новости космоса
7591 64
08 ноября 2018 04:36:53

Астероид Оумуамуа может оказаться кораблем представителей иных цивилизаций

Новая научная работа, главными авторами которой являются два ученых из Гарвардского университета, США, произвела большой резонанс в научном сообществе, поскольку в ней сообщается, что космический камень, похожий по форме на сигару, который прошел сквозь нашу Солнечную систему около года назад, на самом деле может являться космическим кораблем, отправленным к нам представителями иных цивилизаций Вселенной.

Астрономы отмечают в своей работе, что, хотя этот сценарий и является «экзотическим», однако «астероид Оумуамуа может на самом деле оказаться полностью действующим космическим аппаратом, намеренно отправленным к Земле представителями иной цивилизации».

Оумуамуа, первый объект из межзвездного пространства, вошедший в нашу Солнечную систему, двигался в сторону от Солнца с более высоким ускорением, чем ожидалось, поэтому ученые предположили, что объект оснащен своего рода искусственным «парусом», позволяющим использовать силу солнечного ветра для движения сквозь космическое пространство.

«В настоящее время мы видим избыточное ускорение у объекта Оумуамуа, которое, как показано в нашей работе, может быть объяснено давлением света на сверхтонкий искусственный парус этого объекта со стороны нашего Солнца», - объяснил один из авторов работы астрофизик из Гарварда Шмуэль Байли (Shmuel Bialy) в переписке с представителями информационного агентства Франс-Пресс в минувший вторник.

Впрочем, многие другие эксперты из астрономического сообщества не согласны с такой трактовкой наблюдаемых событий.

«Как и все ученые, я с нетерпением жду обнаружения внеземной жизни, однако в данном случае я не вижу для этого никаких оснований, - сказал Алан Фицсиммонс (Alan Fitzsimmons), астрофизик из Университета Квинс в Белфасте, Соединенное Королевство. – Нам уже давно известно, что наблюдаемые характеристики объекта Оумуамуа хорошо согласуются с версией о кометном теле, вытолкнутом из другой планетной системы. Кроме того, многие из доводов, приводимых в этом новом исследовании, базируются на числах с большой неопределенностью».

Объект Оумуамуа был впервые замечен при помощи телескопов в октябре 2017 г. Длина этого космического камня составляет 400 метров, а диаметр - всего лишь 40 метров.

Исследование принято к публикации в журнале Astrophysical Journal Letters.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Zemlianin__P90 · 08-11-2018

Срочно, направить радиопослание в сторону космического гостя, а то что получается, - даже чай не попили:))

2
nanomorph110 · 08-11-2018

Zemlianin
Если допустить что это действительно корабль или зонд, то учитывая его камуфляж и маскировку курса под обычное космическое тело можно смело предположить что замеченными они быть не хотят(и правильно делают). Куда уж там до разговоров или чая... Только наивные могут верить что если к космосе и есть жизнь, то обязательно альтруистическая, гуманная и дружелюбная. Так что да, макскимально мудрая стратегия: собирать всю доступную информацию о других оставаясь незамеченными а потом уже основываясь на разведданных решать, стоит ли вообще идти на контакт с той или иной цивилизацией. А уж сигналить во все стороны "Ау тут классная планета с кучей ресурсов, приходите к нам!" со своего единственного дома и при этом почти наверняка находясь в отстающих по технологиям, в высшей степени неразумно.

3
Teddy92 · 08-11-2018

Пришельцы пришельцами, но как объясняется укоренное движение? Этот Шмуль все извилины заплел не в ту сторону.

4
Zemlianin__P90 · 08-11-2018

nanomorph, согласен на все 💯, но тогда их тем более с этой информацией нельзя отпускать, ведь нас явно обнаружили и могут вернуться уже не разведчики типа этого, тогда не до чая будет:)

5
Mark_Avreliy78 · 08-11-2018

Если там парус то его размер должен быть воистину велик. На много больше самого объекта. И по идее должны его заметить, он должен отражать много света. когда удаляется от нас. Хотя если они прикрылись солнцем то не увидим. Или это может быть просто испарение газов на этой каменюке, их реактивной тяги достаточно для избыточного ускорения. Наши ионники также еле тащут, но в долгую дают огромный прирост скорости.

