новости космоса
3792 38
24 декабря 2018 04:12:23

Новый космический телескоп Webb перевозят внутри «мобильной чистой комнаты»



Перед тем как произвести перевозку строящегося в настоящее время нового космического телескопа НАСА James Webb ("Джеймс Уэбб"), а также чтобы убедиться, что он находится в чистоте и безопасности, специалисты НАСА обернули телескоп специальным материалом, сформировав вокруг него "мобильную чистую комнату", которая защищает технологическое чудо от загрязнений.

Все спутники и космические обсерватории создаются в "чистых комнатах". Воздух в чистых комнатах отфильтрован от частиц загрязнений, поскольку даже небольшая пылинка или отпечаток пальца могут привести к серьезным повреждениям чувствительных научных инструментов. Поэтому при перемещении спутников с одного места на другое - что часто требуется в процессе конструирования и строительства - они должны находиться внутри "мобильных чистых комнат".

Внутри "мобильной чистой комнаты" поддерживается небольшое положительное давление за счет чистого воздуха, поступающего из сосудов, находящихся под давлением. Поэтому в случае разгерметизации "мобильной чистой комнаты" в нее не будет поступать загрязненный атмосферный воздух, до тех пор пока внутреннее давление не сравняется с внешним.

Эта мобильная чистая комната, также известная как In-Plant Transporter, выглядит как большая серебристая коробка. Внутри нее через полупрозрачный материал виден элемент летной части космического аппарата Webb, состоящий из шины космического аппарата и солнечного экрана. Этот элемент недавно был перемещен в помещение, где ему предстоит пройти вибрационные и тепловые испытания в вакуумной камере. При перемещении этот элемент спутника был сложен в несколько раз, точно так же, как он будет сложен внутри ракеты-носителя при будущем запуске. После завершения вибрационных испытаний этот элемент спутника вновь будет помещен в "мобильную чистую комнату" и возвращен в чистую комнату помещения фирмы Northrop Grumman в Редондо-Бич, Калифорния, где будет произведено его соединение с оптической частью телескопа для формирования полноценной космической обсерватории, готовой к запуску.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Teddy92 · 24-12-2018

М-дя. А у нас телескоп БТА 6-метровый оптический претерпел ремонт основного зеркала. Сняли почти сантиметр , выровняли и алюминировали. Теперь зеркало стало ... хуже, чем было до реставрации. Технологии теряются. Печалька.

2
dr_ovosek0 · 24-12-2018

Teddy,.. если это правда, то это не печалька, а ужас! (:-(
Неужели предстоит дожить до того, что в анекдоте 70-х:
"Ну вот -- и пулев нету..."

3
Anomaly96 · 24-12-2018

Читаешь, так вроде скоро запуск. Сейчас проверят, вернут, соединят и готово..а как вспомнишь, что запуск в 21ом блин году, так сразу грусть печаль.

4
Anomaly96 · 24-12-2018

в 21ом, если опять не перенесут (

5
dr_ovosek0 · 24-12-2018

Anomaly, а чего вы ждете от машины Робинсона-Голдберга?
Будет чудо, если она вообще развернется в космосе.

6
nick_s110 · 24-12-2018

Teddy, Прежнее стекло тоже было "не айс": в нем присутствовали пузыри воздуха...

7
Teddy92 · 24-12-2018

Для своего времени это был выдающийся телескоп. Конечно сейчас, когда компенсируют термодеформации на микроны и даже меняют кривизну... Но на нем было совершено множество замечательных работ в своё время.

8
Rocketbarrel72 · 24-12-2018

Teddy, БТА поставили в Архызе - это не в лучшее место с т.з. астроклимата. Поэтому от его совершенства тогда было не так много проку, как могло бы быть. Лучший астроклимат в СССР был в Таджикистане (Таджикской ССР).

