Изумительно красивый полет и поразительная точность посадки всех трех ракет!
Компания SpaceX производит успешный коммерческий запуск ракеты Falcon Heavy
Ракета Falcon Heavy произвела успешный запуск коммерческой полезной нагрузки вчера, 11 апреля, сопроводив его успешной посадкой всех трех первых ступеней – впервые после состоявшегося более года назад пробного полета, в ходе которого на орбиту были отправлены вишнево-красный родстер Tesla и манекен по имени Starman.
Эта мегаракета, являющаяся в настоящее время самой мощной из используемых ракет, стартовала в 18:35 местного времени EDT (22:35 GMT). Запуск был произведен с той же самой стартовой площадки, с которой производились запуски миссий НАСА серии «Аполлон» и космических шаттлов – легендарной площадки 39А Космического центра Кеннеди. Примерно через 34 минуты после взлета ракета разместила на орбите спутник Arabsat-6A, современный спутник связи, который поможет обеспечить интернетом и связью жителей Среднего Востока, Африки и части Европы.
Этот второй по счету полет ракеты Falcon Heavy прошел полностью в штатном режиме в начале 2-часового стартового окна. Этот запуск ракеты, однако, прежде был перенесен два раза из-за плохих погодных условий.
Вчерашний полет ракеты Falcon Heavy позволил компании SpaceX продемонстрировать новую модификацию Block 5 ракеты Falcon 9. (Ракета Falcon Heavy состоит из трех первых ступеней ракеты Falcon 9, связанных в единое целое и формирующих мегаракету с 27 двигателями). Использование этой модификации позволило повысить тягу ракеты Falcon Heavy почти на 10 процентов до 2200 тонн. Кроме увеличения тяги конструкция ракеты Falcon Heavy была усовершенствована для повышения возможностей повторного использования. Прежние версии ракеты Falcon 9 были способны выполнять 2-3 полета, а современная модификация позволяет провести свыше 10 полетов при минимальной подготовке между полетами, сообщили представители компании SpaceX.
(Добавил: Hot Temp)
"... спутник Arabsat-6A, современный спутник связи, который поможет обеспечить интернетом и связью жителей Среднего Востока, Африки и части Европы." А также, надеюсь, поспособствует в дальнейшем более устойчивой видеосвязи с баржой "Of course I still love you" (OCISLY по-простому). )) Отличная работа! И видео очень интересно смонтировано.
Вообще-то неизвестно, насколько точно садилась вторая ступень. В худших традициях российской журналистики - связь потеряна. На всякий случай решили не позориться, как в прошлый раз, а тут оно получилось.
Ведь наплевать что происходит. Главное красивая картинка. Это лучше откладывается в спинном мозгу хомячков.
Teddy, я уже много раз вижу, как вы изо всех сил злорадствуете там
где есть повод и там где нет повода.
Не пойму почему.
Получился у них полет. Ну и здорово.
Нет красивой трансляции с баржи?
Ну так был отдельный ролик почему нет.
И на их сайте регулярно появляются качественные ролики
уже после прихода баржи в порт. Т.е. когда вынут флешку из камеры.
Какие претензии?
Даже если бы все не получилось.
Люди работают. И достигают хороших результатов.
Зачем злорадствовать и кряхтеть? Кроме презрения к вам самому это не приносит других результатов.
Может вы сравниваете результаты с работой Роскосмоса?
Так его давно нет. Зачем про него говорить и с ним сравнивать?
Времена изменятся, может и за нашу фирму доведется порадоваться.
Или вы тоже будет злорадствовать и ждать неудачи?
gavrilov
Роскосмос возит космонавтов и астронавтов. Роскосмос дает движки для американских экспедиций на Марс и в дальний космос. Это реальный достижения, несмотря на в десятки меньшее финансирование, чем все американские программы.
Маск повторяет результаты 50-летней давности. Эти керосинки Мерлины соединенные как пучки редиски - прошлый век.
Вы вообще способны объективно воспринимать действительность?
За нашу фирму Вы никогда не порадуетесь. Нет медийного повода в твиттере или фейсбуке.
А разве первый канал не сочтет нужным показать успехи нашей фирмы?
Я его не смотрю. Но теща смотрит и регулярно рассказывает увиденное.