6
Mark_Avreliy78 · 08-11-2018

Хотя можно и замаскироватся под обычный выброс газов)))

7
Xm-11 · 08-11-2018

Ну если на нем был тот самый "парус",
то почему сам корпус в виде сигары заметили а "парус" нет ???
Фантазирует профессор...

8
Nablydatel141 · 08-11-2018

-Ну если на нем был тот самый "парус",-
В таком случае веселее. Парус был невидимый и прозрачный.

9
Leonid3190 · 08-11-2018

Ну, блин, мы становимся похожими на детей под столом, пугающих друг друга небылицами :-)
Ребята! Вылезайте на свет божий, поиграйте лучше в догонялки!

10
frik73 · 08-11-2018

Скорее всего гон конечно, но форма у него какая то странная очень, да и наверно первый контакт и должен быть таким) как крокодил в воде прикидывается поленом

11
Xm-11 · 08-11-2018

Форма да - странная. По хорошему он давно должен был переломиться, раз астероид.
Не, может такое быть. Почему нет.
Но именно форма вызвала столько разговоров!
Была бы просто дырчатая каменюка (как все) но залетная -
написали бы статейку про "залетность" и давно забыли бы.

12
frik73 · 08-11-2018

И если исходить от наших представлений об др цивилизациях.. то вот и первый сюрприз, не тарелка, не что то похожее на футуристичекие технологии а брутальный и хорошо замаскированный под камень корабль) думается мне на таком летают не большеглазые сухостои и не человекоподобные прометеи, а что то явно другое)

13
3756 · 08-11-2018

Глупости. Нисколько не похоже. Инопланетяне - они же на летающих тарелках гоняют. "Общепит". Кстати - он так и улетит или будет захвачен притяжением и останется.

14
Leonid3190 · 08-11-2018

37, он уже улетел по ГИПЕРБОЛИЧЕСКОЙ орбите. И любое тело прибывшее издалека в Солнечную систему так же улетит восвояси. Есть отличная от ноля вероятность совершения гравитационных маневров у наших гигантов с уменьшением скорости до значений, позволяющих остаться в системе.

15
nazar24 · 08-11-2018

Для тех кто не имеет решения парадокса Ферми, для них всё возможно. Если исходит от короткой жизни звезд и соответственно планет, парадокс решается просто и таким бредовым понятиям в голове мест не останется./ятд/

16
Rocketbarrel72 · 08-11-2018

nazar, если "жизнь" звезд коротка, а звезд, очевидно - много и все разного возраста, то мы должны наблюдать их очень частые и многочисленные "смерти". Этого вроде как не наблюдается - значит звезды "живут" долго.

17
Rocketbarrel72 · 08-11-2018

А с чего все решили, что гипотетический КК "Оумуамуа" был замаскирован под астероид? Его вблизи никто не видел, а соотношение длина : ширина = 10 : 1 - вообще мало похоже на астероид. Допускаю, что при наблюдении с нескольких десятков млн. км в современный телескоп и МКС была бы похожа на естественный спутник Земли, т.е. что-то вроде Фобоса, только по-меньше.

18
Rocketbarrel72 · 08-11-2018

М.б КК "Оумуамуа" вблизи он как раз похож на КК из "Звездных Войн" или из "Туманности Андромеды" :-). Факт маскировки не доказан.

19
Teddy92 · 08-11-2018

Кстати. все изображения Омяумяу - плод воображения художника. Вытянутая форма из периодического изменения яркости. Гипотетически - вращается очень длинный камень.
Я уже писал, кажется, похоже на тарелку с мигалкой. Только мигает по синусоиде. Межгалактический чиновник с синим ведерком откорректировал траекторию гравитационным маневром на Солнце.

20
Julia73 · 08-11-2018

Мне кажется, мы еще так мало знаем, что все возможно. И форма, и другие формы набора скорости. Парус покажется начальным уровнем.

21
Xm-11 · 08-11-2018

Кстати Teddy прав! Имеющиеся изображения - точки.
Вывод о форме - результат измерения яркости.
Это с таким же успехом могла быть тарелка с одной белой стороной.
Или вообще корабль почти любой формы с неким одним белым элементом конструкции.
Так что фича даже не в форме!!!
Виноват тот художник!!!
Нарисовал загадочную "сигару" - вот теперь всех и тянет на "изучение"
того, что уже давно и безвозвратно улетело :)

22
nikkaknik105 · 08-11-2018

Длина и ширина этого объекта относятся как 6:1. Это выяснено достаточно точно.