9
dr_ovosek0 · 24-12-2018

Кстати, насчет БТА, все не так скверно: "после алюминирования начались технические наблюдения с помощью телескопа: ученые наблюдали с его помощью яркие звезды и замеряли характеристики поверхности зеркала, снимали гартманограммы. С 20 декабря, в соответствии с приказом директора, начинаются плановые наблюдения на телескопе в соответствии с расписанием, которое было составлено еще в июле. В программе наблюдений, в частности, исследование переменных OB-звезд и протопланетных туманностей. Вместе с тем,.. комиссия, которая должна определить параметры зеркала, вынесет окончательное решение о его дальнейшей судьбе не раньше 1 марта 2019 года".
Вдобавок, остается еще второе зеркало, недавно снятое для установки обновленного первого. Надеюсь, найдутся деньги и для его обновления, чтобы его переполировали с учетом накопленного опыта и для сохранения восстановленных технологий в Лыткарино.

10
Teddy92 · 24-12-2018

"Надеюсь, найдутся деньги и для его обновления".
Вот - вот. Все решается на уровне "забашлять - не забашлять". Вон договор у нас мылили с сентября месяца. Решили забашлять 20 декабря. Строго этим годом. На выполнение осталось десять дней. Весёлый новый год.

11
Rocketbarrel72 · 24-12-2018

Teddy, да так и есть. Рыночная экономика в целом - это область стихии, случайностей, хаоса, безумия, и, в частности, штурмовщины.

12
dr_ovosek0 · 24-12-2018

Rocketbarrel, как пить дать, договор у Teddy на работе какой-то бюджетный орган мылил, то есть
как раз рудимент стихии планового дебилизма и неотъемлемой от него штурмовщины.

13
Rocketbarrel72 · 24-12-2018

dr_ovosek, если общество поражено рынком, он стремиться проникнуть во все его институты.

14
dr_ovosek0 · 24-12-2018

Rocketbarrel, общество порождено рынком, именно на нем вырастает свобода,
и если людей лишить рынка, то всем завладевает бюрократия, которая первым
делом изгоняет свободу, что мы и наблюдаем сейчас.

15
Rocketbarrel72 · 24-12-2018

dr_ovosek, свободы "вообще" не бывает по построению, т.к. "свобода" - всегда парное понятие, всегда требующие уточнения. Свобода - чья? Свобода - от чего? И свобода для одного - это несвобода для другого. Например, рыночно-одаренный олигарх свободен сделать с Вами все, что ему заблагорассудится. Для него вся РФ - "территория свободной охоты", а Вы свободно можете быть для него чем-то вроде зайца. Это - его свобода, и Ваша не-свобода. Как право и обязанность, они всегда вместе. Нарастание свобод у кого-либо всегда сопряжено с нарастанием не-свобод у кого-то еще. Кроме того, свобода - излюбленная тема для либеральной пропаганды, т.к. ее трудно, а иногда и вовсе невозможно измерить объективно. Есть у Вас квартира или нет - это несложно проверить, и сколько метров кв. в ней - тоже измерить несложно. А вот есть ли у Вас абстрактная "свобода" и сколько ее у Вас - неизвестно, и пес знает, как ее измерить. Особенно, если не уточнять, какая и от чего эта свобода. А основная рыночная свобода - рыться в мусорном баке в поиске объедков, у Вас, наверное, всё же есть, можете ею пользоваться. Это же свобода.

16
Bong105 · 24-12-2018

Время с Пространством умудрились же измерить, тут главное определить чем, что, видимо, уже не так важно.
Если границы свободы не определить, то определить границы не свободы все таки можно.
--
Если разум никогда не был свободным как ему определить свободен ли он, и как ему быть когда он вдруг стал свободным:)

17
dilettant170 · 24-12-2018

Бюджетным правилом запрещено "прокручивание" бюджетных (выделенных на определённые мероприятия) средств, но суровость наших законов с лихвой компенсируется возможностью их неисполнения. Рынок, плановая экономика или какая другая модель тут ни одним боком, налицо низкая финансовая дисциплина.

"Джеймс Уэбб" слишком уникальный "штучный" проект, потому и постоянно "пухнущая" стоимость и переносы сроков реализации. Вот если при постройке такого же телескопа будут наступать на те же "грабли", тогда можно говорить о "глубоком кризисе отрасли".