Так вот она не говорила про российскую фирму и космос.
Вот от нее и думаю услышать про успехи! Зачем мне фейсбук?
Феерический запуск, дух захватывает, вот бы иметь возможность воочию посмотреть на запуск такой махины.
Ara, у меня один приятель видел запуск Falcon9 (обычного).
Фотки показывал и видео.
Говорит что главная проблема в том, что трибуны куда пускают зрителей,
стоят с другой стороны залива и это довольно далеко.
В итоге конечно все круто и здорово.
Но все же мелковато.
Вот попасть к зданиям самой компании и смотреть оттуда - вот это было бы круто.
Но тоже по соображениям безопасности это далеко от стартового стола.
И в сборочных корпусах во время пуска никого нет.
Так что камеры пока рулят. Особенно для нас...
Вывел FH на ГПО спутник с доказанной массой 4,800 кг (говорят о 6000 кг но не официально и без объяснений, почему спутник потяжелел по сравнению с предыдущим аппаратом из той же серии). F9 в режиме "с возвращением ступеней" может вывести на ГПО 5,500 кг. Все это не противоречит предположению о том, что боковушки FH не передают ускоряющее усилие на центральный блок, а просто летят рядом с ним. Т.е. эффективная грузоподъемность FH не превышает таковой у F9, что пока подтверждается.
gavrilov
Фалькон мелковат все таки, хеви гораздо мощнее. Не знаю, не могу сказать, но в интернете много воспоминаний о запусках Сатурна и Шаттла, от "рядовых зрителей" именно в этих местах для зрителей.
В то же время прогресс по сравнению с первым запуском FH очевиден. В первый раз FH вывела "к орбите Марса" груз около 1000 кг, что примерно соответствует выводу 2000 кг на ГПО. Т.е. в первый раз "боковушки" скорее мешали центральному блоку, и снижали его эффективную грузоподъемность. Под официальными заявлениями о "повышении тяги на 10%", вероятно, скрывается то, что во втором полете FH боковушки наконец-то перестали мешать центральному блоку, и грузоподъемность FH сравнялась с таковой у F9. В дальнейшем, возможно, FH будет еще усовершенствован, боковушки начнут приносить пользу, и грузоподъемность FH постепенно достигнет заявленных значений.
"...боковушки FH не передают ускоряющее усилие на центральный блок, а просто летят рядом с ним". -- это феерично! ))) Боже, что за бред?! Но с подстраховкой, что в дальнейшем будет, как у всех. )))
Конечно феерично, но.
Фалькон-9 ФТ поднимает один (на 9 Мерлинах) около 6 тонн на ГСО (если без возврата ступени). А тут "летят рядом" ещё две такие бабахи. Невольно начинаются фантазии про "просто летят рядом".
Иначе: Фалькон Хэви поднял груз одиночного Фалькона.
Я чувствую запах сирени,
Покосов травы возле дома,
И рокот отчётливо слышу,
Ракет с моего космодрома!
///теща смотрит///, /// у меня один приятель///
Раньше в месте этих близких родственников писалось "моя бабушка", зачем менять родственников???
Опять двигатели центрального блока работали не на полную мощность, скорее всего и "боковушки" не 100% выдавали, Маск осторожничает, что вполне понятно. Выйдет ли FH на максимум заявленной грузоподъёмности? Вопрос пока остаётся открытым.
П.С. Почему нет кадров со стартового стола? Чего боятся?
Teddy(14), в Вики написано так: F9 FT на ГПО в режиме "с возвратом ступени" выводит 5,500 кг, а в режиме "без возврата ступени" выводит аж 8,300 кг.
"Falcon Heavy — одна из тех вещей, которые, на первый взгляд, выглядят просто. Просто берём две первые ступени и используем их как навесные ускорители. На самом деле нет, это безумно сложно и потребовало переработки конструкции центрального блока и массу различного оборудования. Это действительно было шокирующе тяжело перейти с одноблочной на трёхблочную ракету." (с) Илон Маск. Наверное, поэтому "боковушки" и пока что просто "летят рядом", чтобы не разрушить всю эту конструкцию
Характеристики улучшили, спутник выбеден успешно, ступени приземлились успешно. Поздравлямс SpaceX!