23
Xm-11 · 08-11-2018

nikkaknik, только если ПРЕДПОЛОЖИТЬ,
что отражающая способность поверхности одинакова по всей площади!
Посмотрите на фото этого астероида :)
Их несложно найти в сети.
Это ТОЧКА! (самое лучшее фото это композитная картинка VLT)
И ровно из того же самого ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ сделан вывод о вращении
по разным осям.
Это допущение весьма вероятно для камня, не спорю.
Но для сломанного инопланетного корабля - вовсе не обязательно :)

24
dr_ovosek0 · 08-11-2018

Xm, в стремлении найти инопланетян проявляется древний инстинкт страха
одиночества перед окружающим миром. А столь же врожденная ксенофобия
придает этим поискам оттенок раздвоения личности. )))

25
nikkaknik105 · 08-11-2018

dr_ovosek:"Xm, в стремлении найти инопланетян проявляется древний инстинкт страха
одиночества перед окружающим миром."------------------------------
Ну да, этим страхом одержимы целые государства:-) Я склонен предполагать, что это подиктовано обычным врожденным любопытством и поиском иных цивилизаций для обмена опытом и знаниями.

26
dr_ovosek0 · 08-11-2018

nikkaknik, а, может, эти поиски продиктованы ленью? Неохота ломать головы самим над
загадками природы, вот и ищут тех, кто уже нашел ответы, в надежде на халяву их заполучить.
Очень похоже на послевоенный карго-культ на некоторых островах Океании. )))

27
nikkaknik105 · 08-11-2018

dr_ovosek: Ну можно и ленью назвать, а можно и целесообразностью и экономией средств и времени, ведь если другой разум сумел добраться к нам из других систем, то у него есть чем поживиться:)

28
Bong105 · 08-11-2018

Точно.
Наученные только копировать "вытаскивать" новое из неизвестного не могут.
А тут такая халява, очередь уже на готовое. :))
--
Если объект вращается стропы не попутаются у паруса?
Если вращается может ли таким образом создавать иск.силу.тяжести?
Если да - на "борту" Жить?
(забрал надежду, вернул надежду. :).)

29
nikkaknik105 · 08-11-2018

Xm: Я согласен с Вами Петр, что версия с кораблем не выдерживает никакой критики. Просто мы перебираем варианты, не более.

30
qk137 · 08-11-2018

Бред сивой кобылы.

31
nazar24 · 08-11-2018

///если "жизнь" звезд коротка, а звезд, очевидно - много и все разного возраста///
Rocketbarrel, тут Вы правы, но рассуждаете очень мелко! Из этих звезд, что мы наблюдаем многие обычные звезды, многие двойные системы, многие системы приняли вид ъгалактик, многие нейтронные, всякие карликовые системы и т.д и т.п. Все эти системы и есть жизненная эволюция звезды и только одной звезды, где идет рождения и смерть звезды, вернее ее превращения в планету, оставляя за собой потомка. Такую протяженность во времени рождения и смерти звезды нам не суждено наблюдать от начало до конца. По этому мы не видим несколько угасании и рождении новой звезды в день, Такая цикличность растягивается на несколько тыс.лет и каждая система из млрд систем на сегодня имеет определенную стадию. Не судите математически, попробуйте по логике.

32
pervokursnik92 · 08-11-2018

Однако фактор аномального ускорения таки засекли.

33
nazar24 · 08-11-2018

pervokursnik, значит можно предполагать, что наша система в центре, как бы постоянно джетит, невидимой джетью.

34
pervokursnik92 · 08-11-2018

nazar2, в принципе можно и это предполагать. Вчера долго смотрел завороженно на NASAвские видосы солнца, и за одно обратил внимание (там, где видео со спектрами) на полюса. Не похоже. Может и джетит, фик его знает. У юпитера есть что-то (излучение) на полюсах. Туда, перпендикулярно плоскости вращения планет, по хорошему спутник надо запустить, чтобы это можно было бы замерить.