18
Rocketbarrel72 · 24-12-2018

Bong, измерения пространства (через длину предметов) - это одно из первых измерений, освоенных человеком. Измерение времени - чуть позже, но тоже одно из первых. Наверное, потому что эти измерения - самые простые. А абстрактная "свобода" - это фикция, поэтому ее измерить невозможно. И еще абстрактная "свобода" - это т.н. "номинализация" - т.е. термин, не имеющий собственного смыслового наполнения, смысл которого зависит от контекста и личности самого человека, употребляющего этот термин. Если опросить множество людей, что для них "свобода вообще" - ответы будут самые разные. И оттого так легко дать каждому человеку "свободу", что на это способны даже самые либералы, те которые совершенно не способны сделать хоть что-нибудь более сложное и дельное - например, обеспечить каждого человека нормальным жильем и вменяемой работой.

19
Bong105 · 24-12-2018

Rocketbarrel, а понимаю, как мне кажется, о чем Вы.
Поэтому, собственно, и прибавил это - "Если разум никогда не был свободным как ему определить свободен ли он, и как ему быть когда он вдруг стал свободным:)"
Моделирует и "оживляет" модели все таки человек своим разумом, а он (разум) моделирует используя прошлое и будущее (предопределено или научен этому отдельный вопрос), при этом всегда оставаясь в непрерывном настоящем, при том что разум у человека, как мне кажется, весьма не совершенен, то есть можно сказать ограничен, но вот вытекает из этого, что он еще и не свободен? :)
--
Но, в общем, соглашусь с тем, что тема безгранична и если не понимать в рамках (границах) чего проходит дискуссия в своей свободе приведет скорей всего к тому, что все так же не появится возможность "обеспечить каждого человека нормальным жильем и вменяемой работой", а дискутирующих отнесут к "либералам", при том что к либералам, которые знают свои границы, их никак не отнести. Без Философии как базового инструментария для инструментов с помощью которых произойдет определение и функционирование в различных границах тут видимо не обойтись. :)

20
dr_ovosek0 · 24-12-2018

Rocketbarrel, "рыночно-одаренный олигарх", "...обеспечить каждого человека нормальным
жильем и вменяемой работой"... это же надо такое сочинить после почти века бюрократического
рабства с кратким передыхом на несколько лет свободы в оболганные "лихие 90-е"?!

21
BloodeTouri0 · 24-12-2018

Вообще то свобода, это весьма просто, когда речь идёт о конкретных вещах. А мнение Rocketbarrel о некой абстрактной свободе, бессмысленно. В свободном обществе обязательно присутствует ответственность, подкреплённая законом, который распространяется на большую часть общества, в том числе и первых лиц. А вот в несвободном. автоматически сторонником становится Rocketbarrel, есть каста, элита, которая не подчиняется никаким законам. И вот они и создают несвободу остальным, чтобы сидеть на своих местах бессрочно.
Так что вопрос о свободе простой, и действительно имеет две формы: от чего, и для чего?

22
Teddy92 · 25-12-2018

Господа либералы. Теория ваша просто ликвидирована последними событиями. Если вы это не видите, медицина тут бессильна. Комфортные условия Запада результат грабежа остального мира в течении сотен лет. Про бла-бла про свободу и рынок, кажется уже все поняли. Война во имя мира и рабство во имя свободы. Четверть века рынка в РФ привели к её ужасной деградации и на порог распада.
.
Что до Уэбба и кризиса в космической отрасли США (это ж надо кататься на российских ракетах семь лет - позорище при таком бюджете!), то вопрос тоже ясен. Китай обошёл США уже раза в два в экономике и США вынуждены экономить. Только это признать не могут. БАК имеет диаметр 25 км и соответствующие параметры. Строится силами всего коллективного Запада. В Китае строится аналог в 100 км диаметром.
Вот где собака порылась.

