новости космоса
8232 38
10 июня 2019 04:30:50

Снимок: «Хаббл» запечатлел гипнотизирующий вид зрелой спиральной галактики

Этот удивительный снимок был сделан при помощи широкоугольной камеры Wide Field Camera 3 (WFC3) космического телескопа НАСА/ЕКА Hubble («Хаббл»), мощного инструмента, установленного на телескоп в 2009 г. Камера WFC3 была использована для получения большого числа самых удивительных и легендарных фотографий, сделанных при помощи этого космического телескопа.

Представленная на этом снимке галактика NGC 7773 является удивительно красивым примером спиральной галактики с перемычкой. Яркая вытянутая структура, называемая перемычкой, проходит прямо через яркое ядро галактики, простираясь вплоть до самой внутренней границы спиральных рукавов галактики NGC 7773. Астрономы полагают, что перемычки формируются в позднем периоде развития галактики, когда материал, из которого формируются новые звезды, перемещается в сторону центра галактики – поскольку молодые спиральные галактики реже демонстрируют перемычки, по сравнению со зрелыми галактиками. Это позволяет говорить о том, что перемычка является своеобразным признаком «зрелости» галактики. Также считается, что перемычки в галактиках являются «звездными колыбелями», поскольку они ярко светятся огнями множества молодых звезд.

Наша галактика Млечный путь, по-видимому, тоже является галактикой с перемычкой, подобной галактике NGC 7773. Изучая такие галактики, как NGC 7773, ученые смогут глубже понять процессы, протекающие в нашей Галактике.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Teddy92 · 10-06-2019

Красиво, допустим. Ну и где же тут шажок "глубже понять"? Какой механизм формирования перемычек? Хоть намёки есть?

2
Leonid3190 · 10-06-2019

Teddy, позволю себе предположить, что вопреки недавней модели о захвате направления вращения аккреционного диска (АД) чёрной дырой перемычка в спиральных галактиках ничто иное, как след джетов возникших от АД с плоскостью вращения почти перпендикулярной плоскости вращения самой галактики. Такой диск может возникнуть при поглощении малой галактики приблизившейся вне плоскости. По следу джетов происходит вспышка звёздообразования и след становится видимым.
Центр галактики вращается как колесо и конфигурация следа джета не изменяется, далее он (не джет, а его след) отстаёт и образует спираль, которую мы видим как "рукава".
Такое вот ИМХО :-))

3
Teddy92 · 10-06-2019

Leonid3, Вот! Эффект Лензе-Тирринга не столько в передаче момента вращения, сколько в огромной прецессии оси вращения. Ось вращения в общем совпадает с перпендикуляром к плоскости диска, но огромная прецессия создает луч джета, который описывает круги.
Хотя самоорганизация рукавов спиральной галактике типа упорядоченной турбулентности мне нравится больше. Это естественнее. Зато с крутящимся джетом эффектнее :)

4
elena192 · 10-06-2019

Снимок создаёт ощущение,что галактика находится в трёх плоскостях,то есть под разными углами рукава и центр.

5
BlackHole18 · 10-06-2019

///«Хаббл» запечатлел гипнотизирующий вид зрелой спиральной галактики///
Хе, да вы итак под гипнозом бормочите называя планетную систему ъгалактикой!!!

6
Leonid3190 · 10-06-2019

Назар, хе, вы как жамкали по клавишам в мартобре, так там и остаётесь, никак не выбраться. Сочувствую, но помочь вам уже невозможно :-((

7
nick_s110 · 10-06-2019

Практически все спиральные галактики имеют перемычку. Более или менее выраженную.
До сих пор не существует гипотез происхождения перемычки, хоть сколько нибудь похожих на правду.
Полагаю, объяснение природы происхождения перемычки и центрального тела галактики являются краеугольными камнями галактической физики.
Без этого решение всех проблем с галактиками связанных - пальцем в небо. )

8
Leonid3190 · 10-06-2019

nick_s, а гипотеза от поста №2 не подойдёт ? :-)

9
Nablydatel141 · 10-06-2019

Такая гипотеза - "притянута за уши". Формулу пожалуйста!!!
:-)

10
nick_s110 · 10-06-2019

Leonid3, Не очень ))
Не хотите же Вы сказать, что все спиральные галактики образовались в результате внеплоскостного поглощения одной не спиральной галактики другой не спиральной... И это за столь короткую историю Вселенной...
Что же касается "..перемычка в спиральных галактиках ничто иное, как след джетов возникших от АД с плоскостью вращения почти перпендикулярной плоскости вращения самой галактики..", то странно: следа АД не осталось, а следы порожденных им джетов остались. И при этом активно функционируют. Не странно ли. ))
Впрочем, на счет "следов джетов" я с Вами согласен. Однако, совершенно в иной "этимологии"...

11
3756 · 10-06-2019

"Ну и что, что Вас зовут Роберт? Да до хрена вас тут таких ходит!" Очень банальный снимок. А Перемычка из звезд состоит?

12
nick_s110 · 10-06-2019

37 (11), "Очень банальный снимок" не должен вызывать вопросов )

13
Leonid3190 · 10-06-2019

Спиральные галактики так и образовались плоским из-за имеющегося момента вращения газовых облаков, из которых образовались. Аккреционные диски значительной массы и джеты ими образуемые существуют не всегда, но лишь при поглощении чёрной дырой материи. а "след" джета -- далеко не материал самого ждета, но большое количество звёзд, образовавшихся на его пути в пылегазовых облаках от возмущений им вызванных. Джет промчался и исчез, а образовавшиеся звёзды продолжают гореть, отмечая его путь. Так же как и исчезает аккреционный диск, его ЧД скушала.
Не все спиральные галактики имеют перемычку, для этого джет должен быть очень мощным, ЧД должна проглотить не одну звёздочку, а целое скопление.

