новости космоса
5652 30
16 января 2019 22:30:30

Полное лунное затмение, ожидаемое 21-22 января, не повторится до 2022 г.

Жители Южной и Северной Америк, большой части Европы и Африки могут стать свидетелями полного лунного затмения в ночь с 20 на 21 января, последнего события в своем роде вплоть до 2022 г.

Для наблюдателей из Европы и Африки полное затмение начнется незадолго до рассвета.

Для жителей Северной и Южной Америк затмение будет наблюдаться в начале или середине ночи.

Полная Луна будет пребывать в тени Земли с 3:34 GMT до 6:51 GMT.

Когда начнется затмение, тень нашей планеты начнет передвигаться по диску Луны, входя на него с левой стороны и словно «откусывая» от него небольшой кусочек.

Полное затмение будет продолжаться в течение примерно одного часа, а начало его придется на 4:41 GMT, согласно НАСА.

Во время затмения Луна все же будет оставаться видимой, однако будет иметь красноватый оттенок.

Поэтому лунное затмение часто называют «кровавой Луной».

Красный цвет Луны связан с тем же самым физическим явлением, которое окрашивает закат Солнца в розовый, оранжевый или красный цвета.

«Небольшая часть солнечного света преломляется в атмосфере Земли и достигает Луны, огибая края нашей планеты», - объяснил Уолтер Фримен (Walter Freeman), ассистент-профессор кафедры физики Сиракузского университета, США.

«Этого небольшого потока красного света, тем не менее, оказывается достаточно для того, чтобы освещенная им Луна была хорошо видна с Земли. Поэтому вместо яркой, белой Луны мы видим Луну красную и тусклую – ее яркость в период затмения становится примерно в 10000 раз меньше, чем обычно».

Хотя лунные затмения происходят в среднем с частотой от одного до трех затмений в год, после этого затмения ожидается большой перерыв до следующего такого события, который продлится три года.

Следующее полное лунное затмение будет наблюдаться с территории Европы только 16 мая 2022 г., хотя до этого времени ожидается несколько частных лунных затмений.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
dilettant171 · 17-01-2019

У меня как раз дежурство, есть все шансы понаблюдать, главное чтобы погода поспособствовала наблюдениям. Буду "держать кулаки".

2
Zemlianin__P90 · 17-01-2019

У нас на этот день пасмурно, снег с дождем, +1. Не повезло:((

3
graviton76 · 17-01-2019

В этот день китайский ровер окажется между Солнцем и Землей. Главное, чтобы не повлияло это событие на всходы хлопка.

4
Teddy92 · 17-01-2019

Вроде жрецов давно нет. Наблюдения Солнечной короны ведется внутри неё аппаратом Паркер. А мы все в трепете ждем лунного (ладно бы Солнечного) затмения.

5
puzzler91 · 17-01-2019

Почему-то до сих пор нет фотографий Ultima Thule с близкого расстояния.
Что-то меня терзают смутные сомнения в точности наведения аппарата на исследуемый объект.
На сайте NASA выложены фото, сделанные на подлете к Ultima Thule на расстоянии свыше 25000 км. И на семи последних астероид виден только на двух (на одном из них частично), а на остальных пяти Ультима Туле вообще не попал в поле зрения.
Похоже, при близком пролете "Новые Горизонты" снимал звездное небо вокруг астероида.

6
puzzler91 · 17-01-2019

А на счет затмения: на долготе Москвы Луна начнет погружаться в полную тень Земли уже на рассвете после 6-30 и полностью скроется после 7-40. Так что красную Луну мы вряд ли увидим - будет уже достаточно светло.
Зато в это же время на юго-востоке Венера с Юпитером сблизятся почти на 2,5 градуса (Юпитер под Венерой :)

7
Teddy92 · 17-01-2019

Вроде говорят, что передача качественных снимков займет несколько месяцев. Что бы это не значило.
Может быть показанные снимки очень низкого качества. Тогда к лету будем любоваться подробностями.

8
Bamper145 · 17-01-2019

puzzler - лишь бы в Москве с погодой повезло, я согласен посмотреть и на "не очень полное" затмение в 7 утра, когда еще темно :)

9
Dmitriy__71 · 17-01-2019

Информации о "промахе" НГ мимо Ultima Thule не было.
Но НГ только на днях снова начал передавать данные.
Он был за Солнцем (по лучу), что затеняло сигнал и вносило помехи.
Учитывая крайне низкую скорость передачи это действительно займет месяцы.
У него передатчик меньше 100 ватт. Что вы хотели?

10
dr_ovosek0 · 17-01-2019

graviton, какие-то у вас неверные представления о движении небесных тел...
На таком основании только и строить вихревые теории всего. 8-)
В порядке просвещения, на обратной стороне Луны, где сиди китайский заяц,
сейчас середина двухнедельной ночи, так что луноход никак не может быть
"между Солнцем и Землей".

