новости космоса
5359 37
12 февраля 2019 15:26:44

Илон Маск: Двигатель Raptor развил мощность, требуемую для запуска «Звездолета»

При пробном включении новейший двигатель компании SpaceX достиг уровня мощности, необходимого для запуска новейшей ракеты, создаваемой фирмой, сообщил исполнительный директор компании Илон Маск в Твиттере.

«Двигатель Raptor достиг уровня мощности, необходимого для запуска комплекса Starship & Super Heavy, указал он в своем твите 7 февраля, спустя 4 дня после того, как опубликовал фотографию, на которой запечатлены первые испытания двигателя, готового к совершению полета.

Двигатель Raptor сконструирован для установки на космическом корабле, известном в настоящее время как Starship («Звездолет»), который является частью сборки с ракетой под названием Super Heavy («Сверхтяжелая», бывшая BFR). Первые огневые испытания двигателя Raptor были проведены в сентябре 2016 г., когда компания еще планировала отправку беспилотной миссии к Марсу на 2018 г.

Три двигателя Raptor, подобных подвергнутому испытаниям экземпляру, будут установлены на аппарат Starship Hopper, строительство которого в настоящее время идет на территории штата Техас, США, и который компания SpaceX будет использовать для проведения испытаний ракетных технологий в реальных условиях.

Согласно Илону Маску, конструкция ракеты Super Heavy требует 170 тонн тяги. Двигатель развил на испытаниях 7 февраля 172 тонны тяги, при этом давление в камере составило 257 бар. В испытаниях было использовано не охлажденное рабочее тело, следовательно, показатели двигателя должны возрасти на 10-20 процентов при использовании мощного охлаждения до криогенных температур, отметил Маск. Вчера, 11-го февраля Маск обновил информацию об испытаниях, указав, что в новом тесте давление в камере двигателя достигло 268,9 бар, таким образом превысив максимальное давление, развиваемое предыдущим рекордсменом – российским двигателем РД-180.

В конечном счете фирма SpaceX планирует осуществить сборку 31 двигателя Raptor, которые будут установлены на ракетах Super Heavy; еще семью «Рапторами» будет оснащен сам космический корабль Starship. Эти двигатели работают на смеси из жидкого метана и жидкого кислорода, а их мощность превосходит мощность двигателей марки Merlin, используемых в настоящее время в ракетах Falcon 9 и Falcon Heavy, почти в два раза.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Sqwair777113 · 12-02-2019

Не въеду, у РД-180 тяга 390,2 тс на уровне моря, в вакууме - 423,4 тс. У Маска всего 170 тс. И как двигло со 170 тоннами тяги, может быть мощнее двигла с 390 тонн тяги?! Здравый смысл, ты где? Выходи! И здравый смысл вышел. И не вернулся.
А показатели давления, вот вообще ни каким боком к мощности двигателя!

2
kraus_kraft98 · 12-02-2019

Sqwair777, речь шла о давлении в камере двигателя.
Читай внимательно, пиши медленно.

3
Starlight107 · 12-02-2019

Клёво! Хочу себе такой на велосипед! :-D

4
Rocketbarrel72 · 12-02-2019

"В испытаниях было использовано не охлажденное рабочее тело" - это как? Двигатель вроде на жидком кислороде и жидком метане работать должен. И то, и другое - криогенные жидкости. М.б. имеется в виду "не ПЕРЕохлажденные" топливо и окислитель?

5
Leonid3190 · 12-02-2019

В камеру сгорания компоненты попадают в виде газа, т . к. их "криогенность" используется для охлаждения стенок камеры. При стендовых испытаниях можно охлаждать камеру другими методами, просто водой, а кислород и топливо не сжижать, а подавать в виде газа.
А в общем-то этот Илон Маск слишком большой любитель хвост распускать, что совпадает с необходимостью привлечения "инвестиций". "В долгах, как в шелках" :-))

6
dr_ovosek0 · 12-02-2019

Leonid, любопытно, у Маска есть хотя бы одно шубохранилище или один домик для уточки? :-)

7
BloodeTouri0 · 12-02-2019

к 6-му. Домик для уточки, самолётик для собачки, оседланные стерхи, да ещё тут рыбка на яхте, ну прям в каком то зоо д/саде живём.

8
dr_ovosek0 · 12-02-2019

BloodeTouri, тирания, как правило, -- производное инфантилизма с обеих сторон. 6-)
Но и у изобретательства очень сходная природа, отличие только в наличии таланта.

9
Zemlianin__P90 · 13-02-2019

Фото интересное. Это задний двор дома Илона?

10
Teddy92 · 13-02-2019

Все "испытание" длилось 2 секунды. Поэтому и об охлаждении речи нет. Нет выхода на стационарный режим. Импульсный рекорд давления в камере 269 бар - это рекорд для Муськи. В РД-170 рабочее давление 280 бар.
К вопросу Sqwair777 - откуда такая малая тяга у этого фумигатора. Раптор работает на метане, а РД-170 на керосине. Молярная масса метана на порядок ниже керосина. Хотя массовая теплота сгорания у метана немного выше, в газообразном состоянии, ввиду на порядок меньшей молярной массы, эффективность керосина при равном давлении на голову выше.
Отчего же Муська остановился на метане? Метан нужен для получения халявных и весьма немалых послаблений налогов за какбэ экологичность.

