новости космоса
7812 50
06 апреля 2019 10:19:25

Солнечный зонд Parker НАСА совершает второй по счету пролет мимо Солнца

Миссия НАСА, уже установившая не один космический рекорд, завершила еще одно прохождение мимо Солнца позавчера, 4 апреля.

Этот маневр, выводящий аппарат в точку перигелия его солнечной орбиты, был проведен в 22:40 GMT 4 апреля, когда солнечный зонд Parker находился на расстоянии примерно 24 миллиона километров от поверхности Солнца. Это расстояние примерно равно дистанции от Солнца, на которой аппарат пребывал 5 ноября 2018 г., во время своего первого перигелия.

Оба этих близких пролета бьют предыдущий рекорд максимального сближения с Солнцем, установленный миссией Helios 2 в 1976 г. Однако солнечный зонд Parker продолжит бить собственные рекорды во время этой миссии и в конечном счете пройдет на расстоянии всего лишь 6 миллионов километров над поверхностью нашего светила.

Аналогичная ситуация наблюдается и для скорости зонда: во время обоих своих перигелиев космический аппарат двигался со скоростью примерно 343000 километров в час, также устанавливая при этом новые рекорды, однако во время будущих сближений солнечного зонда Parker с нашей звездой он будет двигаться еще быстрее.

Эти прохождения аппарата рядом с Солнцем всякий раз вызывают у инженеров большую тревогу, поскольку на время прохождения зонд остается без связи с Землей в течение нескольких суток. Тишина в радиодиапазоне обусловлена тем, что все инструменты аппарата должны быть спрятаны глубоко под толстый экран, который защищает их от излучения, испускаемого внешней атмосферой Солнца, называемой короной.

После того как аппарат вновь удалится от Солнца, научные данные, собранные им во время этого маневра, будут переданы на Землю. Исследователи надеются использовать эти данные для более глубокого понимания короны, слоя солнечной атмосферы, температуры в котором исчисляются миллионами Кельвинов.

Космический аппарат Parker вновь окажется в перигелии своей орбиты 1 сентября, а затем использует гравитацию Венеры для корректировки траектории. В результате этой корректировки орбиты при следующем сближении с Солнцем зонд окажется на еще меньшем расстоянии от него. Всего аппарат выполнит в общей сложности 24 сближения с Солнцем в течение своей семилетней миссии, открывая все новые и новые секреты нашей звезды с каждым новым перигелием.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Leonid3190 · 06-04-2019

Да-а, на шести млн км каждый метр квадратный Солнце будет поджаривать с мощностью ~900 кВт, не позавидуешь!

2
Maha81 · 06-04-2019

Leonid, кажется, один нолик лишний.

3
3756 · 06-04-2019

Дак ночью летать надо! У России тоже подобный проект был.

4
Maha81 · 06-04-2019

Ночью ж только по компасу летать, а он шалит, полюса бегают, магнитные линии путаются, а то и обрываются (спросите об этом Teddy). Вот и побоялись...

5
elena192 · 06-04-2019

Скорость близкая к скорости света?

6
Leonid3190 · 06-04-2019

"..кажется, один нолик лишний.." (с)Maha
"Обижаешь, начальник!"
На уровне Земли (150 млн км) мощность излучения Солнца -- ~1.4 кВт/м^2. Исходя из ТРЁХМЕРНОСТИ нашего пространства удельная мощность изменяется пропорционально квадрату расстояния.
150 / 6 = 25
25^2 = 625
1.4 * 625 = 875 кВт/м^2 или ~900 кВт/м^2
В четырёхмерии было бы гора-аздо больше:-)))

7
Maha81 · 06-04-2019

Верно, это меня память на порядок подвела с мощностью излученияСолнца на орбите Земли.
"Поток солнечного излучения, проходящий через площадку в 1 м², расположенную перпендикулярно потоку излучения на расстоянии одной астрономической единицы от центра Солнца (вне атмосферы Земли), равен 1367 Вт/м² (солнечная постоянная)."

8
3756 · 06-04-2019

Кстати, значит, зонд фотоснимки делать не будет? Жалость какая.

9
Teddy92 · 06-04-2019

Хоть поделились бы хоть каким-нибудь результатом. А то пролетает мимо Солнца - закрывается. Зачем летел, спрашивается?

