новости космоса
4968 51
22 ноября 2018 04:23:43

Что делает «брата и сестру», Марс и Землю, такими непохожими друг на друга

Марс и Земля напоминают собой брата и сестру, которые выросли порознь. В одно время их сходство было просто поразительным: обе планеты были теплыми, влажными и окутанными толстыми атмосферами. Однако 3 или 4 миллиарда лет назад эволюционные пути этих планет разошлись.

Вскоре мы можем узнать о причинах того, почему Марс и Земля эволюционировали по таким разным схемам. Космический аппарат НАСА InSight прибудет к Красной планете в понедельник, 26 ноября, и позволит провести глубокое сравнение Земли с ее красноватым «братом».

Миссия InSight (Interior Exploration using Seismic Investigations, Geodesy and Heat Transport) не будет производить поиски жизни на Марсе. Вместо этого зонд изучит состав недр Красной планеты, чтобы понять причины появления различий в эволюции двух планет.

На Земле кора постоянно обновляется за счет движения плит, называемого тектоникой плит. На Марсе тектоника плит отсутствует, и инструмент Seismic Experiment for Interior Structure (SEIS) аппарата InSight будет изучать иные процессы, протекающие в недрах Красной планеты и приводящие к формированию «марсотрясений». Кроме того, зонд будет оснащен инструментом Heat Flow and Physical Properties Package (HP3), который будет измерять движение тепла близ поверхности планеты. Движение тепла может помочь понять процессы формирования горячих источников на поверхности Марса или извержения летучих веществ, происходящего при вулканических выбросах, при конденсации которых на поверхности в дальнейшем могли формироваться реки и океаны, пояснили ученые. Наконец данные, полученные при помощи инструмента Rotation and Structure Experiment (RISE), помогут понять, каким образом Марс потерял свое магнитное поле, являющееся «щитом», оберегающим поверхность планеты от действия губительного космического излучения.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
dr_ovosek0 · 22-11-2018

Маленькие первыми замерзают. Да и одеяльце у Марса было ненадежное.
Как только точка равновесия внутреннего и внешнего тепла была пройдена
(гораздо раньше, чем у большой и хорошо укутанной Земли), так водяной пар
из атмосферы осел и атмосфера еще больше прохудилась. Потом водоемы
покрылись льдом.и были засыпаны наносами. Температура еще упала и пошел
необратимый процесс вымерзания атмосферы в виде сухого льда на полюсах.
По ночам даже в средних и экваториальных поясах углекислый газ начал тоже
выпадать в осадок и потихоньку смешиваться с песком.
Если бы бедолага Марс был на орбите Земли, то шанс на приличную жизнь на
нем был бы. Но все равно -- на очень недолгую, так как даже будь он ближе к
Солнцу, почти вдвое был бы сильнее солнечный ветер и он лишь немногим
позже, но избавил бы Марс от атмосферной теплоизоляции. Даже Земля
неоднократно проходила через глобальные оледенения, так что такой малыш
все равно неизбежно превратился бы в безжизненную ледышку.

2
Starlight107 · 22-11-2018

Кто-нибудь знает, наверное, все инструменты InSight-а прошли серьёзную обкатку на Земле? Или нет? Я к тому, что авторы новости довольно смело утверждают, что зонд справится со всеми этими многочисленными задачами, описанными в последнем абзаце.
По теме: "Космический аппарат НАСА InSight прибудет к Красной планете в понедельник, 26 ноября..." До кучи укажите, во сколько часов по местному времени. Встречать пойду. :-)

3
Teddy92 · 22-11-2018

Этот Инсайт будет заколачивать зонд-гвоздь. Интересно, как он устроен? Типа периодически действующего мини устройства для заколачивания свай или за один прихлоп прострелит?

4
Nablydatel141 · 22-11-2018

Из какого начального теста сделаны, так и стартовали...
Магнитная сепарация ---> разные условия для дальнейшего расширения.
И без бессмысленного плавания литосферных кусков по магме(это же надо такое придумать).

5
Bamper145 · 22-11-2018

Starlight - "До кучи укажите, во сколько часов по местному времени. Встречать пойду." Обещают контакт с поверхностью в 23:00 по Москве, так что покупайте цветы - и вперед, на свидание! :)
P.S. Всегда радовался за красивые западные аббревиатуры, в умении их составлять не откажешь (китайскому автопрому - привет). Но здесь что-то глаз резануло, смотрю - одно слово в статье выпало и RISE никак не получается. Правильно: Rotation and Interior Structure Experiment (RISE).

