новости космоса
7400 22
12 декабря 2018 06:11:37

Взрыв сверхновой привел к вымиранию акул размером с автобус на Земле

Примерно 2,6 миллиона лет назад небо над Землей озарилось светом на несколько недель или месяцев. Источником этого света стала вспышка сверхновой, находящейся на расстоянии примерно 150 световых лет от нашей планеты. Примерно через сто лет после угасания этой космической вспышки гигантский поток космической энергии, идущей от этого же взрыва, мог достичь нашей планеты и войти в атмосферу, вызывая изменения климата и вымирания крупных океанических животных, включая вид акул размером с автобус.

Возможное влияние сверхновой – или нескольких сверхновых – на крупных животных, обитавших в океане, описано в новой научной работе, проведенной командой исследователей под руководством Адриана Мелотта (Adrian Melott), заслуженного профессора физики и астрономии Канзасского университета, США.

Согласно Мелотту, недавние научные работы, в которых описывается обнаружение на морском дне древних отложений изотопа железа-60, позволяют убедительно говорить о вспышке сверхновой в окрестностях Земли и даже определить время вспышки и расстояние до нее.

Изотоп железа-60 достаточно быстро подвергается самопроизвольному радиоактивному распаду, поэтому, если бы он присутствовал на Земле со времен ее формирования, то к настоящему времени его бы почти не осталось на нашей планете. Единственным возможным источником этого изотопа на Земле ученые называют сверхновую – или несколько разных сверхновых. Изученные отложения изотопа железа-60 указывают на два крупных события увеличения концентрации этого радиоактивного материала, состоявшиеся примерно 10 и 2,6 миллиона лет назад соответственно.

Согласно команде Мелотта, эти сверхновые могли инициировать облучение Земли потоками жесткого излучения, которое, отражаясь от стенок так называемого Местного пузыря, в котором заключена наша Солнечная система, в течение многих лет (от 10000 до 100000 лет), могло бомбардировать нашу планету и привести к вымиранию ряда биологических видов. Это излучение содержало значительную мюонную компоненту, которая обусловливает возникновение раковых заболеваний у животных, в особенности у крупных животных, обитающих на мелководье, показывают исследователи. В частности, команда Мелотта показала, что излучение древней сверхновой могло обусловить вымирание крупнейшей акулы нашей планеты – акулы Мегалодон – размер взрослой особи которой составлял до 15-16 метров, а масса– до 50 тонн.

Исследование опубликовано в журнале Astrobiology.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
3756 · 12-12-2018

Однако. Сомнительно немного. Во-первых, акула мегалодон в современных морях и так не смогла бы жить, - климат не тот, мало кислорода и кормовая база тоже не та. Потом: А где остатки этих сверхновых - черные дыры, нейтронные звезды? Да и туманности после взрывов - не могли так быстро рассеяться. Дальше, как уже говорилось, мощность сверхновых сильно преувеличена. Ну, это голливудская страшилка вроде планеты Нибиру, астероидов, вулкана "Желтый камень" и т.д. Сверхновая звезда на расстоянии в 150 св. лет. - это как мощная вспышка на Солнце или взрыв водородной бомбы (вероятно еще меньше, но для сравнения).

2
Teddy92 · 12-12-2018

Странно. Мегаладон вымер, а животные всего в два раза меньше - нет. А так согласен с коллегой 37 насчет биологических причин вымирания мегалодона. Астрономы как-то должны про своё.
О птичках поёт птицелов,
О рыбках поёт рыболов,
А я о сверхновых пою -
За денежки их ... упс!

3
Nablydatel141 · 12-12-2018

А я о таинственных силах пою(ТМ) - и так далее...
Согласен.
Кто бы мог подумать?! В толще воды защита от разных там лучёв-изотопов, меньше чем на суше.
При расширении тел(например Земли) и не такие гадости случались. Вулканы - например в океанических хребтах постоянно молотят.
Да и глянуть в окно не помешает для статистики. Я о изменении климатических условий.

4
Delitant139 · 12-12-2018

10 метров воды по защите от радиации эквивалентно защите атмосферы Земли. Странно, что не пострадали Мастодонты и другие крупные млекопитающие с птицами. Акула имела хоть какую то защиту в воде в отличии от сухопутных животных.

5
Sqwair777113 · 12-12-2018

Ну, вообще-то, как мне помнится, взрыв сверхновой уничтожил динозавров. :)

6
Teddy92 · 12-12-2018

Это был Чиксулубский метеорит.

7
Teddy92 · 12-12-2018

В 1006 году и в 1054 были вспышки сверхновых. Последствия катастрофические - все, кто их видел, умерли.

