новости космоса
5501 8
09 марта 2019 23:55:40

НАСА делает невероятные снимки ударных волн, производимых сверхзвуковыми джетами

НАСА получило беспрецедентные снимки, на которых запечатлено взаимодействие ударных волн, идущих от двух сверхзвуковых самолетов – и эти снимки могут помочь агентству в разработке моделей инновационных сверхзвуковых реактивных самолетов, способных взлетать, не создавая мощного звукового удара.

Когда самолет достигает этой пороговой отметки – примерно 1225 километров в час на уровне моря – он порождает волны давления в окружающем его воздухе, которые обусловливают возникновение «ушераздирающего» звука.

В ходе этой демонстрации пилоты Лётно-исследовательского центра имени Армстронга, США, искусно вели два сверхзвуковых реактивных самолета T-38 на расстоянии всего лишь 9 метров друг от друга, в то время как сверху над ними находился еще один самолет, оснащенной новой камерой для скоростной фотосъемки.

Это рандеву – состоявшееся на высоте примерно 10000 метров – позволило получить невероятные снимки ударных волн, расходящихся в стороны от обоих самолетов.

«Когда один из самолетов летит в воздухе сразу же за другим самолетом, картина расположения в пространстве изобар ударных волн существенным образом меняется», - отметил Нил Смит из фирмы AerospaceComputing Inc, сотрудник инженерной фирмы, сотрудничающей с НАСА, в посте, опубликованном на веб-сайте агентства.

«Эти данные помогут нам глубже разобраться в деталях взаимодействия между ударными волнами».

Звуковые удары представляют собой большую проблему для авиации – и поэтому в настоящее время сверхзвуковые самолеты не используются в гражданской авиации США. Способность получать такие подробные снимки ударных волн, расходящихся от сверхзвуковых самолетов, поможет НАСА в разработке экспериментального сверхзвукового самолета X-59, который сможет преодолевать звуковой барьер со значительно менее интенсивным хлопком, по сравнению с предыдущими моделями сверхзвуковых самолетов.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Starlight107 · 10-03-2019

Казалось бы, при чём тут космос... )

2
dilettant170 · 10-03-2019

Невероятность этих снимков в том, что их раскрасили фломастерами! Ч/б вариант этого снимка публиковался ранее, но видать не сильно впечатлил пресыщенную публику.
Starlight, как при чём космос?! NASA ведь!

3
Starlight107 · 11-03-2019

Dilettant, публика ленивая в основном. Первый вариант снимка назывался "раскрась сам"! :-) Теперича ждём от NASЫ новых сверхзвуковых бесхлопковых Jet-ов, способных ненадолго покидать атмосферу... )

4
elena192 · 11-03-2019

Надо в месте расположения моторов снаружи расположить какую-нибудь конструкцию-рассеиватель..

5
dilettant170 · 11-03-2019

Елена, не поможет, не моторы создают основной шум, ударные волны возникают на передних кромках конструкции планера, на носовом обтекателе и оперении.

6
Rocketbarrel72 · 11-03-2019

dilettant, не только на передних, но и на задних.

7
dilettant170 · 11-03-2019

Rocketbarrel, я об основных "шумовых загрязнителях", помнится даже были попытки сделать крыло очень тонким, а форму фюзеляжа как можно более приблизить к иглообразной, чтобы свести коэффициент лобового сопротивления к минимуму и снизить шумность и заметность самолёта.

8
Rocketbarrel72 · 11-03-2019

dilettant, даже при движении бескрылого объекта типа "тонкое веретено" ударная волна от лобовой части объекта будет сопоставима по мощности ударной волне от хвостовой части объекта. Эти ударные волны будут сильно разными для объекта типа "сфера" или "тупой конус". Там действительно задняя волна гораздо слабее передней, т.к. объект слишком внезапно заканчивается и волна не успевает сформироваться.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!