новости космоса
5324 35
25 февраля 2019 07:02:19

Снимок: Самый подробный вид объекта Ultima Thule от зонда New Horizons

Самые лучшие снимки далекого объекта Солнечной системы под названием Ultima Thule, сделанные при помощи зонда НАСА New Horizons («Новые горизонты»), были переданы на Землю – и с ними растет наше понимание структуры и природы этого ледяного и далекого космического камня.

Под Новый год космический аппарат НАСА New Horizons прошел мимо объекта Ultima Thule диаметром 34 километра, установив рекорд самого далекого пролета мимо планетного тела в истории космонавтики.

В настоящее время зонд продолжает передавать данные об этом пролете и продолжит осуществлять передачу на протяжении еще 18 месяцев. На ранних снимках, переданных на Землю зондом, объект Ultima Thule представал в форме таинственного «гибрида снеговика и блина», демонстрирующего загадочные особенности строения, такие как яркий «воротник», расположенный в области слияния двух долей этого объекта.

И теперь у нас есть возможность рассмотреть самый качественный снимок, сделанный при помощи зонда New Horizons. Этот снимок имеет разрешение 33 метра на пиксель, и это разрешение является максимумом возможностей аппарата – то есть более четких снимков этого объекта аппарат уже не передаст. Представленный снимок позволяет наблюдать яркие кольца и темные воронки на поверхности объекта Ultima Thule. Происхождение этих необычных структур пока остается загадкой для ученых; основные рабочие гипотезы включают: космические столкновения, образование оврагов в результате сублимации или коллапса материала, а также другие возможные версии.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Scum0 · 25-02-2019

На этой фотографии видно, что по крайней мере бОльшая часть действительно не шар,
а что то приплюснутое. Особенно хорошо это заметно по верхнему краю (свет / тень).
Забавно, что мы все состоим из примерно таких вот обломков...

2
Nablydatel141 · 25-02-2019

В данном случае примечателен провал на условном "полюсе" малого тела. Причина образования провала - наименьшая плотность вещества в месте наименьшей скорости вращения. Более тяжёлые составляющие смещены в условную экваториальную плоскость. Заметен и на большем теле аналогичный (менее плотный) приподнятый участок - так же в районе "полюса".

3
Geozlodey77 · 25-02-2019

Спайка составных астероида произошла на малекулярном уровне, скорее всего в этом участвуют в основном летучие вещества, вода углекислота метан, аммиак... Кстати его можно перестыковать используя мощные домкраты :)))

4
Nablydatel141 · 25-02-2019

Кстати. Присмотревшись внимательней к структуре "полюса" большего тела я заметил - объект в целом очень похож на улитку. Спираль растёт от полюса большего тела, к меньшему телу. Вращение стало быть, если смотреть на фото, с права налево. В сторону направления роста центрального тела.

5
Teddy92 · 25-02-2019

Я сразу сказал, что похоже на большую черничину - круглую с ямкой и булку ромашку. Какой блин?

6
dilettant171 · 25-02-2019

Teddy, с "черничиной" согласен, но бОльшая доля ни разу не булка-"ромашка".
Опять загадок больше чем отгадок.

7
Teddy92 · 25-02-2019

Ну как. Отчетливо виден круг в середине и шесть долек. Особенно правые три.
Только тесто сильно перестояло и расползлось :)

8
Nablydatel141 · 25-02-2019

Можно также заметить - максимальное количество кратеров испарений большего тела, на экваторе, в районах наименьшей однородности материала. Постепенное смещение в экваториальную плоскость менее и более плотных составляющих приводит к испарению менее плотных. Что в итоге трактуется как - "ударный кратер"

9
Nablydatel141 · 25-02-2019

Так как меньшее тело по составу менее однородно и менее плотно от центрального, то при пересечении участков орбиты с остатками солнечных вспышек, происходит в первую очередь испарение веществ с более высокой температурой кипения на участках с наименьшей плотностью. В данном случае на меньшем теле, в районе для этого наиболее благоприятном, в месте условный "полюс".

10
Geozlodey77 · 25-02-2019

Еще можно сделать вывод, что при относительно медленном сближении двух составляющих "двойного астероида" эти составляющие вращались друг относительно друга. Это позволило буквально привариться друг к другу. При этом происходило выделение тепла и расплав части вещества, в месте соприкосновения.

11
Nablydatel141 · 25-02-2019

"Еще можно сделать вывод, что при относительно медленном сближении двух составляющих" - Geozlodey, по каким косвенным признакам можно сделать такой вывод?

12
elena192 · 25-02-2019

Скорее всего что верхняя часть над воздушным шариком на большой доле уходит вниз,её продолжения с этого ракурса не видно.Как подводная часть айсберга.

13
Nablydatel141 · 25-02-2019

elena
Если это так как вы выразились - (комментарий 12), то как так получилось?

14
elena192 · 25-02-2019

Возможно,что такая форма получилась из-за разницы температур.Из-за резкого повышения температуры тело стало расширяться в сторону источника,а затем при возврате к холоду всё застыло.Или нагретую материю при каком-то потоке извне холода вытянуло холодом.

15
Nablydatel141 · 25-02-2019

Очень даже. Тело по причине его свойства (оно состоит из вещества с температурой>0) неравновесности с окружающей средой, стремится к состоянию равновесия. То есть - расширяется. Вы это хотели сказать elena?

16
elena192 · 26-02-2019

Скажем так:кратковременная равновесность возможно периодичная,то есть поток тепла или холода в зависимости от состояния тела на этот момент.