10
Leonid3190 · 06-04-2019

Бережёт плёнку на предсмертный снимок :-)

11
Maha81 · 06-04-2019

Вы не поняли, зонд активно все меряет и снимает своими приборами осторожно из-за щита, только на Землю не передает, у себя копит инфу.
"После того как аппарат вновь удалится от Солнца, научные данные, собранные им во время этого маневра, будут переданы на Землю."

12
Rocketbarrel72 · 07-04-2019

"Исследователи надеются использовать эти данные для более глубокого понимания короны, слоя солнечной атмосферы, температуры в котором исчисляются миллионами Кельвинов." Да не лезет сей одиозный факт (саморазогрев солнечной короны = вечный двигатель) в стандартную модель физики, сколько параметры короны не измеряй. Не будет от данных зонда Parker "более глубокого понимания короны", т.к. сейчас на официальном уровне нет вообще никакого ее понимания :-)

13
Kolober2 · 07-04-2019

Rocketbarrel, вы хоть по моим наблюдениям человек крайненац взглядов, но в данном случае с вами соглашусь, особенно с последней строчкой.. Понимания реально нет, почему такой разрыв в температурах короны и поверхности? "саморазогрев солнечной короны" - почему так? Вопрос!
А что касается Parkerа НАСА, то не факт что он сумеет 24 раза сперигелиить, ведь не даром инженеры беспокоятся, когда он молчит, целуясь с солнцем :).
Но в отличие от Rocketbarrel, я не считаю американцев наперсточниками, и они в силу выделенного им бабла, планомерно изучают СС во главе с её главнюком :).

14
3756 · 07-04-2019

К 12 и 13. Дело в том, что солнечная корона имеет очень низкую плотность. Одно дело вода при 95 оС, другое дело воздух в сауне при 99 оС, а несколько миллионов атомов при 1000000 оС вообще нечувствительны. Это как в нашей атмосфере - температура с повышением сперва резко падает, а в предкосмическом пространстве резко возрастает.

15
dr_ovosek0 · 07-04-2019

37, это у вас "Love"s Labour"s Lost" (напрасный труд любви) к истине. "Тьмы низких истин мне дороже нас возвышающий обман".. "здрения". 8-)

16
dengess1-6 · 07-04-2019

И где же это Рокетбаррел вечный двиг усмотрел?
Корона нагрета излучением. Это излучение как и прочие процессы в Солнце так или иначе получают энергию от ТЯ процесса в ядре, от процесса на который тратится вещество звезды.
Тратится вещество!!!
Вечный двигатель, да?

17
dengess1-6 · 07-04-2019

24 манёвра. 24 нырка из морозилки в доменную печь и обратно.
Даже не представляю каких усилий потребовало такое испытание от инженеров.

18
Rocketbarrel72 · 07-04-2019

dengess1, излучение фотосферы имеет эквивалентную температуру 4000...6000К. А фотосфера разогрета до миллионов (!) К. Это как если бы Вы тепловым излучением своей ладошки смогли бы зажарить яичницу в сковороде.

19
Rocketbarrel72 · 07-04-2019

Kolober, исследуют они СС, в этом сомнений нет. Но и врут тоже - как дышат. И самые интересные факты, полученные в результате исследований СС засекречивают. Например, те же самые траекторные измерения межпланетных аппаратов.

20
dr_ovosek0 · 07-04-2019

Rocketbarrel, не подскажите, где можно посмотреть точные данные траекторных измерений советских и российских АМС?

21
Rocketbarrel72 · 07-04-2019

dr_ovosek, советских АМС - нигде. Российских АМС еше не было ни одной.

22
3756 · 07-04-2019

Rocketbarrel17 Я полагаю, что если они правы, и фотосфера действительно разогрета до миллионов градусов, значит, плазма Солнца просто более прозрачна для излучения идущего изнутри. Скажем, тонкое стекло перед костром нагреется меньше, чем черная тряпка расположенная за ним.

23
Rocketbarrel72 · 07-04-2019

37, если есть какое-то таинственное излучение "ХХХ", идущее из глубин Солнца сквозь фотосферу, и нагревающее только корону, то почему его нельзя зарегистрировать никакими приборами? Почему "XXX"-лучи греют исключительно фотосферу, но не греют, например ту же Землю, которая согрета обычным световым и тепловым излучением фотосферы? Корона же очень рыхленькая, поэтому большая часть любого излучения пройдет сквозь нее, и чтобы ее так нагреть ХХХ-излучением нужно, чтобы оно имело огромную мощность, в разы больше, чем излучает фотосфера в виде обычного света и тепла.

