к родне, на соседнюю планету, а остров с троглодитами оставил бы троглодитам!)))

38
AlexM99 · 07-11-2018

Вот вот и я о том же для такой цивилизации, о которой Вы пишите, да, это правильно и гуманно нас не захватывать или уничтожать, а найти подходящую планету в 20 - 30 световых... но мы для них неандерталцы, а то гляди еще и злые - неандертальцы с тупиковым путем развития, кто знает? То от нас они будут брать только анализы и наблюдать, может ставить эксперименты, но уж точно не вступать с нами в контакт как с братьями по разуму))
А вот с "братьями по", которые от нас в 200 -300 лет впереди разница, и которые будут идти на контакт, сюрпризы могут быть )) Мало ли может у этих братьев такое горе уже произошло и они просто блукают лежа в анабиозе, в поиске достойного кандидата на дом.
А отправлять к нам дружественный десант, который до нас доберется к тому времени, как они уже и так научатся мгновенно преодолевать такие расстояние, не логично...

39
Starlight107 · 07-11-2018

В общем, так выходит. Светим мы, к примеру, энтим своим лазером в сторону отдельно взятой системы (Альфа Кадавра) и по случайности выжигаем единственный глаз ихнему несчастному астрОному вместе с мозгами. Если в ответку они запускают к нам самоходну ядрену бонЬбу - то УРА, товарищи!!! Мы нашли своих братьев по разуму! А если симметричного ответа не последовало (утерлись по причине отсталости либо как дофига развитые решили блеснуть актом гуманизьма и непротивления) - то какие же они нам братья? Делаем вывод: адекватно развитой нам цивилизации на этой Альфе нет.
:-)

40
Teddy92 · 07-11-2018

Да какое там выжигает! Там сигнал будет чуть больше фона. Примут его и скажут: "Свет преломился в верхних слоях атмосферы Венеры". Или это следствие электрического вихря.

41
DimitriyP173 · 07-11-2018

Вот так захочешь запилить космическое чудо-оружие, а проклятые законы природы попортят всю малину!

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!