11
Ara122 · 13-02-2019

Teddy
Помимо молярной массы истекающих газов, и скорости этих самых газов, тяга зависит от количества сжигаемого за секунду топлива. К примеру тяга БЕ-4 (тоже метан) больше раптора на 40 процентов, а давление в камере згорания меньше наполовину. Теоретически метан как топливо разумеется намного лучше керосина, а остальное покажет практика. Я не знаю что вы это там мутное говорили про молярную массу, но при прочих условиях чем меньше средная молярная масса истекающих газов тем выше удельный импульс. И разумеется теоретически пара водород-кислород самое лучшее.

12
Teddy92 · 13-02-2019

Истекают почти одна вода и углекислый газ. Так что молярная масса истекающих газов примерно равна.
Это не теоретическая отрасль, а инженерная. Поэтому сейчас керосин рулит. У самого Маска в Фальконах классическая пара керосин-кислород.
Водород охлаждать надо не по-детски. Что чревато вполне взрослыми последствиями.

13
Teddy92 · 13-02-2019

Метан в двигателях ещё надо изучать. Недаром его создание носит во многом рекламный характер. Как сейчас говорят "инновационный".

14
CrazyCrowd0 · 13-02-2019

Комментарий заблокирован

15
Teddy92 · 13-02-2019

У разработчиков было 70 лет чтобы с разбегу разбить голову об стену. Не сложилось.
Двигатель на водороде дал 14 трупов астронавтов. Это так впечатлило США, что до сих пор пилотируемой космонавтики у этой страны нет.
Возможно, что Раптор покажет приличные параметры. Поживем, увидим. А пока это хайп и хлестание словами.

16
Ara122 · 13-02-2019

Teddy
Вы это зря так. Обе катастрофы Шаттла никак не связаны с водородно-кислороднамы двигателями.

17
Ara122 · 13-02-2019

CrazyCrowd1 "У разработчиков семейства двигателей РД-180 было 70 лет!!!
(семьдесят лет!!!) форы, чтобы сделать двигатель еще лучше.
И сделать варианты для метана и для водорода."

Вы что думайте ракетный двигатель это типа лего, от одного получить другой? Раз так, то уж лучше РД-180 сразу переделать в фотонный

18
dr_ovosek0 · 13-02-2019

Одни желают успеха соседям, а другие страстно мечтают об их провале...
Вопрос, кто из этих "одних" и "других" разумнее и дальновиднее? 8-)
А уж приписать трупы именно движкам на водороде, нужна какая-то извращенность! )))

19
Teddy92 · 13-02-2019

Не извращенность, а способность к анализу.
Оба шаттла погибли в результате возгорания топливного бака либо в результате взаимодействия с термоизоляцией топливных баков. Водород требует особой осторожности при обращении. Это ещё цепеллины доказали. Но некоторые любят ходит по граблям. Точнее, посылать других ходить по ним.
Космонавты на Союзах, например, погибли от проблем с парашютом или дырки в стенке спускаемого аппарата. Движок тут не при чем.
Надо видеть причину, существенные обстоятельства, а не ближайший повод к объяснению.
.
Допустим, причина не в опасных обстоятельствах использования водородной тяги. Тогда объясните мне, почему США сами не запускают космонавтов?

20
dr_ovosek0 · 13-02-2019

Teddy,
во-первых, "Челенджер" взорвалась из-за того, что одна из кольцевых прокладок одного из твердотопливных ускорителей вследствие промерзания от длительного стояния на стартовом столе в условиях экстремально низких для Флориды температур покоробилась и дала течь высокотемпературным факелом, который по несчастному стечению обстоятельств был направлен как раз в сторону водородного бака (будь там керосин, тоже взорвался бы как миленький);
во-вторых, "Колумбия" сгорела в верхних слоях атмосферы потому, что по невнимательности проглядели на записи старта отрыв куска пенопласта и образование вмятины на передней кромке крыла, потом не осмотрели в телескоп достаточно тщательно весь шаттл, а только его брюхо и опять не заметили выщерблену на передней кромке. Этот дефект можно было бы устранить или послать за экипажем резервный шаттл.
Так что водородность двигателей шаттлов ни при чем, а причины в человеческом факторе -- беспечности и разгильдяйстве. Обвинять водород -- примерно то же, что винить воду в катастрофе на Саяно-Шушенской ГЭС. )))

21
Sqwair777113 · 13-02-2019

Я так мыслю, что мощность двигла, не зависит только от давления и типа топлива. Тут вообще целая куча параметров должна быть согласована - равномерность подачи, испарения, горения; форма, размеры и чистота обработки сопла, трубок; точные пропорции топлива и окислителя и т.д.
А хвастаться, что один второстепенный параметр из десятков, превосходит таковой у другого двигателя, заявление не имеющее смысловой нагрузки. Эт всё равно что сравнить давление в шинах Камаза и болотохода какого, у Камаза давление в шинах выше - ура! Только там где болотная техника пройдет, Камаз утонет. Типа того.