24
dengess1-6 · 07-04-2019

Рокетбаррел, Солнце теряет вещество на излучение. Этого достаточно чтоб ничто в нём небыло вечным.
Нет там никакого вечного двигателя. Даже разогрев до миллионов чего бы там нибыло не аргумент!
Считаем сколько энергии на выходе и сколько вещества в расход. Получаем истощаемый источник энергии. Именно так:
А миллион градусов Кельвина... Скажу просто: И батарейку можно развести на мегавольт через соответствующую электросхему. Только вот суммарно всю свою энергию она выдаст неболее чем в ней было изначально. А потом сядет и не встанет пока не зарядишь её по-новой.

25
Teddy92 · 07-04-2019

Нагрев короны идет альфеновскими волнами. Только разреженная (бесстолкновительная) плазма способна воспринимать эту энергию. То бишь корона.
Кстати, в ионосфере Земли происходят аналогичные процессы. Только нагрев меньше.
Если очень отдаленно, то типа нагрев в микроволновке. И ещё пламя горящей свечи представляет собой слабенькую плазму. Однако в микроволновке ведёт себя очень необычно. См. на ютубе "свечка в микроволновке". Пресловутый нагрев плазмы волнами.

26
Rocketbarrel72 · 07-04-2019

Teddy, альфвеновские (и другие) волны в короне Солнца и в ионосфере Земли действительно есть, но приписывают им всю ответственность за нагрев и того, и другого только от безнадежности, т.к.просто больше не на что его свалить. Подобный эффект (саморазогрев плазмы в магнитном поле) был проявлен так же при высотных испытаниях ядерного/термоядерного оружия - скорость высвечивания плазменного облака уменьшается с высотой взрыва, а общая излученная облаком энергия - растет, и превышает энергию самого взрыва. Если бы разогрев плазмы Солнечной короны можно было бы свести к одним только волновым процессам, то эта проблема не числилась бы среди неразрешенных проблем современной физики.

27
Teddy92 · 08-04-2019

Это не такая уж и проблема. Надо просто поизмерять, сопоставить с гипотезами. Это не проблема вроде темной материи, квантовой гравитации, единой теории и т.п.

28
Kolober2 · 08-04-2019

Да и вообще, это не проблема, разгорячённая корона солнца, нам то что от этого? А вот действительные проблемы космоса можно расположить в таком порядке: 1. Есть ли жизнь на Марсе? 2. Были ли американцы на Луне? 3. Куда запропастились инопланетяне? 4. Куда упадёт очередной астероид? 5. Когда американцы откажутся от наших РД? 6. Когда, и удачно ли запустят Джеймс Уэбба? 7. Не заявят ли американские патриоты, что советские Луноходы были фейком, ну типа ихтамнет. За ними следуют всякие вторичные проблемы, о всяких там ТМ, ТЭ, единой теории.
Поэтому согласен с Teddy, эту корону надо лишь по измерять, по сопоставить и от гипотезировать.

29
Rocketbarrel72 · 08-04-2019

Kolober, "Не заявят ли американские патриоты, что советские Луноходы были фейком, ну типа ихтамнет" Не заявят, т.к. один из них они уже купили: "В декабре 1993 года НПО имени Лавочкина продало "Луноход-2 и "Луну-21" на аукционе Сотбис в Нью-Йорке за 68 500 долларов США сыну астронавта бизнесмену Ричарду Гэрриоту, который совершил в октябре 2008 года полёт на Международную комическую станцию в качестве туриста на корабле "Союз" ТМА-13." Вот Вам еще одна "грязная сделка", на этот раз маленькая.

30
dengess1-6 · 08-04-2019

Выгодная сделка. Тем более что нет обязательства доставлять товар клиенту.

31
Rocketbarrel72 · 08-04-2019

dengess1, выгодно, угу. Первородство в обмен на чечевичную похлебку. Выгодно, но только для тех, кто живет одним днем. Примерно так же была мотивирована и большая "грязная сделка" - "нефтегаз в обмен на Луну". Тоже было выгодно, наверное. А что произошло через 20 лет - ну кого это беспокоит - "после нас хоть потоп".