11
Dmitriy__71 · 17-01-2019

Я на выходных читал этот сайт и комментарии.
Тут есть адекватные люди.
Но есть и очень странные люди.
graviton какую то теорию что ли выдвигает. Полностью антинаучную.
Еще один (забыл ник) написал, что на Луне другие законы физики.
Вообще такие люди встречаются почти на любом ресурсе в разных пропорциях.
Тут их многовато. Но ладно.
Замечу, что не следует с ними "разговаривать" и в чем то переубеждать.
Просто потеря времени и все. Это аксиома интернета вообще.
Лично я просто таких игнорирую.
Хотят жить в своем мире - пусть живут.
Мне до него дела нет.
dr_ovosek, это я про ваш спор с graviton.

12
Teddy92 · 17-01-2019

Середина будет как раз 21-22 января. Кратер Карман по меридианам посредине. Сейчас начало - третьи земные сутки. Так что будут замороженные ростки - любимая пища тайконавтов.

13
Bamper145 · 17-01-2019

Dmitriy (к.11) - плюсую

14
Bamper145 · 17-01-2019

Dmitriy - а не напомните, какое минимальное расстояние должно было быть при пролете мимо У-Т? А то Хорайзонс уже за 20 с лишним миллионов км от нее усвистел :(

15
Bamper145 · 17-01-2019

3500 км? (заранее извиняюсь, что немного не в тему)

16
Dmitriy__71 · 17-01-2019

Вроде 3500 км именно. Но я не интересовался подробно.
Наверно на сайте миссии точно написано.
Ну уж не миллионов - это абсолютно точно!

17
Geozlodey77 · 17-01-2019

Хорошо бы иметь видео как Земля закрывает для Луны Солнце с МКС !

18
puzzler91 · 17-01-2019

Dmitriy__, так новых фотографий же не показывают. Неужели с 10 января до сих пор ни одной фотки не скачали?
А информации о "промахе" и не будет, пока последний снимок не передадут.
Скорее всего сейчас идут пустые фотографии (без Ультима Туле). Ждут, может на какой-то из них и попал УТ в объектив.

19
Dmitriy__71 · 17-01-2019

На сайте миссии написано:
"New Horizons downlinked the two highest-resolution images in this movie immediately after the Jan. 1 flyby, but the more distant images were sent home on Jan. 12-14, after a week when New Horizons was too close to the Sun (from Earth"s point of view) for reliable communications. New Horizons will continue to transmit images – including its closest views of Ultima Thule – and data for the next many months."
Т.е. связь только должна была восстановиться в пятницу. И не факт что восстановилась по факту.
И там скорость несколько десятков бит в минуту вроде.
Не понимаю вашего нетерпения.
Солнце же здорово шумит во всех диапазонах.
И направлять не него радиотелескоп почти так же опасно, как
и оптический телескоп.
Будут проблемы - напишут.
Будут фотки - уж не преминут показать.
И что там может "идти пустого" за эти выходные - непонятно.
Там, кстати, после восстановления связи еще наверно телеметрия
сутки идти будет а не сами данные.

20
puzzler91 · 17-01-2019

Хотелось бы верить в лучшее. Будем ждать.

21
puzzler91 · 17-01-2019

А галерею фотографий смотрели? Почему же НГ так водит из стороны в сторону? Из 6 фотографий, сделанных в течение 6 минут - 4 без астероида.

22
elena192 · 17-01-2019

Да хотелось бы увидеть,но погода похоже не даст,да и будет ли оно у нас в Архангельской обл видно?

23
Starlight107 · 17-01-2019

Graviton, к. 3. "В этот день китайский ровер окажется между Солнцем и Землей. Главное, чтобы не повлияло это событие на всходы хлопка." Ровер окажется между Солнцем и Землёй в районе новолуния, то есть через две недели после затмения. А всходам хлопка уже все глубоко параллельно... :-(

24
Starlight107 · 17-01-2019

Нынешнее лунное затмение не даст посмотреть сопочка, что возвышается над моим домом с запада. А до 2022 доживу ли? )

25
puzzler91 · 17-01-2019

Starlight, "Ровер окажется между Солнцем и Землёй в районе новолуния, то есть через две недели после затмения".
Справедливое замечание.

26
BitelGeize61 · 18-01-2019

"А до 2022 доживу ли? )"
к 24-му комментарию.
Starlight36, вы это на что намекаете? На свой возраст, или фобную террористичность?

27
Starlight107 · 18-01-2019

"Фобную террористичность" - не понятно. Насчёт "доживу ли до 2022" - это я пошутил, конечно. Хотя мало ли...

28
Teddy92 · 18-01-2019

Вот это новость! Маск обзавидуется. Российская частная компания собирается вывести на орбиту армию кубсатов, которые будут представлять собой Орбитальный Рекламный Щит. Каждый из них развернет 9-ти метровое полотнище и вместе они будут рекламировать ... ну, скажем Кока-Колу. Астрономы в панике.

29
BitelGeize61 · 19-01-2019

"Российская частная компания собирается вывести на орбиту армию кубсатов,"
Частная и армию кубсатов на орбиту? Это из какого анекдота?

30
puzzler91 · 19-01-2019

Если армию, то значит ЧВК :-)

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!