новости космоса
6115 27
27 ноября 2018 19:59:44

Ученые выяснили, как формировались тяжелые элементы после Большого взрыва

Теория Большого взрыва и вопрос о том, как появилась жизнь на Земле, занимали ученых на протяжении нескольких десятилетий, однако теперь новое исследование, проведенное учеными из Университета Западной Австралии, показывает, что условия, возникшие после Большого взрыва, отличались от того, что мы ожидали увидеть.

Теория Большого взрыва, разработанная в 1927 г., считается наиболее правдоподобным научным объяснением формирования Вселенной. Согласно положениям этой теории, в результате расширения и взрыва сформировался газообразный водород, из которого в дальнейшем образовалсь звезды. Взрывы этих звезд (вспышки сверхновых) привели к формированию элементов, с участием которых в дальнейшем появилась жизнь.

Исследователи профессор Снежана Абаржи (Snezhana Abarzhi) и Энни Наве (Annie Naveh) из Школы математических наук Университета Западной Австралии провели математический анализ условий, которые возникали при взрывах сверхновых.

Как сказала профессор Абаржи, несмотря на то, что сверхновые представляют собой очень мощные взрывы, в результате этих взрывов не могли формироваться настолько развитые турбулентные условия, как считалось ранее.

«Традиционно считалось, что турбулентность является механизмом переноса и накопления энергии, в результате реализации которого при взрывах сверхновых формировались химические элементы», - сказала профессор Абаржи.

«Однако наше исследование показало, что этот процесс является не турбулентным, а на самом деле весьма медленным, и в этом процессе происходит локализация и захват высокоэнергетических областей, в результате чего формируются, например, железо, серебро и золото из атомов, образовавшихся в результате Большого взрыва».

По словам профессора Абаржи, это новое исследование ставит под вопрос наше понимание теории Большого взрыва и ее связи с формированием жизни во Вселенной.

Исследование опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Leonid3190 · 27-11-2018

Что в лоб, что по лбу!
Как ни назови процесс турбулентным, не турбулентным, та же профессорша Абаржи заявляет, что тяжёлые элементы образуются при взрывах сверхновых. И где противоречие? 8-)

2
nikkaknik105 · 27-11-2018

БВ мог тоже произвести любые ХЭ и в любом количестве, мы просто не знаем начальных условий этого грандиозного события.

3
paragonn2298 · 27-11-2018

Все думают, ломают голову, а в Австралии, не напрягаясь, быстренько выяснили и ответили на все вопросы. Молодцы! Выпишите им какую-нибудь премию. Лучше шнобелевскую.

4
dengess1-6 · 28-11-2018

Это они о протон-протонном цикле так выразились?
Довольно продвинутый науч-поп получился. Даже с математическим моделированием в придачу :)

5
Starlight107 · 28-11-2018

Насчёт науч-попа не согласен. По-моему, это довольно ускоспециализированная работа, недоступная мозгам простых смертных (мне, например)))). Общие фразы профессора, приведенные в этой новости - из всего исследования, пожалуй, это почти что и всё, что доступно для понимания большинством читателей, не шарящих в ядрёной физике. :-)

6
Zemlianin__P90 · 28-11-2018

Starlight, к тому же извсего исследования в новости только это: "в этом процессе происходит локализация и захват высокоэнергетических областей". Что тут понять можно?

7
Starlight107 · 28-11-2018

Zemlianin_P, если тут что-то конкретное бы и было написано, то всё равно мало бы кто что понял! :-). Вот я об этом.

8
Teddy92 · 28-11-2018

Угу, непременно золото и серебро. А ещё пиастры. пиастры! Это уже традиция давить на золото и платину, хотя ряд элементов преобширнейший. Спасибо тебе, Илон Маск! Хайп - это уже будни науки.
Что касается моделирования турбулентности, то для такого экзотического процесса как взрыв звезд доказательство адекватности модели является серьезной задачей само по себе. И выводы на основе моделирования на хлипких основаниях представляются малоценными.

9
puzzler91 · 28-11-2018

Да, надо срочно "Уэбба" запускать, чтобы взглянуть на Вселенную до турбулентности.

10
viktorchibis92 · 28-11-2018

Nikkaknik (2) = +
Puzzler (9) = ++

11
koftochka145 · 28-11-2018

А насколько турбулентными должны быть условия?
Взрывы есть? - есть
Элементы есть? - есть
В чем противоречия?

12
elena192 · 28-11-2018

Наверное здесь имеется ввиду сам процесс распространения материи после взрыва в пространстве?Видимо этот процесс исключает турбулентность?Значит должен существовать какой-то каркас?Например свойство самого пространства?

13
Teddy92 · 28-11-2018

Если Энни и Снежана из австралийской школы не получили в своей модели турбулентность это ещё не значит, что её нет. Вполне вероятно, что эти девушки просто не умеют обсчитывать турбулентность.

14
nikkaknik105 · 28-11-2018

Teddy:"эти девушки просто не умеют обсчитывать турбулентность" -------------------
Коллега, а кто может этим похвастаться? Турбулентность - самая большая проблема в физике, ну или одна из самых больших...

15
Teddy92 · 28-11-2018

Именно так

16
Sqwair777113 · 28-11-2018

Ну так где ж ответ?

