новости космоса
5438 21
22 мая 2019 07:03:12

Вода на Земле появилась при формировании Луны, открыли ученые

Основная часть воды на Земле появилась при формировании Луны примерно 4,4 миллиарда лет назад, открыли планетологи из Вестфальского университета им. Вильгельма в Мюнстере, Германия.

Луна сформировалась, когда в нашу планету врезалось крупное небесное тело размером с Марс под названием Тея. До настоящего времени ученые считали, что Тея происходила из внутренней части Солнечной системы, однако теперь исследователи из Мюнстера обнаружили, что Тея происходит из внешней части Солнечной системы и могла доставить с собой на Землю большие количества воды.

В древности Землю бомбардировали астероиды двух различных типов: углеродистые астероиды, богатые водой и происходящие из внешней части Солнечной системы, и безуглеродистые, родом из внутренней части нашей планетной системы и почти не содержащие воды. В новом исследовании на основе радиоизотопного анализа астрономы показали, что основная часть материала Земли представляет собой вещество, близкое по составу к материалу углеродистых астероидов. Более того, исследователи выяснили, что большая часть материала земной мантии была доставлена на нашу планету вместе с Теей, столкновение которой с Землей 4,4 миллиарда лет назад привело к формированию Луны. Однако, так как в основном материал мантии демонстрирует сходство с материалом углеродистых метеоритов, это свидетельствует о том, что и Тея происходит из внешней части Солнечной системы, показывают исследователи.

Работа опубликована в журнале Nature Astronomy; главный автор Геррит Будде (Gerrit Budde).


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Teddy92 · 22-05-2019

Однако если углеродистость и содержание воды в астероидах сформировалось на протяжении миллиардов лет, а не первых сотен миллионов, то вся логическая пирамида рушится.
То есть надо поставить вопрос: Почему внутри СС астероиды безводные и безуглеродистые? И гипотеза трещит по швам.

2
nick_s110 · 22-05-2019

Никто ни в кого не врезался. Все гораздо проще.
Земля сама родила Луну, исторгнув ее из себя. А Вода? Ну что Вода? Обычные в данной ситуации "околоплодные воды" ))

3
Leonid3190 · 22-05-2019

Пойду-ка я пол-стаканчика водички выпью, пока вода не кончилась :-))

4
nikkaknik105 · 22-05-2019

Из внутренней части, или из наружной, углеродистые, или нет, а все равно спасибо за водичку:..

5
JamesWebb92 · 22-05-2019

Какие-то бредовые фантазии посещают ученых последнее время. Зачем такое репостить. То океан на Плутоне, то теперь вода из Теи. А на Марс и на Венеру Тея тоже забросила воду? Так это была не планета, похоже, а корабль инопланетян по доставке чистой воды... А то что они с Землей столкнулись, говорит лишь о том, что на борту у них была не только вода =)

6
dr_ovosek0 · 22-05-2019

Теперь осталось доказать, что пресловутая Тея была не только громадной ледышкой, но снаружи -- еще и большим-пребольшим "сухим" снежком из азота и углекислого газа. :-)

7
Sqwair777113 · 22-05-2019

"В древности Землю бомбардировали астероиды двух различных типов: углеродистые астероиды, богатые водой и происходящие из внешней части Солнечной системы, и безуглеродистые..."
А еще, ураниевые, алюминистые, азотистые, кислородиевые, меднястые и т.д. Т.е. металлические и галогеновые, и самое главное - жизнястые, состоящие целиком из готовых белков, аминокислот и даже простейших в готовом виде. :)

8
Starlight107 · 22-05-2019

А людей, говорят, на Землю занесли обезьянистые астероиды. )

9
Sqwair777113 · 22-05-2019

dr_ovosek, к6. Да легко! Главное профинансировать моделирование! :)
А если хорошо профинансировать, то докажут, что на Тейе, была разумная жизнь, а Тейя взорвалась в результате техногенной катастрофы... :))
Моделирование это дело такое...

10
BSN107 · 22-05-2019

Почему именно вода пришла из вне? Спутник Сатурна покрыт льдом. Кто туда доставил воду? Как образовались планеты, точно не кто не знает, только гипотезы.

11
Teddy92 · 23-05-2019

Где-то в районе пояса астероидов проходит граница, за которой существование воды не представляет сложности. Тут Солнцу уже не хватает излучения для выноса молекул воды. Поэтому вода на Плутоне или спутниках Сатурна - это понятно. А вот внутри этой области наличие испарения и давления света делает наличие воды проблематичным. Поэтому и актуальность подобных исследований.

12
nick_s110 · 23-05-2019

BSN, "Почему именно вода пришла извне?"
--
Очень правильно поставленный вопрос ))

13
viktorchibis92 · 23-05-2019

Похоже кругооборот воды существует не только на Земле, но и в космосе. Посудите сами.
Водорода во Вселенной предостаточно. Все спектральные исследования «закоулков» Вселенной (WHIM, первичные галактики, и т.д.) прежде всего обнаруживают изотопы кислорода. Результат соединения водорода с кислородом вода. Молекулы воды поляризованы. Это основа их конгломерации. Далее следует влажная «уборка» космоса от прочей «пыли» и «грязи». Там где потемнее и похолоднее эти конгломераты застывают в ледяные глыбы со всевозможными примесями. Залетая поближе к звездам вода возгоняется и испаряется. Конгломераты превращаются в камни. Освободившаяся вода начинает новый круго-оборот.

