новости космоса
6175 34
15 мая 2019 07:54:35

Миссия DART отклонит двойной астероид Didymos в 2021 году

Первая в мире планетная оборонная миссия НАСА готовится к запуску в июне 2021 года.

Эта миссия, получившая название «Double Asteroid Redirection Test» или просто «DART» («Тест на перенаправление двойного астероида»), завершится в октябре 2022 года долгожданным ударом по двойному астероиду Didymos (Дидимос) диаметром 800 метров. Его спутник S/2003 (65803) 1 имеет диаметр всего 150 метров. Миссия представляет собой первый выход НАСА за пределы научных и космических полетов; вместо этого, эта миссия проверит технологию, которая теоретически может спасти Землю от опасного столкновения с угрожающим астероидом.

«Люди понимают эту миссию», - сказала Елена Адамс из Лаборатории прикладной физики Университета Джона Хопкинса во время Международной конференции «Планетарная защита». Она проходила в начале этого месяца в Колледж Парк, штат Мэриленд. Адамс - системный инженер миссии DART. «Я думаю, что люди тоже очень взволнованы, потому что они не хотят стать динозаврами».

Как системный инженер миссии, работа Адамс заключается в том, чтобы общаться и координировать работу всех научных коллективов миссии DART - от космического корабля и ракета-носителя и до совместной работы всех членов команды.

Ключевым событием в этом уравнении является ракета. Команда DART думала о простой ракете, но НАСА решило купить запуск у SpaceX Falcon 9.

«Раньше нам приходилось тратить много времени на спирали вокруг Земли», - сказала Адамс. «Теперь у нас будет специальная ракета-носитель, и мы сможем просто полететь туда, куда мы хотим».

После этого решения Адамс и ее коллеги встретились с коллективом SpaceX, чтобы начать координацию запуска, который планируется совершить с авиабазы Ванденберг в Калифорнии в июне 2021 года.

Адамс также предвидит серию важных вех в этом году. Окончательный обзор миссии DART в НАСА произойдет в июне. Космический корабль также начнут собирать этим летом, а корпус зонда прибудет в Лабораторию прикладной физики в июне для испытаний. Затем космический корабль выйдет на испытание своей двигательной установки - нового электрического ионного двигателя.

В отличие от традиционных миссий НАСА, которые заполнены научными приборами, DART будет нести только один инструмент - продвинутую камеру, которая будет транслировать вид космического корабля при заходе на посадку. «На этом пути будут сделаны удивительные снимки», - сказала Адамс. «Но на самом деле это прицельная камера». На данный момент основной приоритет этой камеры - убедиться, что громоздкие выкатные солнечные батареи, которые будут на корабле, не размазали и не испортили изображения с камеры.


(Добавил: RoboAstroNews)

комментарии
1
Kolober2 · 15-05-2019

А они не ошиблись с названием, может быть всё же ДАРТС?

2
BlackHole18 · 15-05-2019

Отклоняй не отклоняй, они всё равно будут мчатся по своим орбитам. А тем кто стараются их беспокоит, шлют привет в роде:" собака лает, караван идет".

3
JamesWebb92 · 15-05-2019

BlackHole, они будут мчаться по своим НОВЫМ орбитам. Которые для нас безопасны на ближайшие лет эдак 1000.

4
BlackHole18 · 15-05-2019

JamesWebb я думаю они будут мчаться ТОЛЬКО по своим орбитам. После отклонение, через некоторое время они всё равно найдут свою старую орбиту, если конешно не врежутся в Землю из-за беспокойства астера.

5
dr_ovosek0 · 15-05-2019

Любопытно, кто-нибудь рассматривал в качестве защиты от больших астероидов -- находить на подходящих орбитах астероиды поменьше и направлять их на опасные астероиды? Еще более интересным экспериментом было бы направить какую-нибудь рыхлую каменюку (типа кометы Чурюмова-Герасименко) в Луну, чтобы над ней поднялось облако обломков высотой в несколько сот км, чтобы с Земли было видно невооруженным глазом! 8-)

