новости космоса
5654 45
14 ноября 2018 04:53:32

В окрестностях Млечного пути обнаружена необычная «галактика-призрак»

Спутник Gaia («Гея») помог обнаружить гигантскую «призрачную» галактику, расположенную близ края Млечного пути.

Международная команда астрономов, включающая исследователей из Кембриджского университета, Соединенное Королевство, открыла этот массивный объект во время анализа данных, полученных при помощи космического аппарата Gaia Европейского космического агентства. Этот объект, получивший название Насос 2, не был обнаружен до сих пор по причине его экстремально низкой плотности, а также хорошо выбранного «укрытия», позади диска Млечного пути.

Насос 2 является карликовой галактикой. Карликовые галактики первыми появились во Вселенной, поэтому большинство звезд в этих галактиках являются древними, имеют небольшую массу и небольшое содержание металлов. Однако, по сравнению с другими известными карликовыми галактиками-спутниками Млечного пути, галактика Насос 2 имеет гигантский размер – сравнимый с размером Большого Магелланова Облака (БМО) и составляющий около одной трети размера самого Млечного пути.

Еще более необычной галактику Насос 2 делает то, что она испускает экстремально мало света. По сравнению с БМО, другой галактикой-спутником Млечного пути, ее яркость примерно в 10000 раз меньше. Другими словами, она имеет слишком большой размер для своей яркости, или она слишком тусклая для своего огромного размера.

«Это галактика-призрак, - сказал Габриэль Торреальба (Gabriel Torrealba), главный автор новой работы. – Настолько диффузные объекты никогда не наблюдались прежде. Открытие стало возможным лишь благодаря высочайшему качеству данных, собранных при помощи спутника Gaia».

Пока исследователи не могут однозначно указать причину того, что галактика Насос 2 имеет настолько малую массу, однако, согласно основной рабочей гипотезе, эта галактика могла потерять массу в результате приливного взаимодействия с нашей Галактикой. Эта гипотеза, тем не менее, не объясняет гигантский размер галактики Насос 2, поскольку обычно при приливной потере массы карликовые галактики-спутники Млечного пути также уменьшаются в размерах.

Исследование появилось на сервере предварительных научных публикаций arxiv.org.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
DimitriyP173 · 14-11-2018

Так может её того... "размазало" гравитацией Млечного Пути, вот и мерещится
всякое?

2
dr_ovosek0 · 14-11-2018

Первая призрачная ласточка. Потом выяснится, что во вселенной таких "невидимок" видимо-невидимо.

3
Sqwair777113 · 14-11-2018

Да чё уж там... Говорите сразу, что тусклая потому как, там 90 прОцентов ТэМэ. А то устроили с энтими исследованиями сериал.

4
nick_s110 · 14-11-2018

dr_ovosek, "..таких "невидимок" видимо-невидимо.."
--
Типичная пенсионерка на последнем издыхании. Сидят такие по домам, на ладан дышат. Изредка с подружками на скамеечке у дома...))
А вот сколько их таких - зависит от того как быстро галактики стареют и как быстро умирают.

5
Teddy92 · 14-11-2018

Там с ТМ проблем. Если ТМ много - почему галактика такая размазанная. Если мало - почему она не распалась. И типа требуется (шо, опять!?) пересмотреть свойства ТМ.
Кстати, в статье указано, что вокруг нашего МилкиВей 60 карликовых галактик крутится.
И ни разу эта нососка-2 не типичная. Наоборот - oddball - чудаковатая.

6
Xm-11 · 14-11-2018

"Там с ТМ проблем. Если ТМ много - почему галактика такая размазанная. Если мало - почему она не распалась."
Teddy, а как "размазанность" и "распад" связаны с ТМ и вообще массой???
Как бы любая галактика (и эта тоже) находится в равновесии как раз согласно Ньютону.
Т.е. орбитальные скорости звезд (вокруг центра масс галактики) соответствуют тому самому ненавистному уравнению...
Если бы они (скорости) вдруг (с чего бы это) оказались меньше - звезды полетели бы к центру.
Если больше - улетели бы прочь.
И произошло бы это довольно быстро.
Но вот беда!!!
Проклятый закон сохранения!!!
Он (гад) не дает массе (в том числе и ТМ) измениться
и он же не дает звездам изменить скорость полета (их кинетическую энергию).
А потому ваше утверждение лишено всякого физического смысла!
Это типа - если бы в СС было много ТМ она была бы плотнее...
Неа! Она могла бы быть сколь угодно большой.
Но при сохранении имеющихся размеров скорости всех планет были бы выше.
И это как раз было признаком того, что этой ТМ много.
Ровно то же самое, что происходит со скоростями звезд в том же Млечном пути.

