Надо бы вернуться к дублированию парашютов спускаемой капсулы катапультированием экипажа в нештатных ситуациях на спуске.
Парашюты капсулы Crew Dragon не сработали в недавнем испытании
Испытание парашютов, предназначенных для космического корабля Crew Dragon компании SpaceX, не было завершено в соответствии с запланированной программой в прошлом месяце, подтвердили НАСА и SpaceX 8 мая.
Во время слушаний докладов субкомитета по исследованию космического пространства Комитета по науке Палаты представителей США член республиканской партии Мо Брукс задал должностным лицам НАСА вопрос об испытаниях парашютов для коммерческих «космических такси», интересуясь конкретно апрельским испытанием, о котором прежде не сообщалось никакой информации в открытых источниках.
«Подтверждает ли компания SpaceX проведение в апреле 2019 г. испытания парашютных систем в районе высохшего озера Деламар, штат Невада? – спросил он. – Что произошло в ходе этого испытания?»
«Эти испытания завершились неудовлетворительно, - отвечал Уильям Герстенмайер, заместитель Администратора НАСА по пилотируемым программам, который присутствовал на заседании. – Мы не добились тех результатов, на которые рассчитывали, однако полученная информация позволит внести коррективы в конструкцию будущих парашютных систем».
В этом испытании один из парашютов был намеренно дезактивирован, чтобы протестировать надежность системы. Однако, сказал Герстенмайер, «три оставшихся парашюта не сработали должным образом». Поэтому тестовая капсула коснулась Земли, двигаясь с большей скоростью, чем было рассчитано, и получила повреждения.
Согласно Герстенмайеру, причина этого несрабатывания до сих пор не обнаружена. «Нам нужно понять, с чем связана эта проблема: с испытательной установкой, сбрасываемой с воздушного судна, или с упаковкой парашютов и их оснасткой», - сказал он. Данные по нагрузке на стропах парашютов, полученные в ходе этого испытания, помогут в этом расследовании, добавил он.
(Добавил: Hot Temp)
Надо бы вернуться к дублированию парашютов спускаемой капсулы катапультированием экипажа в нештатных ситуациях на спуске.
"В этом испытании один из парашютов был намеренно дезактивирован, чтобы протестировать надежность системы. Однако, сказал Герстенмайер, «три оставшихся парашюта не сработали должным образом»."
Не сработали должным образом, а как они должны были сработать? Ведь с самого начала было ясно, что три парашюта не смогут обеспечить такую же скорость снижения, как парашюты не укладывай.
dilettant, можно строить только догадки насчет загадки: «три оставшихся парашюта не сработали должным образом». К числу неизвестных относится и то, каким способом был намеренно дезактивирован один из парашютов: был ли он удержан в парашютном отсеке, был ли он выпущен нераскрывшимся, был ли он специально нарезан на полоски, имитируя его разрыв? Да и «несрабатывание должным образом» может означать минимум разные варианты -- произошло неполное раскрытие одного, двух или всех трех куполов из-за смещения центра тяжести испытательной капсулы, перекрутились стропы у одного или всех парашютов...
Все косяки, выявленные до пилотируемого запуска,-- к счастью! )))
1) Разрыв купола парашюта - гораздо менее вероятная аварийная ситуация, чем просто нераскрытие купола. Поэтому, должно быть, тестировали именно нераскрытие одного купола, и в один из парашютов была введена помеха, которая препятствовала его раскрытию.
2) «три оставшихся парашюта не сработали должным образом» - то ли парашюты не смогли раскрыться, то ли все-таки раскрылись, но торможение было недостаточным. Предполагаю все же второе, т.е. недостаточное (для мягкой посадки на землю) торможение капсулы на трех раскрывшихся парашютах.
3) Если раскрыто 3 из 4 парашютов, то скорость устоявшегося снижения должна возрасти на 15%, а энергия удара - на 33% (при прочих равных условиях). Вроде бы относительный прирост не очень большой, но его оказалось достаточно, чтобы повредить капсулу. Из этого может следовать только то, что капсула не будет способна на гарантированную мягкую посадку на землю даже на 4-х полностью раскрытых парашютах без использования двигателя мягкой посадки.
4) Дополнительной причиной превышения скорости снижения могло быть то, что место посадки расположено выше над уровнем моря, чем собственно уровень моря. И температура воздуха над местом посадки в пустыне могла быть выше, чем над водой, что привело к дополнительному снижению плотности воздуха. Так же нельзя исключить того, что капсула с 3-мя парашютами могла попасть в нисходящий поток воздуха.
5) Выбранный сценарий теста - посадка капсулы на землю на парашютах (хоть на 3-х, хоть на 4-х) заведомо без подработки двигателями мягкой посадки - предлагаю считать необоснованным и в дальнейшем от такого сценария отказаться :-)
Если посмотреть на фото,то можно заметить,что парашюты располагаются по системе:3+1.
Один из парашютов постоянно находится в системе 3.
Три других в зависимости от доминирования двух+постоянный.
Скорее всего,что повреждение постоянного и приводит к неудачной работе остальных трёх?
Может быть следует подумать о том,чтобы постоянный раскрывался несколько раньше,а следом остальные три?
elena, если раскрыть сначала большой купол, то скорость снижения уменьшится на порядок или даже больше, и скоростного напора воздуха может не хватить для вытягивания из отсеков и раскрытия остальных парашютов. Потому в многокупольных системах все парашюты открываются одновременно (да и то иногда случаются накладки, при которых купола мешают полному раскрытию друг друга).