6
Teddy92 · 22-11-2018

Литосферные куски не только плавают по поверхности, но, что более важно, заныривают вглубь и образуются вновь в местах разломов. В ходе спрединга выделяется огромное количество газов (в том числе метан, углекислота и вода), которые поддерживают плотность атмосферы. Нет спрединга у кремневой планеты - нет атмосферы.
.
Ну и магнитное поле туда же. Распространено мнение, что солнечный ветер только доставляет радиацию на поверхность. Но это не так. Венера потеряла магнитное поле и теперь активно теряет ионы водорода и кислорода, сдираемые солнечным ветром. То есть теряет воду.

7
Nablydatel141 · 22-11-2018

"что более важно, заныривают вглубь и образуются вновь в местах разломов. В ходе спрединга выделяется огромное количество газов (в том числе метан, углекислота и вода)" - глупость какая. Прям резвящиеся бестолковые магмо-плавающие.

8
Leonid3190 · 22-11-2018

Nablydatel, заметьте, что, к примеру, при разговоре про числа Фибоначчи я ни разочка не употребил термин "глупость какая" или подобный.
Полагаю, что вам надо извиниться за его применение!

9
Leonid3190 · 22-11-2018

Авторы ещё одну сестру упустили: Венеру! Было бы гораздо познавательней!

10
elena192 · 22-11-2018

По-моему тут всё ясно-их орбиты по отношению к солнцу.

11
Teddy92 · 22-11-2018

Nablydatel, Вы случайно не сторонник растущей в два раза Земли?

12
Nablydatel141 · 22-11-2018

Leonid3
"при разговоре про числа Фибоначчи я ни разочка не употребил термин "глупость какая" - согласен! Но это не значит что не подумали об этом:-)
Вообще в числовом Фибоначчиевском ряду имеется основа. И эта основа проявляется в виде зависимых положений тел от параметров центрального тела. И связано это с таким параметром как - время, то есть период.
Моё мнение о тектонике.
Сам "автор" сего маразма(тектоника плит) в итоге признал её не состоятельной. Плавающие в неизвестном направлении(вы на карту замеров скоростей и направлений посмотрите) куски коры по океану магмы - глупость несусветная, которую я не поддерживаю и соответственно не принимаю за основу. И вам не советую поддерживать такое заблуждение не имеющее перспектив. По Ларину нефтегазоносные места разрабатывают, там где их по тектонике быть не должно - это нормально! Но видите ли неправильно. Это глупость? Нет - это политика.
Я здесь кого то оскорбил, чтобы просить извинение? Не передёргивайте...
Teddy
Я - не сторонник растущей в два раза Земли.
Я сторонник растущей Земли.

13
dilettant170 · 22-11-2018

"Глупость какая!"
Марс -- мальчик, Земля -- девочка. Тектоника-шмектоника, баловство всё это! :-)

14
graviton76 · 22-11-2018

ЗЕМЛЯ И МАРС, ПРИЧИНЫ НЕПОХОЖЕСТИ
© N.S. Mishchanin 22-11-2018
Схожести между Землей и Марсом немало, но еще больше несхожести. Так на Марсе нет централизованного магнитного поля, что лишило ее магнитосферы, а заодно и магнитосферы. А первопричиной всему этому, явилось смещение вращения вокруг собственной оси Марса. Это явилось прекращением выработки Марсом внутренних, электрических полей, а заодно и магнитных. Электромагнитное динамо Марса, перестало работать, выработка электроэнергии прекратилась и Марс остыл, выдавая лишь кое-где локальные магнитные поля. При несмещенных вращательных движениях вокруг своих осей, всех космических объектов, производятся электромагнитные волны. Это неправда, что все звезды, в том числе и Солнце вырабатывают электроэнергию за счет термоядерных синтезов. Все звезды были образованы из гигантских вихрей. За многие тысячелетия и даже миллионы лет, пока вихри уплотняясь, превращаясь в звезды, они накрутили во вращающихся осях, спиралеобразные соленоиды из металла, радиусом в не одну тысячу километров. Из-за этого они так ярко светят многие миллиарды лет. Доказательством тому является то, что остаются очень энергичными, после взрывов сверхновых. На самом деле откуда там узятся таким энергиям в СН, если там был бы израсходован весь синтез. Но звезды взрываются, а уплотненные соленоиды, продолжают вырабатывать колоссальные энергии больше, чем до этого. На Марсе из-за смещения вращающегося стержня между бывшим южным полюсом Равнинной Эллады и диаметрально расположенного северного полюса Олимп. Между этими полюсами остался и лишенный выработки электроэнергии соленоид. ЗДЕСЬ: https:\www.astronews.rucgi-binmng.cgi?page=news&news=10132

15
graviton76 · 22-11-2018

Марса в мальчика, а Землю в девочку, произвели термины.