14
Teddy92 · 23-05-2019

Не только круговорот воды. Метан, соединение водорода и углерода, проявляет аналогичные свойства в круговороте, хотя и не поляризован. Аммиак - азот и водород.
Причем водород - это собственно протоны солнечного ветра. Как бы ионы водорода. Кроме компонента в соединении ещё несут импульс от Солнца.
Химический реактор - солнечная система весьма оригинален. Плотность реагентов исчезающе мала, объем мегавелик, перемешивание солнечным ветром, подогрев Солнцем.
И на окраинах идет простейший органический синтез. Который виден по красному налету, как у Ультима Туле и не только.

15
Гришин_С_Г158 · 23-05-2019

(С) Вода на Земле появилась при формировании Луны, открыли ученые (/С)
А по мне, так Луна образовалась вместе с Землёй. И с Марсом, и с Венерой,
и с Меркурием, и с некоторыми спутниками планет-гигантов.
В результате импакта, в котором Солнце потеряло бОльшую часть своего
момента количества движения. Сейчас момент количества движения планет
в 49 раз больше момента количества движения Солнца.
Эта версия позволяет также толковать и группировку углов наклона осей
вращения планет и особенность планетной структура Солнечной системы.

16
Sqwair777113 · 23-05-2019

Гришин_С_Г, Поддерживаю! Вода уже была в составе, даже не прото-планетного, прото-СС облака.
А "неправильные" наклоны и ретроградности всякие, были вызваны, еще на заре формирования объектов СС, когда они только-только начинали формироваться. А тяжелые элементы, типа железа, урана и т.д., скорее всего имеют несколько путей появления в СС, например:
1 некоторое количество данных элементов, уже присутствовало в прото-СС. Например, железо.
2 обогащение СС элементами, тяжелее железа, при прохождении туманностей и остатков от сверхновых и слияния НЗ. Причем неоднократное.
Правда, это не объясняет, разное содержание (имхо, конечно, т.к. подробного состава, подобного земному и хорошо изученному, по объектам СС не имеется) элементов тяжелее железа, в объектах СС, например, того же урана.
И тогда, появляется вариант номер
3 элементы тяжелее железа, действительно "по-натащили" астероиды и кометы - железо-никелевые, медно-цинковые, платино-иридиевые, свинцово-урановые... Но, стоп!
Кометы и астероиды, образовались из одного и того же прото-облака, что и вся СС! И из одного и того же по составу материала, что и вся СС!
Да и сепарация, тоже получается какая-то странная...
И наконец, вариант номер 4.
4 ХЗ. Вернее даже - НХЗ (ХЗ - ХтожегоЗнает, НХЗ - НиХтонеЗнает). :)
В любой версии - очевидные и необъяснимые дыры.

17
dilettant170 · 23-05-2019

Ясно только одно, что вода в состав материала Земли входила изначально.
СС можно представить как гигантский миксер. В целом состав смеси в миксере весьма однородный, но в каждой конкретной точке объёма процентное соотношение элементов может варьироваться весьма широко, плюс всевозможные виды сепарации вещества сделали своё дело, и теперь мы имеем то что имеем. Искать законмерности в хаосе занятие весьма увлекательное!

18
Гришин_С_Г158 · 23-05-2019

Вы рассуждаете на довольно общем уровне, в надежде ответить на все вопросы за один приём.
Рассматриваете Солнечную систему как вещь в себе, образовавшуюся одномоментно и окончательно.
Не учитываете конкретных фактических данных. Например, по планетной структуре Солнечной системы.
Это, по-моему, уменьшает вероятность нахождения правдоподобной версии образования СС.

19
Sqwair777113 · 23-05-2019

Гришин_С_Г, Ну, так я и не диссертацию пишу!
Потому, подробное копание в жутких мелочах, и ни к чему. Да, хоть бы и диссертацию, да хоть лауреатом каким стань по данной теме - ясности не прибавится. :)
Да и наука-то по данной теме, подробностями тоже не блещет - тоже как-то обще и невнятно...
В частности, где ответы (хотя бы общие) на пункты 1-3, акцентированные мной?
А вот пункт 4, как раз полностью и подробно (а не как вы, выразились "на довольно общем уровне") всё как есть объясняет! :)

20
BlackHole18 · 23-05-2019

///Сейчас момент количества движения планет в 49 раз больше момента количества движения Солнца///
(15) Может быть это из-за того, что каждая планета из семи основных планет, вращает свою внутреннюю полость вложенных друг в друга контуры-орбит? 7х7=49 и все вместе вращают солнце?

21
Kolober2 · 23-05-2019

BlackHole, вы правы. Именно так и есть: 7 нянек (Отцов) 7-ми кратно носятся возле своего чада, вот отсюда и 49-ти кратное ускоренное контурное вращение на оси СС.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!