35
dr_ovosek0 · 08-11-2018

qk, "Бред сивой кобылы". И даже уже не смешной.

36
Teddy92 · 09-11-2018

Xm, вытянутость из того факта, что яркость меняется по довольно выраженной циклоиде. Не всякая форма дает такую кривую.
Кстати, вращение и вытянутая форма вполне подходит для обитаемого корабля - искусственная гравитация.
А насчет ускорения хорошо бы циферки посмотреть - посчитать.

37
Teddy92 · 09-11-2018

nazar2, "наша система в центре, как бы постоянно джетит, невидимой джетью".
Несмотря на явный привкус канабиса, мысль не лишена здравого смысла. Конечно не джет, но, например излучение солнечных нейтрино вовсе не должно быть изотропным. Космос изучен в основном и почти исключительно в плоскости эклиптики.
Или так сказать полярные сияния Солнца из-за её магнитных полей также приводят к анизотропии солнечного ветра. Эта Омяумяу летит поперек эклиптики и разгонятся может не так, как в её плоскости.

38
pervokursnik92 · 09-11-2018

Ну, да, хорошо бы вообще на замеры взглянуть.

39
AlexM99 · 09-11-2018

Где тот мужик с лазером, срочно отправьте лазеро - радиограмму - "Ждали, Встречаем! Бусы не предлагать!!! "

40
Starlight107 · 09-11-2018

Leonid3, к.14: "37, он уже улетел по ГИПЕРБОЛИЧЕСКОЙ орбите. И любое тело прибывшее издалека в Солнечную систему так же улетит восвояси. Есть отличная от ноля вероятность совершения гравитационных маневров у наших гигантов с уменьшением скорости до значений, позволяющих остаться в системе." Есть ещё менее отличимая от ноля вероятность "вляпаться" прямо в наше светило (и совсем мизерная - в одну из планет). Хотя да, при таком сценарии тело также останется в системе. Вернее, останется то, что от тела останется. )))
AlexM, к.39. Что-то инозвёздный коммивояжер слишком ретиво сдриснул. Видать, бусы у него не той системы оказались. Ну не земные же милитаристы со своими примитивными ядерными игрушками его напугали, в самом деле. :-)

41
elena192 · 09-11-2018

Если парус должен быть большой по площади,но его не видно,значит ускорение идёт о другому механизму.Например астероид заключён в механизм похожий на танковую гусеницу,которая может дать ускорение так же под давлением солнечного ветра?

42
Zemlianin__P90 · 09-11-2018

elena, а можно подробнее про танковую гусеницу. Ну, например, как солнечный ветер будет оказывать давление только на определенную ее часть, чтобы привести в движение этот механизм, и что взять за опору для движения вперед. И что при этом будет происходить с телом, заключённым внутри?

43
dr_ovosek0 · 10-11-2018

Zemlianin__P, представьте себе две гусеницы, параллельные не друг другу, а средней плоскости корабля,
причем, две стороны их проходят в центральной щели плотно прижавшись, а две другие стороны гусениц гребут
шлицами вдоль противоположных бортов, цепляясь за вращающиеся вихревые пространства Гравитона...

44
Anomaly96 · 10-11-2018

Администрация, введите возможность лайкать сообщения, тут частенько этого не хватает)

45
pervokursnik92 · 10-11-2018

Anomaly, Пока можно номер, и плюсики писать.

46
hlebushek73 · 10-11-2018

46 +. Сам себе нарцистично плюсик поставил

47
fisher106 · 10-11-2018

nanomorph
только наивный будет думать, что если до нас доберётся разумная цивилизация то это обязательно агрессор и всему тотальный разгром, наша планета не уникальна ни ресурсами ни энергией, единственное что представляет ценность - информация о геноме, биосфере, социологии, успехах в физике, топологии, инженерии и т.д., и явно собирать информацию погромами дело не тех цивилизаций, которые способны до нас добраться

48
dr_ovosek0 · 10-11-2018

fisher, чувствуется, что вы не садовод, а то бы припомнили сколько раз уничтожали
муравейники и гнезда ос под крышей бани или домика. А ведь это цивилизации!