Ну а хейтеры всегда найдут к чему придраться.
dr_ovosek (13), " что в дальнейшем будет, как у всех" - не исключено. Довести до заложенных в проекте характеристик в принципе можно любую ракету, не только FH, но даже и "Сатурн-5". Выявление ошибок в конструкции ракеты -> внесение изменений в производственную документацию -> изготовление нового образца -> наземные испытания -> летные испытания -> изучение телеметрии -> выявление ошибок в конструкции ракеты. И так много раз. 20..30 таких циклов, и даже забор полетит "как заявлено".
Rocketbarrel16 · 12-04-2019
"Вывел FH на ГПО спутник с доказанной массой 4,800 кг (говорят о 6000 кг но не официально и без объяснений, почему спутник потяжелел по сравнению с предыдущим аппаратом из той же серии). "
Несете бред с умным видом, прямо как Дмитрий Рогозин. С доказанной массой, очень смешно.
Кстати предыдущий аппарат, из той же серии, весил больше на 35 кг данного Арабсата, а именно 6495кг, то есть врете и не краснеете.
Zeppelin, это Арабсат 5 по-вашему стал уже тяжелее Арабсат 6 на 35 кг? Ну, на заборе много чего написано :-) Ну да ладно, поверим тому что написано на заборе - и что из этого следует - а то, что грузоподъемность FH не превосходит таковую у Ариан-5, при помощи которой выводили Арабсат 5, и Атласа V, которым выводили аппараты, сделанные на той же платформе, что и Арбасты, и для которого Дмитрий Рогозин метизы подгоняет. Ну и какой после этого FH чемпион мира по грузоподъемности среди ракет? Очевидно, что липовый.
Rocketbarrel16
До забора мне лень идти читать, зайду для начала на википедию: Arabsat 6A — один из двух спутников, созданных по программе Arabsat-6G, другим спутником является Hellas Sat 4/SaudiGeoSat-1. Идем дальше, HellasSat 4/SaudiGeoSat 1 Mass: 6495 kg; 3950 kg (dry), и запущенный спейсикс Arabsat 6A mass: 6465 kg; 3520 kg (dry). Возможно по вашему Ариан 5 тоже во всемирном сговоре и выводил спутник занижая его действительную массу? На самом деле вы просто тупо и нагло врете. Очень странно делать вывод о максимальной грузоподъемности ракетоносителя исходя из веса полезной нагрузки после второго полета, им что нужно было бетонных балванок накидать до полной загрузки. И самое главное и обидное, это то, что вы с вашим плюшевым другом, кидаясь фикалиями на всю западную космонавтику, при этом яро защищая отечественный роспром, делаете последнему только негативную рекламу, ведь кто будет слушать и верить хорошему о роскосмосе от людей явно заангажированных, извращающих факты, предоставляющих явно не правдивую информацию.
Zeppelin (28) "Что, сынку помогли тебе твои ляхи?" То есть, помогли ли вам, Zeppelin, ваши цифры? По вашим цифрам является ли FH _на сегодня_ самой грузоподъемной ракетой в мире из эксплуатирующихся? Ась? Zeppelin нагло врет, когда и если отвечает на это вопрос положительно. На сегодня FH по грузоподъемности "одноклассник" с F9, Ариан-5, Атлас V, Дельта-4. Никакой уникальной сверх- грузоподъемности у него на сегодня нет. Была бы у FH та зверская грузоподъемность, о которой заявлено, он выводил бы вместе с основным спутником тучу побочной нагрузки, вроде того же "Берешита". Только предложи вывод на ГПО за полцены - от желающих отбоя не будет. Ушлый коммерсант может отказаться от выгодной сделки только по одной причине - если ему продать нечего.
Уточнение: На сегодня FH по грузоподъемности "одноклассник" с F9, Ариан-5, Атлас V, Дельта-4, Протон-М, Чанчжэн-7.
Ara, проектная грузоподъемность H1 на ГПО 46,000 до 51,000. Фактическая = 0. Работа над проектом H-1 была прекращена по политическим причинам. Проведено 4 испытательных полета из 6 запланированных испытательных полетов. Уничтожены 2 готовые ракеты и еще 2 частично готовые ракеты. Документация на H-1 уничтожена по политическим причинам.