16
puzzler91 · 23-11-2018

Graviton, вы хоть проверяйте то, что написали: "что лишило ее магнитосферы, а заодно и магнитосферы".

17
Zemlianin__P90 · 23-11-2018

"По Ларину нефтегазоносные места разрабатывают, там где их по тектонике быть не должно" с Nablydatel.
А вот тут можно подробнее, это почему так?

18
Teddy92 · 23-11-2018

Nablydatel, Нет уж. Раз Вы сторонник растущей Земли, то Вы сторонник выросшей в два раза Земли. Типа там внутри не соленоиды, а монтажная пена.
graviton, как же СН взрываются, если там нет термоядерных реакций? Или это соленоиды закорачивает?

19
puzzler91 · 23-11-2018

Nablydatel приверженец гипотезы Ларина и только её считает самой правильной, а все общепризнанные теории - это глупость и маразм.

20
Teddy92 · 23-11-2018

Я понял. Каждый участник клуба должен иметь свой заскок.
У меня их два: Маск проходимец и магнитное поле рулит в космосе.

21
puzzler91 · 23-11-2018

Может быть и так, Teddy.
Я, например, поддерживаю Фоменко и Носовского в том, что они используют древние гороскопы и зодиаки для расчета хронологических дат по расположению в них планет.

22
Nablydatel141 · 23-11-2018

Zemlianin__P
Почему так? Эмпирический факт. Например на Кавказе. Нефть выкачали - законсервировали. Прошло 30--40 лет снова расконсервировали и качают далее. Выкачали - законсервировали. Прошло 20-30 лет снова качают. Вы предлагаете факты под теорию подгонять? Под органическое происхождение нефти и газа? А-ха-ха.
Teddy
Это вы так утверждаете. Я с вами несогласен. Так как - не поддерживаю систему разделения "заскоков", а рассматриваю всё в комплексе.

23
Teddy92 · 23-11-2018

Дык, углеводороды не противоречат конвекции в тектонике. Цитирую себя "В ходе спрединга выделяется огромное количество газов (в том числе метан, углекислота и вода)" п.6
Но огромное количество гидратов в Земле не поддерживаются ни фактами, ни моделированием ни разу, а наоборот. Как гласит восточная мудрость: Упрямство добродетель ослов.

24
Nablydatel141 · 23-11-2018

Teddy
Этот "спрединг" коим боком связан с возобновление нефти и её образованием? О каких гидратах вы мне втираете? Говорить вам не о что, то ли бишь охота молоть языком для виду содержательного контекста?

25
graviton76 · 23-11-2018

К комменту №14, 2-я строка текста сверху. Исправление ошибки. Следует читать:

"что лишило ее магнитосферы, а заодно и" АТМОСФЕРЫ.

26
graviton76 · 23-11-2018


16
puzzler, благодарю, Вас за название, допущенной мной ошибки в тексте.

27
graviton76 · 23-11-2018


18
Teddy,
"...graviton, как же СН взрываются, если там нет термоядерных реакций? Или это соленоиды закорачивает"?

Старые звезды взрываются из-за того, что они выгорают внутри, и поэтому там скапливаются под очень большим давлением газы. Эти скопления газов, с начала раздувают своих звезд как шары, а затем их взрывают.

28
Zemlianin__P90 · 23-11-2018

"Нефть выкачали - законсервировали. Прошло 30--40 лет снова расконсервировали и качают далее" с Nablydatel.
Как то копал яму метра два глубиной, земля вроде сухая была, слегка влажная. Выкопал, а наутро глядь, а яма наполовину водой заполнена. Так и нефть не только в полости находиться, но и в окружающих полость породах и просачивается в эту полость если ее освободить. Простая физика.
Но главное, как это вообще может быть связано и опровергать движение континентальных плит!??? Не вижу связи.

29
graviton76 · 23-11-2018

Еще хочется высказать несколько слов о добывании, возобновляемой вновь нефти. Казалось бы, что это благо, но на самом деле это, является очень большими бедствиями, для всех обитателей Планеты Земля. И прежде всего это уже сказывается, и будет все больше сказываться на глобальном потеплении климата Земли. Но кроме потеплений, проявятся и те, что присутствуют на Марсе. Может взорваться земная кора, образовав, огромные каньоны и поглотив туда воду, с морей и океанов, и будет то, что, и на Марсе.