23
BloodeTouri0 · 25-12-2018

Господин антилиберал, т.е любитель диктата, очевидно вам медицина уже помогла, и вы прозрели, многовеково так взглянув в прошлое грабительское :).
А не пытались ли вы разобраться в Японии, она особо то и не грабила соседей (Китай чуть-чуть, что не принципиально), но уровень жизни людей там такой же, как и у ваших любимых мировых капиталистических грабителей?
Как объяснить с ваших позиций такой казус? Да и Ю.Корея Японии не уступает по уровню? И если она кого и грабила, то взаимно, а вот её партнёр, и наша Северная как то не очень по уровню?

24
Teddy92 · 25-12-2018

BloodeTouri, Я был в Германии и видел заплаточный ремонт на её дорогах. Я был в зассаном до луж туалете недалеко от Мариенплац. Поэтому я не испытываю оргазм при упоминании западных ценностей. Особенно в свете Алоизыча, когда он нам их нёс надысь. Ваши 90-е - это тупо грабеж и убийства. В Японии и Ю Корее уровень жизни очень низкий. Там люди только работают и всё. Эти бедолаги как винтики. Ну на сакуру посмотрят, посидят, потупят и всё. Аллес арбайтен! Вы видели японских туристов на Красной площади? А вот китайских - пруд пруди. Про диктаторов Южной Кореи вам напомнить?
Давайте заканчивать этот оффтоп. Я Вас переубедить не рассчитываю, Вы меня не переубедите. Читайте новости. Весьма скоро будет очень интересно. Жизнь всё расставит по местам.

25
puzzler91 · 25-12-2018

А что японским туристам делать на Красной площади? Их по всему миру полно :-)

26
Teddy92 · 25-12-2018

Тяжела и неказиста
Жизнь японского туриста
Только восемь дней в году
Им отводят на загул

27
viktorchibis92 · 25-12-2018

Про японцев с Teddy согласен. У меня дочь пять лет там прожила - "соковыжималка". Да и мы к ней ездили, видели всякие картинки.

28
dr_ovosek0 · 26-12-2018

Teddy, где вы рынок в нынешней РФ разглядели? В какой мелкоскоп?!
Живете при бюрократическом феодализме и узаконенном бандитизме,
но ругаете свободную рыночную экономику и правовое государство. )))
Очень логично!

29
Teddy92 · 26-12-2018

Вдруг раздался на базаре крик: "Аэроплан!" -
Ловко кто-то постарался, вывернул карман.
Ой, рятуйте, граждане хорошие, из кармана вытащили гроши.
Так тебе и надо, не будь такой болван,
Нечего тебе глазеть на астроньюс

30
dr_ovosek0 · 26-12-2018

Нескладушки, неладушки --
Следствие в мозгах усушки. )))

31
viktorchibis92 · 26-12-2018

Детский сад.

32
BloodeTouri0 · 27-12-2018

Вообще забавна оценка уровня жизни и благосостояния немцев по зассаным туалетам, очевидно после неумеренного потребления пива на какой-нибудь гулянке.
Интересно, а какие бы песенки пел этот Teddy живя в той же Германии? Пользуясь её благами и свободами?

33
Teddy92 · 27-12-2018

Нескладушки, неладушки
Вообще-то это Владимир Высоцкий за исключением последнего слова..

34
Teddy92 · 27-12-2018

Отражена суть рыночных механизмов - прав тот, кто больше своровал.

35
dr_ovosek0 · 27-12-2018

И на Высоцком бывают пятна. :-)

36
Teddy92 · 27-12-2018

Или вот: Совесть - самое дорогое, что есть у человека. Когда её продаёшь, получаешь максимальную прибыль.

37
BloodeTouri0 · 27-12-2018

Teddy, кажется вы самый что ни наесть рыночник, всё мерить через бабло. Только не совесть самое выгодное в продаже, а так называемое понятие "Родина", чем и занимается бюрократия и вся властная верхушка в люой стране, незавимо Африки это, или Америка.. Россия тут лишь промежуточное положение между этими двумя полюсами.

38
BloodeTouri0 · 27-12-2018

Не "незавимо". а независимо, конечно же.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!