новости космоса
4896 28
17 марта 2019 16:35:24

Японская Toyota создает футуристический луноход

Япония намерена построить луноход для астронавтов и попросила компанию Toyota, разработать футуристический, внедорожный, лунный автомобиль, который может быть запущен на луну в 2029 году.

Японское агентство аэрокосмических исследований объявило, что оно уже работает с производителем автомобилей Toyota по разработке лунохода - массивного автомобиля, работающего на топливных элементах с максимальной дальностью передвижения в 10 000 километров.

"Пилотируемые вездеходы с надутыми кабинами - это элемент, который будет играть важную роль в полномасштабной разведке и использовании лунной поверхности", - сказал в своем заявлении президент JAXA Хироси Ямакава. "В ходе наших совместных исследований мы хотели бы использовать наработанные технологические решения Toyota, связанные с мобильностью, и мы с нетерпением ожидаем ускорения наших технологических исследований для реализации пилотируемого, герметичного марсохода."

По словам специалистов JAXA, план состоит в том, чтобы разработать совместно с компанией Toyota большого, герметичного вездехода, который будет управляться двумя астронавтами, но в критической ситуации способен вместить до четырех человек. Если нынешние концептуальные проекты верны, марсоход будет огромным - по крайней мере, 6 метров в длину, 5.2 метра в ширину и 3.8 метров в высоту. По словам чиновников JAXA, луноход будет иметь шесть колес и около 13 квадратных метров жилой площади.


(Добавил: RoboAstroNews)

комментарии
1
Leonid3190 · 18-03-2019

Что-то поворотников не заметил 8-)

2
Zemlianin__P90 · 18-03-2019

Полноценная передвижная база получается.

3
Maha81 · 18-03-2019

13 квадратов жилой площади -- это шикарно. Это вам не купе. 2 двух ярусных кровати, тумбочки, санузел, оружейка и ленинская комната. В придачу планетарий и сад камней.

4
dilettant171 · 18-03-2019

Maha, да там и так сад камней, вся поверхность сплошной сад камней! 😀

5
dilettant171 · 18-03-2019

Сколько будет весить этот "лимузин" и как его доставитьна Луну в целости и сохранности? И ещё, десантировать луноход будут с экипажем или без? Если "без", то необходимо оснастить иммобилайзером и противоугонкой, а то не ровен час!

6
Bong105 · 18-03-2019

Ну да, можно ориентироваться и по следу, пока не наследит слишком. :)
А если не по следу, орбитальная группировка спутников GPS над Луной к 2029?

7
Maha81 · 18-03-2019

dilettant, и планетарий тоже снаружи Toyota обеспечивает.
А следы можно путать, как китайский заяц Юйту.

8
elena192 · 18-03-2019

Даа,шикарный домик.Луна будет изучаться с позитивным настроением.

9
dengess1-6 · 19-03-2019

Зачем ему обтекаемая форма, что ровер обтекать будет?

10
Teddy92 · 19-03-2019

Есть и габариты, и поворотники. Интересно, руль правый?
"С надутыми кабинами" - с кабинами под давлением, где японавты могут находится без скафандров. Только Союз-11 ничему не научил япошек.

11
Teddy92 · 19-03-2019

Дно выполнено противоминное - конусом вниз.

12
Starlight107 · 19-03-2019

Сильно и разрабатывать не надо. Берем Тойоту Хайс, добавляем третью пару колес (скорее, для увеличения сцепления с грунтом, чем для улучшения проходимости), ставим электродвигатель и герметизируем кабину - маленький и шустрый луноход готов! ))) К чему суровым лунным исследователям "футуристичность" и "зализанность" - не понятно. И на вбухиваемых в Луну средствах экономия.

13
Teddy92 · 19-03-2019

Газель (с водителем внутре) дешевле будет. Даже можно не герметизировать - все равно периодически будет дверь открывать по привычке :)

14
Rocketbarrel72 · 19-03-2019

1) Сомнительна энергетика этой конструкции. Даже на Земле подобный транспорт будет расходовать порядка 100 литров жидкого топлива на 100 км пробега по шоссе (!), при этом потребляя атмосферный воздух и выпуская выхлопные газы. Т.е. на Земле такому аппарату потребуется 10 кубометров топлива на 10.000 пробега. А на Луне ему потребуют топливные элементы никак не меньшего объема и массы.
Однако, топливные элементы можно использовать в качестве противорадиационной защиты
2) Делать "аэродинамический" дизайн для условий Луны - необязательно.
3) Шесть колес - мало. И колеса должны быть на "ножках", как у Луноходов -1,2, которые доказали свою непревзойденную до сих про проходимость и высокую скорость в условиях Луны, а так же были близки по назначению к разрабатываемому аппарату - могли перевозить космонавта в скафандре "на запятках".

15
viktorchibis92 · 19-03-2019

На рыбалку бы такую машинку. Можно и без лодки. А если еще винт сверху, то и вертолетчикам платить не надо.