14
nick_s110 · 10-06-2019

Leonid3, Тогда почему след джета имеет форму веретена, если он есть просто звезды и межзвездный газ? Ведь, если исчез сам джет, то звезды должны начать движение вокруг СМЧД по эллиптическим орбитам.
И я продолжаю настаивать, что все спиральные галактики имеют перемычки. )) Просто они не всегда видны. Необходимо пристально всматриваться в балджи. )

15
Leonid3190 · 10-06-2019

nick_s, так цитата из упомянутого п. №2:
"..Центр галактики вращается как колесо и конфигурация следа джета не изменяется.."
Орбитальные скорости в балдже растут пропорционально расстоянию до центра и лишь в самом центре, недалеко от ЧД она своим тяготением нарушает эту зависимость.

16
Гришин_С_Г158 · 10-06-2019

(С) nick_s43 · (7) от 10-06-2019
До сих пор не существует гипотез происхождения перемычки, сколько-нибудь похожих на правду.
Полагаю, объяснение природы происхождения перемычки и центрального тела галактики
являются краеугольными камнями галактической физики.
Без этого решение всех проблем с галактиками связанных - пальцем в небо. (/С)
Я тоже примерно так считаю.

17
kharko137 · 10-06-2019

Не очень то и похоже на перемычку, больше похоже на эллиптическую галактику внутри спиральной. Эллиптические галактики образуются путём слияния галактик, и постепенно наша галактика становится эллиптической.

18
nick_s110 · 11-06-2019

Leonid3, "..Центр галактики вращается как колесо и конфигурация следа джета не изменяется.."
--
Это типа колеса с двумя спицами? )

19
Teddy92 · 11-06-2019

Типа фейерверка с вращением. Как на ассамблеях Петра I.

20
nick_s110 · 11-06-2019

Teddy, Фейерверк - это снаружи колеса из точек крепления спиц к ободу. А само колесо - со спицами внутри ))

21
Teddy92 · 11-06-2019

Более вероятно, что перемычка не выбрасывает вещество на периферию, а наоборот, поглощает его из рукавов. При повышении концентрации вещества и возмущении гравитационного поля центральной ЧД идет звездообразование.

22
nick_s110 · 11-06-2019

Teddy, "..Более вероятно, что перемычка не выбрасывает вещество на периферию, а наоборот, поглощает его из рукавов.."
--
Согласен. Но при этом звезды в рукавах медленно двигаются от центра (от балджа) к периферии. И в этом нет противоречия )

23
Teddy92 · 11-06-2019

Звезды преимущественно движутся по круговой орбите. А рукава - это волны уплотнения. Их огибающая может двигаться по разному.

24
itatel117 · 11-06-2019

Странно что для объяснения наличия перемычки не приплели ТМ

25
Гришин_С_Г158 · 11-06-2019

(С) Teddy26 · 11-06-2019 (21)
Более вероятно, что перемычка не выбрасывает вещество на периферию, а наоборот, поглощает его из рукавов. (/С)
Отнюдь, легче представить образование рукавов из окрестности центра, чем их образование на периферии.
С какого бодуна вдруг они оба на перифериях образуются и как в концы бара попадают?...
Вообще же странный снимок. На липу похож. Или на совмещение двух объектов, находящихся на одной прямой,
но на разных расстояниях. Или на снимок двух объектов на один кадр.
.

26
Teddy92 · 11-06-2019

На периферии рукава образуются из-за волновой неустойчивости. Примерно как песок образует на дне речушки барханчики на мелководье. Только тут ещё вращательное движение. Вот если бы в речушке был бы сток воды, как в ванне, то воронка вокруг стока формировала бы спиральные барханчики.
А перемычка - это как след падающих к СМЧД вещества со звездообразованием и т.п.
Но это не точно.

27
Teddy92 · 11-06-2019

Откопал. Не прав ни я, не Вы, Гришин_С_Г. В перемычке по одной паре направлений вещество движется к центру, а по другой паре наружу.

28
viktorchibis92 · 11-06-2019

Teddy (27) - "В перемычке по одной паре направлений вещество движется к центру, а по другой паре наружу".
1. Поясните, что это за четыре направления у перемычки?
2. Источник?

29
dilettant171 · 11-06-2019

Если рассматривать снимок в полном формате, "рисунок" структуры становится не столь однозначным.

30
andromeda8210 · 11-06-2019

воон там вижу в районе второго рукава как нам машут дружелюбные инопланетяне)))привет

31
dengess1-6 · 11-06-2019

Чем машут?

32
Leonid3190 · 11-06-2019

Инопланетяне шляпами, а инопланетянки бюс.. ой, шляпками, конечно! :-))

33
Nablydatel141 · 11-06-2019

Истерия... Это хорошо...

34
Nablydatel141 · 11-06-2019

Рецессия - процесс обратимый...

35
Teddy92 · 12-06-2019

viktorchibis, под действием гравитации вещество движется к центру. Создается ударная волна и в поперечном направлении идет движение вещества наружу. Видимо, под действием излучения, генерируемого в ударной волне.

36
Teddy92 · 12-06-2019

На Астронете было. Ищите через гугл/яндекс по:
Схема структуры течения газа в области бара. Жирная сплошная линия -- положение ударной волны

37
Гришин_С_Г158 · 13-06-2019

Ударная волна предполагает существование удара.
Что, по чему, как и с какой стати бьёт в рассматриваемом случае?

38
Teddy92 · 14-06-2019

Газ бьет по газу (плазма ващета) в результате разгона при падении в центр галактики. ЧД сильно распихивает вещество своим излучением.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!