новости космоса
4348 23
30 ноября 2018 04:46:41

9 новых компаний-партнеров НАСА помогут отправить миссии на Луну

НАСА выбрало несколько американских компаний, которые присоединятся к космическому агентству в рамках подготовки к путешествию на Луну, за которым должна последовать более масштабная пилотируемая экспедиция к Марсу.

Во время публичного мероприятия, проведенного вчера, 29 ноября, агентство раскрыло названия девяти новых компаний-партнеров, на которые ляжет функция конструирования и строительства лунных посадочных аппаратов, позволяющих облегчить научное исследование поверхности Луны. Кроме того, администратор НАСА Джим Брайденстайн также объявил, что программа, в рамках которой будут заключены контракты с этими компаниями – программа Commercial Lunar Payload Services program – теперь является частью научного департамента НАСА, а не департамента, отвечающего за пилотируемые экспедиции.

Общая идея состоит в том, что эти компании будут соревноваться за право получить контракт на доставку научных экспериментов НАСА к поверхности Луны с лунными посадочными аппаратами, размещенными на борту ракет, запуск которых будет произведен по контрактам другими частными космическими компаниями. Такие индивидуальные контракты снимут необходимость для НАСА в самостоятельном наращивании этих возможностей.

Однако в рамках этого подхода НАСА будет не единственным заказчиком для выбранных компаний – агентство надеется, что эта программа ускорит развитие технологий, которые могут быть использованы в дальнейшем в частном секторе. «Мы хотим быть первыми заказчиками, но не единственными!», - сказал глава научного департамента НАСА Томас Цурбухен во время этого мероприятия.

Агентство не раскрыло деталей, касающихся критериев отбора компаний, а сообщило лишь названия фирм: Astrobotic Technology Inc., Deep Space Systems, Draper, Firefly Aerospace Inc., Intuitive Machines LLC, Lockheed Martin Space, Masten Space Systems, Inc. и Moon Express and Orbit Beyond. С этими компаниями агентство планирует заключение контрактов по программе Commercial Lunar Payload Services program на общую сумму до 2,6 миллиарда USD в течение ближайших 10 лет.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Teddy92 · 30-11-2018

Совсем как с советской лунной программой. Однажды лебедь, рак и щука везти с поклажей воз взялись.
Но истерические фанатики рыночных механизмов конкуренции в технике, кончено, рады.

2
dgndgnfg-3 · 30-11-2018

Teddy, ну в вот в авиации подобный подход принес хорошие результаты.
Думаете надувать щеки - это намного лучше?
Или если попилить бюджет в супер мега трансгалактической государственной
корпорации - то ракеты и КА станут просто волшебными ? :)
Яркий пример в других областях - Boston Dynamics
Их продукция выглядит получше дяди федора! (да простит меня уважаемый герой мультфильма)
В США, замечу, ядерные бомбы делают тоже частные фирмы.
Правда владельцев этих фирм трудно отличить от гос. чиновников...
Но факт присутствует.

3
Bamper145 · 30-11-2018

Вполне нормальный подход к проблеме (лично я - только за), если только это не подразумевает откаты при тендерах (а здесь я против).
P.S. Вопрос: а нельзя ли для прикрепленных мини-фото соблюдать пропорции оригинала (высота-ширина)? А то по форме не Луна, а Мефона какая-то.

4
Teddy92 · 30-11-2018

Напомните мне, с какой государственной компанией конкурирует Boston Dynamics? Эти дорогущие игрушки они мастерят в гордом одиночестве. Пока никто в них не играется по-настоящему. Поэтому они вынуждены были продаться то ли японцам, то ли китайцам.
А насчет конкуренции в авиации, то это не единственный пример. И не лучший. Госзаказы на военную технику портят радужную картинку. Ага! Ещё фермеры успешно конкурируют (правда засыпаемы госдотациями, но это не считается по преподобному Маску). Да! Всякие продавцы трусов и усов. Те тоже снижают цены и борятся за качество и в результате рынок оптимизируется.
Эти идеи социально-экономического дарвинизма устарели лет на сто, как марксизм-ленинизм. Сейчас рулит протекционизм, госпланирование, регулирование и санкционная политика. Ещё размахивание юридической дубинкой в почете.