30
Nablydatel141 · 23-11-2018

Zemlianin__P
"Не вижу связи." - у меня для такого состояния имеется универсальный термин - выборочная слепота.
Бывает...

31
Nablydatel141 · 23-11-2018

Ну что же, последуем вашей "железной логике".
"нефть не только в полости находиться, но и в окружающих полость породах и просачивается в эту полость если ее освободить." - из этого следует что нефтяные бассейны названы по недоразумению. Следует их называть нефтяные озёра. Только подземные. И образовывалась нефть везде под землёй, в разных плоскостях, просачиваясь в эти озёра(ловушки). Правильно? Укажите, где я споткнулся.

32
Zemlianin__P90 · 23-11-2018

graviton, извините, но Вы сами хоть думаете, когда находу придумываете, какие такие газы и что их сдерживает, напряжение ягодичной мышци? Звёзды - целиком плазма и все вещество в них находиться в состоянии плазмы, не твердом, не жидком и газообразном, а в состоянии ПЛАЗМЫ! И силы, которые могут и только которые могут продиводействовать гравитационному сжатию таких массивных тел - это силы и энергия высвобождающиеся при протекании ядерных реакций. Иначе бы наше Солнышко уже давно само на себя обрушилось.

33
Zemlianin__P90 · 23-11-2018

Nablydatel64, в общих чертах. Наберите что-нибудь из этого в поисковике и сможете почитать подробнее. Там есть и Ваш пример с Кавказом.
ЗАЛЕЖЬ НЕФТИ (ГАЗА) ВТОРИЧНАЯ — по существу все залежи нефти и газа вторичные, сформировавшиеся в результате миграции из мест первоначального образования нефти и газа даже и в том случае, когда залежь расположена в разрезе материнской свиты п. Так считают большинство геологов… … Геологическая энциклопедия
ЗАЛЕЖЬ НЕФТИ (ГАЗА) МАССИВНАЯ — залежь нефти (газа) в ловушке, образованная неоднородными или разл. по составу, но проницаемыми для нефти (газа) п., перекрытыми сверху непроницаемыми отл. В З. н. м. поверхности, разделяющие газ, нефть и воду, горизонтальны и секут ловушку… … Геологическая энциклопедия
ЗАЛЕЖЬ НЕФТИ (ГАЗА) КОЗЫРЬКОВАЯ — различается среди экранированных залежей в тех случаях, когда накопление нефти и газа обусловлено дизъюнктивным тект. нарушением, создавшим экран задержки продвижению нефти или газа по восстанию пластов. Наименование “козырьковая” отображает… … Геологическая энциклопедия
ЗАЛЕЖЬ НЕФТИ (ГАЗА) РУКАВООБРАЗНАЯ — приуроченная к линзовидной формы песчаным отл. древних речных долин. В нашей стране впервые нефтяные залежи этого типа установлены в 1910 г. И. М. Губкиным в нижней части майкопской свиты. Позже (через 12 15 лет) подобные залежи были открыты в… … Геологическая энциклопедия

ЗАЛЕЖЬ НЕФТИ НЕДОНАСЫЩЕННАЯ — залежь, в которой в данных пластовых условиях при данной температуре, давлении, составе нефти и газа, в нефти может раствориться какое то количество газа дополнительно к уже находящемуся в растворе.

34
Zemlianin__P90 · 23-11-2018

Но связь с тектоникой так и не увидел. Наблюдатель, освободите плиз меня от моей выборочной слепоты. Раскройте мне глаза. Без обид и с уважением. Спасибо!

35
Nablydatel141 · 23-11-2018

Zemlianin__P
О-о... Батенька. Я в такие игры не играю. Забрасывать цитатами и штампами без общей, вкладываемой личной, смысловой нагрузки. Это не есть хорошо! Это называется - забрасывание камнями, коль нет своих аргументов.

36
Nablydatel141 · 23-11-2018

"Но связь с тектоникой так и не увидел."
У гидридной теории - полезные ископаемые и сами процессы их формирующие, вытекают автоматически - без подтасовок и домыслов - как следствие от глобального общего процесса, с локальными характерными особенностями(горы, плоскогорья, холмы, разломы, реки,озёра, гидросфера и так далее...)

37
graviton76 · 23-11-2018

С окончанием внутри планеты газа, жизнь на ней станет невозможна. Не из-за того, что кончатся энерго-ресурсы газа, а совершенно по другим причинам и гораздо раньше.

