Всё же граница с космосом чуть выше, Virgin Galactic надо поработать над этим, обещали же 100 км.
Компания Virgin Galactic проводит пробный полет корабля SpaceShipTwo сегодня
Авиакосмическая фирма Virgin Galactic проведет запуск сегодня (20 февраля), если все пойдет согласно плану.
Компания Virgin планирует провести пятый по счету испытательный полет с включением ракетных двигателей своего новейшего космоплана SpaceShipTwo под названием VSS Unity сегодня после полудня с площадки космодрома Mojave Air & Space Port, расположенного в штате Калифорния, объявили представители компании вчера, 19 февраля.
Этот полет станет первым для аппарата Unity после его исторического полета, сопровождавшегося достижением границы с космосом и состоявшегося в середине декабря. Он также станет первым пилотируемым полетом в космос, стартовавшим с территории США, считая с того времени, когда НАСА в 2011 г. завершило программу космических шаттлов.
В ходе этого декабрьского полета – по итогам которого пилоты Марк Стаки (Mark "Forger" Stucky) и Фредерик Стеркоу (Frederick "CJ" Sturckow) получили специальную награду Федерального управления гражданской авиации США – на борту космоплана находилось некоторое количество научного оборудования для НАСА. Примерно такой же груз на борту космического корабля будет размещен и сегодня, сообщили представители фирмы Virgin.
При совершении этого нового пробного полета космоплан VSS Unity станет чуть тяжелее, чем был 13 декабря. Масса аппарата будет ближе к значению, ожидаемому при совершении реальных коммерческих рейсов, когда на борту корабля будет находиться 6 пассажиров (а также различное научное оборудование).
Сегодняшний испытательный полет также позволит инженерам-конструкторам протестировать и скорректировать некоторые аспекты конструкции корабля.
Основатель фирмы Virgin Galactic Ричард Брэнсон сказал, что он ожидает начало коммерческих рейсов уже в этом году. За одно пассажирское место на борту этого суборбитального космоплана, который поднимется на высоту порядка 80 километров, с которой будет видна кривизна горизонта, составляет на сегодняшний день 250000 USD. В настоящее время забронировано уже более 600 мест, сообщили представители компании.
(Добавил: Hot Temp)
Всё же граница с космосом чуть выше, Virgin Galactic надо поработать над этим, обещали же 100 км.
Удачного полета и беспроблемной посадки!
P.S. А кто-нибудь может подсказать, что за чуднАя традиция такая: вроде бы пилоты - люди серьезные, а называют себя Mark "Forger" Stucky, Frederick "CJ" Sturckow... Почти Гарик "Бульдог" Харламов и Тимур "Каштан" Батрутдинов ;)
1 коммент.Скорее всего из соображений безопасности полётов.Ведь космоплан не предназначен для вылета в космос.
Elena, так он в космос и не выходит, хотя вполне себе может, конструкция это позволяет, но вот "силёнок" у двигателя явно маловато, чтобы поднятся до международно признанной границы космоса, т.е. до высоты 100 км. Хотя скорее всего это связано с ограничениями по перегрузкам для "пассажиров", экипаж к таким нагрузкам готов.
dilettant, это связано с тем, что чем выше взлетишь, тем сильнее брюхо нагреется
при посадке, тем толще и тяжелее должно быть огнестойкое покрытие.
dr_ovosek, позвольте возразить, современные материалы позволяют сделать защитное покрытие лёгким, для набора высоты совсем не обязательно развивать большую горизонтальную скорость (ведь на орбитальную траекторию космоплан выходить не должен), вместо парашютной системы используется планирование, если нет большой скорости, как у входящего в плотные слои атмосферы орбитального (суборбитального) КА, то и не будет большого нагрева корпуса при трении о воздух (сверхзвуковые самолёты как-то ведь летают и не разрушаются).
Подитожим.
Для набора высоты в 100 км нужен достаточно тяговитый двигатель, но если набор высоты будет происходить вертикально, неизбежны существенные перегрузки, что в свою очередь создаст дискомфорт для пассажиров, более пологий подъём неизбежно приведёт к набору большой горизонтальной скорости, но если ограничить высоту подъёма 80 км, то компромисс будет достигнут, и перегрузки не будут столь велики и конструкция космоплана существенно упростится, в свою очередь это отразится на стоимости билета, остаётся одно "но" -- надо убедить лоха (зачёркнуто) космотуриста, что 80 км -- это уже космос, вот и "подкидывается" аргумент, что на этой высоте уже видна кривизна поверхности Земли.
П.С. Прошу прощения за длиннопост.
dilettant, это американский стандарт космоса (в футах он выглядит очень впечатляющим). :-)