5
dgndgnfg-3 · 30-11-2018

"Напомните мне, с какой государственной компанией конкурирует Boston Dynamics?"
Teddy, ну как же!!!
С НПО «Андроидная техника» конечно и "Фонд перспективных исследований" (очень государственный)!!!!!
Вот разрешенная ссылка:
ru.wikipedia.org/wiki/Фёдор_(робот)
:) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :) :)
А что касается авиации - то напомните мне кто делает больше всего самолетов
на которых мы летаем? Запамятовал что то...
Наверно зеленые человечки на Юпитере... потом контрабандой везут сюда и продают... сволочи...

6
Teddy92 · 30-11-2018

Что-то Вы совсем в ерничанье свалились.
РФ не может конкурировать с США по причине отставания на порядок экономики. США конкурируют с Китаем по роботам. И безнадёжно проигрывают. При том, что отстают всего в полтора- два раза по общим показателям. Только не повторяйте уловку с "на душу населения".
А про Боинги я написал одним постом выше - госзаказы на военную технику.

7
Rocketbarrel72 · 30-11-2018

dgndgnfg, вам напомнить, сколько %% доходной части бюджета Боинга составляют гос. дотации, льготы, льготные кредиты, гос. заказы и т.п.? М.б. напомнить, как создавались, за счет прямых гос. вливаний производственные мощности Боинга? Напомнить, как Боинг опирается на всю мощь гос. аппарата США, пропихивая с ее помощью свои продукцию на все доступные рынки?

8
Leonid3190 · 30-11-2018

"..прикрепленных мини-фото соблюдать пропорции.." (с)Bamper
Вот, вот! Хотя бы спичечную коробку рядом положили для масштаба :-)

9
dgndgnfg-3 · 30-11-2018

Rocketbarrel, можете не напоминать.
Это вопрос вашей! веры. А веру я не исследую.
Кстати, все упомянутые вами вещи называются "бизнес" :)

10
MP215 · 30-11-2018

Rocketbarrel, +++

11
Rocketbarrel72 · 30-11-2018

dgndgnfg, с каких это пор бухгалтерия (вопрос 1 из поста №7) стала для вас предметом веры ? :-) Вы верите в бухгалтерию? Поклоняетесь бух. балансу и отчету о прибылях и убытках? Молитесь на отчет кассира-операциониста? Исповедуете МСФО? Окститесь! Бухгалтерия - это, конечно, высшая материя, но все же не на столько!

12
Teddy92 · 30-11-2018

Да. В какой-то степени это вопрос веры.
.
Большевики верили в гегемонию пролетариата и его ведущую роль в освобождение от эксплуатации. Вера сдулась под напором фактов.
.
Мелкая буржуазия верит в возможность стать миллионером в результате честной конкуренции и свободного рынка. Но честной конкуренции не бывает. Честные конкуренты разоряются нечестными. И свобода ограничена свободой соседа. Но эта вера ещё жива, так как удобна для манипулирования неокрепшими, но жадными умами. Хотя практика показывает её ущербность.

13
dgndgnfg-3 · 30-11-2018

Teddy, все так!!! Вообще вы правы на 100%
Но...!!!
Как быть с тем фактом, что эта ущербная система работает... зараза.
Понимаете... запад гниет, гниет, гниет, загнивает, нечестно конкурирует,
нечестно ведет дела, обманывает...
Но результат в виде национального продукта и уровня жизни ЕСТЬ...
Вот есть, хотя никак не должно было быть!!!
А он есть...
А в странах с самыми сильными духовными скрепами почему то регулярно
возникает голод... люди умирают от того, что инсулин купить не на что,
а государство его выдать не хочет...
Не западные лекарства больному мальчику деньги по телеку собирают...
В нечестных странах почему то "неправильные" ракеты придумывают...
КОНЕЧНО НЕЧЕСТНЫМИ МЕТОДАМИ!!! Естественно! Но придумывают...
В странах с высокой духовностью как то не очень...
В странах, где DARPA за так раздает деньги нечетным и обманутым инженерам
получаются весьма занятные роботы (вы поняли про что я).
В странах с высоким уровнем силы духа за ДОРОЖЕ!!! создают
позорнейшие ПАРОДИИ на тех "нехороших" роботов...
И дают им странные имена :)
Понимаете про что я?
Я не про правоту - вы правы на 100%
Но как тогда можно объяснить разницу в результатах?
Может не кровати все же надо двигать, а .... менять?
_______________________________________________________________
А да, чуть не забыл!
Стать миллионером - это РОССИЙСКАЯ мечта :) (и очень быстро, желательно за "сразу")
У большинства людей (типа меня) такой мечты нет!
Я ущербный человек!!! У меня нет желтых штанов и нет мечты их получить...