22
Starlight107 · 13-02-2019

Teddy, к. 12. "Истекают почти одна вода и углекислый газ. Так что молярная масса истекающих газов примерно равна." Не равна, отношения содержания газов различны. При сгорании метана количества молекул CO2 и H2O относятся как 1:2, для изооктана (100-й бензин) это уже 1:1,125. Для керосина содержание воды будет ещё чуть ниже.
Насчёт опасности водорода с Вами соглашусь. Водород - он такой товарищ, любит просачиваться сквозь различные мембраны и стенки сосудов из некоторых металлов, попутно их охрупчивая. Так что осторожность при его использовании должна быть на порядок выше, чем других топлив.

23
3756 · 13-02-2019

А гидразин? Или диметилгидразин - "Гептил". Ядовитый конечно, но горит хорошо. А вместо кислорода - Азотная кислота или Перекись водорода. И ничего охлаждать не надо.

24
dr_ovosek0 · 13-02-2019

37, увы, идеальные рабочие тела для реактивных двигателей существуют только в мечтах...
о фотонной ракете, на которой, как и на солнце, тоже могут быть пятна.:-)

25
Teddy92 · 14-02-2019

dr_ovosek, Вы не заметили "вследствие промерзания" - а это к водороду, батенька.

26
Teddy92 · 14-02-2019

Sqwair777, совершенно верно. Более того, и мощность не критерий. Вон есть мощный и надежный РД-171. И что? Используется двухкамерный РД-180 и даже однокамерный РД-191.
Да я сам недавно узнал, что и Новые горизонты и марсианские экспедиции НАСА - это все заслуга советских движков. И это при на порядок большем зафинансировании НАСА и омериканской экономики в целом.

27
Teddy92 · 14-02-2019

Интересно, а к астероидам на чем летают? Надо поинтересоваться.

28
dr_ovosek0 · 14-02-2019

Teddy, читайте внимательнее: "Челенджер" месяц простоял на стартовом столе
(с декабря по январь), и в этот месяц были необычайно холодные ночи во Флориде.
К тому же, промерзло соединение секций твердотопливного ускорителя, так что, дитятко,
это никакого отношения к водороду не имеет.

29
Teddy92 · 14-02-2019

Ага, во Флориде ударили морозы и соединение промерзло.

30
dr_ovosek0 · 14-02-2019

Ну вы и лентяй, Teddy!
"Утро следующего дня, 28 января, выдалось необычайно холодным — температура опустилась до отметки −1 °C, минимально допустимой для разрешения старта. Предыдущий самый «холодный» старт был проведён при температуре 12 °C. Низкая температура вызвала обеспокоенность у инженеров «Thiokol». Во время закрытой телевизионной конференции между «Thiokol» и руководством NASA они высказывали опасения, что подобные экстремальные условия могут отрицательно сказаться на эластичности уплотнительных колец твердотопливных ускорителей, так как соединения не испытывались при температурах ниже 12 °C, и рекомендовали отложить запуск[11]. Вместе с тем, что проблема уплотнительных колец ещё не была решена и имела высшую критичность, инженеры сомневались, что оба кольца при низкой температуре смогут сохранить герметичность соединения. Инженер компании «Thiokol» Роджер Божоли настаивал на немедленной отмене старта.
Руководство «Thiokol» поддержало своих инженеров, однако из-за постоянных задержек руководство NASA было категорически против. Они отмели опасения о неэластичности кольца, безосновательно аргументируя тем, что в случае, если основное кольцо не сможет обеспечить герметичность, это сделает резервное".

31
Rocketbarrel72 · 14-02-2019

Кто-нибудь в курсе, сейчас F9+D2 все еще стоит на стартовом столе во Флориде? Его, наверное, тоже на всякий случай "морозят".

32
dr_ovosek0 · 14-02-2019

Rocketbarrel, чем это так заняты, что никак не выкраивается время
научиться пользоваться поисковиком или Википедией? :-)
Пташка еще 11 января благополучно улетела. Скоро уж новую
выкатят на старт.

33
Rocketbarrel72 · 14-02-2019

dr_ovosek, так эта не та "птичка". 11.01.2019 - это был Ирдиум. А Dracon-2, наверное, так там и стоит с января.

34
dr_ovosek0 · 14-02-2019

Rocketbarrel, смотрю, у вас с интернетом все куда хуже, чем мне показалось! 8-(

35
Teddy92 · 15-02-2019

Rocketbarrel, уже на март перенесли. Но в тихую. То в декабре, то в январе из-за Трампа, то в феврале. Звездобол - одно слово.

36
dr_ovosek0 · 15-02-2019

Teddy, вынь прежде Рогозина из своего глаза, и тогда увидишь,
как вынуть Маска из глаз брата твоего! )))

37
Teddy92 · 16-02-2019

dr_ovosek, а что, Роскосмос что-то перенёс в последнее время, как это регулярно делает Муська?

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!