17
Nablydatel141 · 26-02-2019

Да. Принцип компенсации состояний. Но "кратковременная равновесность" кратковременна. При отсутствии компонента - например давления из вне, равновесности уже нет. В случае с газообразным состоянием - компенсатор - гравитация. У Ultima Thule - практическое отсутствие возможности удержания газа, но объект не растаял до сих пор. Значит имеется постоянный прирост вещества. Не растаял, значит имеется причина для этого.
Например, давление изнутри, то есть как последствие постоянное расширение с потерями на испарение. При таком условии "кратковременная равновесность возможно периодичная" имеет право быть.

18
Geozlodey77 · 26-02-2019

Nablydate, на комент 11, Сближение составляющих двойного астероида при его образовании происходило медленно и с определенным взаимным вращением, иначе столкновение разрушило всю такую конструкцию. А взаимное трение при соприкосновении произвело нагрев и спаивание составляющих астероида в месте контакта, что видно с фото, в месте спая видно кольцо затвердевшего вещества, а если присмотреться то видны и другие концентрические кольца, признак вращения.

19
Nablydatel141 · 26-02-2019

Geozlodey
Спиральную структуру на условном полюсе центрального тела вы принимаете за точку соприкосновения малого тела с большим. Я правильно трактую ваше утверждение?

20
Nablydatel141 · 26-02-2019

Допустим вы правы.
Меньшее тело вращаясь вокруг своей оси с огромной скоростью одновременно с этим медленно вращаясь вокруг виртуального центра перпендикулярного полюсу большего тела, постепенно сблизилось с большим телом. Потом на полюсе при соприкосновении меньшее тело оставив спиральную полосу сместилось в экваториальную плоскость большего тела, там попав в углубление стало врезаться сливаясь в двойное тело.
Правильно? Если так, то где оплывы от жидкой фазы материала по периметру соединения двух тел? Объём "расплавленного" вытесненного материала на глаз не менее кубического километра. Где признаки "спая"?

21
elena192 · 26-02-2019

К 17 комменту.Значит тут подходит второй вариант;Тёплое тело попадает в холодную зону с одной стороны,холод вытягивает предположим газы,но в то же время придаёт ему форму не давая при этом отделиться от основного тела.Или тело не всё тёплое,а одна его сторона,которая разогревается.а потом попадает в резкий холод,то есть периодичность.

22
Nablydatel141 · 26-02-2019

elena
Благодаря описываемому вами процессу образовалось меньшее тело. Постепенное расплавление материала большего тела смещённого в экваториальную плоскость вызвало образование сферического объекта.
Я правильно вас понял?

23
elena192 · 26-02-2019

Для меньшего тела это вообщем-то тоже подходит,но я имела ввиду обратную сторону большого тела,которая пока скрыта от нас как обратная сторона Луны.

24
Nablydatel141 · 26-02-2019

elena
По вашему на обратной стороне, то есть на противоположном полюсе большего тела, имеется аналогичное образование, ещё одно тело, и тоже сферическое?

25
Geozlodey77 · 26-02-2019

Nablydatel, не думаю, что мы сможем узнать начальные условия до объединения двух(?) тел, а именно от этого всё и зависит. Возможно летучие вещества, как Вы сказали ( 1 км3 ) был испарён да долгие странствия.

26
Nablydatel141 · 26-02-2019

Geozlodey
Для утверждения "слипания" тел в космическом пространстве должно иметься - основание для этого. Наблюдаемые процессы прямо противоположны предположению о конденсации. Так же и опыты по слипанию доказывают обратное. Следовательно причин для утверждения "объединений" не имеется. Особенно для тел с небольшой разницей масс.

27
elena192 · 26-02-2019

к 24 комменту.Ну,как малое тело навряд ли,а вот что-то наподобие пологого горного хребта может быть.Всё-таки мне кажется,что малое тело это другой случай.Или высокой пологой горы-пик

28
Nablydatel141 · 26-02-2019

elena
По вашему - верить снимкам Ultima Thule, нельзя. Так как отсутствует "случай"? Я правильна вас понял?

29
Nablydatel141 · 26-02-2019

Хм... Вообще то я печатал слово "правильно"...

30
Nablydatel141 · 26-02-2019

Случайный случай...
Да уж...
Так уж. Случайно. Уж так получилось, что прямое наблюдение тела противоречит основным обучаемым понятиям взаимодействий.
Бывает...

31
dr_ovosek0 · 27-02-2019

"Для утверждения "слипания" тел в космическом пространстве должно иметься - основание для этого.
Наблюдаемые процессы прямо противоположны предположению о конденсации".
Отсюда следствие, что и Земля и мы все суть мнимые видимости, существенности не имеющие.

32
Geozlodey77 · 27-02-2019


dr_ovosek и живем в виртуальной реальности :))

33
Nablydatel141 · 27-02-2019

" Земля и мы все суть мнимые видимости, существенности не имеющие." - блуждающие в океане эфира.

34
elena192 · 27-02-2019

К 28 комменту.Снимкам надо верить.Ведь верите же вы в снимки видимой стороны Луны,при этом не видя обратной стороны Луны,смотрите на неё и глазами и в бинокль и в телескоп.То есть даже при полной доступности всех возможностей обратная сторона остаётся за кадром.Ведь ещё не все снимки высланы аппаратом,так что может мелькнёт что-нибудь,по крайней мере я надеюсь.

35
Nablydatel141 · 27-02-2019

elena
Вы описали периодичный температурный процесс образования меньшего тела, предположив наличие чего то с невидимой стороны п,27, Изменения температуры преобразовывают формы. Проще согласиться с вашими предположениями, чем с блужданием тел и дальнейшим их "слипанием". Тем более что парных систем или систем со спутниками более чем. И вопиющим недоразумением было бы считать, что тела в каждом случае откуда то притянуло. :-) Какая нелепость...

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!