Молодцы насовцы! Если бы ещё им под ногами Маск не путался...
Капсула Orion успешно прошла тест системы аварийного спасения
Космический корабль Orion («Орион»), успешно прошедший на днях испытания системы аварийного спасения, поможет отправить человека на Луну в 2024 г., даже несмотря на то, что разработка аппарата продолжает отставать от расписания.
Испытания под названием Ascent Abort-2 test, проведенные на площадке Стартового комплекса 46, расположенного на территории Базы ВВС США на мысе Канаверал, штат Флорида, США, показали, что система аварийного спасения корабля Orion может помочь безопасно эвакуировать аппарат с борта неисправной ракеты-носителя в полете.
Эти испытания стали одним из важнейших этапов разработки космического корабля перед первой миссией программы Space Launch System под названием Artemis-1 («Артемида-1»), в ходе которой беспилотный корабль Orion совершит испытательный полет в окололунное пространство. «Следующим важным этапом станет достижение Луны. Это наша миссия Artemis-1», - сказал Марк Кирасич (Mark Kirasich), менеджер программы Orion НАСА. Он рассказал, что миссия будет отправлена «примерно через один год», хотя многие представители космической отрасли выражают скептицизм по поводу возможности запуска этой миссии до конца 2020 г.
За первой миссией последует первая пилотируемая экспедиция под названием Artemis-2, запуск которой ожидается не раньше 2022 г. Следующая по счету миссия, Artemis-3, состоит в доставке астронавтов к лунной орбитальной платформе lunar Gateway, с борта которой в дальнейшем будет проведен спуск пилотируемого посадочного модуля на поверхность Луны. В марте администрация Трампа обозначила целевую дату для этой миссии – 2024 г.
(Добавил: Hot Temp)
Да какое же это аварийное спасение?! Это тест на запуск твердотопливного двигателя САС строго в нужное время - и более пока ничего. Полноценный тест САС в обязательном порядке должен включать в себя мягкую посадку спускаемого аппарата, а не только его увод от условно-аварийного носителя.
Rocketbarrel, САС расчитана только на разделение ПН и аварийного РН на всех этапах совместного полёта до разделения РН и ПН, за мягкую (и не очень) посадку отвечает уже совсем другая система.
Меня смущает не оправданная бравурность заявлений заокеанских товарищей никак не вяжущаяся с неспешными темпами реализации проектов. Наверное в рамках конкурентной борьбы и PR-а это и правильно, не знаю, я в этом деле не специалист.
Rocketbarrel, да. При этом еще желательно с живым человеком на борту заместо манекена.
Dilettant, в последнее время наблюдается какое-то усиленное чесание языков в отрасли. Видимо, заразная болезнь, вот уже с Роскосмоса и на НАСА перекинулась.
(4) Нежелательно. Этой ситуации, как раз, следует всячески избегать. Лучше всего - иметь хороший огнетушитель, и никогда не быть вынужденным им воспользоваться :-)
(5)"Видимо, заразная болезнь, вот уже с Роскосмоса и на НАСА перекинулась." - НАСА исторически всегда имело (и имеет) абсолютное превосходство над Роскосмосом в области пиара. Скромность, секретность и слабый дизайн рекламных материалов - болезни, унаследованные Роскосмосом со времен СССР. А эти болезни, в свою очередь, коренятся в пережитках крестьянской психологии - которая сформировалась в те времена, когда для сохранения с большим трудом нажитых материальных ценностей человеку было выгоднее прибедняться, нежели выпендриваться. Чтобы не обложили дополнительным оброком. У американцев и англичан в старые времена (да и сейчас) было выгоднее, напротив, выпячивать на показ свое богатство - реальное или мнимое - чтобы изобразить свою платежеспособность перед кредитором.
Rocketbarrel, к.6. Почему - нежелательно? Ведь тренированный космонавт гораздо лучше манекена приспособлен для овладения внештатной ситуацией! )
к. 7. Пожалуй, Вы правы. Остается только порадоваться за наш Роскосмос, что он начал, как на Западе, выпячивать напоказ свое богатство!
(8) Нежелательно, потом у что САС - по крайней мере на "Союзах" - система полностью автоматическая, и космонавт ее работой никак не управляет (да и не успеет человек настолько быстро среагировать, как того требует аварийная ситуация). Операторы (но не космонавты) могут запустить САС вручную только до момента старта ракеты.Сценарий с ручным запуском САС операторами из командного бункера (для запуска САС вручную нужна одновременная команда сразу от двух операторов) был реализован 26 сентября 1983 года (Союз Т-10-1) из-за пожара и последующего взрыва ракеты-носителя на стартовом столе.