8
Sqwair777113 · 12-12-2018

Тедди, гляньте в Вики "Мел-палеогеновое вымирание", "Причины вымирания".
Там по-интереснее импакта есть гипотезы. Мне понравилась например, - понижение уровня океана. Ну, типа, динозавры не могли дотянуться до воды и померли от жажды. Или утонули, упав с обрыва, в попытке дотянуться до воды.:)
Но, у меня имеется и своя версия. Между прочим, самая правдоподобная!
Динозавры вымерли от увеличения массы Земли.
Давным-давно, Земля была по-меньше, и в размерах и по массе. А динозавры были большие и тяжелые. Масса Земли всё росла и росла... Росла и сила притяжения. Вес динрзавров тоже увеличивался. И в конце концов, он (вес) настолько увеличился, что динозавры просто не смогли двигаться. И умерли. От истощения. :)

9
Sqwair777113 · 12-12-2018

Тедди, к,7, Кстати, последствия намного катастрофичнее, чем вы описали - кто их не видел - тоже умер! )))

10
puzzler91 · 12-12-2018

Sqwair777: "И в конце концов, он (вес) настолько увеличился, что динозавры просто не смогли двигаться."
Такой же эффект (особенно на экваторе) могло вызвать замедление вращения Земли, связанное с ударом метеорита.

11
puzzler91 · 12-12-2018

А про быстрый рост Земли в размерах лучше не рассказывайте, а то сейчас подключится Nablydatel и скажет, что это Ларин всё предсказал.

12
dilettant170 · 12-12-2018

Как-то особых сожалений нет, что мегалодон не дожил до наших дней.

13
elena192 · 12-12-2018

В пасти такой акулы могло поместится какое-нибудь мелкое судно?Интересно,плавали ли в то время на кораблях и мелких судёнышках?

14
dengess1-6 · 13-12-2018

Хочте верьте, хочте нет...
Но около 10 млн. лет наад в Африке началось усушение климата. Джунгли осаванились, но не все. Осталисьгде и сейчас, в окрестностях Конго.
Тагдашние человекообразные обеьяна частично остались в джунглях оснавали род Пан и доэвалюционировали аж до двух видов шимпане.
Но те что оказались в саване оснавали род Хомо, хоть и не сразу, и стали таки нами разумными людями, пройдя через тернии предковых и паралельных видов.
Спасибо Сверхновой за наше счастливое настоящее!

15
3756 · 13-12-2018

dilettant97 Почему сожалений нет? Был бы сейчас. "Мегалодон желтоперый тихоокеанский". Маринованный. Или в собственном соусе.

16
dilettant170 · 13-12-2018

Скорее мы у него были бы на закуску. :-(

17
Nablydatel141 · 13-12-2018

В геологический период называемый меловой - количество образовывавшейся воды превышало современный уровень образования. Плюс из-за меньшего размера планеты и отсутствия так называемых океанов по причине их малой площади(молодые разломы), вода покрывала бОльшую часть суши. Так что в проблем на мелководье у дино не возникало. У толстых и массивных - диплодоков, и шеи были соответственные - что бы поглубже забредать. А полость подвижных костей(хвост и шея), указывают на облегчение самой конструкции тела для свободного перемещения по мелководью.

18
Teddy92 · 13-12-2018

Просто чтобы прочистить мозги от голливудских неадекватных образов.
Белая акула - 5 метров, касатка - 10, китовая акула -12, мегалодон - 15, кашалот - 20, синий кит - 30.

19
Delitant139 · 14-12-2018

Эксперты изучили изотопы углерода и кислорода в зубах доисторических акул. Они образуют разные связи между собой, которые зависят от температуры тела животного. Результаты показали, что температура мегалодона на 35-40 градусов выше, чем у современных акул. Это значит, что у гигантов был очень активный метаболизм, поэтому они постоянно нуждались в пище.
Добыче хищников пришлось мигрировать в другие широты из-за изменения климата. Кроме этого, за еду акулам необходимо было конкурировать с новыми хищниками. Поэтому сокращение пищи могло привести к вымиранию гигантов.
Яндекс новости.

20
dengess1-6 · 15-12-2018

Я конечно не ихтиолог. Поэтому думал, что температура рыб с большей степени зависит от температуры водоёма, нежели метаболизма. Они же хладнокровные.
Их метаболизм скорее был замедленный, а не активный. Это связано с необходимостью снабжать огромную массу кислородом. Жаберное дыхание в этом случаи мало эффективно,отличии например от китов, которые дышат лёгкими и могут за раз захватить огромное количество воздуха.
Причина вымирания больших рыб связана с уменьшением кислорода в океане, а не с едой.
Киты же живут. Еды им хватает. И кислорода хватает, так как дышат воздухом из атмосферы, а не кислородом из воды.
Мегалодонам тоже хватило бы еды. Но не хватало кислорода. Жабрами дышали бедолаги.

21
Starlight107 · 15-12-2018

"Эксперты изучили изотопы углерода и кислорода в зубах доисторических акул. Они образуют разные связи между собой, которые зависят от температуры тела животного." Пахнет либо Нобелевкой, либо фейком! :-)

22
dengess1-6 · 15-12-2018

Пахнет халтурой.
Похоже на:
Журналист-фрилансер клепает статейки для инфо-помоек вроде яндех-новости. И чего ему напрягаться за копейки? Слизал что-то из National Geographic или чего-то подобного. Упростил в меру своего разумения и получил псевдонаучный выкидыш. Для новостной помойки то что надо.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!