6
Rocketbarrel72 · 15-05-2019

Скорость маленького астероида после удара будет изменена на 0.4 мм/с (так в английской Вики). Если бы такой астероид шел прямиком к Земле, готовясь воткнуться в поверхность планеты под углом 90 градусов (самый плохой вариант удара), то чтобы при помощи одного такого удара его отклонить на безопасную для Земли орбиту, то нужно, чтобы отклонение составило не менее одного радиуса Земли плюс 100 км атмосферы, т.е. всего 6500 км. Переводим все метрическую систему и делим 6500 км на 0,4 мм/с - получаем 16.250.000.000 секунд или 515 лет (!). Т.е. нужно ударить по астероиду как минимум за 515 лет (!) до предполагаемый встречи с Землей. Очевидно, DART не годится в качестве защиты даже от астероида размером 150 метров.
Теперь решим обратную задачу - если мы знаем, что через 1 год с Землей столкнется "очень маленький астероид", то какого размера он должен быть, чтобы ДАРТ мог от него помочь? Очевидно, раз время в 515 раз меньше, то изменение скорости должно быть во столько же раз больше, т. е. 515 * 0,4 мм/с = 206 мм/с или 0,2 м/с. Чтобы от удара получилось такое изменение скорости, масса "очень маленького астероида" должна быть в 515 раз меньше массы астероида S/2003. Если считаем, что форма и плотность у них примерно одинаковые, то выходит что размер "очень маленького астероида" будет порядка 150 / КореньКуб(515) = 18,7 метра, что примерно равно Челябинскому метеориту (2013).
Вывод: устранение опасности от астероида типа "Челябинского метеорита (2013)" потенциально находится в пределах возможного для системы, аналогичной ДАРТ по ударным возможностям.

7
Rocketbarrel72 · 15-05-2019

Изменение скорости астероида при ударе ДАРТ складывается 1) из импульса, который аппарат передал астероиду 2) из импульса, который возник из-за выброса продуктов взрыва из вновь возникшего кратера. Первое слагаемое зависит только от относительной скорости и массы аппарата. На второе слагаемое зависит так же от формы кратера, и следовательно, формы аппарата, который его создал. Чтобы струя продуктов взрыва дала максимальны прирост импульса астероида, нужно чтобы кратер был как можно более глубоким и имел как можно меньшую площадь при равном объеме. Тогда струя продуктов взрыва будет иметь минимальное рассеивание. Следовательно, аппарат должен иметь форму длинной сосиски (длина/диаметр = 10/1), а не быть похожим на кубический ящик с крылышками, каким его сделали.

8
Nablydatel141 · 15-05-2019

А ещё он негодяй этакий - вращается! Да и место соприкосновения под правильным углом необходимо учесть. Лоб в лоб не пойдёт...
А если мишень ещё и спутнико-о-ом является или наоборот... Оёёёёй.
Только пакет и колпак из фольги на голову - единственная верная защита!

9
BlackHole18 · 15-05-2019

Кто отнял баксы, наверное просто не понимает о чем я писал выше.
В природе есть силы взаимодействия между телами, значительно превышающие силу гравитационного притяжение, это--- электрические силы . Эти силы очень широко распространены и возникают между телами обладающими электрическим зарядом. Весь наш мир построен на электрическом взаимодействии заряженных тел. По этому мне больше по душе закон Кулона, которая мало чем отличается от ЗВТ. Только по этому многочисленное прохождение астеров и комет мимо Земли не опасен для Земли, они просто не могут врезаться напрямую в Землю из-за отталкивающих сил между одноименными зарядами, а они точно одноименные т.к заряжаются от эл-ва Земли.

10
Nablydatel141 · 15-05-2019

BlackHole
А какой заряд у Луны и Земли?

11
BlackHole18 · 15-05-2019

Nablydatel по Вики у Земли Q=-6*10^5Кл, а для Луны сами посчитаете, Вы у нас большой любитель цифр.

12
Nablydatel141 · 15-05-2019

BlackHole
Ссылку на данные предоставьте.
Судя по силе - Луна от Земли находится внутри Земли и мы видим её отражение на небе.

13
BlackHole18 · 15-05-2019

Дать ссылку не могу по правилам сайта.
Не знаю почему по вашим расчетам Луна попало внутрь Земли это ваша проблема, может и проблема всей физики. Что такой заряд для меня может быть отличается от общепринятой, может быть Вы не учли сверхпроводимость вакуума или ещё што, мне не понятно.
Для меня заряд Земли(эл.поле), это непрерывное поступательное движение энергии, от излучение всех космотел вселенной, в внутреннюю чд Земли с ускорением 9,8м/с^2.

14
Nablydatel141 · 15-05-2019

BlackHole
Хорошо. Будем считать по вашим данным.
600000 * 9,8 = 588000
588000 / 5 = 117600
Это заряд Луны?

15
BlackHole18 · 15-05-2019

Nablydatel я не понимаю о чем Вы. Я не умею жонглировать цифрами, как Вы, например 600000 * 9,8 = 588000. Я стараюсь для себя решит вопросы мироздания по логическим мышлением.