За 50 лет, прошедшие со времени самого грандиозного американского фейка ("высадка на Луну") американская космическая ложь не изменилась методологически ("чрезвычайное преувеличение своих достижений"), но существенно измельчала. Если 50 лет назад на повестке дня было мировое лидерство в онтологии, то сейчас американцы скатались до жалкого "первенства среди грузоподъемных ракет". Появились средства контроля околоземного пространства, Интернет, а главное - квалифицированные и критически настроенные наблюдатели, которых невозможно убедить в американских "успехах", не предоставив достаточных доказательств. Такая наглая ложь, как 50 лет назад, уже не возможна, вернее - не эффективна. Человечество выработало некоторый иммунитет к американской космической (и прочей) лжи. Это вселяет определенный оптимизм. Новый чемпионат мира за освоение космоса обещает быть более честным.
Rocketbarrel, (35), а вы ложь только американскую умеете различать? У наших всё в порядке?
Kolober (37), конечно, нет. Врут все. Но таши и китайцы скорее лакируют реальность, а американцы создают целиком вымышленный образ. Вот некоторые примеры такой лжи:
1) Нештатная ситуация с выводом первого спутника - он вышел на нерасчетную орбиту (скрыто от СМИ);
2) Серия нештатных ситуаций при полете Гагарин, и одна особенность самого полета, (скрыто от СМИ):
2.1) Сбой радиосвязи на старте --> Отключение двигателя второй ступени по таймеру, а не по радиокоманде --> Орбита выше расчетной, что было опасно;
2.2) При посадке нештатно отработал тормозной двигатель, недобор импульса, корабль закрутило, нерасчетная траектория посадки и нерасчетное место посадки;
2.3) Служебный модуль своевременно не отделился от спускаемого аппарата, а только в атмосфере;
2.4) Проблема с системой подачи воздуха у космонавта после покидания корабля, риск того, что Гагарин мог бы задохнуться;
2.5) Как положено по программе полета космонавт приземлялся на парашюте отдельно от корабля. Это факт долого скрывали, т.к. по требованиям международной ассоциации, которая занималась регистрацией рекордов в области авиации, чтобы засчитать рекордный полет, нужно, чтобы пилот совершил мягкую посадку на борту летательного аппарата, а не прыгнул с парашютом.
3) Первый выход в открытый космос. Вместо киносъемки возвращения космонавта на корабль в СМИ показали прокрученную назад киносъемку выхода из шлюза.
4) Китайская ложь: Первый выход китайского космонавта в открытый космос. Вместо телекадров реального выхода в СМИ показали видеоролик, заранее снятый в "гидрокосмосе", т.е. в бассейне.
И других примеров подобной лжи очень много. А в советские времена еще много "врали наоборот", скрывая свои достижения в космической сфере, а не преувеличивая их.
dr_ovosek (36), мои поздравления. Дождемся, когда он что-нибудь тяжелое поднимет, кроме себя самого, станет по-честному самым грузоподъемным самолетом в мире. Это будет настоящий праздник для всех, кто как-то связан с авиацией и космонавтикой.
Rocketbarrel, спасибо за 39-й, вы как то немного реабилитировались в моих глазах. Но всё же, осталось вам быть не тенденциозным к америкосам. Все они сволочи, и америкосы и кремляди в одинаковой степени :(. Но разоблачать надо их всех без пристрастий! И от этого астроньюс станет более объективным.
Вот к примеру оболванивание прожектами, Рогозин опять выкинул новый перл: заявился о строительстве лунной базы на обратной стороне Луны. Даже и слов не находится что либо сказать :(.
Kolober (41), если бы Рогозин заявил о том, что Роскосмос уже построил базу на обратной стороне Луны (на самом деле ничего этого не сделав), да еще для убедительности скормил бы публике липовые видеоролики с фейковой лунной базы - это была бы опасная ложь и преступление против человечества. А разговоры Рогозина о том, что Роскосмос под его руководством когда-нибудь в будущем что-нибудь на Луне построит - это всего лишь безответственная болтовня, наносящая имиджевый ущерб прежде всего самому Рогозину.