17
viktorchibis92 · 28-11-2018

Тема образования тяжелых элементов – одна из тем S_теории.
Авторы статьи явно заблудились, делая следующие утверждения:
1. «Согласно положениям этой теории (БВ), в результате расширения и взрыва (БВ) сформировался газообразный водород, из которого в дальнейшем образовались звезды.»
2. «Однако наше исследование показало, что этот процесс является не турбулентным, а на самом деле весьма медленным, и в этом процессе происходит локализация и захват высокоэнергетических областей, в результате чего формируются, например, железо, серебро и золото из атомов, образовавшихся в результате Большого взрыва».
.
Это из водорода что ли формируются железо, серебро и золото? Здесь даже гелий не поможет, про который они забыли.
Вцелом физика совершенно не обоснованно считает, что при супер энергетических условиях Большого взрыва образовывались какие-то суперчастицы (бозоны Хигса, суперсимметричные частицы, и т.д.). Этот же принцип распространяется на процесс образования тяжелых элементов, считается, что они синтезировались в супер условиях взрыва первичных сверхновых. Еще и турбулентность сюда притягивают, чтобы поднять энергетику. Подспорьем данной теории являются также очень высокие параметры условий термоядерного синтеза внутри «сегодняшних» звезд (но тяжелые элементы-то до этого уже существовали). Нужна проверка данной теории, а именно– если Уэбб дотянется до первичных звезд то увидит ли он в их верхних слоях тяжелые элементы? Если увидит, то данной теории КОНЕЦ (хана) - первичные звезды в верхних слоях должны содержать только водород и гелий, а тяжелые элементы должны в них синтезироваться в недрах и оседать в ядра звезд.
По ST при БВ никаких супер частиц не образовывалось, а сформировалась плазма из относительно малых частиц: по традиционной физике – кварк-глюонная плазма (+электроны), а по ST – симпльная плазма. Далее из них образовывались элементарные частицы, нуклоны, атомы и т.д.. Т.е., более тяжелые частицы образуются в более легких энергетических условиях. Согласно ST весь спектр элементов образовался последовательно в одном цикле нуклеосинтеза. Для этого требуется только, чтобы вместо протонов, нейтронов и электронов из первичной плазмы сформировались только реликтовые нейтроны, имеющие массу на 0,18582935 МэВ больше массы справочного нейтрона. Первичный распад части реликтовых нейтронов (с гарантированным равенством количества протонов и электронов) и последовательное присоединение реликтовых нейтронов к ранее сформированным ядрам элементов (начиная с протона) дает положительный дефект масс во всех данных реакциях формирования всего спектра изотопов, что говорит о возможности данных реакций без энергетических затрат.
Данная модель нуклеосинтеза имеет одно глобальное следствие – массы протонов и нейтронов в разных изотопах должны различаться в пределах примерно 1%. Надеюсь, что в обозримом будущем это будет проверено экспериментально.

18
Teddy92 · 28-11-2018

"Согласно ST весь спектр элементов образовался последовательно в одном цикле нуклеосинтеза."
Это что за ST такая? Стандартно считается, что образовались в нуклеосинтезе водород, гелий и, вроде, литий. Поэтому очень старые галактики содержат звезды с низкой металличностью. Это давно померяно.
Потом уже по цепочкам реакций в несколько этапов формируются более тяжелые элементы.
Реликтовые нейтроны - это что за зверь такой? Поподробнее, пожалуйста.

19
viktorchibis92 · 28-11-2018

Teddy, поподробнее про ST кликните в сети «S_теория Чибисов», могу выслать ссылку.

20
viktorchibis92 · 28-11-2018

Teddy, вопрос к Вам:
Если «старые галактики содержат звезды с низкой металличностью. Это давно померяно.», (я так понял, что речь идет о галактиках с первичными звездами), то где это померено – в атмосфере звезд, или в газовых облаках, содержащихся в галактике?
По Стандартной Космологической модели тяжелых элементов не должно быть ни там, ни там. Вы вероятно имели в виду все-таки галактики со вторичными звездами, только относительно старые.

21
nikkaknik105 · 28-11-2018

viktorchibis:"то где это померено – в атмосфере звезд, или в газовых облаках, содержащихся в галактике?"-------------
Согласен.

22
Teddy92 · 29-11-2018

Это промерено в спектре излучения.

23
viktorchibis92 · 29-11-2018

Согласен, мой вопрос задан не корректно (кто его различит, откуда прилетел фотон из первичной галактики – от звезды, или от раскаленного газа. Уж слишком они далеки по расстоянию (и по времени) и углового разрешения телескопов и спектрометров вряд ли хватает. Только, если нуклеосинтез шел по алгоритму ST, то есть надежда, что Уэбб сможет увидеть металлы в первичных галактиках.

24
Teddy92 · 30-11-2018

Есть надежда, что мы увидим и Элвиса Пресли на летающей тарелке :)

25
Starlight107 · 30-11-2018

Teddy, нет уж, пусть Король покоится с миром... Его время прошло. Дорогу - молодым! (и по летающей тарелке впридачу) :-)

26
Geozlodey77 · 30-11-2018

Истинного процентного распределения изотопов во вселенной никто никогда не узнает

27
viktorchibis92 · 30-11-2018

Teddy, - все, перед Вашими аргументами сдаюсь!
Geozlodey, истинное процентное распределение изотопов во вселенной зависит от Космологической модели образования изотопов и последующих ядерных реакций распада и синтеза в звездах. И это считается. А вот правильность той или иной Космологической модели необходимо подтверждать экспериментами, но не обязательно прямым измерением распределения изотопов во Вселенной. Достаточно обнаружить металлы в первичных галактиках, чтобы «похоронить» Стандартную Космологическую модель. Технически наверное еще проще проверить массу протонов, нейтронов, α-частиц в разных изотопах. По ST она должна отличаться. Это прямое следствие одновременного нуклеосинтеза всех изотопов из реликтовых нейтронов.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!