49
elena192 · 10-11-2018

Коммент 42.Как известно,танковые гусеницы контактируют с грунтом.А здесь я имела ввиду такой механизм.Аппарат внешне заключён во что-то в виде танковой гусеницы.Соорентировавшись на солнечный ветер открываются небольшие паруса по механизму отдельных пальцев гусеницы.Солнечный ветер оказывает давление на эти последовательные паруса и приводит в движение саму гусеницу,которая дополнительно придаёт ускорение или служит самостоятельным двигателем корабля.Я в технике дилетант поэтому примерное описание такого двигателя.То есть не один огромный парус,а последовательность небольших парусов.

50
pervokursnik92 · 10-11-2018

fisher, согласен уничтожение слишком затратно, и не имеет смысла.

51
georg1273 · 11-11-2018

Когда я увидел фото Оумуамуа то он мне напомнил кальмарианский крейсер из Звёздных войн на 90%.

52
Starlight107 · 11-11-2018

Pervokursnik, к. 50. Скажите это правительствам "развитых" стран. Думаю, они с Вами, мягко говоря, не согласятся. Подумать только - создаются и финансируются мощнейшие военизированные институты: армия, полиция и т.д. - и все это не имеет смысла... Я к тому, что, может, планетяне и гуманнее людей, а, может, вовсе и наоборот: время покажет. :-)
Georg12, к. 51. Всё бы ничего, если б это было именно фото... :-(

53
pervokursnik92 · 12-11-2018

Starlight, не все парни, и не на каждую страну нападают. Где "нет ни одного танка", возможно. Большие (по настоящему) парни объединяются с другими для развития, а не нормальных обычно не любят (но мы кажется в политку заходим). Речь идет об уничтожении. Уничтожение населения никому не выгодно, разве только поехавшим.

54
Teddy92 · 12-11-2018

"Уничтожение населения никому не выгодно, разве только поехавшим"
Скорее, понаехавшим.

55
Starlight107 · 12-11-2018

Pervokursnik, ладно, поясню на примере. Допустим, Вы - сверхгуманный человек, и за всю жизнь, как говорится, и мухи не обидели. А знаете ли Вы, сколько живых существ уничтожаете каждый день? Конечно, случайно, а не по злому умыслу: миллионы бактерий, десятки насекомых. Причины: а) Вы гораздо массивнее этих организмов, и обычно их не замечаете; б) Вы не считаете, что жизнь любого такого организма важна. Такова уж жизнь: Вы родились и убиваете. Так и с любыми другими системами и технологиями: они есть - следовательно, они убивают и иным способом пагубно воздействуют на живые существа. Это даже если безо всякого злого умысла, заметьте. Одно лечим - другое калечим, чего уж тут. Так же и с иноэкзотянами может быть. К примеру, при их высадке на планету вся атмосфера на Земле становится ядовитой. Они такие: "упс!" - и дальше полетели. Или свет звёзд вреден для их глаз, поэтому, прилетая в иную звездную систему, они первым делом тушат местное солнце. Все это, скорее всего, не со зла, но нам, землетянам, от этого не легче. Или прилетают, Вы им рассказываете о человечности и о бессмысленности и затратности уничтожения. А они такие: "Гуманизм? Нет, не слышали" - и ну продолжать фасовать человечину по консервным банкам.
ЯТД, при встрече с инозвёздной развитой цивилизацией нужно учитывать и самый худший вариант.

56
Bong105 · 12-11-2018

Утилизация слабого и нежизнеспособного первейшая задача Жити.
Видимо только таким способом можно обеспечить функциональность, жизнеспособность и защиту кода.
По крайней мере на Земле.
Это все та же претензия к т.н. Эволюции, коей приписывают еще и развитие, а не здоровье видов исключительно.
Видовое же изменение форм Кодом после изменения среды обитания только.
А т.н. пищевая цепочка это всего лишь активно работающая утилизационная система Кода
по удалению нежизнеспособного или слабого (но система при всей ее жуткости удивительная и даже потрясающая).
Код рулит всеми процессами, а разум это всего лишь рефлекторный орган особи.
По крайней мере пока, поскольку код и клеточный симбиоз в форме человека ведет свою деятельность несколько по другому.
Ну и потом, кому мы можем быть интересны если код находится на пока все еще таком примитивном уровне форм.
да и будет ли когда либо интересен?
Может быть активация функции осознания это всего лишь этап, на котором через форму Человека код начал поиск материнской системы, откуда прибыл?
То есть не задача найти Жизнь, задача Кода найти способ связаться с материнской.
Зачем? :)

57
Teddy92 · 12-11-2018

Фу... Примитивнейший биологизм.
Разум это не про сожрать зазевавшегося ближнего. Взять Спарту с её утилизацией нестандартных младенцев. Ну и где она? Кроме голливудских пинков персидских послов.
Или взять Хокинга. Ценнейший индивид был!