Teddy, "Роскосмос возит космонавтов и астронавтов. Роскосмос дает движки для американских экспедиций на Марс и в дальний космос. Это реальный достижения" - маловато достижений. И ведь чем дальше, тем их становится все меньше. Раньше еще грузы на МКС возили, сейчас их много кто возит и услуги Роскосмоса не сильно востребованы. С астронавтами в скором времени будет аналогично. С движками лафа тоже временная. Коммерческие пуски Роскосмос теряет прямо на глазах, из пускового лидера уходит на 3 место. Скоро будет 4 место.
А чем еще можно похвастаться? Да больше нечем...
Rocketbarrel, грузоподъемность так не считается. Это лишь оценка с низу. То есть можно заявлять, что FH имеет грузоподъемность не ниже указанной. Но заявлять, что это и есть ее грузоподъемность совершенно некорректно. Реальное значение выше. Где именно - еще увидим.
Astronick, про космос всё наверно перечислили, остался только балет..., Волочковой.
Astronick (44), есть грузоподъемность проектная (сколько ракета/самолет должн(а) будет смочь поднять по мнению разработчиков) и фактическая (сколько ракета/самолет на самом деле поднял(а) в зачетном полете). Рекорды грузоподъемности засчитываются, очевидно, по фактической грузоподъемности.
Astronick (44), ситуация с проектной и фактической грузоподъемностью похожа на пошлый анекдот, в котором антропометрическое исследование проводили в двух очень похожих деревнях, но оно привело к радикально разным результатам, так как в одной деревне исследование проводили методом опроса, а в другой - методом обмера.
Есть грузоподъемность фейковая, а есть фактическая. Есть по данным CNN, FOXNews и прочих пропагандистских политических изданий. А есть по факту. Прогрессы такскают грузы и космонавтов на МКС, а разные проходимцы занимаются фьючерсной рекламой.
.
По заказам - это просто смех да и только. Сами себе заказывают и тычут это в собственные заслуги.
Космос - это не для барыг. Космос - это наука. Поэтому, несмотря на многомеиллиардные преференции у Маска кругом фиаско.
.
Где его гиперлуп? Замёл под ковёр? А скоростной грузовик? А миллиард убытка по Тесла по итогам 2018 года? А чтобы покрыть убытки перескочил, как блоха на космос. Отобрал хлеб у НАСА и дербанит жирные госзаказы во имя торжества частной собственности.
Rocketbarrel, и от куда тебе знать фактическую грузоподъемность? Один единственный пуск никак ее не раскроет. Как я уже и сказал, он лишь дает оценку снизу - не ниже. Фактическая грузоподъемность где-то выше...
Teddy, " Космос - это наука" - и в этом плане Роскосмос практически полный нуль...
У Роскосмоса обширная научная программа. А вот кто ноль в плане науки, так это Маск. Красненький родстер, как выражение полного научного нуля.
Teddy (48) "Космос - это не для барыг." Полагаю, что космос для барыг все-таки существует - это коммерческие спутники связи, спутники-шпионы ("дистанционное зондирование Земли"), спутниковая навигация. Космос для барыг сугубо беспилотный и без-фундаментально-научный. Тенденция развития у этих "барыжных" систем довольно злая, и если космических барыг никто не остановит, все это закончится обматыванием Земли "мотком колючей проволоки" из спутников для глобального интернета, финансовых транзакций, глобального позиционирования и тотального шпионажа. После этого никто на Земле и пукнуть не посмеет без разрешения со стороны этих самых барыг.
Astronick (49) Темна вода в облацах (с). Если никто не знает какова фактическая грузоподъемность FH, то с чего бы ему быть самым грузоподъемным среди всех остальных ракет? Не с чего. На нет, и суда нет. Тогда так и нужно про него писать в Википедии - фактическая грузоподъемность неизвестна. Может 0, а может и 10. Никто не знает. Тайна.
Teddy, "У Роскосмоса обширная научная программа" - обширная программа? Это, наверное, научный модуль, который никак доделать не могут? Или потеря всех метеоспутников?
"А вот кто ноль в плане науки, так это Маск" - а он обещал науку? Это частник, который хочет зарабатывать деньги на извозе. И опять ты сравниваешь целый Роскосмос с каким-то там частником (пусть и SpaceX). Сравни его с NASA...