14
Rocketbarrel72 · 30-11-2018

dgndgnfg, а что такое тогда "американская мечта" ?

15
dgndgnfg-3 · 30-11-2018

Rocketbarrel, это мечта разбогатеть!
А при чем тут Америка?
Вы про статистику "мечтающих" по американски в Америке? Так я не в курсе.
Наверно у всех 100% черно/латино/непонятнооткуда-американцев таки именно такая мечта!
У других - не уверен!
Я сужу по своим знакомым - у них нет "американской мечты".
Хотя по меркам РФ ооооочень достойный уровень жизни.
Но в голове совершенно другие заботы и "хотелки"
Зачастую непонятные выходцам из России. Например научиться рисовать...
(хотя способностей ноль с минусом, чесс слово)
И да! Хотя я бываю в США, мне туда лететь часов 15 минимум.
Лично я это воспринимаю "американскую мечту" как некое клише из фильмов про
эмигрантов начала 20-го века и гангстеров, выходцев из Сицилии.

16
Bububukin2 · 30-11-2018

dgndgnfg, вы эт конечно про американскую мечту..., вообще то правильно разбогатеть, но всё же. не стоит всё свидить в мильону долларов и каким то гангстерам 20-х, это примитивизм. Не, америкосы живут всё же совсем другой сейчас.

17
Bububukin2 · 30-11-2018

Но Teddy не прав, он какой то левое умозрительность исповедует. Но это на его совести, если она там есть.

18
dr_ovosek0 · 30-11-2018

Надеюсь, меня не накажут за две цитаты по предмету спора. :-)
Американская мечта записана в Декларации независимости США::
«Мы считаем за очевидные истины, что все люди сотворены равными,
что им даны их Творцом некоторые неотъемлемые права, в числе которых
находятся — жизнь, свобода и право на счастье, что для обеспечения этих
прав людьми учреждены правительства, пользующиеся своей властью с
согласия управляемых, — что если какое-либо правительство препятствует
достижению этих целей, то народ имеет право изменить или уничтожить его
и учредить новое правительство на таких основаниях и началах, организуя
его власть в таких формах, которые лучше всего должны обеспечить его
безопасность и счастье.».
Конституция РФ начинается с преамбулы:
«Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей
судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир
и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство,.. чтя
память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро
и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая
незыблемость ее демократической основы... ».
Спрашивается, у кого телега поставлена впереди лошади? Вот причины различий
судеб РФ и США и разницы в успехах при исследовании.космоса.
Кстати, именно потому тамошний мошенник Мейдофф сел на 150 лет, а нашему
Мавроди не присудили и 15.

19
Starlight107 · 01-12-2018

Dr_ovosek, к. 18.
"А ты не думай! За тебя Партия думает." ©
:-)

20
Bububukin2 · 01-12-2018

Просто и конкретно: у них начинается и посвящается человеку, у нас от государства, и тем кто близок к нему. Результат виден на морде лица.

21
02468_Q2 · 01-12-2018

А мне сильно импонирует фирма Firefly Aerospace Inc.!

22
Teddy92 · 03-12-2018

dgndgnfg, если не считать безнаказанный геноцид на территории целых континетов (Сев Америки и Африки), если не считать кучерявую жизнь за чужой счёт, стоящую миллионы жизней, то да - работает американская мечта. Это как завидовать сладкой жизни в воровской малине.

23
Bububukin2 · 04-12-2018

Teddy, а вы читали значение слова геноцид в словаре? Ничего не путаете?

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!