7
Teddy92 · 14-11-2018

"Ant 2"s low density could mean that a modification to the dark matter properties is needed. The currently favoured theory predicts dark matter to pack tightly in the centres of galaxies. Given how fluffy the new dwarf appears to be, a dark matter particle which is less keen to cluster may be required." (С) Gaia spots a "ghost" galaxy next door
Малая плотность Насос 2 может означать, что необходима модификация свойств темной материи. В настоящее время основная теория [ТМ] предсказывает, что темная материя плотно упаковывает центры галактик. Учитывая, насколько разреженным оказался новая карликовая галактика, может потребоваться частица темного вещества, которая менее склонна к кластеризации.

8
Teddy92 · 14-11-2018

And I"m losing my favourite game
You"re losing your mind again
I"m losing my favourite game
I"ve tried but you"re still the same

9
Nablydatel141 · 14-11-2018

Форма(-ы) галактик имеют прямую зависимость от поведения(-й) центрального(-ых) тел(-а) и передачи скорости обращения телам с постепенным расширением их орбит. При переходе на более высокую(-ие) орбиты, скорость обращения массивов тел остаётся стабильной из-за потери гравитационной связи с центральным массивом, но в комплексе(например рукав) имеющий те же начальные инерционные характеристики. Отрыва от общей целостности не происходит, по причине постепенного перехода на более высокие орбиты массивов внутренних тел(имеющих те же начальные характеристики), в итоге имеется постепенное "выдавливание" на дальние дистанции тел с ОПРЕДЕЛЁННЫМИ ЗАДАННЫМИ ОРБИТАЛЬНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ без их потерь.

10
nikkaknik105 · 14-11-2018

Ну ясень пень, что ядра галактик определяют их форму, а диффузия этой галактики объясняется потерей значительной массы, но "съежиться" она еще не успела, длительный процесс.

11
Teddy92 · 14-11-2018

Движение галактик моделируется на компьютере. Школьные представления о вращении планет вокруг Солнца, то есть о вращении вокруг массивного центра для галактик не подходит - нет такого центра. К тому же профиль вращения не по Ньютону получается (без ТМ). Оно сильно зависит от свойств ТМ, раз уж она введена в оборот. Версий ТМ множество. И, похоже, требуется ещё одна. Так сказать для каждого осла где-то травка проросла. Или для каждого наблюдения своя ТМ со своими адептами. Удобно, но уж очень сильно смахивает на натягивание совы на глобус.

12
Teddy92 · 14-11-2018

Пень совершенно неясный. При обдирании галактики как раз обдирается внешняя область и она обычно становится тонкой и звонкой.

13
dr_ovosek0 · 14-11-2018

А может она такая рассеянная по причине густоты в ней бродячих планет? :-)

14
nikkaknik105 · 14-11-2018

Интересные мысли у всех. Ждем Леонида, у него наверняка есть что сказать по этому поводу.

15
Teddy92 · 14-11-2018

Эта галактика -за балджем МилкиВей. То есть за областью, которая может очень сильно исказить данные наблюдений. Не кажимость ли это вообще?

16
Leonid3190 · 14-11-2018

nikkaknik, скажу лишь, что в обзоре Gaia-и среди полутора миллиардов зафиксированных звёзд найдётся не одна конфигурация подтверждающая любую гипотезу. А уж простор для открытий больших и малых ну очень большой. Это только начало :-)
Но притягивать, пока гипотетическую ТМ, и её свойства в качестве доказательства и необходимости преждевременно. ИМХО.

17
Xm-11 · 14-11-2018

"Школьные представления о вращении планет вокруг Солнца, то есть о вращении вокруг массивного центра для галактик не подходит - нет такого центра."
А энто почему вдруг???
Я не про эту конкретную галактичку :) Собачка с ней...
Просто интересно, может вы оказались умнее Ньютона и звезды
крутятся как то по другому? Ну так милости просим!!!
Формулу ф студию!!!
А мы потом обсудим...
Было бы что обсуждать, окромя пустых словесов.

18
nikkaknik105 · 14-11-2018

Петр: +. Жаль что только виртуальный, но может быть коллеги поддержат, у кого еще есть неиспользованные плюсы.

19
Leonid3190 · 14-11-2018

"..К тому же профиль вращения не по Ньютону получается.." (с)Teddy
Здесь вы заблуждаетесь,"профиль" вращения (характер изменения орбитальных скоростей по радиусу спиральных галактик) целиком и полностью по Ньютону, даже здесь были обнародованы данные, показывающие это. Но скорости в несколько раз выше, чем набирается "видимой" материи, отсюда и следует два вывода:
1. Значительную часть гравитационной массы мы НЕ видим.
2. Распределена эта невидимая часть точно так же, как и видимая.