Rocketbarrel, "Если никто не знает какова фактическая грузоподъемность FH, то с чего бы ему быть самым грузоподъемным среди всех остальных ракет?" - она как минимум не ниже F9. И как минимум не ниже того, что уже было запущено. Чего ты еще хочешь? Подожди других запусков. Ракета по сути только тестируется...
А вот вы и не правы, ждать нельзя, потому что если он сгрузопдъёмит поболее, то тогда уже нечего будет писать в этих комментариях здесь.
Ну и любопытно будет посмотреть, что будет писаться потом, когда десятикратно большая экономика закроет свою "дыру" в пилотоносящих КА?
Хотя к тому времени скорее всего интернет отсуверенитетят и полностью ликвидируют американскую фейковость, а оскорбляющие патриотизм комментарии вычистят.
Kolober, уже и вычищают и суверенитетят. А скоро окончательно "узаконопатят". Следующим шагом станет изъятие клавиатур у неблагонадежных. )))
dr_ovosek, а что, это в духе совдепии. Тут недавно посмотрел ролик про советские радиоприёмники, так выяснилось, что до 1961 года, если ты купил таковой, то в обязательном порядке заполнял разрешение им пользоваться. А если не оформил бумагу, то тебе наказание и штраф. Так что не удивительно, если все клавиатуры пронумеруют, занесут в спецсписок, на каждую поставят радиоуправляемый чип. И как только ты начал набирать не правильное слово, тут же тебе бан. А ещё эту клавиатуру увяжут с твоим генетическим паспортом, о которых наш главнюк недавно подписал указ. Так что некоторым здесь больше не придётся американофобить и спорить об истинности патриотизма.
Kolober, "тогда уже нечего будет писать в этих комментариях здесь" - всегда есть последний вариант - не верю, это все фейк )))
Kolober, завязываем, а то циферки рядом с никнеймом тают, как сосульки весной...
Nikolus (55). Верно, не ниже. Но на сегодняшний день - и не выше, чем у тучи ее "одноклассников". Т.е. _пока_ никакого мирового рекорда у FH по грузоподъемности нет, что и требовалось доказать. Потом, в будущем - может быть такой рекорд у FH и будет. Как будет рекорд - засчитаем. В будущем всякое может быть, может быть даже те же американцы по-честному на Луну высадятся.
Kolober(58), двадцатью годами раньше (в 1941) в пиндодепии граждан США в концлагерь сажали исключительно за этническое происхождение. Если вы на 1/16 японец - то сидеть Вам в кутузке до полного созревания. При том что за всю войну не зафиксировано _ни одного_ акта сотрудничества граждан США японского происхождения с милитаристской Японией. А в 1961 в пиндодепии еще был раздельный общественный траспорт "для белых" и "для черных", и негров линчевали.
Kolober(56) "Ну и любопытно будет посмотреть, что будет писаться потом, когда десятикратно большая экономика закроет свою "дыру" в пилотоносящих КА?" Если это произойдет, то это будет означать что мерзкая, жрущая все и всех, американская гусеница наконец-то превратилась в прекрасную бабочку.
dr_ovosek, пожалуй да, а то я обратил внимание, что они тают исключительно у одной противоборствующей стороны.
Rocketbarrel, "никакого мирового рекорда у FH по грузоподъемности нет" - ракета находится в стадии испытаний, что вы вообще хотите? Вот не понимаю я всех этих разговоров. Хотели чтобы первый пуск и сразу 50 тонн на Луну закинули? Или сразу человека на Мерс? О чем вы вообще рассуждаете?
— А я, между прочим, товарищ-а-Джабраил, сюда и поставлен для того, чтобы блюсти государственные интересы!.. Садитесь пока.
Kolober, где такую густую траву берёшь? Дурь несёшь несусветную и не краснеешь.
Teddy, похоже вы уже пошли в разнос, по хамски обращаетесь со всеми на "ты"... Может все же утихомиритесь?
Kolober, даже не мечтайте. Самое лучшее, если прочтете в ответ:
-- Не трогайте меня, я при исполнении служебных обязанностей.
В СССР в 1961 году не было запретов на радиоприемники. Это гнусная клевета. Более того, ещё с 30-х годов было широкое движение радиолюбителей, которые на коротких волнах общались по всему миру. Незнание этого широкоизвестного факта выдает необразованную малолетку.
Толерантного обращения на "Вы" не заслуживаешь по малолетству.