Пичалька. Надеюсь успеют всё сделать вовремя.
Испытания парашютов миссии Экзомарс закончились неудачей
Разработка российско-европейского марсианского спускаемого аппарата потерпела неудачу из-за сбоя парашютной системы в ходе недавних испытаний. Представители проекта заявили, что у них еще есть время, чтобы исправить проблему до запуска миссии через год.
В заявлении от 28 июня Европейское космическое агентство заявило, что система парашютов не сработала как надо во время высотного испытания в Швеции. Именно эта система замедлит посадку ExoMars 2020.
Спускаемый аппарат использует два основных парашюта, каждый из которых разворачивается с помощью небольшого вытяжного парашюта. Первый парашют диаметром 15 метров разворачивается, когда космический корабль движется со сверхзвуковой скоростью в тонкой марсианской атмосфере. Второй парашют шириной 35 метров разворачивается, когда космический корабль замедляет скорость до дозвуковой.
28 мая для испытания парашютной системы использовался высотный аэростат над испытательным полигоном Шведской космической корпорации в Эсрейндже на севере Швеции. Тест предназначался для демонстрации характеристик всей системы торможения.
ЕКА сообщило, что первый основной парашют пострадал от нескольких радиальных разрывов ткани, причем все они произошли еще до достижения максимальной нагрузки. Второй основной парашют также пострадал от разрыва, также до достижения пиковой нагрузки.
Другие части парашютной системы сработали, как и ожидалось, и ЕКА заявила, что «хороший уровень ожидаемого аэродинамического сопротивления, тем не менее, достигнут», несмотря на ущерб, нанесенный парашютам. Тем не менее, агентство признало, что проблема должна быть оценена и исправлена до запуска миссии в течение одного года.
«Мы будем реализовывать конструктивные усовершенствования отсеков с парашютами, чтобы обеспечить более плавное извлечение парашюта, а также усиление самого парашюта, чтобы ограничить распространение разрывов в случае, если что-то еще произойдет», - сказал Франсуа Спото, руководитель группы ExoMars, в своем заявлении. «Также будет рассмотрен сложный процесс складывания и упаковки парашютов и сотен тросов».
Два дополнительных испытания парашютной системы запланированы на конец этого года, но агентство не сообщило, когда эти испытания будут проведены. «Мы работаем усерднее, чем когда-либо, чтобы успеть стартовать в наше окно запуска в следующем году», - сказал Спото.
ExoMars 2020 оснащен российской посадочной платформой под названием Казачок, которая выведет на поверхность европейский марсоход «Розалинд Франклин». Казачок прибыл в Италию в марте для проведения работ по интеграции полезной нагрузки со ступенью ракеты, в то время как технические специалисты устанавливают приборы на марсоход в Великобритании. Космический корабль будет отправлен в Казахстан для запуска на ракете «Протон» в июле 2020 года.
Космический корабль приземлится на Марсе в марте 2021 года, вероятно, в области планеты под названием Oxia Planum. Если посадка будет успешной, марсоход на солнечной энергии будет исследовать поверхность этой равнины. Аппарата оснащен научными приборами и буром, способным отбирать материал на глубине до двух метров под поверхностью, чтобы найти доказательства жизни.
ExoMars 2020 - вторая попытка ЕКА посадить космический корабль на Марс. В октябре 2016 года космический корабль ЕКА Schiaparelli попытался приземлиться на Марсе для проверки технологий входа, спуска и посадки, но потерпел крушение на поверхности. Расследование пришло к выводу, что проблема с программным обеспечением вызвала преждевременную остановку спускаемого аппарата, пока он находился на расстоянии нескольких километров над поверхностью.
(Добавил: RoboAstroNews)
Да уж... Тоже надеюсь что успеют и наконец случится первая мягкая посадка хоть с какой то нашей железкой.
(2) Формально успешная мягкая посадка была у "Марса-3" в далеком 1971 году, и это была вообще первая мягкая посадка на Марс. Но толку от нее было мало - т.к. аппарат сдох через 14 - 20 секунд после посадки, как только отрапортовал об успешном приземлении.
"ЕКА заявила, что «хороший уровень ожидаемого аэродинамического сопротивления, тем не менее, достигнут», несмотря на ущерб, нанесенный парашютам." - что сие значит? Хорошая мина при плохой игре - или же и в самом деле парашюты были порваны вовсе не в клочья, и смогли успешно затормозить аппарат?
Rocketbarrel, Вы ещё расскажите что он кусочек серой фотографии успел прислать перед смертью)
"Казачок" -- нехорошее название... Вызывает "неконтролируемые ассоциации" с известной цитатой из "Неуловимых мстителей". :-)
Разучились парашюты укладывать. Это реально потеряна технология. Было производство, теперь закрыли по конверсии. Теперь постельное белье шьют, вред им в ухо!
Теперь пока несколько десятков аварий не пройдет - не научатся.
(10) Вроде как парашют не запутался, а порвался (частично или полностью), так что проблема не в укладке, а в прочности. Парашют для сверхзвука - вообще злая вещь, сделать ее очень трудно. Американцы их провали тоже немало, но делали это в аэродинамической трубе. Почему "наши" не удосужились провести весь цикл продувок своих парашютов - загадка.
Сарая советская аэродинамическая труба может поломалась и мхом заросла?)
(12) Та, которая в ЦАГИ в г. Жуковском - вроде на месте, работает, и якобы даже прошла некоторую модернизацию. Почему "наши" на ней парашюты не продували - загадка, возможно были какие-то административно-коммерческие дрязги.
А м.б. просто подвела чрезмерная самонадеянность. Посчитали все на компьютере - на компьютере все ОК - и сразу попилили делать полевые испытания, без никакой продувки.
У парашюта динамическая нагрузка. Рвется, путается и т.п во время раскрытия. Причем здесь труба?
То есть модель не аддитивная по скоростям. При раскрытии скорость парашютиста/груза уменьшается. Как это промоделировать в трубе?
Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для измерения аэродинамических сил и моментов, действующих на купол планирующего парашюта при эксперименте в аэродинамической трубе.
Наберите эту фразу в поисковике и насладитесь подробным описание российского изобретения. :-)
(15) Проще некуда. Начинать эксперимент с раскрытия изначально сложенного парашюта прямо внутри работающей аэродинамической трубы, завершать - продувкой уже раскрытого купола. Американцы так делали, никаких особых сложностей не испытывали - разве что парашюты иногда рвались.