16
Nablydatel141 · 16-05-2019

Так вы попросили посчитать. Я и посчитал. По отношению к полю времени.
6*10^5 = 600000
9,8м/с^2 = 9,8 - 10 = 0,98, потому что секунда в квадрате.
600000 * 0,98 = 588000
Вы недовольны результатом вычислений?

17
BlackHole18 · 16-05-2019

По вашим формулам не знаю почему такие малые величины получается. Напряженность у поверхности Земли не такие малые значение должно быть, как пишут в Вики 130В/м. Мы находимся под напряжениями в млрд и трлн гига-тера-вольт и только по этому энергетическому состоянии мы и всё другое существует на Земле, /ятд/

18
Nablydatel141 · 16-05-2019

BlackHole
Вы кулоны предоставили, теперь вольты. Каким образом они с ускорением свободного падения взаимодействуют?

19
BlackHole18 · 16-05-2019

А вот это предоставляю вам, найти общее в цифровом представлении.
Nablydatel, Вы шо вообще не спите по ночам, уже третий час ночи идет, ну +, - час с вашим поясом?
А мне всё равно через час завтракать надо, Рамадан идет.

20
Nablydatel141 · 16-05-2019

BlackHole
"А вот это предоставляю вам, найти общее в цифровом представлении." - А вот это уже конкретно и по теме. Вы хотите что бы я сделал за вас интеллектуальную работу.
Хозяин - барин.
Предоставляю результаты итоги проделанной работы:
Набор числовых значений не имеющих прямых общих связей.
Благодарить не надо.

21
BlackHole18 · 16-05-2019

Nablydatel, Вы в личном информации писали " Поддерживаю тематику ЛАИ ". Так вот найдите по вашей цифроматике, почему пирамиды строились для освещения и как они давали свет в отсутствии солнца или на стадии карлика.

22
Nablydatel141 · 16-05-2019

BlackHole
Пирамиды имеют другую функцию.

23
BlackHole18 · 16-05-2019

Тут уместен отрывок моего любимого стишка.
.
Там "одичавших" большинство
Решат, что наши пирамиды
И Сфинкс - их это божество.
Понять не смогут много лет,
Что функций много у менгиров,
Что главное в них - СВЕТ,

24
Kolober2 · 16-05-2019

Отлично, Поле Времени схлестнулось с Контуром1 Круто, как заискрилось электричеством Отца и Сына его обсуждение новости. Но главное, что собака лает, а Контур всё равно идёт.

25
dilettant170 · 16-05-2019

Тут конечно можно и порадоваться за могущество землетян, на отклонение астеройда замахнувшихся. Вот только кто сможет просчитать все последствия этого отклонения? Как бы хуже не сделалось!

26
Kolober2 · 16-05-2019

dilettant, в каком смысле хуже? отклонили его и нехай дальше летает себе, чем хуже то?

27
dilettant170 · 16-05-2019

Чем хуже? А просчитать новую орбиту, просчитать ВСЕ последствия? Сегодня отклонили этот "камушек", а завтра он подтолкнёт к нам другой или при гравитационном взаимодействии с какой-то из планет СС (большой, малой, карликовой) перейдёт из потенциально опасных в "убийцы"?

28
Nablydatel141 · 16-05-2019

Считай, не считай.
Самое верное средство - пакет и колпак из фольги.
Во всяком случае так говорят знающие люди.

29
dr_ovosek0 · 16-05-2019

Nablydatel, и чего это вы все так на Шаназара набросились? Соскучились? )))
На мой взгляд, его новая аватарка лучше прежней и точнее подходит его контурной теории и его упорству в ее продвижении в массы.

30
Nablydatel141 · 16-05-2019

Что вы... И в мыслях не было.
Наоборот - рациональное зерно попытался выделить.

31
Kolober2 · 17-05-2019

Nablydatel, как вы можете выделить рациональное зерно у Шейхназара? Он сам по себе бесконечное Контурное зерно.

32
dr_ovosek0 · 17-05-2019

Зерну в зерне зерна не увидать. Ищите контур издалече...

33
Nablydatel141 · 17-05-2019

Можно выделить, можно
Вот из Kolober было выделено - ПВЯК-n равное 0. Очень полезное свойство.
Им можно например вешать ярлык на собеседника.
Поправка к нику собеседника (ПВЯК-n) - поведает знающим людям о нулевом результате взаимодействия и отсутствии практической ценности проявлений индивида.

34
pervokursnik92 · 19-05-2019

dilettant, согласен. Думаю, что за образовавшееся окно (скажем 1000 лет) ученые создадут что-либо по эффективнее.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!