58
Bong105 · 12-11-2018

И это еще о жизнеспособности клеток в клеточном симбиозе не написал ничего,
вот где будет биологизм и где бы там найти место спарте и разумности. :)
Про Хоккинга ничего не могу сказать, не был знаком.

59
Teddy92 · 12-11-2018

Ну что Вы! После смерти Хокинга в марте этого года самым умным человеком стал, пожалуй, Пенроуз.

60
fisher106 · 13-11-2018

dr_ovosek
благодарю за ремарку, но отмечу, что она глупа, хотя бы потому что встреть вы разумных муравьёв с атомной ракетой, неизвестного вида муравьёв миру, или даже в исследовательской экспедиции на краю Чукотке, как биолог, вы точно сначала зафиксируете то, что вы встретили, никакого экстерминатуса тут не будет, муравейник это слишком обыденная вещь в данном случае - снеси один, будет второй, Земля - немного другое, тут критик воскликнет, но извините!!! не будет же человек общаться с муравьём, да не будет, но он его прежде изучит, я бы был не против перенестись во времени и пообщаться с тем же Аристотелем, с его теорией что если кинуть камушек закрутив - он полетит по спирали, да это же легко проверить, что он реально он полетит по касательной, т.е. прямой! Почему он не удосужился кинуть, проверить? А уж сколько бы я вопросов задал Кеплеру или Ньютону! И это я, простой наблюдатель, у реального учёного будет куда больше вопросов

61
Mark_Avreliy78 · 16-11-2018

Посмотрите что делают Американци. Они либо уничтожают либо порабощают в том или ином виде государства где есть стратегически важные ресурсы. И начинают их добывать.Так как своих уже не хватает.И плевать им на местных жителей. Я не про политику)). А теперь представьте внеземную цивилизацию у которой не 6 миллиардов жителей а несколько сотен триллионов, а может и больше.И их технический прогресс позволяет добираться до ближайших соседних звезд за период меньший продолжительности жизни одного поколения. Эта цивилизация для обеспечения населения перекопает все полезные ископаемые у себя в системе. А дальше полетит копать другие системы. И прилетев сюда они либо заставят нас копать для них либо не обратят на нас внимание и будут копать сами. Это по той же аналогии с нашей планетой и сильными государствами. Главное свое население а другие потерпят.

62
pervokursnik92 · 19-11-2018

Starlight, прошу прощения, я часто отсутствую (сплошные дедлайны). Да понятно, пищевая цепочка, это можно понять. Но во-первых я веду речь о поехавших (это клиника), а во-вторых мне сложно представить, что где-то в галактике найдется слишком распухший бюджет, чтобы понести такие расходы, как напасть на планету вместо поднять зарплату учителями и пенсионерам. Помнится, одного поехавшего быстро сплавили на остров Эльба. Когда ни себе, ни людям, я на это косо смотрю.

63
pervokursnik92 · 19-11-2018

Bong+++++
О! Тоже о пищевой цепочке!
Хочу добавить. Понятно, если тебя съедают из-за голода. Это понятно. Но не понятно, если по клинике. Вот это не понятно ;) Клинику надо на Эльбу.

64
Mark_Avreliy78 · 14-12-2018

pervokursnik- "а во-вторых мне сложно представить, что где-то в галактике найдется слишком распухший бюджет, чтобы понести такие расходы".
С чего вы решили что у них рыночная экономика и именно такая как у нас? По сути все что производят у нас на Земле ничего не стоит. Цена изделия это всего лишь абстрактная мера, иллюзия. И то что производят на самом деле стоит 1) Еды 2) Людей 3) И условий проживания. Это можно обеспечивать без денежных знаков.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!