20
Xm-11 · 14-11-2018

nikkaknik, спасибо!
Ответить не могу, поскольку +-сик поставил вам уже давненько.

21
Князь149 · 14-11-2018

Уже на основании расчетов в пространстве вместо ТМ начали находить призрачные галактики - дело сдвинулось.

22
Xm-11 · 14-11-2018

Князь, сдвинулось конечно... но... ничтожный вопросик...
"источником" ТМ являлись скорости звезд в галактиках (они великоваты, заразы)...
И даже в этой "странной галактичке" со скоростями звезд непорядок...
Как быть?
Что, по вашему, сдвинулось и в какую сторону?

23
paragonn2298 · 14-11-2018

По-видимому, тёмная материя потихоньку просветляется. В дальнейшем может обнаружиться, что бОльшая часть звёзд вообще находится за пределами галактик.

24
Князь149 · 14-11-2018

Xm, вроде про скорости звезд галактики в статье не упоминалось, да и в МП тоже скорости на уровне с учетом гравитационного влияния всех близлежащих движущихся в одном направлении объектов. А сдвинулось, что стали чаще наконец-то появляться предсказанные мной новости о нахождении объектов, которые будут объяснять наличие дополнительной массы во вселенной вместо ТМ.

25
dilettant170 · 14-11-2018

"Гея" ни разу за балдж МП не глядела, основной обзор вёлся "поперёк" диска Галактики, потому и обнаружили этого "растрёпанного призрака".
Радует то, что оголтелости становится всё меньше и меньше, новые данные заставляют включать голову.

26
Teddy92 · 15-11-2018

Xm, "А энто почему вдруг???"
Почитайте вики Кривая вращения галактик. Я, смотрю, у Вас тут пробел.
Из кривой видно, что это не обратная функция, как для Солнечной системы. Ядро галактики имеет очень малую массу. Галактика - это облако, вращающаяся относительно центра масс, но массы в центре почти нет. Это не Солнечная система с Солнцем в центре, которое составляет практически всю массу системы. К тому же давит межзвездный газ. К тому же Темная материя окончательно портит кривую вращения.

27
Teddy92 · 15-11-2018

А насчет формулы не получится. Поэтому я и написал "Моделируется на компьютере". Это ансамбль частиц. Только дураки любят простые ответы и все объяснять одной формулой. Всё должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще. Вот это "не проще" многие забывают.

28
Leonid3190 · 15-11-2018

"..А насчет формулы не получится.." (с)Teddy
И здесь вы заблуждаетесь :-)
Да ещё и не читаете комментарии коллег, например здесь №19 :-(
Учитывая принцип суперпозиции можно разложить галактику на простые фигуры с заданным законом распределения плотности материи, каждая из которых вполне себе может проинтегрирована для орбитальной скорости по любой линии и получить результат в виде формулы. (Такие расчёты и мной выполнялись из-за любопытства и получал любые "профили" вращения от "колеса" до обратной пропорциональности в зависимости от распределения плотности материи.)
Есть и несколько программок для построения этих "профилей" цифровым методом. Ссылки здесь не приветствуются, но если вы выложите в профиле почтовый адрес, могу прислать для ликвидации "Я, смотрю, у Вас тут пробел" :-)

29
vidgin73 · 15-11-2018

Собственно, если подобных призрачных галактик много и мы просто не можем "увидеть" их при большом удалении, то быть может ТМ и не нужна нафиг? Может просто во вселенной больше обычной материи, которая не "светится яркими звездами" и горячими газами.

30
Teddy92 · 15-11-2018

Leonid3, я и говорю, что считать надо на компьютере. И распределения будут необычные. Просто в голове по аналогии с СС не прикинуть.
Но вот про то, что "Распределена эта невидимая часть точно так же, как и видимая " я не согласен. Она за пределами видимой. Это довольно очевидно подтверждается наблюдением её излучения в радиодиапазоне.

31
Leonid3190 · 15-11-2018

"..наблюдением её излучения в радиодиапазоне.." (с)Teddy
Ну о чём вы говорите, если бы она (ТМ) излучала хотя бы в радиодиапазоне, то её называли не ТМ, но СМ -- Светлой (видимой) Материей :-)
"..очно так же, как и видимая " я не согласен.." (с)Teddy
Согласиться или нет -- это ваше право ;-)
Даже здесь было, почитайте: www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=9415
Или чуть здесь: www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=10435

32
Teddy92 · 15-11-2018

Видимая - это оптический диапазон. Невидимая в оптическом спектре барионная излучает в радиодиапазоне.

33
Teddy92 · 15-11-2018

ТМ детектируется лензированием и по кривой вращения галактик. Невидимая барионная, которая излучает в радио недостаточна для объяснения кривой.