16
Rocketbarrel72 · 19-03-2019

Teddy(10), м.б. разработчики имеют в виду возможность находиться в этом луноходе без скафандра, а не отсутствие скафандра как такового?

17
Teddy92 · 19-03-2019

Я имею в виду, что при обследовании МКС обнаружили более сотни "кратеров" от микрометеоритов. То есть риск повреждения оболочки чрезвычайно велик. И находится без скафандра в лунной Тойоте не с руки. Но ввиду приоритета рекламных трюков, требуется и обтекаемость, поворотники, нахождение в салоне в трениках и тапочках.

18
Rocketbarrel72 · 19-03-2019

Teddy (17), Космонавты на МКС почти 100% времени проводят "в трениках и тапочках". В скафандре, даже с открытым забралом, долго не высидишь. На Луне риск получить пробитие от микрометеорита несколько ниже, чем на околоземной орбите, т.к. Луна на высоте 0 км лучше экранирует от них, чем Земля на высоте 400 км и слабее их концентрирует (т.к. притягивает слабее в 6 раз). А космического мусора, от которого, скорее всего, было большинство "кратеров" на МКС на Луне вообще нет.

19
Rocketbarrel72 · 19-03-2019

"Внутренние" скафандры нужны для активных фаз полета. Взлет, посадка, стыковка, расстыковка. А высидеть в скафандре весь длительный полет - это дохлый номер.

20
Князь149 · 19-03-2019

Создали они, ха, скопировали с какого-то фильма, я уже таких штук 25 видел в киношках

21
dr_ovosek0 · 19-03-2019

Самая рациональная форма для обитаемого помещения лунохода -- нечто сходное с цистерной.

22
dilettant171 · 19-03-2019

Rocketbarrel, Вы забыли учесть лунную гравитацию, которая в 6 раз меньше земной, значит мощность двигателя и потребность в "топливе" будет значительно ниже.
Рассмотрел эту "колесницу" повнимательней, да это же шестиосный вариант Тойота "Тундра" с жилым кунгом! Даже лебёдку пририсовали не специальную лунную, а от обычного земного внедорожника.
У американцев был вполне годный вариант для лунной передвижной базы, я имею ввиду знаменитый арктический вездеход. Для условий Антарктиды он оказался не пригоден (слишком тяжёлый и маломощный), но если бы такую штуку доставить на Луну, там бы этот чудомобиль был бы в самый раз.

23
dilettant171 · 19-03-2019

dr_ovosek, Вы какую конкретно форму имеете ввиду?
"Как правило, современные цистерны изготавливаются из металла и имеют форму, близкую к цилиндрической (в том числе, форму прямого кругового или эллиптического цилиндра и др.)."
©Википедия.
То, что на картинке тоже можно назвать цистерной, я про жилой отсек.

24
dr_ovosek0 · 20-03-2019

dilettant, цилиндр длиной равной диаметру с полусферами на концах -- вот наиболее экономный по материалоемкости жилой отсек (не считая шара, конечно). Кстати, необязательно оси колес располагать поперек луномобиля -- можно и вдоль. 8-)

25
Teddy92 · 20-03-2019

Можно вообще без колес. Цилиндр замечательно катается.

26
Teddy92 · 20-03-2019

Rocketbarrel, покатушки по поверхности - это активная фаза полёта. Если они не в Сочи собрались ехать, то это непродолжительная фаза. А безопасности добавит существенно.

27
Rocketbarrel72 · 20-03-2019

dilettant (22). Слабая лунная гравитация не даст существенной экономии энергии, необходимой для движения лунохода, по сравнению с земными условиями. Он же не будет монотонно подниматься вверх или прыгать на большие расстояния. А при движении в среднем по горизонтальной плоскости слабая гравитация скорее осложняет движение, т.к. ухудшает сцепку с поверхностью, из-за чего даже на рыхлом песке аппарат будет скользить, как корова на льду. Единственная сила, которая движет луноход вперед на горизонатальной поверхности - это сила трения. Сила трения тем меньше, чем меньше прижимающая луноход к поверхности сила тяжести. И чем она меньше, тем сложнее его двигать вперед. Если сила совсем мала, колеса начнут буксовать и энергия будет расходоваться без всякого толка.

28
Rocketbarrel72 · 20-03-2019

И вообще, товарищи японцы изобретают велосипед. Есть же отличное и уже опробованное решение для Луны - шасси Луноходов 1 и 2. Надо их было скопировать, масштабировать и адаптировать под новую задачу. А они начали какой-то "Снежный Крейсер" (Snow Cruiser) городить.
Вики: В январе 1940 года вездеход доставили в Антарктиду и сам Томас Поултер принял участие в экспедиции. «Снежный крейсер» должен был пересечь Антарктиду два раза, крест-накрест, объехав почти всю береговую линию и дважды побывав на полюсе. Запаса топлива в баках должно было хватить на 8000 км.
Но оказалось, что «Снежный крейсер» не может двигаться по снегу, так как колеса погрузились в снег на метр и беспомощно вращались, не в силах сдвинуть «крейсер».

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!