32
dengess1-6 · 08-04-2019

Аляску помянем?
:)

33
Rocketbarrel72 · 08-04-2019

dengess, константа российской истории: 1)Создать своими руками монстрика 2) Получить от этого монстрика люлей. Аляска вполне укладывается в этот исторический закон

34
Kolober2 · 09-04-2019

Rocketbarrel, а вы не подумали, что этот Ричард Гэрриот может оказаться разведённым лохом, ведь по жуликам мы впереди планеты всей?
А вообще этот Ричард Гэрриот лох по любому. Что толку то, даже если Лунаход не фейк? Ни потрогать его, не выставить чтобы похвастаться, ни заработать на этом бабла. Единственно что можно сделать, то это найти ещё более лохастого, чем он сам, и продать по большой цене. Если конечно же вышеупомянутые американские патриоты не проявят бурной активности и не привлекут на свою сторону значительную часть американского плебса.

35
Rocketbarrel72 · 09-04-2019

Kolober, все просто, как гвоздь. Американцы в этот раз "купили" у "наших" символ - памятник наиболее выдающимся советским достижениям прошлого по исследованию и освоению Луны. И этим символически унизили русских по самое "не балуйся". Ну, это как если бы наши купили у американцев оригинал их декларации о независимости. Или у англичан - королевские регалии. А деньги, уплаченные по этой сделке: а)Просто смешные по сравнению с расходами по программе "Лунохода". б)Примерно равны эмиссии ФРС за 1 наносекунду.

36
Teddy92 · 09-04-2019

В 93-м были грехи пострашнее продажи Лунохода. Страну продали за жвачку.

37
Kolober2 · 09-04-2019

Купил частник, причём тут тут символическое унижение русских? Вы ничего не путаете?
А сравнивать железяку достигшую технических высот, хоть и так милую советскому и постсоветскому человеку, с неким документом, значимого общественного явления, вещи просто не сопоставимые.

38
Kolober2 · 09-04-2019

Teddy, если кто-то за что-то продал за жвачку, то стоит подумать о ценности проданного и воспитанника воспитанного самым лучшим строем в мире.

39
Teddy92 · 09-04-2019

Вообще-то воспитанники проголосовали на референдуме за сохранение СССР. Но нашлись жвачные, которые выкрутили по - своему.

40
Rocketbarrel72 · 09-04-2019

Teddy (36), так и было. Продажа Лунохода - это один из эпизодов этой распродажи.
Kolober (37), если бы какой-то частник из России купил бы за 1000 руб. корону Британской империи - это было бы унижением для ее подданных, если бы она осталась храниться в запасниках Тауэра?

41
Maha81 · 09-04-2019

А вот заберу свою собственность и прибью над моим белым троном в самой маленькой комнате в доме.

42
Maha81 · 09-04-2019

У меня там тронный зал.

43
Teddy92 · 09-04-2019

Луноход над толчком?

44
Maha81 · 09-04-2019

Я ж не Ричард Гэрриот, за доллары купивший наш любимый лунный трактор. У меня тыщща есть, рублей. Где моя корона Британской империи, спрашиваю? Которой Rocketbarrel тут торговал.

45
Kolober2 · 09-04-2019

Ууу, всё продали, и корону, и луноход, и биль о правах.. Одно меня успокоит, если китайцы обнаружат, что луноход это фейк. Хотя о чём это я?

46
dr_ovosek0 · 09-04-2019

Среднемесячный курс ЦБ в декабре 1993 года 1 238,89 рубля за 1 доллар США. Средняя зарплата в РФ тогда же по данным для расчета при начислении пенсии составляла 141 200 руб. То есть "Луноход 2" был продан ровно за 601 среднемесячную зарплату россиянина. В пересчете на нынешние зарплаты ~ не больше, чем за 30 млн. руб.
Гроши 8-(, но тогда НПО им. Лавочкина они, наверное, выручили.

47
Kolober2 · 10-04-2019

Очевидно этот Rocketbarrel про эти 30 серебряников, то есть миллионов рублёвых не напишет свой комментарий.

48
Teddy92 · 10-04-2019

Maha, у меня есть склееная из картона, металлизированной пленки, стразиков и тряпочек. Да, есть шапка мономаха с китайским искусственным соболем.

49
Maha81 · 10-04-2019

Teddy, Вы можете считать себя почетным королем.
А понечетным -- царем-батюшкой.

50
Kolober2 · 11-04-2019

Maha, точнее будет - китайским императором, ведь там присутствует китайский искусственный соболь :).
Тем более, он недавно тут так сильно пиарил китайцев и их стале-алюминевую экономику, что я его даже заподозрил в китайском патриотизме :).

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!