38
graviton76 · 23-11-2018


32
Zemlianin, "... Иначе бы наше Солнышко уже давно само на себя обрушилось" Это Вы так думаете. Накопленная им колоссальная кинетическая энергия, не позволит этого.

39
Zemlianin__P90 · 23-11-2018

Nablydatel, Вы, прежде чем меня обвинять в отсутствии огументов, перечитайте свои посты, это скорее выглядит как реклама: "воспользуйтесь нашей теорией, сдесь нет подтасовок и домыслов, все вытекает автоматически". А где конкретика: что? Почему? и как?
Вернёмся в начало. Вы пишите: "По Ларину нефтегазоносные места разрабатывают, там где их по тектонике быть не должно". Я спросил почему? Т.е. как наличие или отсутствие нефтерождений делает теорию движения литосферных плит несостоятельной? Далее Вы мне про Кавказ, я в общих чертах ответил почему там так на Кавказе и подвергся критике за предоставленные косвенные ссылки на литературу, а ответ на главный вопрос не получил. Поэтому спрашиваю еще: как наличие или отсутствие нефтерождений делает теорию движения литосферных плит несостоятельной? Тем более это вы утверждаете и это Ваши слова: "Плавающие в неизвестном направлении(вы на карту замеров скоростей и направлений посмотрите) куски коры по океану магмы - глупость несусветная"
Так докажите, предоставьте свои аргументы и факты.

40
Zemlianin__P90 · 23-11-2018

Гравитон, это не я так думаю, это Вы не так думаете:)

41
Nablydatel141 · 23-11-2018

Zemlianin__P
Я от вас и не ожидал другой реакции. Заплутать.
Смотрите выше - комментарий 35.
Ну что же...
Вы не видите ответов. Не видите связи.
Видите рекламу.
Замещаете своё понимание - общепризнанным и потому верным. И в тоже время - вы не видите ответов. Не видите связи.
Выборочная слепота это благо(катарсис, нирвана, спокойствие).
:-)

42
graviton76 · 23-11-2018

40
Zemlianin, мной много чего думается по другому, но вот некоторые мои идеи начали подтверждаться, как например на этом сайте №10132 и сегодняшним исследованием экзопланеты. Не успел запомнить ни №, ни заглавия и посмотреть невозможно, иначе запись эта пропадет.

43
graviton76 · 23-11-2018


40
Zemlianin, ага нашел: "Магнитные поля экзопланет могут формироваться движущимися потоками магмы"

Хотя на счет магмы, имею большие сомнения. Должны быть соленоиды или катушки, а в остальном все верно.

44
Zemlianin__P90 · 23-11-2018

Вадим, хватит воду лить и сопли жевать. Я с Вами по теме разговариваю, а Вы только увиливаете от ответов. Ваш коммент №35 скорее больше к Вам, чем ко мне отностится.
Честь имею!

45
Zemlianin__P90 · 23-11-2018

Гравитон, "на счет магмы, имею большие сомнения". А почему? А как сформировано магнитное поле Земли?

46
Nablydatel141 · 24-11-2018

Zemlianin__P
Вы - не интересен(как обиженный собеседник). Без ваших обид(одиозных) - интереснее.
:-)

47
Nablydatel141 · 24-11-2018

Zemlianin__P
В настоящее время существуют две теории о происхождении нефти органическая и минеральная. Хотя большинство исследователей придерживается органической теории, она все еще остается гипотетической, поскольку в современных условиях не удалось воспроизвести процесс образования нефти.
Биологическая энциклопедия
Я так же умею.

48
Zemlianin__P90 · 24-11-2018

Наблюдатель, признаюсь, что про альтернативные теории образования нефти не знал. Не совсем моя тема, но интересно будет изучить, по-возмоюности. Чтобы иметь максимальное представление об объекте надо искать возможности осмотреть его со всех сторон.

49
Zemlianin__P90 · 24-11-2018

А ещё все же хотелось, чтобы Вы у ели отвечать на вопросы

50
Nablydatel141 · 24-11-2018

Zemlianin__P
"альтернативные теории образования нефти не знал."
Связь с органическим-неорганическим происхождением нефти и тектоникой непосредственная. В случае - неорганического происхождения понадобится выдумывать механизм её возникновения(дополнительный). А органическая "отмашка" в происхождении нефти снимает противоречия. Типа давно это было, всякое могло случится.
Пласты мигрировали вверх-вниз - абсурд ещё тот... Но Научнообоснованный! Во!

51
graviton76 · 28-11-2018

К-45. Zemlianin, магнитные поля, как и электрические, формируются благодаря соленоидам.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!