34
dengess1-6 · 15-11-2018

vidgin, не забудьте о равномерном распределении тм.
Даже по упорядоченному движению (ну может я и не прав) переферийных звёд МП не заметно сколько-нить существенное влияние Насоса на М Путь. Как же он может подгонять крайние звезды аки не отставали от центральных. Да ещё так ровномерно по всей округе МП.
Всёж те не шестерёночный привод у МП.
Пока что невидимое, равномерно распределённое и массивное Тёмное Вещество есть хорошая теория.
Кстати, как лучше для пущей точности, равномерно распределённое или пропорционально распределённое?

35
Leonid3190 · 15-11-2018

Teddy, радио-, инфракрасный-, оптический-.... до жёсткого гамма-излучения суть электромагнитные явления.
"..Она за пределами видимой. Это довольно очевидно подтверждается наблюдением её излучения в радиодиапазоне.." -- это вы сказали о Тёмной Материи, а не о барионной.
"..ТМ детектируется лензированием и по кривой вращения галактик.." -- это тоже вы сказали. Опять ошибаетесь. По "кривой вращения" детектируется РАСПРЕДЕЛЕНИЕ всей материи в структуре галактики. А наличие / отсутствие невидимой материи детектируется по модулю скорости вращения.

36
elena192 · 15-11-2018

Наверное низкая плотность обозначает,что галактика состоит из света,который собрала гравитация МП?

37
dengess1-6 · 15-11-2018

Елена :)
Напомнило Олега Попова запихивающего солнечный зайчик в сумку.

38
Teddy92 · 16-11-2018

Leonid3, я Вас поздравляю, Вы видите в "радио-, инфракрасный-, вплоть до до жёсткого гамма-излучения".
Наличие/отсутствие детектируется (кроме линзирования) по совпадению/несовпадению кривых вращения, построенных по разным моделям.
Объясните, как у функции (распределения по аргументу) можно вычислить модуль (число)? Интегрируете между делом?

39
Leonid3190 · 16-11-2018

Teddy, видят телескопы, а я вижу результаты от телескопов :-) Кроме того вижу что не все мои коллеги могут эти результаты интерпретировать :-(
Возьмите листок бумаги и карандашик. Нарисуйте "кривую вращения галактик" -- по оси ординат как раз МОДУЛЬ орбитальной скорости (напомню, что скорость -- вектор, имеет направление, а величина этого вектора (его длина в единицах измерения) называется модулем). По оси абсцисс -- расстояние от центра галактики.
Нарисовали?
Теперь нарисуйте на графике такую же кривую, но со значениями по ординате в четыре раза меньше.
Первая кривая -- фактически снятые скорости звёзд галактики.
Вторая кривая -- теоретически вычисленные скорости звёзд по массе наблюдаемой в различные телескопы.
Выводы разжевать или сами сделаете?

40
dr_ovosek0 · 16-11-2018

Leonid, надо не выводы, а аргументы разжевать: как определили массу, наблюдаемую в различные телескопы так,
что теоретические вычисления скоростей звезд оказались вчетверо отличными от фактически снятых?!

41
Teddy92 · 16-11-2018

Leonid3, неверно. Кривые разные по форме.

42
Teddy92 · 16-11-2018

Курите вики
Кривая вращения галактики

43
Leonid3190 · 16-11-2018

Teddy, вики за источник информации в последней инстанции не держу и туда НЕ заглядываю :-)
Ещё раз для вас ссылка: www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=9415

44
graviton76 · 17-11-2018

О ПРИЗРАЧНОЙ ГАЛАКТИКЕ, - НАСОС 2
©N.S. Mishchanin 17-11-2018
Хорошо известно о том, что в раннем периоде бурного образования галактик, многие из них, если не все, из своих центров испускали джеты. Не исключено, что этой деятельностью занималась и Галактика Млечный путь. Нам не дано знать, какой промежуток времени происходили выбросы джетов, тысячелетия, миллионы лет, а может на протяжении миллиарда лет. За это время одни джеты могли превратиться в шаровые звездные скопления, и вернуться в родительскую галактику. А эту группу джетов могла постигнуть иная участь. Они могли оказаться гораздо более диффузными, поэтому им не получилось уплотнится как следует, и они до сих пор находятся в рассеянном состоянии, и занимают гигантское пространство. А не уплотнились они по той причине, что у джетов не бывает центрального ядра, как у тех галактик, которые создавались в сфере вращающихся пространств (СВП) вокруг своих зародышей – квазаров. В джетах могут образовываться только лишь ядра для звезд, но никак не для галактик. ВЫВОД: Диффузной эта галактика является потому, что у нее нет централизованного ядра, а проще, нет черной дыры, она бы навела там порядок.

45
BloodeTouri0 · 19-11-2018

Чем от естественной природы отличается дурдом? там много всех и каждый думает лишь о своём,

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!