новости космоса
4623 22
30 июня 2019 08:33:36

Плесень в космосе: Грибки оказались почти неуязвимы для радиации

Ученые подвергли облучению в лаборатории споры плесени и пришли к выводу, что два штамма этого грибка могут выдержать путешествие к Луне и даже к Марсу.

У этой новости есть положительная и отрицательная стороны, согласно недавнему заявлению, сделанному представителями Американского геофизического союза (American Geophysical Union, AGU). AGU координировал Научную конференцию по астробиологии 2019, проходившую в Сиэттле, США, на которой микробиолог Марта Кортесао (Marta Cortesão) представила 28 июня результаты своего исследования, посвященного выживаемости грибков плесени под действием ионизирующего излучения.

Положительная сторона способности плесени выживать в космосе состоит в том, что она может быть использована для производства антибиотиков. Однако обратная сторона медали состоит в том, что ученым придется предпринимать более строгие меры по стерилизации космических аппаратов при полетах к Луне, Марсу, а также другим объектам Солнечной системы, чтобы не «заразить» их земной жизнью, пояснила Кортесао.

В своих экспериментах Кортесао облучала ионизирующей радиацией два наиболее часто встречаемых на Международной космической станции штамма плесени - Aspergillus и Penicillium. Как выяснилось, плесень смогла выдержать уровень радиации, который в 200 раз превышает дозу, способную в случае человека привести к летальному исходу.

На Земле мы не испытываем разрушающего действия космической радиации, поскольку нас защищает от нее магнитное поле нашей планеты, однако при полетах за пределы земной орбиты – например, к Луне или Марсу – астронавты оказываются подвержены губительному воздействию космических излучений, пояснила исследователь.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Sqwair777113 · 30-06-2019

Во! Надо ее на Венеру запульнуть, пускай приспосабливается и терраформирует потихоньку. :)

2
dilettant170 · 30-06-2019

Сквайр, а не страшно?

3
Bong105 · 30-06-2019

Неужели это настолько удивительно.
И это еще формы "оптимизированные". ;)

4
Rocketbarrel72 · 30-06-2019

Плесень вроде даже способна к "фотосинтезу", в которых источником энергии вместо световых фотонов (как у растений) являются гамма-кванты. По некоторым сведениям такая радиационно-синтезирующая плесень обильно разрослась внутри укрытия ("саркофага"), который построили для разрушенного в следствие чернобыльской диверсии реактора.

5
Bong105 · 30-06-2019

А если послушать, что о "грибах" рассказывает Пол Стеметс... :)

6
Caspersky135 · 01-07-2019

Sqwair77748 · 30-06-2019
Во! Надо ее на Венеру запульнуть, пускай приспосабливается и терраформирует потихоньку. :)
-----------------------------------------
А через некоторое время плесень эволюционирует, прилетит на Землю и поработит её.

7
Teddy92 · 01-07-2019

Да что там грибки! Несколько американцев выдержали путешествие до Луны!

8
Bizonich65 · 01-07-2019

Ну сколько уже можно писать про магнитное поле? Сколько можно эту чушь переписывать раз за разом? Атмосфера нас защищает, а не магнитное поле.

9
Dig_Demon68 · 01-07-2019

Положим на Венере может и своя какая нибудь плесень растет себе спокойно давным давно... что мы там знаем о её поверхности - данные 3 посадочных модулей середины 80ых, отработавших в сумме часа два...

10
dr_ovosek0 · 01-07-2019

В заметке скромно умолчали, что проверялась выживаемость грибков ВНУТРИ космического корабля. А не в экзотических условиях открытого космоса и тем более не на раскаленной докрасна венерянской сковородке. )))

11
Rocketbarrel72 · 01-07-2019

(6) Caspersky - Есть весьма спекулятивное предположение о том, что уже поработила :-). Мол, в староглинянные времена Меркурий был спутником Венеры, и на Венере был совсем другой климат, тепло и влажно. Тропики, но не пустыня. И жизнь возникла именно там, и оттуда была привезена на Землю. Потом случилось одержание, климат испортился, Меркурий почему-то слинял, вода испарилась, парниковый эффект еще сильнее разогнался за счет эмиссии газа из разогретых камней.Но жизнь в каком-то виде все-таки осталась, и была сфотографирована АМС "Венера" - в последний раз в 1982 году :-)

12
Rocketbarrel72 · 01-07-2019

Вот удивились бы ученые и все прочие, когда и если узнали бы, что а) жизнь на Венере существует и б) жизнь на Венере на молекулярном уровне родственна земной жизни.

13
dr_ovosek0 · 02-07-2019

Rocketbarrel, как только вы придумаете белок или хотя бы биополимер, способный выдержать 477 градусов по Цельсию и еще и воспроизводиться, так сразу все удивятся, и не только ученые. 8-)

14
Teddy92 · 02-07-2019

Графен - полимер на основе углерода выдерживает 3000 С, пока не плавится.

15
Rocketbarrel72 · 02-07-2019

(13) На Венере три основных фактора экстремальной среды - давление (95 атм), температура (450 С), отсутствие жидкой воды. На Земле навалом бактерий-экстермофилов, способных пережить любые два из этих трех факторов. Есть бактерии, живущие на дне океана и в толще земных пород - там давление куда как по-более 95 атм (что соответствует давлению на глубине всего-то 950 метров). Есть бактерии, живущие в горячих источниках (черных курильщиках, например) с температурой 400 С и под давлением 200 атм и более. Есть бактерии, живущие в первом контуре ядерного реактора. Есть бактерии, живущие в пустынях и на больших высотах в атмосфере - в условиях экстремальной сухости.

16
Rocketbarrel72 · 02-07-2019

В Вики написано, что самые ядрёные земные гипертермофилы могут выдерживать до 130 С, а размножаться при 121 С. Но там ни слова про давление, наверное, эти измерения проводились при нормальном давлении (1 атм). А ведь повышенное давление частично компенсирует действие высокой температуру. Например, при давлении 1 атм вода кипит при 100 С, а при давлении 100 атм вода кипит уже при 310 С. С био-полимерам должно быть примерно так же. Чем выше давление, тем более высокую температуру должен выдерживать полимер.

17
Starlight107 · 03-07-2019

Rocketbarrel, к. 16. "...повышенное давление частично компенсирует действие высокой температуру" В данном случае аналогия с водой, к сожалению, не катит. При повышении t полимеры начинают распадаться задолго до собственного закипания. Объем продуктов реакции существенно не изменяется по сравнению с объемом исходного вещества, так что повышение давления никакого существенного влияния на подобные процессы не оказывает.

18
Bong105 · 03-07-2019

Атмосфера не защищает - она создает другие условия в которых развиваются другие формы, но не защищает, это понимать очень важно.

19
dilettant170 · 03-07-2019

Бонг, одно другому не мешает, но в целом я с Вами согласен, иная атмосфера может и навредить.

20
Bong105 · 03-07-2019

dilettant, и Вы правы, но тем не менее акцент на том, что это не защита, поскольку создает иллюзию избыточной уязвимости Жити.
А смещение акцента в эту сторону в понимании места Жити в мироздании многое поменять может.
Наблюдаемые формы адаптированы под условия Земли, которые, весьма вероятно сами и создали ее.
Но это значит, что адаптируются и под другие, поскольку Жить использует только то что есть вокруг нее. постепенно преобразовывая.
В нас самих нет ничего, чего нет в окружающей нас среде и так, весьма вероятно, будет в любом другом месте.
По крайней мере изначально, до преобразования среды и атмосферы, для реализации кода.
Супер задача для биоинженеров, отправляешь коробочку со спорами, а получаешь готовые фабрики и заводы,
ну это так, как проекция результата реализации кода заложенного биоинженерией).

21
dr_ovosek0 · 03-07-2019

Эка нас далеко занесла эта живучая плесень! )))

22
Bong105 · 04-07-2019

Фантазии (логические умозаключения на самом деле), которые начинают перетекать в гипотезы, а том кто знает, может и в теорию.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!